А что Вы называете "аналитической неделимостью"? Я понимаю, что Вы сейчас используете выражение КИ. Но Вы-то ему какое значение придаете?
Думаю, у этого выражения приблизительно такое же значение, как у бозона до того, как этот самый бозон был открыт. То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков). В текстах, насколько я понимаю, о несоставной дхамме, которую можно отследить в сансаре невооруженным глазом, тоже ничего не сказано.
А что Вы называете "аналитической неделимостью"? Я понимаю, что Вы сейчас используете выражение КИ. Но Вы-то ему какое значение придаете?
Думаю, у этого выражения приблизительно такое же значение, как у бозона до того, как этот самый бозон был открыт. То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков). В текстах, насколько я понимаю, о несоставной дхамме, которую можно отследить в сансаре невооруженным глазом, тоже ничего не сказано.
Вам же уже сказали (КИ по моему), что эти деления используются в педагогических целях. Если вам достаточно деления на 5 кхандх, 12 аятан, 3 веданы и кусала/акусала - пользуйтесь этой классификацией.
То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).
Видеть дхаммы в группах - это вовсе не значит их не видеть. Вот, допустим, у Вас есть зеленая кружка (или какая она у Вас - красная? Белая? Серая? Не суть важно, какой-то цвет у неё имеется). И вот, когда Вы на неё смотрите, Вы же видите, что она зеленая (красная, и т.д.)? Да, при этом Вы видите и её форму (в узком смысле слова, то есть её очертания). Но видя одновременно очертания и цвет, Вы же именно что видите и то, и другое. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).
Видеть дхаммы в группах - это вовсе не значит их не видеть. Вот, допустим, у Вас есть зеленая кружка (или какая она у Вас - красная? Белая? Серая? Не суть важно, какой-то цвет у неё имеется). И вот, когда Вы на неё смотрите, Вы же видите, что она зеленая (красная, и т.д.)? Да, при этом Вы видите и её форму (в узком смысле слова, то есть её очертания). Но видя одновременно очертания и цвет, Вы же именно что видите и то, и другое.
Человеческий глаз видит двумерную картинку на плоскости. Контуры, объекты, 3Д картинка, расстояния и размеры объектов вычисляет наш интеллект на основе опыта и заранее пройденного обучения. На этом строится алгоритм ИИ для распознования образов. ИИ также вначале видит только цветную картинку, затем на картинку навешивают последовательно фильтры. Далее обучают.
Человеческий интеллект, если впервые увидит реальность, то не определит ни контуры ни объекты ни размер ни расстояния до объектов. Только цвета.
Причем картинка будет перевернута на 180 град. Также как мы смотрим через линзу увеличительную с расстояния 50 см.
Но дело в том, что мозг берет на себя автоматические функции для проецирования реальности, нам не надо пытаться обратно дефрагментировать образы и обнулятся. Это практически невозможно и абсолютно глупо. Буддизм не об этом.
Рупа меняется ежесекундно вне зависимости от обученности ума. И сам ум тоже все время меняется - но вы этого не видите.
Форма меняется ежесекундно, но жс не является формой и влияние жс на форму весьма ограничено. Ум жс может контролировать гораздо успешнее, чем форму, именно поэтому есть разделение на обученный ум и не обученный ум. Конечно же и обученный ум меняется (как и всё в сансаре), но куда как более упорядочено, чем ум дикий.
То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков).
Видеть дхаммы в группах - это вовсе не значит их не видеть. Вот, допустим, у Вас есть зеленая кружка (или какая она у Вас - красная? Белая? Серая? Не суть важно, какой-то цвет у неё имеется). И вот, когда Вы на неё смотрите, Вы же видите, что она зеленая (красная, и т.д.)? Да, при этом Вы видите и её форму (в узком смысле слова, то есть её очертания). Но видя одновременно очертания и цвет, Вы же именно что видите и то, и другое.
Человеческий глаз видит двумерную картинку на плоскости. Контуры, объекты, 3Д картинка, расстояния и размеры объектов вычисляет наш интеллект на основе опыта и заранее пройденного обучения. На этом строится алгоритм ИИ для распознования образов. ИИ также вначале видит только цветную картинку, затем на картинку навешивают последовательно фильтры. Далее обучают.
Человеческий интеллект, если впервые увидит реальность, то не определит ни контуры ни объекты ни размер ни расстояния до объектов. Только цвета.
Причем картинка будет перевернута на 180 град. Также как мы смотрим через линзу увеличительную с расстояния 50 см.
Но дело в том, что мозг берет на себя автоматические функции для проецирования реальности, нам не надо пытаться обратно дефрагментировать образы и обнулятся. Это практически невозможно и абсолютно глупо. Буддизм не об этом.
Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.
Думаю, у этого выражения приблизительно такое же значение, как у бозона до того, как этот самый бозон был открыт. То есть имеется достаточно обоснованное предположение, что сансарная дхамма может существовать в единственном числе, однако пока что никто дхамму в единственном числе не наблюдал (кроме особенно впечатлительных практиков). В текстах, насколько я понимаю, о несоставной дхамме, которую можно отследить в сансаре невооруженным глазом, тоже ничего не сказано.
Какая еще "сансарная дхамма"? ))) Рената, из ваших перлов можно уже книгу анекдотов составить. ))
Рупа меняется ежесекундно вне зависимости от обученности ума. И сам ум тоже все время меняется - но вы этого не видите.
Форма меняется ежесекундно, но жс не является формой и влияние жс на форму весьма ограничено. Ум жс может контролировать гораздо успешнее, чем форму, именно поэтому есть разделение на обученный ум и не обученный ум. Конечно же и обученный ум меняется (как и всё в сансаре), но куда как более упорядочено, чем ум дикий.
Ум - это дхаммы: читта и четасики. Рупа - это дхаммы: четыре махабхута и производные рупа. Все они возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Рупа-дхаммы возникают и исчезают в 17 раз реже, чем нама.
Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.
Не обусловленная дхамма только ниббана, остальные все обусловлены. Это в Тхераваде, в других школах к не обусловленным добавляют пространство и еще какие-то.
Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.
Это - не буддизм. В буддизме - все феномены обусловлены, кроме ниббаны. Цвет обусловлен длинной световой волны и зрительной способностью. Свет, в свою очередь, обусловлен источником света, а зрительная способность - рождением в том или ином мире/теле и т.д.
Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.
Это - не буддизм. В буддизме все феномены обусловлены, кроме ниббаны. Цвет обусловлен длинной световой волны и зрительной способностью. Свет в свою очередь обусловлен источником света, а зрительная способность рождением в том или ином мире/теле, и т.д.
Цвет, звук, ум это атрибуты нирваны, они не обусловлены. Это буддизм махаяны.
Длинной световой волны обусловлен не цвет, а условный сигнал цвета. Например красный #FF0000, жёлтый #FFFF00, синий #0000FF
Глаз просто передает уму электрический сигнал содержащий этот код по нерву.
Наша реальность обусловлена как матрица, но цветов и звуков в ней нет, только условный код. Наш ум расшифровывает этот условный код и мы видим и слышим эту реальность. Но сам ум вне этой матрицы, т.е не создан ей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы