Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436005СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
Он всегда здесь и сейчас.
Это верно. Но как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где?
 Понятие "где" подразумевает относительные координаты в пространстве, положение и размер. Так вот эти понятия являются условными, относительными и к уму будды не относятся. Ум будды вышел за пределы пространства в некую суперпозицию. Нет верха, нет низа, нет определенной точки обзора.
 Человек имея глаза видит умом через них и ему кажется что ум имеет точку в пространстве и размеры тела.
Это омрачение пропадает, когда практик входит в самадхи арупа-локу сферы, в момент когда ум выходит за пределы органов чувств тела.
Поэтому здесь и сейчас это просто таковость вне пространства охватывающая всю реальность целиком.

Так "вне пространства" это не "здесь и сейчас" - а нечто противоположное.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

436009СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Так "вне пространства" это не "здесь и сейчас" - а нечто противоположное.
а как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436010СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так "вне пространства" это не "здесь и сейчас" - а нечто противоположное.
а как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где?

"Здесь и сейчас" - это или 1. перевод выражения diṭṭhe dhamme - "в этом существовании", или 2. буквально здесь и сейчас - в этот момент сознания. Вот прямо в тот момент, когда Вы читаете это сообщение.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

436012СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так "вне пространства" это не "здесь и сейчас" - а нечто противоположное.
а как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где?

"Здесь и сейчас" - это или 1. перевод выражения diṭṭhe dhamme - "в этом существовании", или 2. буквально здесь и сейчас - в этот момент сознания. Вот прямо в тот момент, когда Вы читаете это сообщение.

А тот, кто буквально здесь и сейчас - в этот момент сознания, тот пойман в ловушку нашего мира(сферы) здесь и сейчас?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436018СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Так "вне пространства" это не "здесь и сейчас" - а нечто противоположное.
а как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где?

"Здесь и сейчас" - это или 1. перевод выражения diṭṭhe dhamme - "в этом существовании", или 2. буквально здесь и сейчас - в этот момент сознания. Вот прямо в тот момент, когда Вы читаете это сообщение.

А тот, кто буквально здесь и сейчас - в этот момент сознания, тот пойман в ловушку нашего мира(сферы) здесь и сейчас?

Может быть пойман, а может быть не пойман. Если есть просто видение (слышание, тактильное ощущение, представление и т.д.) без влечения или отвращения - не пойман. Если к тому, что видно, слышно, ощущается, представляется, и к самому акту видения, слышания, ощущения, представления возникает влечение или отвращение - пойман.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

436080СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#435953
Причем не стоит считать, будто бы во всей Тхераваде считают, будто бы сознание угасает, а вся Махаяна думает иначе. В Тхераваде полнО идей, схожих с махаянскими: что угасает лишь плохое, а хорошее сознание вполне себе продолжается. На резонное возражение, что есть сутты, где Будда открыто говорит о прекращении сознания в Ниббане без остатка, сторонники идей о вечности говорят, что речь опять же о сансарном, необученном уме, а не о пробужденном.[/quote]    "Вот, монахи, монах порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается - вот что называется путем, ведущим к необусловленному."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

436081СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


То есть Вы не отличаете цвета от формы? Если я скажу "квадрат", и скажу "чёрный", Вы не поймёте, какое слово к чему относится?
Если я вам скажу "женщина" и "женские вторичные половые признаки", то вы наверняка отличите женские вторичные половые признаки от женщины и они будут гулять отдельно, наподобие гоголевского Носа.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

436083СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Во-первых, дхаммы: читта четасики, рупа и ниббана - это параматтха, первичная действительность, а не сансара. Сансара - это искаженное восприятие первичной реальности невежественным умом, когда из неделимых элементов, ум конструирует составные.
Во-вторых, дхаммы - это неделимые феномены. Составные, которые можно аналитически разложить - это объекты конвенциональной реальности, аттха-паннатти. Дхаммы же предельные, они далее не делятся.
Ниббана - дхамма, относится так же к первичной реальности, только она не обусловлена и не непостоянна, как рупа, читта и четасики.
В суттах ниббана неоднократно противопоставляется сансаре как нечто принципиально отличное от неё, "другой берег". У вас же к этому самому другому берегу прибился еще целый список первичных действительностей, о которых в суттах вроде бы ничего не сказано. Буду очень признательна, если вы дадите ссылку на сутты, в которых рассказывается о первичной реальности, в которых есть деление не на сансару и ниббану, а на первичную и вторичную действительность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

436085СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другой берег пррнципиально не отличается от этого берега Smile

Важнее то, что не нужно ничего переправлять. Этот берег достаточно просто оставить. Просто? Нет, если еще не знаешь, как.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436087СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


То есть Вы не отличаете цвета от формы? Если я скажу "квадрат", и скажу "чёрный", Вы не поймёте, какое слово к чему относится?
Если я вам скажу "женщина" и "женские вторичные половые признаки", то вы наверняка отличите женские вторичные половые признаки от женщины и они будут гулять отдельно, наподобие гоголевского Носа.

Женщина, равно как и мужчина - это не дхаммы. Но Вашу мысль я, надеюсь, понял, и вновь отвечаю - никто и не утверждает, что дхаммы "гуляют отдельно".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436088СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Во-первых, дхаммы: читта четасики, рупа и ниббана - это параматтха, первичная действительность, а не сансара. Сансара - это искаженное восприятие первичной реальности невежественным умом, когда из неделимых элементов, ум конструирует составные.
Во-вторых, дхаммы - это неделимые феномены. Составные, которые можно аналитически разложить - это объекты конвенциональной реальности, аттха-паннатти. Дхаммы же предельные, они далее не делятся.
Ниббана - дхамма, относится так же к первичной реальности, только она не обусловлена и не непостоянна, как рупа, читта и четасики.
В суттах ниббана неоднократно противопоставляется сансаре как нечто принципиально отличное от неё, "другой берег". У вас же к этому самому другому берегу прибился еще целый список первичных действительностей, о которых в суттах вроде бы ничего не сказано. Буду очень признательна, если вы дадите ссылку на сутты, в которых рассказывается о первичной реальности, в которых есть деление не на сансару и ниббану, а на первичную и вторичную действительность.

"Первичная" - совсем не значит "не обусловленная" или "не производная". Это разные классификации. Не обусловленной и не производной действительно является только ниббана, а все остальные дхаммы - обусловленные и производные. А в суттах о дхаммах говорится. Вот когда речь в суттах идёт о цветах, запахах, вкусах, звуках, формах, переживаниях, актах распознания, волевых импульсах, препятствиях, факторах пробуждения, моментах сознания - это всё дхаммы и есть. Вы спросите, где это всё вместе открыто и явно называется "дхаммами"? Отвечаю: в суттах о сатипаттханах -  MN10, DN22, SN47.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

436091СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


"Первичная" - совсем не значит "не обусловленная" или "не производная". Это разные классификации. Не обусловленной и не производной действительно является только ниббана, а все остальные дхаммы - обусловленные и производные. А в суттах о дхаммах говорится. Вот когда речь в суттах идёт о цветах, запахах, вкусах, звуках, формах, переживаниях, актах распознания, волевых импульсах, препятствиях, факторах пробуждения, моментах сознания - это всё дхаммы и есть. Вы спросите, где это всё вместе открыто и явно называется "дхаммами"? Отвечаю: в суттах о сатипаттханах -  MN10, DN22, SN47.
Ни разу не спорю, что в суттах о дхаммах говорится. Не говорится в суттах о некоей первичной, несоставной, аналитически и практически неделимой дхамме, которая при этом не является ниббаной. Разделив "черное" и "квадрат", мы не оставим черное в одиночестве, оно немедленно примет какую-то другую форму (скажем, овала). Квадрат же немедленно примет некий цвет, хоть бы и самый неяркий.

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

436092СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Другой берег пррнципиально не отличается от этого берега Smile

Важнее то, что не нужно ничего переправлять. Этот берег достаточно просто оставить. Просто? Нет, если еще не знаешь, как.
Ну если вы уже добрались до другого берега (ниббаны) и он ничем у вас не отличается от того берега, с которого вы к нему добирались (сансары), то м.б. вы просто еще до него не добрались?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





436093СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Во-первых, дхаммы: читта четасики, рупа и ниббана - это параматтха, первичная действительность, а не сансара. Сансара - это искаженное восприятие первичной реальности невежественным умом, когда из неделимых элементов, ум конструирует составные.
Во-вторых, дхаммы - это неделимые феномены. Составные, которые можно аналитически разложить - это объекты конвенциональной реальности, аттха-паннатти. Дхаммы же предельные, они далее не делятся.
Ниббана - дхамма, относится так же к первичной реальности, только она не обусловлена и не непостоянна, как рупа, читта и четасики.
В суттах ниббана неоднократно противопоставляется сансаре как нечто принципиально отличное от неё, "другой берег". У вас же к этому самому другому берегу прибился еще целый список первичных действительностей, о которых в суттах вроде бы ничего не сказано. Буду очень признательна, если вы дадите ссылку на сутты, в которых рассказывается о первичной реальности, в которых есть деление не на сансару и ниббану, а на первичную и вторичную действительность.


Термин "параматтха" вводится в Абхидхамме, как и указанная выше классификация параматтха дхамм.  В суттах есть термин "саммути" - конвенциональные реальности, типа "существ". Обученный ученик Благородных применяет условности для удобства коммуникации, а заурядные люди видят реальных "существ" там, где есть только кхандхи и никаких "существ" на этом уровне не обнаруживается.

Ваджира сутта:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».


Ответы на этот пост: Just process, Рената
Наверх
Upas
Гость





436094СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не говорится в суттах о некоей первичной, несоставной, аналитически и практически неделимой дхамме, которая при этом не является ниббаной.

У вас винньяна делится или саннья или ведана или четана или еще какие ментальные факторы, о которых в суттах говорится? Рената, ваше невежество уже какое-то запредельно упертое ))
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 26 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.634) u0.016 s0.002, 18 0.018 [269/0]