Почему вдруг? Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).
А вы в опыте можете обнаружить идеальное качество некого цвета, отделенное от всего остального? Или вы воспринимаете сложные ощущения, а затем разделяете их на отдельные качества в концептуальном пространстве?
Почему вдруг? Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).
А вы в опыте можете обнаружить идеальное качество некого цвета, отделенное от всего остального? Или вы воспринимаете сложные ощущения, а затем разделяете их на отдельные качества в концептуальном пространстве?
Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же. _________________ Границы мира - это границы языка
Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же.
Очень хороший пример. На с.9 КИ пишет: "Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве. То, что составное, можно далее поделить - не дхамма". Вопрос в том, можно ли рассмотреть этот самый черный квадрат так, чтобы увидеть его как несоставную дхамму. Или же дхамму саму по себе рассмотреть на практике мы не можем, можем только чисто теоретически ее представить, а в действительности видим только группы дхамм (самое меньшее, что мы в состоянии увидеть - группу из двух дхамм).
Когда Вы смотрите, например, на чёрный квадрат - Вы одновременно видите его форму и его цвет. Но при этом же ведь форма и цвет ни в какой момент времени не являются одним и тем же.
Очень хороший пример. На с.9 КИ пишет: "Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве. То, что составное, можно далее поделить - не дхамма". Вопрос в том, можно ли рассмотреть этот самый черный квадрат так, чтобы увидеть его как несоставную дхамму. Или же дхамму саму по себе рассмотреть на практике мы не можем, можем только чисто теоретически ее представить, а в действительности видим только группы дхамм (самое меньшее, что мы в состоянии увидеть - группу из двух дхамм).
Так где я говорил, что чёрный квадрат - это дхамма? Конечно, нет. Дхаммы - это качества воспринимаемых объектов, а не объекты в целом. Я уже, наверное, раз сто приводил эту цитату из "Теории дхамм" Карунадаса: "В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование. Именно поэтому ментальные и материальные дхаммы часто представляются во взаимосвязанных группах, поскольку такое представление противодействует опасности узко аналитического метода, а именно, опасности возвысить факторы, следующие из анализа, до статуса подлинных отдельных сущностей. Таким образом, если анализ показывает, что составные вещи не могут рассматриваться как абсолютные единицы, то синтез демонстрирует, что факторы, на которые явно составные вещи делятся (ghana-vinibbhoga), не являются дискретными сущностями". _________________ Границы мира - это границы языка
№435688Добавлено: Вс 12 Авг 18, 13:50 (6 лет тому назад)
Буддийская медитация потому и называется аналитической медитацией, что происходит деконструкция воспринимаемого в привычном виде. Необученнный ум не умеет такого, только обученный ум умеет. Но есть ещё "таланты" от роду - то есть, имеющие соответствующую кармическую предпосылку. Поэтому если сейчас не получается проводить аналитическую медитацию, не стоит расстраиваться - в следующей жизни получится, а если в этой усердно развивать это направления познания, то в следующей к этому будет врождённый талант. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование."
В таком случае получается, что на практике единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?
"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование."
В таком случае получается, что на практике единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?
Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
"[i]В палийской традиции каждая дхамма постулируется как отдельная единица лишь ради ее определения и описания, хотя на самом деле она ни в коем случае не является единичным явлением, имеющим самостоятельное существование."
В таком случае получается, что на практике единичную дхамму (которая конечно же чисто теоретически имеет место быть), наблюдать нельзя?
Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п.
Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п.
Спасибо. Значит, когда речь идет о наблюдаемом потоке дхамм, то это не единичные дхаммы, а группы дхамм; увидеть же отдельную дхамму, как аналитическую неделимость, нельзя.
Отдельно от всего другого - разумеется нельзя. А вместе с другим - можно. Было бы нельзя, Вы бы никаких цветов не различали, и никаких очертаний предметов, никаких звуков не слышали бы, и т.п.
Спасибо. Значит, когда речь идет о наблюдаемом потоке дхамм, то это не единичные дхаммы, а группы дхамм; увидеть же отдельную дхамму, как аналитическую неделимость, нельзя.
А что Вы называете "аналитической неделимостью"? Я понимаю, что Вы сейчас используете выражение КИ. Но Вы-то ему какое значение придаете? _________________ Границы мира - это границы языка
№435796Добавлено: Пн 13 Авг 18, 12:06 (6 лет тому назад)
Рената все любит поиронизировать над "потоком" или "ливнем" дхамм, но даже наука по сути приходит к выводу о мгновенности (рупы). Любопытное видео
https://youtu.be/Nwfg157hejM
empiriocritic_1900
Вы не смотрели фильм про Паук Саядо, где в том числе рассказано о медитации на рупа-калапы? Неплохо снято, кстати.
https://youtu.be/zCS6ON3-AN4
Рената все любит поиронизировать над "потоком" или "ливнем" дхамм, но даже наука по сути приходит к выводу о мгновенности (рупы). Любопытное видео
https://youtu.be/Nwfg157hejM
empiriocritic_1900
Вы не смотрели фильм про Паук Саядо, где в том числе рассказано о медитации на рупа-калапы? Неплохо снято, кстати.
https://youtu.be/zCS6ON3-AN4
Посмотрю, спасибо за ссылку! _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы