Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436453СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.

Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.

Оканчательное угасание всего обусловленного. Но это не значит, что ниббана - не ум. Другая сторона все того же ума. Татхагата видит: вот - возникновение, вот - прекращение. Все возникающее - прекращается.

Ум обусловлен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

436454СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svaha пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.

Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.

Всё возникающее - прекращается. Возникновение и прекращение непостоянного и страдательного имеет единую природу, а не так, что у прекращения иная природа. Smile

Ниббана - это не простое прекращение, а еще и невозникновение.

Невозникновение - это то же самое прекращение. Smile Нет какого-то иного невозникновения помимо прекращения. Как у дыхания есть вдох и выдох, и нет невдоха. Если Вы представляете нирвану как прекращение на оси времени, где после какого-то момента ничего не возникает, у Вас превратное представление, и невозникновение тогда просто концепция.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436456СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Невозникновение - это то же самое прекращение. Smile Нет какого-то иного невозникновения помимо прекращения. Как у дыхания есть вдох и выдох, и нет невдоха. Если Вы представляете нирвану как прекращение на оси времени, где после какого-то момента ничего не возникает, у Вас превратное представление, и невозникновение тогда просто концепция.

Ниббана - это прекращение асав (склонностей к омрачению). Пока асавы присутствуют, то омрачения, рождения и страдания - будут возникать вновь и вновь. Да, после наступления окончательной ниббаны, ничего больше не возникает. Если вы не понимаете этого, то вы не понимаете пустотности.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

436458СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svaha пишет:
Невозникновение - это то же самое прекращение. Smile Нет какого-то иного невозникновения помимо прекращения. Как у дыхания есть вдох и выдох, и нет невдоха. Если Вы представляете нирвану как прекращение на оси времени, где после какого-то момента ничего не возникает, у Вас превратное представление, и невозникновение тогда просто концепция.

Ниббана - это прекращение асав (склонностей к омрачению). Пока асавы присутствуют, то омрачения, рождения и страдания - будут возникать вновь и вновь. Да, после наступления окончательной ниббаны, ничего больше не возникает. Если вы не понимаете этого, то вы не понимаете пустотности.

Всё присутствующее - возникает. А всё возникающее - прекращается. Нет иного присутствия помимо возникновения. В этом смысл единой природы возникновения и прекращения. Нет какой-то иной природы помимо природы ума. Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436459СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Всё присутствующее - возникает. А всё возникающее - прекращается.

Вы забываете добавить "и возникает вновь" - такова сансара.

Цитата:
Нет иного присутствия помимо возникновения. В этом смысл единой природы возникновения и прекращения.
Нет какой-то иной природы помимо природы ума. Smile

Ниббана, отличается от сансары тем, что больше не происходит возникновения. Все просто. Природа ума, согласно суттам ПК - это непостоянство (anicca), страдательность (dukkha), обуcловленность (sankhara) и безличность (anatta).


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

436460СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 19:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svaha пишет:
Всё присутствующее - возникает. А всё возникающее - прекращается.

Вы забываете добавить "и возникает вновь" - такова сансара.

Цитата:
Нет иного присутствия помимо возникновения. В этом смысл единой природы возникновения и прекращения.
Нет какой-то иной природы помимо природы ума. Smile

Ниббана, отличается от сансары тем, что больше не происходит возникновения. Все просто. Природа ума согласно суттам ПК - это непостоянство (anicca), страдательность (dukkha), обуcловленность (sankhara) и безличность (anatta).

Нет, я не забыл указать Вам на превратное представление о нирване как о событии на оси времени. Не возникает вновь - это как раз оно самое: идея о том, что однажды случается окончательная нирвана. Разве не об этой нирване Вы говорите? Однажды всё прекращается и ничего иного не возникает? Wink


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436462СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 19:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Нет, я не забыл указать Вам на превратное представление о нирване как о событии на оси времени. Не возникает вновь - это как раз оно самое: идея о том, что однажды случается окончательная нирвана. Разве не об этой нирване Вы говорите? Однажды всё прекращается и ничего иного не возникает? Wink

И ниббана (пробуждение), и окончательная ниббана Будды, имели вполне конкретные даты.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

436466СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svaha пишет:
Нет, я не забыл указать Вам на превратное представление о нирване как о событии на оси времени. Не возникает вновь - это как раз оно самое: идея о том, что однажды случается окончательная нирвана. Разве не об этой нирване Вы говорите? Однажды всё прекращается и ничего иного не возникает? Wink

И ниббана (пробуждение), и окончательная ниббана Будды, имели вполне конкретные даты.

Почему же после окончательной ниббаны всё ещё возникают страдания? Wink Вы сказали, что сансара - это значит "и возникает вновь".

Конкретную дату приписывают окончательной ниббане Будды потому, что не воспринимают всерьез безличность ниббаны (Вы также упоминали безличность природы ума). Обывателям кажется, будто ниббана случилась для отдельной личности, Будды. Если Вы считаете, что ниббана случается для кого-то, тогда (логично) для других всё ещё продолжается сансара. Но сансара и ниббана безличны, и окончательная ниббана - угасание без остатка. Природное, а не событийное.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436468СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Почему же после окончательной ниббаны всё ещё возникают страдания? Wink

Не возникают.

Цитата:
Конкретную дату приписывают окончательной ниббане Будды потому, что не воспринимают всерьез безличность ниббаны (Вы также упоминали безличность природы ума). Обывателям кажется, будто ниббана случилась для отдельной личности, Будды. Если Вы считаете, что ниббана случается для кого-то, тогда (логично) для других всё ещё продолжается сансара. Но сансара и ниббана безличны, и окончательная ниббана - угасание без остатка. Природное, а не событийное.

Вы запутались в концептах. Оттого, что Будда достиг окончательной ниббаны - другие существа не освободились. На уровне кхандх, прекратились конкретные кхандхи, но не кхандхи всех существ. Безличность не означает, что все существа составляют единую сверхличность, вроде Брахмана.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

436472СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svaha пишет:
Почему же после окончательной ниббаны всё ещё возникают страдания? Wink

Не возникают.


Возникают прямо сейчас. Просто понаблюдайте. Smile

Цитата:

Вы запутались в концептах. Оттого, что Будда достиг окончательной ниббаны - другие существа не освободились. На уровне кхандх, прекратились конкретные кхандхи, но не кхандхи всех существ. Безличность не означает, что все существа составляют единую сверхличность, вроде Брахмана.

Кто это тут заговорил о сверхличности и Брахмане? Smile Кто сказал мяу? Мы говорим с Вами о безличности природы ума. Зачем же Вам придумывать концепции, в которых якобы запутался собеседник?

Но Вы способны упоминать безличность только как догму, не более. Потому что на поверку, как и все обыватели, полагаете, будто некая личность чего-то достигает, а другие - не достигают. Wink И вообще, достижение ниббаны - это ложное представление. Возникающее - прекращается, безлично, никто прекращения не достигает.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

436478СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но воля (жажда) - это самое яркое, скажем так, звено. По сути,  она универсальна, и воля к жизни у ежа или кролика и у человека, который доктор наук - одинакова. Она слепа, равнодушна к страданиям своих жертв и неукротима.
Доктор каких именно наук, подобно ежу и кролику, слеп, равнодушен к страданиям своих жертв и неукротим?

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

436480СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но воля (жажда) - это самое яркое, скажем так, звено. По сути,  она универсальна, и воля к жизни у ежа или кролика и у человека, который доктор наук - одинакова. Она слепа, равнодушна к страданиям своих жертв и неукротима.
Доктор каких именно наук, подобно ежу и кролику, слеп, равнодушен к страданиям своих жертв и неукротим?
Вроде бы ясно написано, что слепа жажда, а не ее жертвы.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

436481СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Ниббана - это не следствие и не результат. Максимум, можно сказать, что достижение ниббаны - это следствие/результат. Сама же ниббана - не обусловлена (апаччая) и не сформирована (асанкхата).
Тут, конечно, можно вернуться к увлекательной беседе о том, имеет ли ниббана хоть какое-то отношение к араханту или ниббана - отдельно, а арахант - отдельно. Но разговор вроде бы был про параматтха-дхамму. Допускаю, что ее можно увидеть, но не сансарными глазами, которыми практик пока еще собственную недоброжелательность замечает не всегда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

436483СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Поэтому и сетовал Будда в разговоре с Брахмой, что его Дхамма (которая и есть Ниббана) трудна для понимания и даже недоступна для многих... но Брахма так настаивал, так настаивал...
Уверена, что на месте Будды вы поступили бы разумно и, вместо того чтобы разъяснять глупцам очевидные для вас вещи, направили бы ваши сверхспособности в полезное русло (например на продвижение жизненно важных товаров).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436498СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Antaradhana пишет:
Svaha пишет:
Почему же после окончательной ниббаны всё ещё возникают страдания? Wink

Не возникают.


Возникают прямо сейчас. Просто понаблюдайте. Smile

Речь об окончательной ниббане шла.

Цитата:
Кто это тут заговорил о сверхличности и Брахмане? Smile Кто сказал мяу? Мы говорим с Вами о безличности природы ума. Зачем же Вам придумывать концепции, в которых якобы запутался собеседник?

Но Вы способны упоминать безличность только как догму, не более. Потому что на поверку, как и все обыватели, полагаете, будто некая личность чего-то достигает, а другие - не достигают. Wink И вообще, достижение ниббаны - это ложное представление. Возникающее - прекращается, безлично, никто прекращения не достигает.

Вы не правильно понимаете бессущностность, путая ее с отсутствием индивидуальности. Брахман вытекает из вашего понимания. Бессущностность - это отсутствие души, самости, а не то, что все живые существа - одно и тоже, либо часть единого целого (Брахман). Кхандхи индивидуальны, но при этом не содержат я, так как непостоянны и страдательны. Еще раз: от того что Будда достиг окончательной ниббаны, вы и другие существа не освободились от страданий.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 32 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (1.011) u0.019 s0.001, 18 0.037 [269/0]