Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435443СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 11:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я уверен, что мы вдаёмся в совершенно ненужные подробности.
Прошу прощения, но мне действительно интересно, какие ощущения при ожоге пальца испытывают другие участники. Возможно, при попадании кипящего масла на палец кто-то испытывает просто боль, никак поначалу эту боль с пальцем не связывая. То есть сначала - просто боль (вселенская) и только следующим моментом боль определяется, как боль-палец. По мне так боль осознается одновременно с определением места боли. Палец наверняка пострадал (и не раз) у всех, поделитесь, пожалуйста, опытом.
Я думаю, что, конечно, в случае с ожогом пальца мы осознаем уже боль-палец. Потому что мозг в этом случае быстро интерпретирует место поражения. Но бывает и так, что есть боль, которая не локализована или неверно локализуется. То есть есть просто сигнал боли без осознавания причины.
А вообще я думаю, причина боли в неспособности вынести внешнее воздействие. Меня достигает определенная сила (в частности кипящее масло), и я, будучи неспособным к тому, чтобы принять ее и овладеть ею, терплю ее; боль — реакция на это. Обладай я полной или даже достаточной силой для того, чтобы встретить чуждую силу, боль не возникла бы. Как в примере йогов ходящих по углям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435444СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

Разумеется, боль ощущается, как локализованная в определенном месте. И цвет воспринимается вместе с очертаниями предмета (не цвет вообще, а цвет стены, цвет чашки, и т.д., и т.п.). С этим никто не спорит - я уже выше писал, что дхаммы даны в опыте совместно, а не по-отдельности. Дхаммы - это аналитические вычленяемые компоненты опыта - но! Не опыта вообще; не всего накопленного опыта, который у нас ассоциируется, например, с понятием "красный", или с понятием "боль". А опыта, данного в определенный момент. В момент X Ваш взгляд упал на чашку и воспринял её. А на какие компоненты разлагается образ-чашки-зрительно-воспринятый-в-определенный-момент? На её силуэт и её цвет. Об этом и речь.


При этом никто не спорит, что в разное время (например, в зависимости от освещения) оттенок цвета этой чашки будет восприниматься по-разному. И вообще, в принципе у каждого цвета возможны разные оттенки. Но это к делу не относится.

Зачем это вообще нужно? Вот человек тренирует памятование/осознанность - и, благодаря этому, начинает различает дхаммы. В том числе, он замечает чувственные восприятия в тот самый момент, как они возникают. Он осознаёт, что вот это - зрительное восприятие, вот то - звук, а вот это - телесное ощущение; а вот сейчас возник запах, и т.п. Он осознаёт, что вот это - представление зрительного восприятия, представление звука, представление телесного ощущения, и оно соединено с переживанием (приятным, неприятным, нейтральным), а вот по отношению к этому переживанию возникло влечение или отвращение, вот оно подчинило себе внимание и направило его к источнику удовольствия или беспокойства, а вот возник волевой импульс.  И т.п.

В вышеприведенном абзаце, как Вы видите, я приводил элементы четырёх классификаций - по аятанам/дхату, по кхандхам, и по ниданам (применять эти классификации Будда учит, например, в SN22.57). Но когда мы отдаём себе отчёт, например, что зрением воспринят некий объект, мы отдаём себе отчёт и в том, что это зрительное восприятие состоит из нескольких характеристик (нескольких качеств). Вот эти качества и есть рупа-дхаммы.  Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 11 Авг 18, 12:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process, quiet., Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

435446СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Какой уровень детализации нужен? В суттане классификация достаточна простая, а в Абхидхаме очень обширная и сложная и в медитации осуществлять анализ в соответствии с Абхидхамой возможно ли?
В Абхидхамме вроде бы тот же, что в суттанте, только подробнее. А какой нужен, заранее не узнаешь. Надо пробовать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435447СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное, очень интересно спорить на эту тему, не зная ничего о том, какое место, по абхидхарме, в рупа-дхармах занимает локализация в пространстве? Своё то мнение, и свои фантазии - всяко интереснее.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

435448СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
То есть сначала - просто боль (вселенская)...
Даже тут не можете обойтись без сарказма? У любого младенца любая боль вселенская. Замечали такое? Потому что у него вселенная его совсем маленькая, младенческая, она сам и есть вся его вселенная.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

435450СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Палец наверняка пострадал (и не раз) у всех, поделитесь, пожалуйста, опытом.
Однажды я внимательно и спокойно наблюдал, как комариха добыла у меня из руки каплю крови. И я ясно понял, что ощущение боли было очень сложным. Сначала она возникла просто в памяти, как предчувствие. Потом возникло ощущение физической боли, но она не была чётко локализирована. Просто находилась где-то в области руки. Только через мгновение я установил её локализацию, так как видел то место, куда вонзила свой хоботок комариха. Вот такой вот опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


435463СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
 Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.

Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435467СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное, очень интересно спорить на эту тему, не зная ничего о том, какое место, по абхидхарме, в рупа-дхармах занимает локализация в пространстве? Своё то мнение, и свои фантазии - всяко интереснее.
В тхеравадинской абхидхамме пространство это просто одна из рупа дхамм. То есть как и в нашем обычном представлении это нечто что ограничивает наблюдаемые объекты. Поэтому вполне можно говорить о боли в пальце или боли в боку. Smile
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
quiet.
Гость





435488СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И цвет воспринимается вместе с очертаниями предмета

Отследите боковым зрением - сначала появляется цвет.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435491СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
 Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.

Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем.
Вы умеете отличать ярлыки от того, на что они навешиваются?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435492СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Наверное, очень интересно спорить на эту тему, не зная ничего о том, какое место, по абхидхарме, в рупа-дхармах занимает локализация в пространстве? Своё то мнение, и свои фантазии - всяко интереснее.
В тхеравадинской абхидхамме пространство это просто одна из рупа дхамм. То есть как и в нашем обычном представлении это нечто что ограничивает наблюдаемые объекты. Поэтому вполне можно говорить о боли в пальце или боли в боку. Smile
(VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда).
Пространство - это то, что заключает в себе все/любые объекты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435493СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

quiet. пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И цвет воспринимается вместе с очертаниями предмета

Отследите боковым зрением - сначала появляется цвет.
То есть, сначала "появляется" просто рупа (рупа-дхамма) - некая форма. В данном случае эта рупа - цвет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: quiet.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
quiet.
Гость





435497СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
quiet. пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И цвет воспринимается вместе с очертаниями предмета

Отследите боковым зрением - сначала появляется цвет.
То есть, сначала "появляется" просто рупа (рупа-дхамма) - некая форма. В данном случае эта рупа - цвет.

В любом случае - цвет сначала. Боковым зрением могут быть видны пятна цвета, очертания которых никак не ухватываются.
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


435502СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
 Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.

Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем.
Вы умеете отличать ярлыки от того, на что они навешиваются?

Ну да, вроде.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435533СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
 Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.

Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем.
Вы умеете отличать ярлыки от того, на что они навешиваются?

Ну да, вроде.
Чему следует уделять большее внимание, ярлыкам или тому, на что они навешиваются?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 20 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.420) u0.016 s0.002, 18 0.025 [270/0]