Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

436278СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будетSmile

Кстати, а вы можете распознать совокупности восприятия, сознания и волевых формирователей - в опыте? Мне вот кажется, что эти вещи в опыте никак не наличествуют, скорее они являются определённым способом интерпретации опыта.
Для этого необходима развитая в самонаблюдении внимательность.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





436281СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 23:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будетSmile

Кстати, а вы можете распознать совокупности восприятия, сознания и волевых формирователей - в опыте? Мне вот кажется, что эти вещи в опыте никак не наличествуют, скорее они являются определённым способом интерпретации опыта.
Для этого необходима развитая в самонаблюдении внимательность.

А вы можете распознать какую-нибудь из этих совокупностей? Например, сознание?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

436283СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будетSmile

Кстати, а вы можете распознать совокупности восприятия, сознания и волевых формирователей - в опыте? Мне вот кажется, что эти вещи в опыте никак не наличествуют, скорее они являются определённым способом интерпретации опыта.
Для этого необходима развитая в самонаблюдении внимательность.

А вы можете распознать какую-нибудь из этих совокупностей? Например, сознание?
Вы говорите о vedana, samjna, и samskara. Да, они распознаваемы, при определённом опыте в этом деле. Или вы про vijnana?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





436285СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы говорите о vedana, samjna, и samskara. Да, они распознаваемы, при определённом опыте в этом деле. Или вы про vijnana?
Вот про это:

Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».( МН 43)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

436289СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы говорите о vedana, samjna, и samskara. Да, они распознаваемы, при определённом опыте в этом деле. Или вы про vijnana?
Вот про это:

Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».( МН 43)
Это про ведану.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





436296СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 09:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы говорите о vedana, samjna, и samskara. Да, они распознаваемы, при определённом опыте в этом деле. Или вы про vijnana?
Вот про это:

Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».( МН 43)
Это про ведану.

Это же определение сознания, а не веданы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

436297СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы говорите о vedana, samjna, и samskara. Да, они распознаваемы, при определённом опыте в этом деле. Или вы про vijnana?
Вот про это:

Сознание
«Сознание, сознание» – так говорят. В каком смысле, друг, говорится, что это «сознание»?
«Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому, друг, говорится, что это «сознание». И что оно познаёт? Оно познаёт: «приятно». Оно познаёт: «болезненно». Оно познаёт «ни приятно, ни болезненно». «Оно познаёт, оно познаёт» – поэтому говорится, что это «сознание».( МН 43)
Это про ведану.

Это же определение сознания, а не веданы.
Так ведана тоже сознание. Мы знаем много слов для сознания. Все скандхи, по крайней мере четыре из пяти на 100% - это сознание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436310СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

С ментальными дхаммами конечно сложнее. Но если научитесь отличать ментальные кхандхи друг от друга (например, ведана от сан'ня), то и с этими дхаммами проблемы не будетSmile

Кстати, а вы можете распознать совокупности восприятия, сознания и волевых формирователей - в опыте? Мне вот кажется, что эти вещи в опыте никак не наличествуют, скорее они являются определённым способом интерпретации опыта.

1. Что Вы называете "восприятием"?

2. Как ясно говорится уже в MN43 (в Абхидхамме говорится то же самое, особенно ясно это указано в Паттхана - но Вы ведь отвергаете Абхидхамму, поэтому на неё здесь ссылаться бессмысленно), ведана, сан'ня, вин'няна - это соединенные (saṁsaṭṭha) дхаммы, они даны в опыте вместе, в один момент. Как же они различаются? Аналитически и различаются. Сан'ня - это аспект распознавания воспринимаемого объекта, как именно такого, как отличного от других объектов. Ведана - это аспект переживания этого же объекта, как приятного, неприятного или ни приятного, ни неприятного. Вин'няна - это аспект знания и того и другого - то есть, знания распознанных характеристик объекта, и знания, что он приятен/неприятен/нейтрален. Четана в этом акте восприятия тоже присутствует - как волевой импульс, направляющий внимание именно на этот объект.

Вообще кхандхи - это различаемые аналитически, но синхронные аспекты ментального процесса. А динамика описывается, по большей части, другой схемой - схемой зависимого возникновения (хотя в ней тоже есть аспект синхронности - там, где говорится о взаимосвязи вин'няна и нама-рупа).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





436312СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Ну вот сейчас стало ясно, что благодаря четасике тупости, вы не понимаете разницу между ментальным конструированием парикаппана, которым создаются паннати и санкхата - обусловленностью одних дхамм другими. Отсюда, видимо, у вас и "составные дхаммы", которые "водятся в сансаре" появились.
Продолжайте игнорировать книги по буддизму, со временем еще и не такие перлы научитесь выдавать, наверняка опытного в этом деле Фридегара обгоните.
Если вдруг у вас появится время оторваться от методичек и заглянуть в сутты, то вы сможете прочитать там, что ничего несоставного в сансаре в принципе не водится. Ну а представлять можно всё, что хочется, фантазии человеческие почти безграничны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436319СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Если вдруг у вас появится время оторваться от методичек и заглянуть в сутты, то вы сможете прочитать там, что ничего несоставного в сансаре в принципе не водится. Ну а представлять можно всё, что хочется, фантазии человеческие почти безграничны.

Слово "составное", которым пестрят русские переводы сутт - это попытка  (некорректная) передать палийский термин saṅkhata. Термин этот означает вовсе не то, что нечто состоит из частей, или разлагается на части; речь идёт о том, что это "нечто" возникло как следствие, как результат определенных санкхар. Допустим, что мы где-то читаем выражение saṅkhatā  dhammā. Означает ли оно "составные дхаммы" (то есть, состоящие из частей, разложимые на части)? Нет. Оно означает "дхаммы, произведенные санкхарами", "дхаммы, производные от санкхар"; можно даже сказать "дхаммы, сформированные санкхарами". Но о делимости этих дхамм на части здесь вовсе ничего не говорится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436328СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен. "Санкхата" прошедшее время от "санкхароти". "Санкхароти" - глагол на основе слова "санкхара". То, что в настоящем времени порождается санкхарами, как глагольное действие. Что делать теперь? - "санкхароти". ... а вот "санкхата" - это прошедшее время от "санкхароти" - то есть результат созданного и порожденного санкхарами. Что было сделано? - "санкхата" ... правда сам перевод основного слова "санкхара" еще висит в воздухе

"волевое формирование" как основной вариант. Если сказать по-простому, по-русски, то просто хотение воли (на уровне мечты и глубинных процессов). Выявляет санкхары "четана". Активное конкретное волевое намерение, осуществляющее мечты

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436336СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхара - это склонности (привычки) тела, речи и ума. Те склонности, что сложились к моменту смерти, являются формирователями следующего существа, которое родится в условиях, наиболее подходящих к этим склонностям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436341СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну я же и говорю: глубинные хотения непроявленной воли. Воли как качества действия. Моей воли, которая хочет на уровне мечты. И вследствие этого хотения формируется "новое существо". То, что воля хочет - то и формируется... другое дело, что вследствие подобных ваших воззрений что "ничего нету" может сформироваться почти всё что угодно. И это будет уже не "ахаха" ... слава богу, что инстинкты обычно выносят, когда физический рассудок исчезает - инстинкты выносят. Всех, кто не навесил себе груза неискупимых грехов на ноги. Что всегда есть причинение реального страдания другим существам из осознанных и только лишь корыстных личных побуждений
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436343СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
ну я же и говорю: глубинные хотения непроявленной воли. Воли как качества действия, Моей воли, которая хочет. И вследствие этого хотения формируется "новое существо". То, что воля хочет - то и формируется... другое дело, что вследствие подобных ваших воззрений что "ничего нету" может сформироваться почти всё что угодно. И это будет уже не "ахаха" ... слава богу, что инстинкты обычно выносят, когда физический рассудок исчезает - инстинкты выносят. Всех, кто не навесил себе груза неискупимых грехов на ноги. Что всегда есть причинение реального страдания другим существам из осознанных и только лишь корыстных личных побуждений

Вы забываете, что воля обусловлена невежеством, заблуждениями, искажениями. Разве злой человек хочет страдать, хочет родиться в аду?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436351СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вы забываете, что воля обусловлена невежеством, заблуждениями, искажениями. Разве злой человек хочет страдать, хочет родиться в аду?

да, воля побуждается страданием если кратко. А не только то, что ведет к страданию. ... Но это не значит, что вот воли вообще не было, а вот раз и она появилась. Проявления воли в том или другом обусловлены. Но не сама воля, которая есть общий процесс, текущий везде в проявленной Вселенной. В растении - так проявляется, в физическом теле вот так, в мышлении - вот так. .. Что управляет? Развивающийся на основе этого всемирного процесса ум. Он из опыта уже направляет течение воли туда или сюда. В зависимости от того, что он считает наименее страдательным состоянием. Но есть невежество, да. Или отсутствие опыта

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 30 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.595) u0.017 s0.002, 18 0.026 [267/0]