Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
quiet.
Гость





435585СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).

Где написано, что группа дхарм, это не дхарма?
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


435586СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Почему вдруг? Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).

А вы в опыте можете обнаружить идеальное качество некого цвета, отделенное от всего остального? Или вы воспринимаете сложные ощущения, а затем разделяете их на отдельные качества в концептуальном пространстве?


Ответы на этот пост: quiet., empiriocritic_1900
Наверх
quiet.
Гость





435588СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

А вы в опыте можете обнаружить идеальное качество некого цвета, отделенное от всего остального?

В опыте не может быть полной темноты?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435662СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 11:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Почему вдруг? Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).

А вы в опыте можете обнаружить идеальное качество некого цвета, отделенное от всего остального? Или вы воспринимаете сложные ощущения, а затем разделяете их на отдельные качества в концептуальном пространстве?

Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435676СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же.
Очень хороший пример. На с.9 КИ пишет: "Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве. То, что составное, можно далее поделить - не дхамма". Вопрос в том, можно ли рассмотреть этот самый черный квадрат так, чтобы увидеть его как несоставную дхамму. Или же дхамму саму по себе рассмотреть на практике мы не можем, можем только чисто теоретически ее представить, а в действительности видим только группы дхамм (самое меньшее, что мы в состоянии увидеть - группу из двух дхамм).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435685СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же.
Очень хороший пример. На с.9 КИ пишет: "Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве. То, что составное, можно далее поделить - не дхамма". Вопрос в том, можно ли рассмотреть этот самый черный квадрат так, чтобы увидеть его как несоставную дхамму. Или же дхамму саму по себе рассмотреть на практике мы не можем, можем только чисто теоретически ее представить, а в действительности видим только группы дхамм (самое меньшее, что мы в состоянии увидеть - группу из двух дхамм).

Так где я говорил, что чёрный квадрат - это дхамма? Конечно, нет. Дхаммы - это качества воспринимаемых объектов, а не объекты в целом. Я уже, наверное, раз сто приводил эту цитату из "Теории дхамм" Карунадаса: "В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование. Именно поэтому ментальные и материальные дхаммы часто представляются во взаимосвязанных группах, поскольку такое представление противодействует опасности узко аналитического метода, а именно, опасности возвысить факторы, следующие из анализа, до статуса подлинных отдельных сущностей. Таким образом, если анализ показывает, что составные вещи не могут рассматриваться как абсолютные единицы, то синтез демонстрирует, что факторы, на которые явно составные вещи делятся (ghana-vinibbhoga), не являются дискретными сущностями".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435688СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийская медитация потому и называется аналитической медитацией, что происходит деконструкция воспринимаемого в привычном виде. Необученнный ум не умеет такого, только обученный ум умеет. Но есть ещё "таланты" от роду - то есть, имеющие соответствующую кармическую предпосылку. Поэтому если сейчас не получается проводить аналитическую медитацию, не стоит расстраиваться - в следующей жизни получится, а если в этой усердно развивать это направления познания, то в следующей к этому будет врождённый талант. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435746СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование."
В таком случае получается, что на практике  единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435750СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование."
В таком случае получается, что на практике  единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?

Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Technotronic, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Technotronic
Гость


Откуда: Moscow


435779СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 11:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование."
В таком случае получается, что на практике  единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?

Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п.

Что, и праджняпти дхарм уже нет?
Наверх
Рената
Гость





435790СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 11:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п.
Спасибо. Значит, когда речь идет о наблюдаемом потоке дхамм, то это не единичные дхаммы, а группы дхамм; увидеть же отдельную дхамму, как аналитическую неделимость, нельзя.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Technotronic
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435792СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п.
Спасибо. Значит, когда речь идет о наблюдаемом потоке дхамм, то это не единичные дхаммы, а группы дхамм; увидеть же отдельную дхамму, как аналитическую неделимость, нельзя.

А что Вы называете "аналитической неделимостью"? Я понимаю, что Вы сейчас используете выражение КИ. Но Вы-то ему какое значение придаете?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

435796СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената все любит поиронизировать над "потоком" или "ливнем" дхамм, но даже наука по сути приходит к выводу о мгновенности (рупы). Любопытное видео
https://youtu.be/Nwfg157hejM

empiriocritic_1900
Вы не смотрели фильм про Паук Саядо, где в том числе рассказано о медитации на рупа-калапы? Неплохо снято, кстати.
https://youtu.be/zCS6ON3-AN4


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Technotronic
Гость


Откуда: Moscow


435812СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
увидеть же отдельную дхамму, как аналитическую неделимость, нельзя.

Можно конечно, например - отдельный чёрный цвет в темноте.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435813СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената все любит поиронизировать над "потоком" или "ливнем" дхамм, но даже наука по сути приходит к выводу о мгновенности (рупы). Любопытное видео
https://youtu.be/Nwfg157hejM

empiriocritic_1900
Вы не смотрели фильм про Паук Саядо, где в том числе рассказано о медитации на рупа-калапы? Неплохо снято, кстати.
https://youtu.be/zCS6ON3-AN4

Посмотрю, спасибо за ссылку!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 22 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.343) u0.016 s0.001, 18 0.024 [269/0]