Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





434753СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

"Абсолютное", в разных значениях - 1. не делится аналитически в рассматриваемом качестве.

Думаю, не одно ощущение реально присутствующие в опыте не обладает этой характеристикой.  
Возможно, просто недостаток опыта в этом порождает такие суждения. Wink

Вряд ли какой-либо опыт может изменить реальность. А реальность как мне кажется в том, что единственная не составная дхамма – это Ниббана. А все остальные не составные дхаммы возникают либо из-за неправильной интерпретации опыта, либо вот как раз из-за его недостатка.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

434754СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
фраза "Хороший учитель — тот, кто знает свой путь и неукоснительно ему следует" — пуста. Учитель есть только тогда, если у него есть ученики. А следование своему пути учителем никак не отражается на качестве обучения учеников.
Laughing
Полностью согласен с тем, что учитель есть только тогда, когда у него есть ученики.

А с тем, что учитель хорош только тогда, когда его ученики, хотя бы подавляющее их большинство, достигают целей обучения, вы согласны?


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

434756СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process, вы нечто делите по признаку нама-рупа, то есть определяете, "нама" это или "рупа". Делите предмет до тех пор, пока часть от деления не будет полностью только намой, или только рупой. Получившийся результат от деления - дхарма категории нама-рупа.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





434759СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process, вы нечто делите по признаку нама-рупа, то есть определяете, "нама" это или "рупа". Делите предмет до тех пор, пока часть от деления не будет полностью только намой, или только рупой. Получившийся результат от деления - дхарма категории нама-рупа.

«Нама» и «рупа» - это вообще абстрактные идеи, в опыте их реально не существует.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

434760СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Just  process, вы нечто делите по признаку нама-рупа, то есть определяете, "нама" это или "рупа". Делите предмет до тех пор, пока часть от деления не будет полностью только намой, или только рупой. Получившийся результат от деления - дхарма категории нама-рупа.

«Нама» и «рупа» - это вообще абстрактные идеи, в опыте их реально не существует.

Я не знаю, в каком смысле вы используете фразы "реально существует" и "реально не существует". У буддистов то есть определения этих понятий.

Вдруг вы вообще - материалист?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

434763СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Так я с этим и не спорю. То, что непостоянно, страдательно, обусловлено, имеет составной характер, лишено самости - и является условностью, принятой для удобства коммуникации (такой-то человек, с таким-то именем, такого-то роду-племени).
И с такой-то каммой, которая тянется с незапамятных времен именно за этим жс.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

434765СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве. То, что составное, что можно далее поделить - не дхарма.
Нельзя ли привести пример, что такое "аналитическая неделимость"? Практической неделимости нет, всё имеет составную природу, кроме ниббаны.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434767СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я не знаю, в каком смысле вы используете фразы "реально существует" и "реально не существует". У буддистов то есть определения этих понятий.

Абстрактные идеи, слова, понятия – реально не существуют. В реальности существуют только ощущения и их отсутствие.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434768СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
И с такой-то каммой, которая тянется с незапамятных времен именно за этим жс.

Это просто наглядный образ для объяснения. В действительности же, какая-то камма - уже дала свой плод в виде бхава>джати, какая-то - даст в будущем, а прошлых жизней уже нет, хотя их и можно пересматривать ретроспективно, с помощью одного из трех высших умений/знаний.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

434771СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Это просто наглядный образ для объяснения. В действительности же, какая-то камма - уже дала свой плод в виде бхава>джати, какая-то - даст в будущем, а прошлых жизней уже нет, хотя их и можно пересматривать ретроспективно, с помощью одного из трех высших умений/знаний.
Это я понимаю. Тем не менее камма, с позволения сказать, индивидуальна - мой тяжкий поступок, совершенный в прошлом, принадлежит только мне и ни к кому другому за этот поступок не "прилетит". Мы хозяева своей каммы, мы наследники своей каммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

434776СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Я не знаю, в каком смысле вы используете фразы "реально существует" и "реально не существует". У буддистов то есть определения этих понятий.

Абстрактные идеи, слова, понятия – реально не существуют. В реальности существуют только ощущения и их отсутствие.

Сознание - это что? "Ощущение"? Или сознания реально не существует? Отсутствие у вас - реально существует? Это же сверх-реализм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

434777СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Признак дхармы - аналитическая неделимость в рассматриваемом качестве. То, что составное, что можно далее поделить - не дхарма.
Нельзя ли привести пример, что такое "аналитическая неделимость"? Практической неделимости нет, всё имеет составную природу, кроме ниббаны.

Делите на нама и рупа. Нама и рупа дальше не делятся по качеству нама-рупа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





434779СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Я не знаю, в каком смысле вы используете фразы "реально существует" и "реально не существует". У буддистов то есть определения этих понятий.

Абстрактные идеи, слова, понятия – реально не существуют. В реальности существуют только ощущения и их отсутствие.

Сознание - это что? "Ощущение"? Или сознания реально не существует? Отсутствие у вас - реально существует? Это же сверх-реализм.

Да, есть ощущения, которые реально существуют в опыте, и есть отсутствие этих ощущений. Конечно, это просто один из возможных способов описывать реальность, который не является при этом самой реальностью.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

434781СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы придумали некую свою систему со своей терминологией, и в ее рамках делаете некие утверждения. Это невозможно толком обсуждать.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434808СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 09:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Впрочем, если с вами сейчас попутно говорят ещё какие-то невидимые существа, то неудивительно, что вы невнимательны. Отвлекают же постоянно! Bugaga

Как это соотносится с вашим убеждением что "я нету"? Если нету "я", то кто тогда наполняет ваш мозг? ... значит, все-таки "я" есть - и вы просто кочевряжитесь
Если с вами говорят невидимые сущности, то они, значит, тоже есть. Умопомрачительная логика. И вы хотите, чтобы я продолжал с вами после этого что-то серьёзное обсуждать? Bugaga Помилуйте, батенька.

Я спросил, что наполняет ваш мозг, если как вы говорите у вас "я нету". ... Надо просто учиться больше. Есть контакт и его качество. С самыми разными существами. ... В этом смысле не иметь "я" глупо и даже может быть и отчасти опасно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Сеня, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 10 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.783) u0.017 s0.000, 18 0.024 [270/0]