Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





435842СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А что Вы называете "аналитической неделимостью"? Я понимаю, что Вы сейчас используете выражение КИ. Но Вы-то ему какое значение придаете?
Думаю, у этого выражения приблизительно такое же значение, как у бозона до того, как этот самый бозон был открыт. То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).  В текстах, насколько я понимаю, о несоставной дхамме, которую можно отследить в сансаре невооруженным глазом, тоже ничего не сказано.

Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Рената
Гость





435843СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената все любит поиронизировать над "потоком" или "ливнем" дхамм, но даже наука по сути приходит к выводу о мгновенности (рупы).
Пока ум не успокоен, то конечно же ливень имеет место быть, да еще какой. А вот в обученном, успокоенном уме всё гораздо суше.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Technotronic
Гость


Откуда: Moscow


435844СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. чёрный цвет в темноте, никто не наблюдал? Забавно)
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

435857СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената все любит поиронизировать над "потоком" или "ливнем" дхамм, но даже наука по сути приходит к выводу о мгновенности (рупы).
Пока ум не успокоен, то конечно же ливень имеет место быть, да еще какой. А вот в обученном, успокоенном уме всё гораздо суше.
Рупа меняется ежесекундно вне зависимости от обученности ума. И сам ум тоже все время меняется - но вы этого не видите.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435865СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А что Вы называете "аналитической неделимостью"? Я понимаю, что Вы сейчас используете выражение КИ. Но Вы-то ему какое значение придаете?
Думаю, у этого выражения приблизительно такое же значение, как у бозона до того, как этот самый бозон был открыт. То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).  В текстах, насколько я понимаю, о несоставной дхамме, которую можно отследить в сансаре невооруженным глазом, тоже ничего не сказано.

Вам же уже сказали (КИ по моему), что эти деления используются в педагогических целях. Если вам достаточно деления на 5 кхандх, 12 аятан, 3 веданы и кусала/акусала - пользуйтесь этой классификацией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435883СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).  


Видеть дхаммы в группах - это вовсе не значит их не видеть. Вот, допустим, у Вас есть зеленая кружка (или какая она у Вас - красная? Белая? Серая? Не суть важно, какой-то цвет у неё имеется). И вот, когда Вы на неё смотрите, Вы же видите, что она зеленая (красная, и т.д.)? Да, при этом Вы видите и её форму (в узком смысле слова, то есть её очертания). Но видя одновременно очертания и цвет, Вы же именно что видите и то, и другое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435888СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но видя одновременно очертания и цвет, Вы же именно что видите и то, и другое.
Совершенно верно - и то, и другое - вместе и одновременно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


435889СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).  


Видеть дхаммы в группах - это вовсе не значит их не видеть. Вот, допустим, у Вас есть зеленая кружка (или какая она у Вас - красная? Белая? Серая? Не суть важно, какой-то цвет у неё имеется). И вот, когда Вы на неё смотрите, Вы же видите, что она зеленая (красная, и т.д.)? Да, при этом Вы видите и её форму (в узком смысле слова, то есть её очертания). Но видя одновременно очертания и цвет, Вы же именно что видите и то, и другое.
 Человеческий глаз видит двумерную картинку на плоскости. Контуры, объекты, 3Д картинка, расстояния и размеры объектов вычисляет наш интеллект на основе опыта и заранее пройденного обучения. На этом строится алгоритм ИИ для распознования образов. ИИ также вначале видит только цветную картинку, затем на картинку навешивают последовательно фильтры. Далее обучают.
 Человеческий интеллект, если впервые увидит реальность, то не определит ни контуры ни объекты ни размер ни расстояния до объектов. Только цвета.
Причем картинка будет перевернута на 180 град. Также как мы смотрим через линзу увеличительную с расстояния 50 см.
 Но дело в том, что мозг берет на себя автоматические функции для проецирования реальности, нам не надо пытаться обратно дефрагментировать образы и обнулятся. Это практически невозможно и абсолютно глупо. Буддизм не об этом.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435890СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Рупа меняется ежесекундно вне зависимости от обученности ума. И сам ум тоже все время меняется - но вы этого не видите.
Форма меняется ежесекундно, но жс не является формой и влияние жс на форму весьма ограничено. Ум жс может контролировать гораздо успешнее, чем форму, именно поэтому есть разделение на обученный ум и не обученный ум. Конечно же и обученный ум меняется (как и всё в сансаре), но куда как более упорядочено, чем ум дикий.

Ответы на этот пост: Upas, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


435894СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).  


Видеть дхаммы в группах - это вовсе не значит их не видеть. Вот, допустим, у Вас есть зеленая кружка (или какая она у Вас - красная? Белая? Серая? Не суть важно, какой-то цвет у неё имеется). И вот, когда Вы на неё смотрите, Вы же видите, что она зеленая (красная, и т.д.)? Да, при этом Вы видите и её форму (в узком смысле слова, то есть её очертания). Но видя одновременно очертания и цвет, Вы же именно что видите и то, и другое.
 Человеческий глаз видит двумерную картинку на плоскости. Контуры, объекты, 3Д картинка, расстояния и размеры объектов вычисляет наш интеллект на основе опыта и заранее пройденного обучения. На этом строится алгоритм ИИ для распознования образов. ИИ также вначале видит только цветную картинку, затем на картинку навешивают последовательно фильтры. Далее обучают.
 Человеческий интеллект, если впервые увидит реальность, то не определит ни контуры ни объекты ни размер ни расстояния до объектов. Только цвета.
Причем картинка будет перевернута на 180 град. Также как мы смотрим через линзу увеличительную с расстояния 50 см.
 Но дело в том, что мозг берет на себя автоматические функции для проецирования реальности, нам не надо пытаться обратно дефрагментировать образы и обнулятся. Это практически невозможно и абсолютно глупо. Буддизм не об этом.
 Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
 Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.


Ответы на этот пост: Upas, Antaradhana
Наверх
Upas
Гость





435895СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Думаю, у этого выражения приблизительно такое же значение, как у бозона до того, как этот самый бозон был открыт. То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).  В текстах, насколько я понимаю, о несоставной дхамме, которую можно отследить в сансаре невооруженным глазом, тоже ничего не сказано.

Какая еще  "сансарная дхамма"? ))) Рената, из ваших перлов можно уже книгу анекдотов составить. ))


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Upas
Гость





435897СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Рупа меняется ежесекундно вне зависимости от обученности ума. И сам ум тоже все время меняется - но вы этого не видите.
Форма меняется ежесекундно, но жс не является формой и влияние жс на форму весьма ограничено. Ум жс может контролировать гораздо успешнее, чем форму, именно поэтому есть разделение на обученный ум и не обученный ум. Конечно же и обученный ум меняется (как и всё в сансаре), но куда как более упорядочено, чем ум дикий.

Ум - это дхаммы: читта и четасики. Рупа - это дхаммы: четыре махабхута и производные рупа. Все они возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Рупа-дхаммы возникают и исчезают в 17 раз реже, чем нама.
Наверх
Upas
Гость





435898СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
 Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.

Не обусловленная дхамма только ниббана, остальные все обусловлены. Это в Тхераваде, в других школах к не обусловленным добавляют пространство и еще какие-то.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435899СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.

Это - не буддизм. В буддизме - все феномены обусловлены, кроме ниббаны. Цвет обусловлен длинной световой волны и зрительной способностью. Свет, в свою очередь, обусловлен источником света, а зрительная способность - рождением в том или ином мире/теле и т.д.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


435901СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.

Это - не буддизм. В буддизме все феномены обусловлены, кроме ниббаны. Цвет обусловлен длинной световой волны и зрительной способностью. Свет в свою очередь обусловлен источником света, а зрительная способность рождением в том или ином мире/теле, и т.д.
 Цвет, звук, ум это атрибуты нирваны, они не обусловлены. Это буддизм махаяны.
 Длинной световой волны обусловлен не цвет, а условный сигнал цвета.  Например красный #FF0000, жёлтый #FFFF00,  синий #0000FF
 Глаз просто передает уму электрический сигнал содержащий этот код по нерву.
Наша реальность обусловлена как матрица, но цветов и звуков в ней нет, только условный код. Наш ум расшифровывает этот условный код и мы видим и слышим эту реальность. Но сам ум вне этой матрицы, т.е не создан ей.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Just process
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 23 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.825) u0.017 s0.000, 18 0.028 [273/0]