Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436354СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Но не сама воля, которая есть общий процесс, текущий везде в проявленной Вселенной. В растении - так проявляется, в физическом теле вот так, в мышлении - вот так. .. Что управляет? Развивающийся на основе этого всемирного процесса ум. Он из опыта уже направляет течение воли туда или сюда.

Нет такого в буддизме, это что-то похожее на идеи Шопенгауэра.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436363СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Но не сама воля, которая есть общий процесс, текущий везде в проявленной Вселенной. В растении - так проявляется, в физическом теле вот так, в мышлении - вот так. .. Что управляет? Развивающийся на основе этого всемирного процесса ум. Он из опыта уже направляет течение воли туда или сюда.

Нет такого в буддизме, это что-то похожее на идеи Шопенгауэра.

А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436366СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте

Читал. У Шопенгауэра краеугольным камнем бытия - является воля, а мир является представлением и ареной для проявления этой воли. Тогда как у Будды, краеугольным камнем бытия - является неведение. Не видите разницы?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436383СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
А что же такое Шопенгауэр на самом деле. Вы знаете? почитайте

Читал. У Шопенгауэра краеугольным камнем бытия - является воля, а мир является представлением и ареной для проявления этой воли. Тогда как у Будды, краеугольным камнем бытия - является неведение. Не видите разницы?

вижу, как же. Что у Будды по вашему краеугольным камнем является неведение.
Хотя даже это не так. Потому что это страдание, а не неведение. Дуккха и четыре истины выводимые из этого  

... И что, разве не так, что воля как слепой порыв первична, а ум (представление) - вторично? Это так

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436385СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
вижу, как же. Что у Будды по вашему краеугольным камнем является неведение.
Хотя даже это не так. Потому что это страдание, а не неведение. Дуккха и четыре истины выводимые из этого

Теряете, или намеренно забалтываете нить разговора. Речь шла о причинах бытия (рождений и смертей). Дукха, по вашему - это причина бытия? См. патичча-самуппаду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

436386СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шопенгауэр вполне неплохо описал создание мира при помощи воли, которая есть синоним жажды (строителя дома, как говорил Будда ). И воля, и жажда не являются вещами в себе и имеют предтечей неведение, а оно, в свою очередь, другие причины. Но воля (жажда) - это самое яркое, скажем так, звено. По сути,  она универсальна, и воля к жизни у ежа или кролика и у человека, который доктор наук - одинакова. Она слепа, равнодушна к страданиям своих жертв и неукротима. Ей все равно, где утвердиться, в каком из миров, лишь бы не исчезнуть. Один инстинкт размножения чего стоит.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





436396СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Слово "составное", которым пестрят русские переводы сутт - это попытка  (некорректная) передать палийский термин saṅkhata. Термин этот означает вовсе не то, что нечто состоит из частей, или разлагается на части; речь идёт о том, что это "нечто" возникло как следствие, как результат определенных санкхар. Допустим, что мы где-то читаем выражение saṅkhatā  dhammā. Означает ли оно "составные дхаммы" (то есть, состоящие из частей, разложимые на части)? Нет. Оно означает "дхаммы, произведенные санкхарами", "дхаммы, производные от санкхар"; можно даже сказать "дхаммы, сформированные санкхарами". Но о делимости этих дхамм на части здесь вовсе ничего не говорится.
В чем же тогда отличие ниббаны от сансары? Ниббана это ведь тоже следствие, результат определенных усилий. Между тем в суттах мы постоянно видим, как одно описывается как противоположность другому. Что касается некорректности слова составное, конструированное, то подскажите пожалуйста, а что в сансаре несоставное, неконструированное. Нету такого. Другое дело, что с обретением мудрости, ниббанируясь практик может увидеть, как конструированное разбирается на части.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436409СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Слово "составное", которым пестрят русские переводы сутт - это попытка  (некорректная) передать палийский термин saṅkhata. Термин этот означает вовсе не то, что нечто состоит из частей, или разлагается на части; речь идёт о том, что это "нечто" возникло как следствие, как результат определенных санкхар. Допустим, что мы где-то читаем выражение saṅkhatā  dhammā. Означает ли оно "составные дхаммы" (то есть, состоящие из частей, разложимые на части)? Нет. Оно означает "дхаммы, произведенные санкхарами", "дхаммы, производные от санкхар"; можно даже сказать "дхаммы, сформированные санкхарами". Но о делимости этих дхамм на части здесь вовсе ничего не говорится.
В чем же тогда отличие ниббаны от сансары? Ниббана это ведь тоже следствие, результат определенных усилий. Между тем в суттах мы постоянно видим, как одно описывается как противоположность другому. Что касается некорректности слова составное, конструированное, то подскажите пожалуйста, а что в сансаре несоставное, неконструированное. Нету такого. Другое дело, что с обретением мудрости, ниббанируясь практик может увидеть, как конструированное разбирается на части.

Ниббана - это не следствие и не результат. Максимум, можно сказать, что достижение ниббаны - это следствие/результат. Сама же ниббана - не обусловлена (апаччая) и не сформирована (асанкхата).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

436431СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому и сетовал Будда в разговоре с Брахмой, что его Дхамма (которая и есть Ниббана) трудна для понимания и даже недоступна для многих... но Брахма так настаивал, так настаивал...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





436444СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Поэтому и сетовал Будда в разговоре с Брахмой, что его Дхамма (которая и есть Ниббана) трудна для понимания и даже недоступна для многих... но Брахма так настаивал, так настаивал...
 
Возможно, Дхамма сложна для понимания в том смысле, что ведет к прекращению существования, а не в смысле сложности подсчета параматтха-дхамм на кончиках игл.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

436445СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436448СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.

Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

436449СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.

Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.

Оканчательное угасание всего обусловленного. Но это не значит, что ниббана - не ум. Другая сторона все того же ума. Татхагата видит: вот - возникновение, вот - прекращение. Все возникающее - прекращается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

436451СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.

Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.

Всё возникающее - прекращается. Возникновение и прекращение непостоянного и страдательного имеет единую природу, а не так, что у прекращения иная природа. Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436452СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Отличие ниббаны от сансары именно в том, что ниббана - необусловленное, а сансара - обусловленное. И все. В остальном это одна и та же природа ума. Как вдох отличается от выдоха, но не является чем-то принципиально другим.

Сансара - это страдания, ниббана - прекращение страданий.
Сансара - это омрачения, ниббана - прекращение омрачений.
Сансара - это рождения, ниббана - прекращение рождений.
Окончательная ниббана - это окончательное угасание ума. Если бы ниббана была природой ума, то она была бы непостоянной и страдательной, так как любой ум рожден и его природа: обусловленность, непостоянство и страдательность.

Всё возникающее - прекращается. Возникновение и прекращение непостоянного и страдательного имеет единую природу, а не так, что у прекращения иная природа. Smile

Ниббана - это не простое прекращение, а еще и невозникновение.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 31 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.259) u0.016 s0.001, 18 0.031 [271/0]