Малыш не сделал первый шаг, братишка морщится с презреньем: смотри как я умю бегать! Тебе так никогда не смочь!
Вы имели в виду, что у меня не получилось толково изложить свою мысль?
Это не Вам. Это тем, кто думает что все достигается с первого раза, соазу и идеально, в совершенстве. Бывают такого рода глупости у людей _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
фраза "Хороший учитель — тот, кто знает свой путь и неукоснительно ему следует" — пуста. Учитель есть только тогда, если у него есть ученики. А следование своему пути учителем никак не отражается на качестве обучения учеников.
Полностью согласен с тем, что учитель есть только тогда, когда у него есть ученики.
Однако по поводу пустоты фразы не согласен, так как она о том, что такое "свой путь", которым учитель следует точно так же, как и его ученики. Хотя соглашусь, что выразить это у меня получилось как-то неуклюже. Прошу простить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но учитель, который может быть учителем разных учеников, в том числе такого ученика, кто ещё активно не хочет заниматься своими препятствиями (а вместо этого готов заниматься чем угодно другим) - разве его мастерство не включает в себя ловкости, умения правильно подобрать игрушку, чтобы занять ум ученика и не допустить совершения им непоправимых ошибок, пока правильная мотивация будет медленно формироваться?
И вот, представляется, что умение подобрать такую игрушку - едва ли не самое сложное среди умений учителя. Как возникает подобное умение?
Да, это уже раздел педагогики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№434565Добавлено: Пн 06 Авг 18, 20:56 (6 лет тому назад)
Чтобы пояснить мою мысль о том, что хороший учитель хорошо знает свой путь и неуклонно ему следует...
Я вспоминаю своего преподавателя в вузе - помимо других курсов, она вела курс методики преподавания. Так вот она говорила: "хороший учитель не может быть в плохом настроении". Она имела в виду, что приходя к ученикам, хороший учитель просто обязан оставить все свои личные дела и невзгоды "за порогом класса". Почему? Потому, что иначе вся методика преподавания, которой она обучала, катится в тартарары.
Practice what you preach - этой формуле неукоснительно следовал и Сам Бхагаван. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Полностью согласен с тем, что учитель есть только тогда, когда у него есть ученики.
А если у него нет учеников, но он является совершенным образцом для подражания? Если сама жизнь его настолько хороша, что сама по себе представляет учебник?
вот и получаются самые разные отклонения. В сторону "не существования я"
Это не отклонение. Бессущностность - сердце Дхаммы.
Но эта бессущностность не может быть сама по себе совершенно. Где-то там и никак не связана со мной.
Вот и решайте эту самую задачу. С одной стороны в ниббане нет хотящего "я". Но, с другой стороны ниббана не есть нечто совсем не касающееся меня. ... Страдание тут ощущается явно и ему совсем не важно есть ли у нас "я" или нет. Оно ощущается явно. ... Так же и ниббана, только с другим знаком _________________ живите больше
Practice what you preach - этой формуле неукоснительно следовал и Сам Бхагаван.
Да, он практиковал полный и абсолютный уход отсюда. У него не было другого выбора, так как за все его воплощения он постиг всё, что можно было постричь на Земле и в околоземных "тонких" сферах. Потому, он уходил и жертвовал своим временем, здоровьем, силами чтобы отдать другим. Принимал страдание на себя, которое, кстати, ощущается всеми существами одинаково. Разница только в силе страдания. И в том, что каждое существо думает по этому поводу (что не влияет на само страдание и его степень, если оно ощущается) _________________ живите больше
№434587Добавлено: Пн 06 Авг 18, 22:25 (6 лет тому назад)
Вы думаете, что есть Вы, сами по себе, не видите природу себя, как это Я возникает. Поэтому думаете, что ксть отдельно я и есть мое и не мое. Это и не дает Вам понять принцип тотальной безличности. Вы просто никак не можете взять в толк этот принцип. Все из-за идей данности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№434590Добавлено: Пн 06 Авг 18, 22:36 (6 лет тому назад)
если есть какой-то внешний мир, то не может не быть и какого-то противоположного ему "я". Это бег вокруг собственной тени. До тех пор, пока вы не поймете, что "я" - это всегда хотение воли как процесс, но не как результаты этого процесса - вы будете бродить вокруг. Вы постоянно создаете волей представления и бегаете вокруг этих представлений думая "я" это или не "я"? Тогда как так вопрос ставить вообще нельзя. ... Конечно, любое представление "не-я". Но, это надо понять _________________ живите больше
№434591Добавлено: Пн 06 Авг 18, 22:39 (6 лет тому назад)
"тотальная безличность" это полное тотальное не-хотение моей воли. Возможно ли это пока есть страдание? Ну конечно же нет _________________ живите больше
№434595Добавлено: Пн 06 Авг 18, 23:08 (6 лет тому назад)
Прекращение страдания нужно распознать, а не предполагать. Вы не видите прекращения страдания и только гадаете: возможно ли. Хотения непостоянны, их можно рассмотреть в возникновении и прекращении. Стоит Вам один раз распознать прекращение и Дхарма прояснится в тот же миг. Но заблуждения привязывают внимание к привычному. Оттого редко встретишь проницательного человека. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
вот и получаются самые разные отклонения. В сторону "не существования я"
Это не отклонение. Бессущностность - сердце Дхаммы.
Но эта бессущностность не может быть сама по себе совершенно. Где-то там и никак не связана со мной. Вот и решайте эту самую задачу. С одной стороны в ниббане нет хотящего "я". Но, с другой стороны ниббана не есть нечто совсем не касающееся меня.
У вас видимо какой-то особый склад ума, что вы даже концептуально не можете бессущностность понять, на уровне гипотезы.
Цитата:
Страдание тут ощущается явно и ему совсем не важно есть ли у нас "я" или нет.
Ну и отбросьте тогда воззрение о существовании "Я", если Истины в нем не нуждаются.
Полностью согласен с тем, что учитель есть только тогда, когда у него есть ученики.
А если у него нет учеников, но он является совершенным образцом для подражания? Если сама жизнь его настолько хороша, что сама по себе представляет учебник?
Для того, чтобы вы узнали, что написано в этом учебнике, кто-то должен вам его написать. Обычно это и делают те, кого называют учениками или коллегами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 07 Авг 18, 01:42), всего редактировалось 1 раз
Practice what you preach - этой формуле неукоснительно следовал и Сам Бхагаван.
Да, он практиковал полный и абсолютный уход отсюда. У него не было другого выбора, так как за все его воплощения он постиг всё, что можно было постричь на Земле и в околоземных "тонких" сферах. Потому, он уходил и жертвовал своим временем, здоровьем, силами чтобы отдать другим. Принимал страдание на себя, которое, кстати, ощущается всеми существами одинаково. Разница только в силе страдания. И в том, что каждое существо думает по этому поводу (что не влияет на само страдание и его степень, если оно ощущается)
Аминь _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы