Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434810СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 09:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхата - созданное поступками - кармическое. Нет другого смысла. "Составное" и "обусловленное" - разные слова с разным смыслом, которые не пишут "в одном ряду" просто так.

"Захоченное". Прошедшее время от "санкхароти" - "хотеть" или "формировать волей". Санкхата, следовательно, то что было порождено хотением. Признак сансары. Тогда как в Ниббане "а-санкхата дхамма" или та дхамма которая уже не порождена активным хотением воли, "не-захоченная".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


434811СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 10:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Впрочем, если с вами сейчас попутно говорят ещё какие-то невидимые существа, то неудивительно, что вы невнимательны. Отвлекают же постоянно! Bugaga

Как это соотносится с вашим убеждением что "я нету"? Если нету "я", то кто тогда наполняет ваш мозг? ... значит, все-таки "я" есть - и вы просто кочевряжитесь
Если с вами говорят невидимые сущности, то они, значит, тоже есть. Умопомрачительная логика. И вы хотите, чтобы я продолжал с вами после этого что-то серьёзное обсуждать? Bugaga Помилуйте, батенька.

Я спросил, что наполняет ваш мозг, если как вы говорите у вас "я нету". ... Надо просто учиться больше. Есть контакт и его качество. С самыми разными существами. ... В этом смысле не иметь "я" глупо и даже может быть и отчасти опасно

 Дополню, что если не видеть я других и своего, то любовь или бодхичитта не сможет развиться. Слово любовь и сострадание будет стёрто как иллюзия.
Без развития этого качества можно достичь только уровня пратьекабудд, которые видят не-я других, т.е. что в сансаре все пустотно.
В МП сутре говорится, что будда это тот, кто видит не только пустотность от "я" сансары, но также и истинную сущность живых существ, т.е. их "я" или не пустоту, которая обнаруживается только в нирване. Вот только тогда и проявляется истинная любовь и бодхичитта.
 В МП сутре это названо срединным путем. Кто этого не понимает, тот следует в готре хинаяны.
Наверх
Рената
Гость





434819СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Делите на нама и рупа. Нама и рупа дальше не делятся по качеству нама-рупа.
Уж не хотите ли вы сказать, что нама едина и неделима? Что сознание не является конструируемым, не состоит из нескольких мыслей, или что чувство может быть беспримесным?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434835СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Делите на нама и рупа. Нама и рупа дальше не делятся по качеству нама-рупа.

Тогда встает вопрос о важности выбора качеств по которым делим. Потому что можно, например, сказать что кружка и тарелка не делимы по качеству кружка-тарелка.  Но это не значит, что они не делимы по другим качествам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

434836СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Делите на нама и рупа. Нама и рупа дальше не делятся по качеству нама-рупа.
Уж не хотите ли вы сказать, что нама едина и неделима? Что сознание не является конструируемым, не состоит из нескольких мыслей, или что чувство может быть беспримесным?

Дхарма - это строго ОДИН ПРИЗНАК. Один признак не может делиться в своей категории, иначе он не один и не признак.

Еще раз - дхарма не вещица, не частица, а качество, признак. Не кружка, а красный цвет, который составляет кружку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process, Рената, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





434840СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Дхарма - это строго ОДИН ПРИЗНАК. Один признак не может делиться в своей категории, иначе он не один и не признак.

Еще раз - дхарма не вещица, не частица, а качество, признак. Не кружка, а красный цвет, который составляет кружку.

Красный цвет – это абстракция, его самого по себе в реальности не существует. Надо понимать, что слова просто описывают реальность, но не являются этой реальностью. Поэтому нет особой разницы между признаком «кружкости» и «красности» - это просто способы описания реальности.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

434841СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Дхарма - это строго ОДИН ПРИЗНАК. Один признак не может делиться в своей категории, иначе он не один и не признак.

Еще раз - дхарма не вещица, не частица, а качество, признак. Не кружка, а красный цвет, который составляет кружку.

Красный цвет – это абстракция, его самого по себе в реальности не существует. Надо понимать, что слова просто описывают реальность, но не являются этой реальностью. Поэтому нет особой разницы между признаком «кружкости» и «красности» - это просто способы описания реальности.
Красный цвет, как факт восприятия - реальность. А то, что им якобы "описывается", некая "реальность" помимо этого - это ваша фантазия.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





434842СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Красный цвет, как факт восприятия - реальность. А то, что им якобы "описывается", некая "реальность" помимо этого - это ваша фантазия.
 
Красный цвет – это такой же факт восприятия, как и кружка, то есть вы воспринимаете нечто и интерпретируете его как: красный цвет, кружка, табуретка, сладкий, солённый и т.п. А вне интерпретации всех этих вещей не существует.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

434844СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Красный цвет, как факт восприятия - реальность. А то, что им якобы "описывается", некая "реальность" помимо этого - это ваша фантазия.
 
Красный цвет – это такой же факт восприятия, как и кружка, то есть вы воспринимаете нечто и интерпретируете его как: красный цвет, кружка, табуретка, сладкий, солённый и т.п. А вне интерпретации всех этих вещей не существует.

Вы считаете, что существует нечто "воспринимаемое", которое помимо всех "интерпретаций"? То, что дано и о чем вы можете мыслить - для вас не существует, не реальность. А то, что вам прямо не дано, о чем вы только фантазируете (то, что не интерпретация в восприятии) - это якобы реальность, и оно то и существует? Если вы можете мыслить только про "интерпретации", то на основании чего вы заявляете, что они не реальность, а есть некая реальность за ними?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





434850СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Красный цвет, как факт восприятия - реальность. А то, что им якобы "описывается", некая "реальность" помимо этого - это ваша фантазия.
 
Красный цвет – это такой же факт восприятия, как и кружка, то есть вы воспринимаете нечто и интерпретируете его как: красный цвет, кружка, табуретка, сладкий, солённый и т.п. А вне интерпретации всех этих вещей не существует.

Вы считаете, что существует нечто "воспринимаемое", которое помимо всех "интерпретаций"? То, что дано и о чем вы можете мыслить - для вас не существует, не реальность. А то, что вам прямо не дано, о чем вы только фантазируете (то, что не интерпретация в восприятии) - это якобы реальность, и оно то и существует?

Интерпретация – это и есть «фантазирование», то есть, есть нечто, что воспринимается, а когда мы это «нечто» облекаем в слова - то тут надо понимать, что эти слова не являются тем, что мы непосредственно воспринимали. Ну, то есть, например, сказать слово сладкий – это не то же самое что и пережить нечто сладкое, то есть слово – это не ощущение, а ощущение – это не слово. Реальность в действительности невозможно описать, ибо описание уже по самой своей природе искажает эту самую реальность.


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Рената
Гость





434854СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Дхарма - это строго ОДИН ПРИЗНАК. Один признак не может делиться в своей категории, иначе он не один и не признак.

Еще раз - дхарма не вещица, не частица, а качество, признак. Не кружка, а красный цвет, который составляет кружку.
Но ведь красный цвет составной, он сконструирован из других цветов. К тому же в нем наверняка найдутся изъяны, он не может быть одинаково красным; где-то он будет скорее малиновым, где-то розовым.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

434855СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

"Абсолютное", в разных значениях - 1. не делится аналитически в рассматриваемом качестве.

Думаю, не одно ощущение реально присутствующие в опыте не обладает этой характеристикой.  
Возможно, просто недостаток опыта в этом порождает такие суждения. Wink

Вряд ли какой-либо опыт может изменить реальность. А реальность как мне кажется в том, что единственная не составная дхамма – это Ниббана. А все остальные не составные дхаммы возникают либо из-за неправильной интерпретации опыта, либо вот как раз из-за его недостатка.
А какие ещё непроизводные дхаммы кроме нирваны вы различаете в своём опыте?

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

434858СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
фраза "Хороший учитель — тот, кто знает свой путь и неукоснительно ему следует" — пуста. Учитель есть только тогда, если у него есть ученики. А следование своему пути учителем никак не отражается на качестве обучения учеников.
Laughing
Полностью согласен с тем, что учитель есть только тогда, когда у него есть ученики.

А с тем, что учитель хорош только тогда, когда его ученики, хотя бы подавляющее их большинство, достигают целей обучения, вы согласны?
Вот в автошколе два учителя. Один натаскивает на сдачу экзамена в ГАИ, дрессирует строго по трассе, которая будет на экзамене. Второй просто учит уверенно и умело водить машину. Экзамены ученики сдают примерно одинаково, у первого даже чаще. Какой из этих учителей лучше?

Ответы на этот пост: aurum, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434861СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

А какие ещё непроизводные дхаммы кроме нирваны вы различаете в своём опыте?

Никаких вроде.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434874СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
не иметь "я" глупо и даже может быть и отчасти опасно

Мара с вами согласится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 11 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.490) u0.015 s0.002, 18 0.023 [270/0]