Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436202СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Ну, наверно те, которые меня когда-то давно научили называть квадратами, а также те ощущения, которые являются похожими на них, из-за чего вызывают ассоциации со словом «квадрат». А определённость их в том, что они называются словом «квадрат».

А чем квадрат отличается от дыр бул щыл?

Тем что «дыр бул щыл» - это комбинация ощущений отличная от «квадрат», а также тем, что он не вызывает стойкой ассоциации с теми комбинациями ощущений, которые мы привыкли именовать «квадратом».

Так в чём это отличие?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





436210СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Ну, наверно те, которые меня когда-то давно научили называть квадратами, а также те ощущения, которые являются похожими на них, из-за чего вызывают ассоциации со словом «квадрат». А определённость их в том, что они называются словом «квадрат».

А чем квадрат отличается от дыр бул щыл?

Тем что «дыр бул щыл» - это комбинация ощущений отличная от «квадрат», а также тем, что он не вызывает стойкой ассоциации с теми комбинациями ощущений, которые мы привыкли именовать «квадратом».

Так в чём это отличие?

Так я вроде написал, в чём отличие.
Наверх
Рената
Гость





436220СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Кхандхи - это просто условная группировка дхамм (совокупность) :
"И что такое, монахи, совокупность чувства? Есть шесть категорий чувств: [полученных посредством] контакта глаза, контакта уха, контакта носа, контакта языка, контакта тела, контакта сознания..."

Дхаммы и есть отдельные элементы, их для удобства в совокупности группируют ))
Совершенно верно. Вопрос в том, могут ли эти самые дхаммы существовать в единственном числе, как один отдельно взятый несоставной элемент (если речь не идет о ниббане или об Учении). Другими словами - приведите, пожалуйста, конкретный пример параматтха-дхаммы.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Рената
Гость





436221СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


1. Это опять же не ответ на мой вопрос. Переформулирую иначе: Вы же ведь понимаете разница между действиями "очертить" и "покрасить", не правда ли?

2. А, например, отдельно взятую сан'ня увидеть можно? Одного-то примера, с рупа, маловато будет, чтобы обосновать применимость понятия "кхандха" (коль скоро их пять).
1. На то, чтобы покрасить, краски (цвета) нужно больше. Но и на то, чтобы очертить нужен цвет (хотя бы линия карандаша).  2. Наверное если одну кхандху можно увидеть отдельно, то и все остальные можно увидеть отдельно. К сожалению, пока для этого видения мой ум недостаточно обучен. А как можно увидеть отдельно взятую параматтха-дхамму? Не могли бы вы привести конкретный пример, хотя бы один.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

436225СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Вы хотите увидеть парамартха-дхармы своими глазами? Как видите сейчас эти буквы на экране?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





436246СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вопрос в том, могут ли эти самые дхаммы существовать в единственном числе, как один отдельно взятый несоставной элемент (если речь не идет о ниббане или об Учении). Другими словами - приведите, пожалуйста, конкретный пример параматтха-дхаммы.

Я вам уже раз десять приводил примеры этих дхамм: разложите, возникающее обусловлено в один момент и тут же исчезающее сознание или приятное (неприятное, нейтральное) чувство или восприятие или намерение и т.д.
Но чисто в вашем случае, конкретный пример - это тупость, "существующая в единственном числе", неделимая, только уже не предельная , а запредельная ))


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

436250СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы хотите увидеть парамартха-дхармы своими глазами? Как видите сейчас эти буквы на экране?
Хотеть невозможного глупо. Все дхаммы, существующие в сансаре, составные, другие в сансаре не водятся.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

436251СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я вам уже раз десять приводил примеры этих дхамм: разложите, возникающее обусловлено в один момент и тут же исчезающее сознание или приятное (неприятное, нейтральное) чувство или восприятие или намерение и т.д.
Но чисто в вашем случае, конкретный пример - это тупость, "существующая в единственном числе", неделимая, только уже не предельная , а запредельная ))
Нельзя ли на конкретном примере? Вот, скажем, человеческая грубость. Наверняка она состоит из не очень удачной практики, не очень хорошего воспитания, не слишком благополучных бытовых условий. Так что неконструируемой ее никак нельзя назвать.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

436253СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы хотите увидеть парамартха-дхармы своими глазами? Как видите сейчас эти буквы на экране?
Хотеть невозможного глупо. Все дхаммы, существующие в сансаре, составные, другие в сансаре не водятся.
То есть, ваш ответ "да, хочу, но знаю, что парамартха-дхаммы невооружённым глазом не увидеть".  Question
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436258СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
На то, чтобы покрасить, краски (цвета) нужно больше. Но и на то, чтобы очертить нужен цвет (хотя бы линия карандаша).  

Вот! Ваш ответ свидетельствует, что хотя мы никогда не видим очертания отдельно от цвета, Вы умеете различать цвет и очертания. Что и требовалось доказать - они всегда даны совместно, но как разные, не сводимые друг к другу, не смешиваемые друг с другом качества. Как видите, рупа-дхаммы аналитически различать Вы умеете.

С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будетSmile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

436259СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
На то, чтобы покрасить, краски (цвета) нужно больше. Но и на то, чтобы очертить нужен цвет (хотя бы линия карандаша).  

Вот! Ваш ответ свидетельствует, что хотя мы никогда не видим очертания отдельно от цвета, Вы умеете различать цвет и очертания. Что и требовалось доказать - они всегда даны совместно, но как разные, не сводимые друг к другу, не смешиваемые друг с другом качества. Как видите, рупа-дхаммы аналитически различать Вы умеете.

С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будетSmile
bet, babe won't accept tis givaway Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436263СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
На то, чтобы покрасить, краски (цвета) нужно больше. Но и на то, чтобы очертить нужен цвет (хотя бы линия карандаша).  

Вот! Ваш ответ свидетельствует, что хотя мы никогда не видим очертания отдельно от цвета, Вы умеете различать цвет и очертания. Что и требовалось доказать - они всегда даны совместно, но как разные, не сводимые друг к другу, не смешиваемые друг с другом качества. Как видите, рупа-дхаммы аналитически различать Вы умеете.

С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будетSmile
bet, babe won't accept tis givaway Wink

At least I've tried.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

436273СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Thanks, your both are very nice kittens.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





436276СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Я вам уже раз десять приводил примеры этих дхамм: разложите, возникающее обусловлено в один момент и тут же исчезающее сознание или приятное (неприятное, нейтральное) чувство или восприятие или намерение и т.д.
Но чисто в вашем случае, конкретный пример - это тупость, "существующая в единственном числе", неделимая, только уже не предельная , а запредельная ))
Нельзя ли на конкретном примере? Вот, скажем, человеческая грубость. Наверняка она состоит из не очень удачной практики, не очень хорошего воспитания, не слишком благополучных бытовых условий. Так что неконструируемой ее никак нельзя назвать.

Ну вот сейчас стало ясно, что благодаря четасике тупости, вы не понимаете разницу между ментальным конструированием парикаппана, которым создаются паннати и санкхата - обусловленностью одних дхамм другими. Отсюда, видимо, у вас и "составные дхаммы", которые "водятся в сансаре" появились.
Продолжайте игнорировать книги по буддизму, со временем еще и не такие перлы научитесь выдавать, наверняка опытного в этом деле Фридегара обгоните.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Just process
Гость





436277СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будетSmile

Кстати, а вы можете распознать совокупности восприятия, сознания и волевых формирователей - в опыте? Мне вот кажется, что эти вещи в опыте никак не наличествуют, скорее они являются определённым способом интерпретации опыта.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 29 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.963) u0.015 s0.002, 18 0.027 [269/0]