Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434655СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Отсюда вопрос: кто отдает приказ воле, которая активирует руку, которая берет чашку с чаем? Вы перечислили ряд побудительных мотивов. Которые влияют на окончательное решение. Но кто принимает окончательное решение и совершает поступок? И кто потом получает следствия этого поступка, что называется "кармой", если вы не знали?

Воля - это и есть, выражаясь Вашим языком, "приказ" - в данном случае, руке. Я описывал не "побудительные мотивы", а именно то, как из условий воли возникает сама воля. И да, именно эта воля является кармой и создаёт кармические последствия. Но для этого отнюдь не требуется, чтобы был ещё какой-то "субъект", который бы отдавал приказы воле и испытывал последствия этой воли.

"[мудрый] не обнаруживает ни того, кто делает, помимо действия, ни того, кто испытывал бы результат действия, помимо [того факта], что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи".  (Висуддхимагга, глава XIX, параграф 19).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434657СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Что касается чашки чая, то воля на то и безлична, что она не "моя", но и не кого-то другого.

Вы, кстати, путаете "кайя" и "четана". Относительно "кайя" так и было сказано, что "эта кайя не ваша, но и не принадлежит другим. Это прошлая карма, которая была порождена намерением... и это то, что должно быть прочувствовано". Да, это так. Карма, когда приходит - она должна быть исчерпана. Но совсем не так с волей. Воля - то, что порождает причины. Если бы это было не так, не было бы и кармы (следствий), которая была когда-то порождена свободной волей

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434659СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
для этого отнюдь не требуется, чтобы был ещё какой-то "субъект", который бы отдавал приказы воле и испытывал последствия этой воли.

То есть, вы признаете что это ваше действие взять чашку со стола, а не чье-то другое? Тут либо одно, либо другое. Либо моя воля по моему приказу действует. Либо некое внешнее воздействие активирует мою волю и заставляет её действовать. ... Есть множество побудительных мотивов (то, что побуждает сделать то или иное). Но есть моё решение и мой поступок

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434660СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Тут либо одно, либо другое. Либо моя воля по моему приказу действует. Либо некое внешнее воздействие активирует мою волю и заставляет её действовать.

Нет - не существует ни "моего приказа воле", ни "внешнего воздействия", а есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434661СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Тут либо одно, либо другое. Либо моя воля по моему приказу действует. Либо некое внешнее воздействие активирует мою волю и заставляет её действовать.

Нет - не существует ни "моего приказа воле", ни "внешнего воздействия", а есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения.

это идиллический (выдуманный) буддизм. А есть реалии жизни:

Frithegar пишет:
... кто взвешивает и сравнивает разные мотивы в сознании, чтобы принять то или иное решение? И кто несет ответственность за принятие этого решения? ... С год назад, а может и больше приводил пример двух дорожных знаков тут и на других площадках. Один и другой:



и вам надо увидеть и принять решение как вам поступать в связи с этим. Кто принимает решение? И кто совершает поступок? И кто несет ответственность за принятие решение и совершение поступка?

если перепутаете, что будете объяснять кому-то? Я въехал в вас по зависимому возникновению? Потому, нельзя уходить от реальности в какой-то выдуманный мирок. Истинная философия не уводит от жизни, она примиряет с жизнью ... есть "санкхата дхамма" - то ,что порождено хотением. И есть "асанкхата дхамма" - то, что не порождено хотением

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434662СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Тут либо одно, либо другое. Либо моя воля по моему приказу действует. Либо некое внешнее воздействие активирует мою волю и заставляет её действовать.

Нет - не существует ни "моего приказа воле", ни "внешнего воздействия", а есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения.

это идиллический (выдуманный) буддизм. А есть реалии жизни:

Frithegar пишет:
... кто взвешивает и сравнивает разные мотивы в сознании, чтобы принять то или иное решение? И кто несет ответственность за принятие этого решения? ... С год назад, а может и больше приводил пример двух дорожных знаков тут и на других площадках. Один и другой:



и вам надо увидеть и принять решение как вам поступать в связи с этим. Кто принимает решение? И кто совершает поступок? И кто несет ответственность за принятие решение и совершение поступка?

если перепутаете, что будете объяснять кому-то? Я въехал в вас по зависимому возникновению? Потому, нельзя уходить от реальности в какой-то выдуманный мирок. Истинная философия не уводит от жизни, она примиряет с жизнью ... есть "санкхата дхамма" - то ,что порождено хотением. И есть "асанкхата дхамма" - то, что не порождено хотением

Представление, что принятие окончательного решения чем-то по сути отличается от возникновения волевого импульса - это иллюзия. Принятие решения - это и есть (наиболее сильный) волевой импульс. А то, что въехал по зависимому возникновению, но получишь за это всё равно - может быть, по физиономии, наверняка по кошельку, и хорошо ещё если без уголовного дела - это один из аспектов дуккха, чему Вы удивляетесь?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434664СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я не удивляюсь, я спрашиваю. Без удивления. Удивляться тут, увы, нечему.

Что это как бы я принимаю решение и совершаю поступок, как бы я обдумываю, взвешиваю, принимаю решение ... но на самом каком-то деле это вовсе и не я ... и никто вообще, а есть некий таинственный процесс ...

Когда Будда говорил "ахам", он тоже имел в виду кого-то другого, а не себя как личность? Или, как вы говорите, это он так, в относительном смысле говорил ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434666СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а вообще удобная позиция. "Кто убил топором старушку-процентщицу?" - "не я..."
http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0060.shtml

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


434667СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Тут либо одно, либо другое. Либо моя воля по моему приказу действует. Либо некое внешнее воздействие активирует мою волю и заставляет её действовать.

Нет - не существует ни "моего приказа воле", ни "внешнего воздействия", а есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения.

 Воля это субъективное качество. Можно конечно сказать "есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения", но это сокращенная фраза, которая подразумевает субъекта или ум.
А полная фраза звучит примерно так:  "у меня(или у него) проявилась воля в ходе процесса зависимого возникновения"

Игрой слов нельзя отделить субъекта, т.к. это неделимые вещи.
Также как нельзя отделить жар или свет от огня.

Можно заменить слово "я" на "йя", но этой игрой слов "субъекта" не выкинешь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434670СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воля раз "возникнув" - уже никуда не девается. Как и вообще всё "зависимое возникновение". До тех пор, пока не будет достигнуто освобождение

Что из 12-ти нидан исчезает и снова появляется? Ничего.

Эта зависимость существует везде в сансарных мирах.

Невежество исчезает? - нет. Санкхары (мечты)? - нет. Сознание? - нет. Всё это меняется и непостоянно. С этой точки зрения оно "исчезает".

... пхасса-аятана исчезают? - тоже нет. Те, что ушли продолжают общаться через контакт имея каждый свои аятана в разных мирах ...

ведана исчезает? - нет. Ощущения боли и удовольствия сохраняются везде

Или танха-упадана? - нет. Это то, чем существо живет между уходом из этого тела и приходом в новое ...

Бхава - это результат танха-упадана где бы то ни было. В любом из миров.

Джати неправильно понимается. На самом деле, это процесс постоянного рождения. Не только рождения в теле или в мире. Но и рождение всякого нового момента сознания.

А то, что родилось - то обязательно состарится и умрет. Потому, прекращение рождения еще нужно правильно понять. каким становится "момент сознания" после прекращения постоянного рождения

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434671СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Что это как бы я принимаю решение и совершаю поступок, как бы я обдумываю, взвешиваю, принимаю решение ... но на самом каком-то деле это вовсе и не я ... и никто вообще, а есть некий таинственный процесс ...

Когда Будда говорил "ахам", он тоже имел в виду кого-то другого, а не себя как личность? Или, как вы говорите, это он так, в относительном смысле говорил ...

Да не таинственный это процесс - а напрямую видимый.

А Будда, говоря "я", разумеется, использовал условный дискурс (sanketavacana).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434672СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну дети, ей-богу:

empiriocritic_1900 пишет:
Да не таинственный это процесс - а напрямую видимый.

Кем видимый? Как можно видеть что-то никем?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434673СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Тут либо одно, либо другое. Либо моя воля по моему приказу действует. Либо некое внешнее воздействие активирует мою волю и заставляет её действовать.

Нет - не существует ни "моего приказа воле", ни "внешнего воздействия", а есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения.

 Воля это субъективное качество. Можно конечно сказать "есть возникновение воли в ходе процесса зависимого возникновения", но это сокращенная фраза, которая подразумевает субъекта или ум.
А полная фраза звучит примерно так:  "у меня(или у него) проявилась воля в ходе процесса зависимого возникновения"

Игрой слов нельзя отделить субъекта, т.к. это неделимые вещи.
Также как нельзя отделить жар или свет от огня.

Можно заменить слово "я" на "йя", но этой игрой слов "субъекта" не выкинешь.

"я", "у меня" - это ярлычки, которые вешаются на процесс зависимого возникновения телесных ощущений, ментальных состояний, мысленных, словесных и телесных действий и их последствий. Но ярлыки не организуют процесс, не управляют им, и т.п. Поэтому, когда мы говорим о познании процессов такими, какие они действительно есть, все рассуждения о действующем, воспринимающем и т.п. субъекте надо откладывать в сторону, как некорректные. Ср. SN12.12.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434674СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но есть это первичное видение. А есть последующее выражение того, что было увидено. Понимаете?
Выражение в абстрактном понятии чтобы придать смысл тому, что было увидено.
И это не одно и то же. ... Вы своё "я" или "не-я" ищете именно в выражении того, что было увидено

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434676СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
ну дети, ей-богу:

empiriocritic_1900 пишет:
Да не таинственный это процесс - а напрямую видимый.

Кем видимый? Как можно видеть что-то никем?

Так, что видение этого процесса тоже возникает в ходе зависимого возникновения - при том условии, если внимание направлено на его (процесса зависимого возникновения) рассмотрение.

Да, видение - не только метафорическое, видение мудростью, и но и самое обычное, глазами - безлично. Куда бы ни был сейчас направлен Ваш взгляд, видение (тех или иных объектов) просто возникает. А интерпретация этого видения как "я вижу" - это уже интерпретация, умственный вывод, производимый постфактум, после самого момента возникновения видения. То, что видится, слышится, ощущается, мыслится, переживается, желается, решается - постфактум записывается на счёт "я". Притом что никакого "я", помимо совокупности всех этих ощущений, восприятий, переживаний, действий - не найти.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 5 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.530) u0.017 s0.000, 18 0.012 [268/0]