Санкхата - созданное поступками - кармическое. Нет другого смысла. "Составное" и "обусловленное" - разные слова с разным смыслом, которые не пишут "в одном ряду" просто так.
"Захоченное". Прошедшее время от "санкхароти" - "хотеть" или "формировать волей". Санкхата, следовательно, то что было порождено хотением. Признак сансары. Тогда как в Ниббане "а-санкхата дхамма" или та дхамма которая уже не порождена активным хотением воли, "не-захоченная". _________________ живите больше
Впрочем, если с вами сейчас попутно говорят ещё какие-то невидимые существа, то неудивительно, что вы невнимательны. Отвлекают же постоянно!
Как это соотносится с вашим убеждением что "я нету"? Если нету "я", то кто тогда наполняет ваш мозг? ... значит, все-таки "я" есть - и вы просто кочевряжитесь
Если с вами говорят невидимые сущности, то они, значит, тоже есть. Умопомрачительная логика. И вы хотите, чтобы я продолжал с вами после этого что-то серьёзное обсуждать? Помилуйте, батенька.
Я спросил, что наполняет ваш мозг, если как вы говорите у вас "я нету". ... Надо просто учиться больше. Есть контакт и его качество. С самыми разными существами. ... В этом смысле не иметь "я" глупо и даже может быть и отчасти опасно
Дополню, что если не видеть я других и своего, то любовь или бодхичитта не сможет развиться. Слово любовь и сострадание будет стёрто как иллюзия.
Без развития этого качества можно достичь только уровня пратьекабудд, которые видят не-я других, т.е. что в сансаре все пустотно.
В МП сутре говорится, что будда это тот, кто видит не только пустотность от "я" сансары, но также и истинную сущность живых существ, т.е. их "я" или не пустоту, которая обнаруживается только в нирване. Вот только тогда и проявляется истинная любовь и бодхичитта.
В МП сутре это названо срединным путем. Кто этого не понимает, тот следует в готре хинаяны.
Делите на нама и рупа. Нама и рупа дальше не делятся по качеству нама-рупа.
Уж не хотите ли вы сказать, что нама едина и неделима? Что сознание не является конструируемым, не состоит из нескольких мыслей, или что чувство может быть беспримесным?
Делите на нама и рупа. Нама и рупа дальше не делятся по качеству нама-рупа.
Тогда встает вопрос о важности выбора качеств по которым делим. Потому что можно, например, сказать что кружка и тарелка не делимы по качеству кружка-тарелка. Но это не значит, что они не делимы по другим качествам.
Делите на нама и рупа. Нама и рупа дальше не делятся по качеству нама-рупа.
Уж не хотите ли вы сказать, что нама едина и неделима? Что сознание не является конструируемым, не состоит из нескольких мыслей, или что чувство может быть беспримесным?
Дхарма - это строго ОДИН ПРИЗНАК. Один признак не может делиться в своей категории, иначе он не один и не признак.
Еще раз - дхарма не вещица, не частица, а качество, признак. Не кружка, а красный цвет, который составляет кружку. _________________ Буддизм чистой воды
Дхарма - это строго ОДИН ПРИЗНАК. Один признак не может делиться в своей категории, иначе он не один и не признак.
Еще раз - дхарма не вещица, не частица, а качество, признак. Не кружка, а красный цвет, который составляет кружку.
Красный цвет – это абстракция, его самого по себе в реальности не существует. Надо понимать, что слова просто описывают реальность, но не являются этой реальностью. Поэтому нет особой разницы между признаком «кружкости» и «красности» - это просто способы описания реальности.
Дхарма - это строго ОДИН ПРИЗНАК. Один признак не может делиться в своей категории, иначе он не один и не признак.
Еще раз - дхарма не вещица, не частица, а качество, признак. Не кружка, а красный цвет, который составляет кружку.
Красный цвет – это абстракция, его самого по себе в реальности не существует. Надо понимать, что слова просто описывают реальность, но не являются этой реальностью. Поэтому нет особой разницы между признаком «кружкости» и «красности» - это просто способы описания реальности.
Красный цвет, как факт восприятия - реальность. А то, что им якобы "описывается", некая "реальность" помимо этого - это ваша фантазия. _________________ Буддизм чистой воды
Красный цвет, как факт восприятия - реальность. А то, что им якобы "описывается", некая "реальность" помимо этого - это ваша фантазия.
Красный цвет – это такой же факт восприятия, как и кружка, то есть вы воспринимаете нечто и интерпретируете его как: красный цвет, кружка, табуретка, сладкий, солённый и т.п. А вне интерпретации всех этих вещей не существует.
Красный цвет, как факт восприятия - реальность. А то, что им якобы "описывается", некая "реальность" помимо этого - это ваша фантазия.
Красный цвет – это такой же факт восприятия, как и кружка, то есть вы воспринимаете нечто и интерпретируете его как: красный цвет, кружка, табуретка, сладкий, солённый и т.п. А вне интерпретации всех этих вещей не существует.
Вы считаете, что существует нечто "воспринимаемое", которое помимо всех "интерпретаций"? То, что дано и о чем вы можете мыслить - для вас не существует, не реальность. А то, что вам прямо не дано, о чем вы только фантазируете (то, что не интерпретация в восприятии) - это якобы реальность, и оно то и существует? Если вы можете мыслить только про "интерпретации", то на основании чего вы заявляете, что они не реальность, а есть некая реальность за ними? _________________ Буддизм чистой воды
Красный цвет, как факт восприятия - реальность. А то, что им якобы "описывается", некая "реальность" помимо этого - это ваша фантазия.
Красный цвет – это такой же факт восприятия, как и кружка, то есть вы воспринимаете нечто и интерпретируете его как: красный цвет, кружка, табуретка, сладкий, солённый и т.п. А вне интерпретации всех этих вещей не существует.
Вы считаете, что существует нечто "воспринимаемое", которое помимо всех "интерпретаций"? То, что дано и о чем вы можете мыслить - для вас не существует, не реальность. А то, что вам прямо не дано, о чем вы только фантазируете (то, что не интерпретация в восприятии) - это якобы реальность, и оно то и существует?
Интерпретация – это и есть «фантазирование», то есть, есть нечто, что воспринимается, а когда мы это «нечто» облекаем в слова - то тут надо понимать, что эти слова не являются тем, что мы непосредственно воспринимали. Ну, то есть, например, сказать слово сладкий – это не то же самое что и пережить нечто сладкое, то есть слово – это не ощущение, а ощущение – это не слово. Реальность в действительности невозможно описать, ибо описание уже по самой своей природе искажает эту самую реальность.
Дхарма - это строго ОДИН ПРИЗНАК. Один признак не может делиться в своей категории, иначе он не один и не признак.
Еще раз - дхарма не вещица, не частица, а качество, признак. Не кружка, а красный цвет, который составляет кружку.
Но ведь красный цвет составной, он сконструирован из других цветов. К тому же в нем наверняка найдутся изъяны, он не может быть одинаково красным; где-то он будет скорее малиновым, где-то розовым.
"Абсолютное", в разных значениях - 1. не делится аналитически в рассматриваемом качестве.
Думаю, не одно ощущение реально присутствующие в опыте не обладает этой характеристикой.
Возможно, просто недостаток опыта в этом порождает такие суждения.
Вряд ли какой-либо опыт может изменить реальность. А реальность как мне кажется в том, что единственная не составная дхамма – это Ниббана. А все остальные не составные дхаммы возникают либо из-за неправильной интерпретации опыта, либо вот как раз из-за его недостатка.
А какие ещё непроизводные дхаммы кроме нирваны вы различаете в своём опыте?
фраза "Хороший учитель — тот, кто знает свой путь и неукоснительно ему следует" — пуста. Учитель есть только тогда, если у него есть ученики. А следование своему пути учителем никак не отражается на качестве обучения учеников.
Полностью согласен с тем, что учитель есть только тогда, когда у него есть ученики.
А с тем, что учитель хорош только тогда, когда его ученики, хотя бы подавляющее их большинство, достигают целей обучения, вы согласны?
Вот в автошколе два учителя. Один натаскивает на сдачу экзамена в ГАИ, дрессирует строго по трассе, которая будет на экзамене. Второй просто учит уверенно и умело водить машину. Экзамены ученики сдают примерно одинаково, у первого даже чаще. Какой из этих учителей лучше?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы