Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435073СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Почему только эти качества и эти матрики?
Деление опыта, достаточное для цели анализа.

СлаваА пишет:
Наука предлагает больше качеств по которым можно анализировать.
У науки иные цели, поэтому иные анализы.

СлаваА пишет:
И самое главное я не понимаю, почему если я какое-то явление разложу на "атомы" или дхаммы вдруг меня осенит, что Атмана то в них нет? Разве происходит такое от интеллектуального анализа?
Чтобы это понять, надо иметь строгое и тренированное на логику мышление.
Если Вас это объяснение устраивает, то и хорошо.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





435075СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
В этой сутте Будда объясняет (словами) Бахии как нужно тренироваться воспринимать. Конечно, он мог просто ударить его палкой или отрубить палец, но по видимости в данном случае в этом не было особой необходимости.

Будда объясняет, что надо видеть в видимом только видимое, а в слышимом только слышимое, и т.д. Разве нет?

Да, все правильно. Но при этом надо понимать, что «видимое» и «слышимое» - это палец указующий, который не есть то - на что он указывает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435076СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Почему только эти качества и эти матрики?
Деление опыта, достаточное для цели анализа.

СлаваА пишет:
Наука предлагает больше качеств по которым можно анализировать.
У науки иные цели, поэтому иные анализы.

СлаваА пишет:
И самое главное я не понимаю, почему если я какое-то явление разложу на "атомы" или дхаммы вдруг меня осенит, что Атмана то в них нет? Разве происходит такое от интеллектуального анализа?
Чтобы это понять, надо иметь строгое и тренированное на логику мышление.
Если Вас это объяснение устраивает, то и хорошо.

Вы разве не видите в этом величие чудесной Дхармы? Лепестки с потолка не сыплются и ангелы не поют? А должны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435077СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process пишет:
В этой сутте Будда объясняет (словами) Бахии как нужно тренироваться воспринимать. Конечно, он мог просто ударить его палкой или отрубить палец, но по видимости в данном случае в этом не было особой необходимости.

Будда объясняет, что надо видеть в видимом только видимое, а в слышимом только слышимое, и т.д. Разве нет?

Да, все правильно. Но при этом надо понимать, что «видимое» и «слышимое» - это палец указующий, который не есть то - на что он указывает.

Это как раз не "палец" (аналогия), а прямой смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





435081СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process пишет:
В этой сутте Будда объясняет (словами) Бахии как нужно тренироваться воспринимать. Конечно, он мог просто ударить его палкой или отрубить палец, но по видимости в данном случае в этом не было особой необходимости.

Будда объясняет, что надо видеть в видимом только видимое, а в слышимом только слышимое, и т.д. Разве нет?

Да, все правильно. Но при этом надо понимать, что «видимое» и «слышимое» - это палец указующий, который не есть то - на что он указывает.

Это как раз не "палец" (аналогия), а прямой смысл.

Слова – это и есть «пальцы». Ведь слово «табуретка» - это не есть сама табуретка, не так ли?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435082СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Почему только эти качества и эти матрики?
Деление опыта, достаточное для цели анализа.

СлаваА пишет:
Наука предлагает больше качеств по которым можно анализировать.
У науки иные цели, поэтому иные анализы.

СлаваА пишет:
И самое главное я не понимаю, почему если я какое-то явление разложу на "атомы" или дхаммы вдруг меня осенит, что Атмана то в них нет? Разве происходит такое от интеллектуального анализа?
Чтобы это понять, надо иметь строгое и тренированное на логику мышление.
Если Вас это объяснение устраивает, то и хорошо.

Вы разве не видите в этом величие чудесной Дхармы? Лепестки с потолка не сыплются и ангелы не поют? А должны.
В величии чудесной Дхармы я до сих пор ни разу и не сомневался. А вот от интеллектуального ее анализа лепестки точно не посыпятся, скорее песок, как мельчайшая дхамма ощутимая на берегу океана на ощупь.  Smile

Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435083СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process пишет:
Just  process пишет:
В этой сутте Будда объясняет (словами) Бахии как нужно тренироваться воспринимать. Конечно, он мог просто ударить его палкой или отрубить палец, но по видимости в данном случае в этом не было особой необходимости.

Будда объясняет, что надо видеть в видимом только видимое, а в слышимом только слышимое, и т.д. Разве нет?

Да, все правильно. Но при этом надо понимать, что «видимое» и «слышимое» - это палец указующий, который не есть то - на что он указывает.

Это как раз не "палец" (аналогия), а прямой смысл.

Слова – это и есть «пальцы». Ведь слово «табуретка» - это не есть сама табуретка, не так ли?

Вы считаете, что я сказал, что слово "видимое" - это само видимое?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435084СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В величии чудесной Дхармы я до сих пор ни разу и не сомневался. А вот от интеллектуального ее анализа лепестки точно не посыпятся, скорее песок, как мельчайшая дхамма ощутимая на берегу океана на ощупь.  Smile

Сперва песок и долго скрипеть мозгами, чтобы заточить инструмент. Потом уже лепестки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





435086СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process пишет:
Just  process пишет:
В этой сутте Будда объясняет (словами) Бахии как нужно тренироваться воспринимать. Конечно, он мог просто ударить его палкой или отрубить палец, но по видимости в данном случае в этом не было особой необходимости.

Будда объясняет, что надо видеть в видимом только видимое, а в слышимом только слышимое, и т.д. Разве нет?

Да, все правильно. Но при этом надо понимать, что «видимое» и «слышимое» - это палец указующий, который не есть то - на что он указывает.

Это как раз не "палец" (аналогия), а прямой смысл.

Слова – это и есть «пальцы». Ведь слово «табуретка» - это не есть сама табуретка, не так ли?

Вы считаете, что я сказал, что слово "видимое" - это само видимое?

«Видимое» - это просто слово, а не само видимое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435087СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В величии чудесной Дхармы я до сих пор ни разу и не сомневался. А вот от интеллектуального ее анализа лепестки точно не посыпятся, скорее песок, как мельчайшая дхамма ощутимая на берегу океана на ощупь.  Smile

Сперва песок и долго скрипеть мозгами, чтобы заточить инструмент. Потом уже лепестки.
Конечно, у каждого свой путь к дхарме. Есть и более сложные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435089СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process пишет:
Just  process пишет:
Just  process пишет:
В этой сутте Будда объясняет (словами) Бахии как нужно тренироваться воспринимать. Конечно, он мог просто ударить его палкой или отрубить палец, но по видимости в данном случае в этом не было особой необходимости.

Будда объясняет, что надо видеть в видимом только видимое, а в слышимом только слышимое, и т.д. Разве нет?

Да, все правильно. Но при этом надо понимать, что «видимое» и «слышимое» - это палец указующий, который не есть то - на что он указывает.

Это как раз не "палец" (аналогия), а прямой смысл.

Слова – это и есть «пальцы». Ведь слово «табуретка» - это не есть сама табуретка, не так ли?

Вы считаете, что я сказал, что слово "видимое" - это само видимое?

«Видимое» - это просто слово, а не само видимое.

Смысл текста сутты не о словах. Вы можете отличить смысл текста от слов, которыми он передается?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





435093СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Смысл текста сутты не о словах. Вы можете отличить смысл текста от слов, которыми он передается?

Смысл сутты как мне кажется в том, что Будда учит Бахию воспринимать непосредственно, вне интерпретации, а не в том, чтобы увидеть в видимом некое «видимое», или что нужно поток реальности делить на видимое и слышимое.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435094СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В величии чудесной Дхармы я до сих пор ни разу и не сомневался. А вот от интеллектуального ее анализа лепестки точно не посыпятся, скорее песок, как мельчайшая дхамма ощутимая на берегу океана на ощупь.  Smile

Вы, что-то, прямо недолюбливаете интеллект, без которого, к слову, мудрость не развить.
Что не понятного? Человек изучает Дхамму, учится сосредотачивать внимание на правильных вещах. Понимает, что все явления непостоянны, страдательны и безличностны, для кого-то достаточно будет нескольких примеров и рассмотрений на уровне 5 кхандх, для кого-то больше примеров, и длительные наблюдения и размышления, для кого-то более подробное деление необходимо. Это зависит от конкретного склада ума.

И вот когда человек понимает это (непостоянство, страдательность и бессущностность), и принимает как единственную данность, а не просто как некую гипотезу, то тогда его доверие к Трем Драгоценностям больше не подвергается сомнениям, и он планирует/строит дальнейшую жизнь в соответствии с Благородным Восьмеричным Путем, развивая нравственность, усердие и т.п., входя таким образом в поток Дхаммы, оставив духовные поиски (вне Дхаммы Будды). Ну а для сотапанны, путь один уже - к ниббане. Уже дальше такой практик развивает джханы, и достигает прямого знания трех характеристик в рупа-сфере (анагамин) и достигает трех освобождающих знаний (Арахант).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435097СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
В величии чудесной Дхармы я до сих пор ни разу и не сомневался. А вот от интеллектуального ее анализа лепестки точно не посыпятся, скорее песок, как мельчайшая дхамма ощутимая на берегу океана на ощупь.  Smile

Вы, что-то, прямо недолюбливаете интеллект, без которого, к слову, мудрость не развить.
Что не понятного? Человек изучает Дхамму, учится сосредотачивать внимание на правильных вещах. Понимает, что все явления непостоянны, страдательны и безличностны, для кого-то достаточно будет нескольких примеров и рассмотрений на уровне 5 кхандх, для кого-то больше примеров, и длительные наблюдения и размышления, для кого-то более подробное деление необходимо. Это зависит от конкретного склада ума.

И вот когда человек понимает это (непостоянство, страдательность и бессущностность), и принимает как единственную данность, а не просто как некую гипотезу, то тогда его доверие к Трем Драгоценностям больше не подвергается сомнениям, и он планирует/строит дальнейшую жизнь в соответствии с Благородным Восьмеричным Путем, развивая нравственность, усердие и т.п., входя таким образом в поток Дхаммы, оставив духовные поиски (вне Дхаммы Будды). Ну а для сотапанны, путь один уже - к ниббане. Уже дальше такой практик развивает джханы, и достигает прямого знания трех характеристик в рупа-сфере (анагамин) и достигает трех освобождающих знаний (Арахант).
Я же совсем не против, чтобы Вы исследовали таким образом как Вы описали.
А по поводу интеллекта, для меня он просто средство логичного выражения того что познано напрямую и не им, интеллект же только придает "логичную" форму этому познанию.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435098СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Смысл текста сутты не о словах. Вы можете отличить смысл текста от слов, которыми он передается?

Смысл сутты как мне кажется в том, что Будда учит Бахию воспринимать непосредственно, вне интерпретации, а не в том, чтобы увидеть в видимом некое «видимое», или что нужно поток реальности делить на видимое и слышимое.

Вместо того, чтобы понять прямо сказанное, вы нечто фантазируете. Зря.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 14 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.564) u0.030 s0.001, 18 0.014 [271/0]