Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


434679СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Тут либо одно, либо другое. Либо моя воля по моему приказу действует. Либо некое внешнее воздействие активирует мою волю и заставляет её действовать.

Нет - не существует ни "моего приказа воле", ни "внешнего воздействия", а есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения.

 Воля это субъективное качество. Можно конечно сказать "есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения", но это сокращенная фраза, которая подразумевает субъекта или ум.
А полная фраза звучит примерно так:  "у меня(или у него) проявилась воля в ходе процесса зависимого возникновения"

Игрой слов нельзя отделить субъекта, т.к. это неделимые вещи.
Также как нельзя отделить жар или свет от огня.

Можно заменить слово "я" на "йя", но этой игрой слов "субъекта" не выкинешь.

"я", "у меня" - это ярлычки, которые вешаются на процесс зависимого возникновения телесных ощущений, ментальных состояний, мысленных, словесных и телесных действий и их последствий. Но ярлыки не организуют процесс, не управляют им, и т.п. Поэтому, когда мы говорим о познании процессов такими, какие они действительно есть, все рассуждения о действующем, воспринимающем и т.п. субъекте надо откладывать в сторону, как некорректные. Ср. SN12.12.
Эти "ярлычки" уходят в нирвану, и нирвана становится индивидуальной для каждого будды, благодаря этим ярлычкам. ))
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434680СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
ну дети, ей-богу:

empiriocritic_1900 пишет:
Да не таинственный это процесс - а напрямую видимый.

Кем видимый? Как можно видеть что-то никем?

Так, что видение этого процесса тоже возникает в ходе зависимого возникновения - при том условии, если внимание направлено на его (процесса зависимого возникновения) рассмотрение.

Переадресую вам эти вопросы. Может быть ответы на них вам помогут больше:

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Вот вам еще тезис: существа рождаются в том или ином мире исключительно в силу накопленной каммы. И нет никакой тенденции к эволюционному восхождению от нижних миров к более высоким, как у некоторых индуистов и теософов.

Что вас привело в этот мир? Как думаете

Antaradhana пишет:
Любой человек, совершающий много неблагих поступков, может заработать камму* для рождения в аду, мире голодных духов и животных.

Что именно заведет этого человека для рождения в аду или мире голодных духов?

Antaradhana пишет:
Специально для вас: камма накапливается, но никакое Я, душа, самость не переходит из одной жизни в другую.

Да, это так. И что? Смотрите выше. Что именно связывает два отдельных момента? Что? Что связывает вообще все моменты жизни существа в некое упорядоченное (относительно) течение?

особенно последний вопрос:  Что именно связывает два отдельных момента? Что? Что связывает вообще все моменты жизни существа в некое упорядоченное (относительно) течение?

Дело в том, что внешние чувства человека воспринимают сотни тысяч впечатлений каждый день, каждый час. Но что-то эти впечатления группирует в нечто осмысленно целое. Если бы не было этого чего-то хаос впечатлений так бы и оставался только хаосом. Но есть нечто, что придает этим разным и ничем не связанным моментам некое стройное ощущение меня. Что?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434682СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... наводящее: возьмите любимого Антарабханой кота, в которого он собирается перевоплотиться в следующей жизни. Вот есть кот. И положите перед ним книгу Шопенгауэра, телескоп и живую мышь. На что он обратит внимание, а к чему останется совершенно и абсолютно равнодушен? И почему
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434683СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Дело в том, что внешние чувства человека воспринимают сотни тысяч впечатлений каждый день, каждый час. Но что-то эти впечатления группирует в нечто осмысленно целое. Если бы не было этого чего-то хаос впечатлений так бы и оставался только хаосом. Но есть нечто, что придает этим разным и ничем не связанным моментам некое стройное ощущение меня. Что?

Цепляние придаёт. Снова и снова возобновляемое цепляние за объекты, на которые (как на источники удовлетворения) направлена наиболее интенсивная жажда. В частности, жажда очень интенсивно цепляется за тело - как за источник разнообразных приятных переживаний, и за производимые воображением образы "идеального я".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434684СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
жажда очень интенсивно цепляется за тело - как за источник разнообразных приятных переживаний, и за производимые воображением образы "идеального я".

Ну вот, уже ближе. Следовательно, существует избирательность того, на что направляется внимание. Так?
Что-то пропускается мимо, а что-то избирается для сосредоточения на этом, правильно?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434686СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
жажда очень интенсивно цепляется за тело - как за источник разнообразных приятных переживаний, и за производимые воображением образы "идеального я".

Ну вот, уже ближе. Следовательно, существует избирательность того, на что направляется внимание. Так?
Что-то пропускается мимо, а что-то избирается для сосредоточения на этом, правильно?

Разумеется.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

434687СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что касается чашки чая, то воля на то и безлична, что она не "моя", но и не кого-то другого. Взгляд упал на чашку (или по какой-то ассоциации всплыло в сознании воспоминание, что чашка стоит на столе - по какой именно ассоциации, в этом контексте не важно - потому что до момента возникновения воли взять чашку и выпить чай мы ещё не дошли).

И это вы называете не "словоблудием"? Простой факт, что вам захотелось выпить чаю вы не учитываете? Нет, надо большим пальцем левой ноги пытаться чесать правое ухо. Хотя, тоже йога ... ну давайте посмотрим дальше:  

empiriocritic_1900 пишет:
Мысль о чашке с чаем потянула за собой мысль (но пока ещё не волю), что можно бы и чая выпить. Поскольку представление о питье чая приятно, возникает желание действительно его выпить. Теперь внимание уже фокусируется на чашке с чаем. И в следующий момент возникает волевой импульс взять чашку, поднести к губам и сделать глоток (или несколько глотков). А затем этот волевой импульс реализуется. И так, на самом деле, возникают любые волевые импульсы.

Отсюда вопрос: кто отдает приказ воле, которая активирует руку, которая берет чашку с чаем? Вы перечислили ряд побудительных мотивов. Которые влияют на окончательное решение. Но кто принимает окончательное решение и совершает поступок? И кто потом получает следствия этого поступка, что называется "кармой", если вы не знали?
Пудгала - вот этот "кто", надо понимать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434688СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
жажда очень интенсивно цепляется за тело - как за источник разнообразных приятных переживаний, и за производимые воображением образы "идеального я".

Ну вот, уже ближе. Следовательно, существует избирательность того, на что направляется внимание. Так?
Что-то пропускается мимо, а что-то избирается для сосредоточения на этом, правильно?

Разумеется.

А если это так, то мы возвращаемся к "интеллектуальному мусору":

empiriocritic_1900 пишет:

Если бы Фритегар отбросил накопленный годами интеллектуальный мусор, и хотя бы несколько месяцев потренировался распознавать моменты возникновения волевых импульсов, вся та путаница, которую он транслирует, развеялась бы. Но он слишком держится за вычитанные и измысленные идеи. Так что надежды, что он поймёт (в обозримом будущем) практически нет.

Вы будете и дальше отрицать, что избирательность восприятия - это не есть следствие моего хотения. Которое и есть жажда?
Кот избирает между Шопенгауэром, телескопом и мышью - мышь. Человек - то, что он хочет. Это и формирует его "я". Как иллюзию целостности

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434689СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, взгляд направляется туда, куда "я хочу", а не куда-угодно:

empiriocritic_1900 пишет:
Куда бы ни был сейчас направлен Ваш взгляд, видение (тех или иных объектов) просто возникает. А интерпретация этого видения как "я вижу" - это уже интерпретация, умственный вывод, производимый постфактум, после самого момента возникновения видения. То, что видится, слышится, ощущается, мыслится, переживается, желается, решается - постфактум записывается на счёт "я". Притом что никакого "я", помимо совокупности всех этих ощущений, восприятий, переживаний, действий - не найти.

И, это особенно касается внутреннего взгляда или "маносикара" внимания для распознавания того, что уже попало в сознание глаза, уха через внешние чувства ... Избирается то для распознавания и осмысления, что человек хочет, в чем он заинтересован. Что он жаждет ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434691СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
жажда очень интенсивно цепляется за тело - как за источник разнообразных приятных переживаний, и за производимые воображением образы "идеального я".

Ну вот, уже ближе. Следовательно, существует избирательность того, на что направляется внимание. Так?
Что-то пропускается мимо, а что-то избирается для сосредоточения на этом, правильно?

Разумеется.

А если это так, то мы возвращаемся к "интеллектуальному мусору":

empiriocritic_1900 пишет:

Если бы Фритегар отбросил накопленный годами интеллектуальный мусор, и хотя бы несколько месяцев потренировался распознавать моменты возникновения волевых импульсов, вся та путаница, которую он транслирует, развеялась бы. Но он слишком держится за вычитанные и измысленные идеи. Так что надежды, что он поймёт (в обозримом будущем) практически нет.

Вы будете и дальше отрицать, что избирательность восприятия - это не есть следствие моего хотения. Которое и есть жажда?
Кот избирает между Шопенгауэром, телескопом и мышью - мышь. Человек - то, что он хочет. Это и формирует его "я". Как иллюзию целостности

Я буду и дальше утверждать, что жажда безлична, что она возникает в зависимости от условий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434692СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В классических буддийских суттах ПК "асми" (asmi) - это следствие жажды. Переводите это слово сами и делайте выводы
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434693СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Потому, взгляд направляется туда, куда "я хочу", а не куда-угодно:

empiriocritic_1900 пишет:
Куда бы ни был сейчас направлен Ваш взгляд, видение (тех или иных объектов) просто возникает. А интерпретация этого видения как "я вижу" - это уже интерпретация, умственный вывод, производимый постфактум, после самого момента возникновения видения. То, что видится, слышится, ощущается, мыслится, переживается, желается, решается - постфактум записывается на счёт "я". Притом что никакого "я", помимо совокупности всех этих ощущений, восприятий, переживаний, действий - не найти.


Где в моих словах Вы видите утверждение, что взгляд направляется куда угодно? Я говорил нечто другое: куда бы взгляд ни был направлен, видение возникает безлично. А что направленность взгляда возникает в зависимости от желания и воли, это само собой разумеется. И совершенно не отменяет того, что желание и воля тоже возникают безлично.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

434694СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вы будете и дальше отрицать, что избирательность восприятия - это не есть следствие моего хотения. Которое и есть жажда?
Кот избирает между Шопенгауэром, телескопом и мышью - мышь. Человек - то, что он хочет. Это и формирует его "я". Как иллюзию целостности
Избирательность восприятия обусловлена так называемыми "формирователями", санскарами - условиями возникновения и функционирования этого восприятия.
Вот прямо сейчас ваше (это риторическое выражение, а не обращение к конкретному "вам") восприятие этого текста обусловлено условиями функционирования - вы распознаете то, что умеете (научились) распознавать и понимать. При этом кое-что - то, к чему не развита способность - в этом тексте остаётся вами не воспринятым, хотите вы того или нет.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434696СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут классический пример слова "асми", которое переведено как "я есть" что обусловлено жаждой:

Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я дам вам учение о жажде – (1) ловце, (2) текучей, (3) вездесущей, (4) липкой1 – которой мир окутан и обёрнут, запутан как моток пряжи, будто спутанный клубок ниток, будто переплетённый тростник и камыш, и он не может выйти за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И что такое, монахи, жажда – ловец, текучая… за пределы состояний лишений, плохих уделов, нижних миров, сансары? Есть, монахи, восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему, и восемнадцать течений жажды, относящихся к внешнему.

И каковы восемнадцать течений жажды, относящихся к внутреннему? Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_199-tanha-sutta-sv.htm

в оригинале слова:  "Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков»"
пишутся так: Asmīti, bhikkhave, sati itthasmīti hoti, evaṃsmīti hoti ... то же "сати-хоти". То же "асми" ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434697СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я буду и дальше утверждать, что жажда безлична, что она возникает в зависимости от условий.

Да, жажда не-Атман. Для того, кто может так это понять. Для практикующего, который это практикует.
Но всё упирается снова-таки в "понятие Атмана". Что не есть обычное повседневное "ахам" или "я"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 6 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.630) u0.020 s0.000, 18 0.020 [266/0]