Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435314СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
СлаваА пишет:
Если для этого достаточно деление только на нама и рупу, то этого и достаточно.
Очень бы хотелось увидеть конкретный пример такого деления. Каким именно образом можно полностью отделить одно от другого, да так, чтобы, скажем, нама предстала в абсолютной чистоте, без малейшей примеси рупы (или наоборот).
Например, то что воспринимается органами чувств это рупа, все остальное нама. Или по другому - любой контакт через органы чувств  - рупа, а последующая обработка (притяжение, отторжение, равнодушие, осмысление) этих контактов в психике - нама.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435315СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
анализ пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово

Что означает, то и предполагает - разложение (в данном случае, разумеется, не в лаборатории, а умозрительное) данных опыта на элементы (характеристики, качества).
Понятно. Но тогда вторая часть вопроса. Каким образом, я за счет этого умозрительного разложения достигну освобождения? То есть я не против различения, но этого на мой взгляд явно недостаточно?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435318СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и описываете то, о чём предупреждал Будда Бахию - смешение вместо различения. Такое смешение неразрывно связано с эмоциольным реагированием. Хотя "холодный запах умирающего лета" - это поэтично, но Будда с Бахией говорили не о поэзии.
Согласна с тем, что в необученном уме всё смешано, в уме обучающемся порядка куда больше. Тем не менее вопрос в том, может ли в принципе быть несоставным, скажем, понятие  "холодный" (не говоря уже о понятии "лето"). Разве может быть ощущение просто холода, без какого-либо эпитета-уточнения?
Да. Вы просто отмечаете - "холодно", есть ощущение холода. Простейший момент мысли. Также при слове "лето", не вдаваясь в подробности этого образа, вы можете почувствовать простое ощущение "приятно" (ну, или "неприятно", если вам больше по нраву зима, например).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435321СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отбросить цепляние за глаз, ухо, нос, язык и тело - значит окунуться в сферу только ума. Преодолев чувственное цепляние к формам, можно выйти за пределы склонностей и привычек этого рождения. Можно увидеть бесчисленные рождения и смерти бесчисленных существ. Так пресекаются склонности к рождениям в мирах чувств.

Следуя выше, можно обнаружить самые общие образы форм, можно охватить всю сансару, можно увидеть великий материк, великий океан, склон великой горы. Можно подняться выше и увидеть четыре океана, четыре материка и четыре склона великой горы. Поднимаясь еще выше можно увидеть сферу этого мира, с сияющим на одном полюсе золотым светом, на другом полюсе белым светом, опоясанный великим синим океаном, с зеленой горой Шумеру, распадающейся на четыре материка, и красными мирами, находящимися с обратной стороны великой горы и четырех материков.

Следуя еще выше можно обнаружить дворец Брахмы, охватывающий всю эту сферу.
Следуя еще выше, можно обнаружить черные скалы, охватывающие эту сферу пределов Брахмы, пределов мировой системы.
Следуя еще выше, можно обнаружить множество таких сфер, великое множество этих сфер, все пространство, заполненное этими сферами.

Однако, следует направить ум только к возникновению и прекращению. Направляя так ум, видно, что у всего многобразия возникновения есть универсальное прекращение, необусловленное, независимое.

Пребывая в этом прекращении обнаруживается освобождение от склонностей к существованию, обнаруживается освобождение от страдания.

Прямо видно: нет больше рождения и смерти. Нет склонностей, нет цепляния, нет жажды, нет неведения.  Все возникающее - прекращается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435322СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената пишет:
СлаваА пишет:
Если для этого достаточно деление только на нама и рупу, то этого и достаточно.
Очень бы хотелось увидеть конкретный пример такого деления. Каким именно образом можно полностью отделить одно от другого, да так, чтобы, скажем, нама предстала в абсолютной чистоте, без малейшей примеси рупы (или наоборот).
Например, то что воспринимается органами чувств это рупа, все остальное нама. Или по другому - любой контакт через органы чувств  - рупа, а последующая обработка (притяжение, отторжение, равнодушие, осмысление) этих контактов в психике - нама.
Кстати, да, годное деление. В видимом - видимое, а всё думаемое по поводу видимого - в думаемом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435324СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
анализ пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово

Что означает, то и предполагает - разложение (в данном случае, разумеется, не в лаборатории, а умозрительное) данных опыта на элементы (характеристики, качества).
Понятно. Но тогда вторая часть вопроса. Каким образом, я за счет этого умозрительного разложения достигну освобождения? То есть я не против различения, но этого на мой взгляд явно недостаточно?
Так освобождение достигается не за счёт умозрительных упражнений. Так же как от аллергического насморка не освободиться одним лишь умозрительным пониманием, что аллергический насморк - это не злой дух и даже не болезнь, а сложная реакция организма на раздражитель, воспринимаемый защитной системой организма как "опасность!". Но ясное понимание этого поможет принять нужные меры для освобождения от неприятностей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435327СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
анализ пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово

Что означает, то и предполагает - разложение (в данном случае, разумеется, не в лаборатории, а умозрительное) данных опыта на элементы (характеристики, качества).
Понятно. Но тогда вторая часть вопроса. Каким образом, я за счет этого умозрительного разложения достигну освобождения? То есть я не против различения, но этого на мой взгляд явно недостаточно?
Так освобождение достигается не за счёт умозрительных упражнений. Так же как от аллергического насморка не освободиться одним лишь умозрительным пониманием, что аллергический насморк - это не злой дух и даже не болезнь, а сложная реакция организма на раздражитель, воспринимаемый защитной системой организма как "опасность!". Но ясное понимание этого поможет принять нужные меры для освобождения от неприятностей.
Так я хотел понять позицию КИ, который (насколько я понимаю), считает дхармический анализ некоей панацеей.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435329СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
анализ пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово

Что означает, то и предполагает - разложение (в данном случае, разумеется, не в лаборатории, а умозрительное) данных опыта на элементы (характеристики, качества).
Понятно. Но тогда вторая часть вопроса. Каким образом, я за счет этого умозрительного разложения достигну освобождения? То есть я не против различения, но этого на мой взгляд явно недостаточно?
Так освобождение достигается не за счёт умозрительных упражнений. Так же как от аллергического насморка не освободиться одним лишь умозрительным пониманием, что аллергический насморк - это не злой дух и даже не болезнь, а сложная реакция организма на раздражитель, воспринимаемый защитной системой организма как "опасность!". Но ясное понимание этого поможет принять нужные меры для освобождения от неприятностей.
Так я хотел понять позицию КИ, который (насколько я понимаю), считает дхармический анализ некоей панацеей.
Возможно, КИ нам ответит, считает ли он абхидхармический анализ некой панацеей от всех бед.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435337СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
анализ пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово

Что означает, то и предполагает - разложение (в данном случае, разумеется, не в лаборатории, а умозрительное) данных опыта на элементы (характеристики, качества).
Понятно. Но тогда вторая часть вопроса. Каким образом, я за счет этого умозрительного разложения достигну освобождения? То есть я не против различения, но этого на мой взгляд явно недостаточно?

Так не путайте необходимые условия с достаточными условиями. Этот анализ - инструмент постижения трёх характеристик. Не больше, но и не меньше.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





435339СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Это верно. Но это не значит, будто мысль+ощущение+... - это такая составная дхамма. Всё это - разные дхаммы, сопутствующие друг другу. То, что дхаммы всегда даны именно группами, совместно - это, вообще-то краеугольный камень анализа дхамм.
Спасибо. Это понятно. Непонятно, что имеет ввиду КИ, когда пишет (с.9) "Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





435340СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да. Вы просто отмечаете - "холодно", есть ощущение холода. Простейший момент мысли. Также при слове "лето", не вдаваясь в подробности этого образа, вы можете почувствовать простое ощущение "приятно" (ну, или "неприятно", если вам больше по нраву зима, например).
Просто отмечать - это понятно. Но ведь КИ  пишет о неделимости "в рассматриваемом качестве". А если мы не просто отметим, а рассмотрим, то от неделимости не останется и следа - давайте рассмотрим "лето". Книгу написать можно, если не просто отметить, а рассмотреть это понятие.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435342СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Да. Вы просто отмечаете - "холодно", есть ощущение холода. Простейший момент мысли. Также при слове "лето", не вдаваясь в подробности этого образа, вы можете почувствовать простое ощущение "приятно" (ну, или "неприятно", если вам больше по нраву зима, например).
Просто отмечать - это понятно. Но ведь КИ  пишет о неделимости "в рассматриваемом качестве". А если мы не просто отметим, а рассмотрим, то от неделимости не останется и следа - давайте рассмотрим "лето". Книгу написать можно, если не просто отметить, а рассмотреть это понятие.

Так Вы здесь перескочили по ходу рассуждения с дхаммы на понятие. А это разные вещи.  Дхамма "лето" - это конкретная мысль (представление, образ) о лете, которая у Вас мелькнула в какой-то определенный момент времени (сопровождаясь, допустим, приятным переживанием). А не вообще всё, о чём можно говорить, как о содержании понятия "лето".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435344СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Это верно. Но это не значит, будто мысль+ощущение+... - это такая составная дхамма. Всё это - разные дхаммы, сопутствующие друг другу. То, что дхаммы всегда даны именно группами, совместно - это, вообще-то краеугольный камень анализа дхамм.
Спасибо. Это понятно. Непонятно, что имеет ввиду КИ, когда пишет (с.9) "Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве".

С того, что вот выходите, допустим, Вы на улицу зимой - и в первый момент ощущаете кожей холодный ветер. Вот это ощущение и есть та дхамма "холод", которая в тот момент (tasmiṃ samaye) была дана в Вашем опыте - и в тот момент она не состояла ни из каких более дробных качеств. Возможно, что спустя пять минут Ваше ощущение холода было уже несколько не таким, как немедленно в момент выхода из теплого помещения. Но это же ведь уже другое время - и дхамма другая, хотя к ней и может быть применено то же самое понятие "холод".  В общем, Вам говорят о неразложимости дхамм, а Вы оспариваете неразложимость содержания понятий. Но это не одно и то же.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





435346СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

С того, что вот выходите, допустим, Вы на улицу зимой - и в первый момент ощущаете кожей холодный ветер. Вот это ощущение и есть та дхамма "холод", которая в тот момент (tasmiṃ samaye) была дана в Вашем опыте - и в тот момент она не состояла ни из каких более дробных качеств. Возможно, что спустя пять минут Ваше ощущение холода было уже несколько не таким, как немедленно в момент выхода из теплого помещения. Но это же ведь уже другое время - и дхамма другая, хотя к ней и может быть применено то же самое понятие "холод".  В общем, Вам говорят о неразложимости дхамм, а Вы оспариваете неразложимость содержания понятий. Но это не одно и то же.

Холод – это абстракция, как и «лето». В действительности вы переживаете не просто «холод», а довольно сложное ощущение, которое состоит из множества дробных качеств, для которых в нашем языке даже нет слов, скорей всего. А при анализе, вы это сложное ощущение запихиваете в одно слово «холод» и объявляете некой неделимой дхаммой, словно оно и прям так дано в опыте.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435350СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

С того, что вот выходите, допустим, Вы на улицу зимой - и в первый момент ощущаете кожей холодный ветер. Вот это ощущение и есть та дхамма "холод", которая в тот момент (tasmiṃ samaye) была дана в Вашем опыте - и в тот момент она не состояла ни из каких более дробных качеств. Возможно, что спустя пять минут Ваше ощущение холода было уже несколько не таким, как немедленно в момент выхода из теплого помещения. Но это же ведь уже другое время - и дхамма другая, хотя к ней и может быть применено то же самое понятие "холод".  В общем, Вам говорят о неразложимости дхамм, а Вы оспариваете неразложимость содержания понятий. Но это не одно и то же.

Холод – это абстракция, как и «лето». В действительности вы переживаете не просто «холод», а довольно сложное ощущение, которое состоит из множества дробных качеств, для которых в нашем языке даже нет слов, скорей всего. А при анализе, вы это сложное ощущение запихиваете в одно слово «холод» и объявляете некой неделимой дхаммой, словно оно и прям так дано в опыте.

И из каких дробных качеств оно состоит? NB - я спрашиваю не о содержании понятия "холод", а об ощущении холода, которое Вами было испытано в такой-то, совершенно конкретный момент времени.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената, Горсть листьев, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 17 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.559) u0.018 s0.002, 18 0.022 [270/0]