Но не сама воля, которая есть общий процесс, текущий везде в проявленной Вселенной. В растении - так проявляется, в физическом теле вот так, в мышлении - вот так. .. Что управляет? Развивающийся на основе этого всемирного процесса ум. Он из опыта уже направляет течение воли туда или сюда.
Нет такого в буддизме, это что-то похожее на идеи Шопенгауэра.
Но не сама воля, которая есть общий процесс, текущий везде в проявленной Вселенной. В растении - так проявляется, в физическом теле вот так, в мышлении - вот так. .. Что управляет? Развивающийся на основе этого всемирного процесса ум. Он из опыта уже направляет течение воли туда или сюда.
Нет такого в буддизме, это что-то похожее на идеи Шопенгауэра.
А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте _________________ живите больше
А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте
Читал. У Шопенгауэра краеугольным камнем бытия - является воля, а мир является представлением и ареной для проявления этой воли. Тогда как у Будды, краеугольным камнем бытия - является неведение. Не видите разницы?
А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте
Читал. У Шопенгауэра краеугольным камнем бытия - является воля, а мир является представлением и ареной для проявления этой воли. Тогда как у Будды, краеугольным камнем бытия - является неведение. Не видите разницы?
вижу, как же. Что у Будды по вашему краеугольным камнем является неведение.
Хотя даже это не так. Потому что это страдание, а не неведение. Дуккха и четыре истины выводимые из этого
... И что, разве не так, что воля как слепой порыв первична, а ум (представление) - вторично? Это так _________________ живите больше
вижу, как же. Что у Будды по вашему краеугольным камнем является неведение.
Хотя даже это не так. Потому что это страдание, а не неведение. Дуккха и четыре истины выводимые из этого
Теряете, или намеренно забалтываете нить разговора. Речь шла о причинах бытия (рождений и смертей). Дукха, по вашему - это причина бытия? См. патичча-самуппаду.
№436386Добавлено: Чт 16 Авг 18, 16:02 (6 лет тому назад)
Шопенгауэр вполне неплохо описал создание мира при помощи воли, которая есть синоним жажды (строителя дома, как говорил Будда ). И воля, и жажда не являются вещами в себе и имеют предтечей неведение, а оно, в свою очередь, другие причины. Но воля (жажда) - это самое яркое, скажем так, звено. По сути, она универсальна, и воля к жизни у ежа или кролика и у человека, который доктор наук - одинакова. Она слепа, равнодушна к страданиям своих жертв и неукротима. Ей все равно, где утвердиться, в каком из миров, лишь бы не исчезнуть. Один инстинкт размножения чего стоит.
Слово "составное", которым пестрят русские переводы сутт - это попытка (некорректная) передать палийский термин saṅkhata. Термин этот означает вовсе не то, что нечто состоит из частей, или разлагается на части; речь идёт о том, что это "нечто" возникло как следствие, как результат определенных санкхар. Допустим, что мы где-то читаем выражение saṅkhatā dhammā. Означает ли оно "составные дхаммы" (то есть, состоящие из частей, разложимые на части)? Нет. Оно означает "дхаммы, произведенные санкхарами", "дхаммы, производные от санкхар"; можно даже сказать "дхаммы, сформированные санкхарами". Но о делимости этих дхамм на части здесь вовсе ничего не говорится.
В чем же тогда отличие ниббаны от сансары? Ниббана это ведь тоже следствие, результат определенных усилий. Между тем в суттах мы постоянно видим, как одно описывается как противоположность другому. Что касается некорректности слова составное, конструированное, то подскажите пожалуйста, а что в сансаре несоставное, неконструированное. Нету такого. Другое дело, что с обретением мудрости, ниббанируясь практик может увидеть, как конструированное разбирается на части.
Слово "составное", которым пестрят русские переводы сутт - это попытка (некорректная) передать палийский термин saṅkhata. Термин этот означает вовсе не то, что нечто состоит из частей, или разлагается на части; речь идёт о том, что это "нечто" возникло как следствие, как результат определенных санкхар. Допустим, что мы где-то читаем выражение saṅkhatā dhammā. Означает ли оно "составные дхаммы" (то есть, состоящие из частей, разложимые на части)? Нет. Оно означает "дхаммы, произведенные санкхарами", "дхаммы, производные от санкхар"; можно даже сказать "дхаммы, сформированные санкхарами". Но о делимости этих дхамм на части здесь вовсе ничего не говорится.
В чем же тогда отличие ниббаны от сансары? Ниббана это ведь тоже следствие, результат определенных усилий. Между тем в суттах мы постоянно видим, как одно описывается как противоположность другому. Что касается некорректности слова составное, конструированное, то подскажите пожалуйста, а что в сансаре несоставное, неконструированное. Нету такого. Другое дело, что с обретением мудрости, ниббанируясь практик может увидеть, как конструированное разбирается на части.
Ниббана - это не следствие и не результат. Максимум, можно сказать, что достижение ниббаны - это следствие/результат. Сама же ниббана - не обусловлена (апаччая) и не сформирована (асанкхата). _________________ Границы мира - это границы языка
№436431Добавлено: Чт 16 Авг 18, 17:50 (6 лет тому назад)
Поэтому и сетовал Будда в разговоре с Брахмой, что его Дхамма (которая и есть Ниббана) трудна для понимания и даже недоступна для многих... но Брахма так настаивал, так настаивал... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поэтому и сетовал Будда в разговоре с Брахмой, что его Дхамма (которая и есть Ниббана) трудна для понимания и даже недоступна для многих... но Брахма так настаивал, так настаивал...
Возможно, Дхамма сложна для понимания в том смысле, что ведет к прекращению существования, а не в смысле сложности подсчета параматтха-дхамм на кончиках игл.
№436445Добавлено: Чт 16 Авг 18, 18:24 (6 лет тому назад)
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.
Оканчательное угасание всего обусловленного. Но это не значит, что ниббана - не ум. Другая сторона все того же ума. Татхагата видит: вот - возникновение, вот - прекращение. Все возникающее - прекращается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.
Всё возникающее - прекращается. Возникновение и прекращение непостоянного и страдательного имеет единую природу, а не так, что у прекращения иная природа.
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.
Всё возникающее - прекращается. Возникновение и прекращение непостоянного и страдательного имеет единую природу, а не так, что у прекращения иная природа.
Ниббана - это не простое прекращение, а еще и невозникновение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы