Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





435194СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармический анализ конечен.

Конечен только на первый торопливый взгляд. А если присмотреться, да еще воспользоваться очками, то конечный анализ можно продолжать до бесконечности.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Рената
Гость





435197СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Чем же он учитель-то? Тем, что пример подаёт вдохновляющий?
Это нельзя назвать учителем.
Ну отчего же нельзя? Вроде бы считается, что при воспитании вдохновляющий пример собственного благого поведения куда важнее правильных наставлений.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435212СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Ум может знать напрямую

Угу, может: видится, слышится, что-то непонятное, как у младенца Cool Зачем Пробуждение, когда есть лоботомия...
Зачем как у младенца, это же наше прошлое. Smile  Видится и слышится, то что есть. Сосредоточенность ума для познания необходимое условие.

Так как вы познавать то собрались, без познавательной способности (винняна), неотъемлемой частью которой, является интеллект? Вот у животных уровень интеллекта низкий - и именно поэтому они не могут понять Дхамму и реализовать ее плоды. Мудрость, посредством которой достигается Пробуждение, невозможна без развитого интеллекта. Опять вы какие-то фантазии теософские транслируете.

 Фантазии то здесь у Вас. Ум может знать напрямую. Что такое ум? Из сутт - он познаёт, он познаёт. И что за познавательная способность(винняна) у Вас, отдельная от ума? И неотъемлемая часть - интеллект? Интеллект из словарей - Понятие интеллект происходит от латинского слова Intellectus, которое означает понимание или познание, ИНТЕЛЛЕКТ – мыслительная (умственная) способность человека; может отождествляться с рассудком, разумом и интуицией.

Каждый раз, пытаясь спорить со мной, вы садитесь в лужу. Мне даже отвечать ничего не нужно Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435214СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхармический анализ конечен.

Конечен только на первый торопливый взгляд. А если присмотреться, да еще воспользоваться очками, то конечный анализ можно продолжать до бесконечности.

Это будет нечто иное, чем успешный дхармический анализ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435250СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Это будет нечто иное, чем успешный дхармический анализ.
Надо ли понимать, что успешный дхаммический анализ это такой анализ, который производится строго по правилам, установленным авторами, предлагающими этот самый анализ? Ведь ни одна дхамма не является беспримесной, все дхаммы составные. Нет ни чистой рупы, ни чистой намы, ни чистого красного цвета.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435273СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С моей точки зрения всё же лучше использовать "производные" вместо "составные".
Sankhāra [saŋ+kṛ, not Vedic, but as saŋskāra Epic & Class. Sk. meaning "preparation" and "sacrament", also in philosophical literature "former impression, disposition"] one of the most difficult terms in Buddhist metaphysics
а также:
संस्कार m. saMskAra forming the mind
संस्कार m. saMskAra mental impression

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

435277СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 08:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Это будет нечто иное, чем успешный дхармический анализ.
Надо ли понимать, что успешный дхаммический анализ это такой анализ, который производится строго по правилам, установленным авторами, предлагающими этот самый анализ?
Не надо.

Рената Скот пишет:
Ведь ни одна дхамма не является беспримесной, все дхаммы составные. Нет ни чистой рупы, ни чистой намы, ни чистого красного цвета.
Это у вас не дхаммы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

435280СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 09:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:

Чем же он учитель-то? Тем, что пример подаёт вдохновляющий?
Это нельзя назвать учителем.
Ну отчего же нельзя? Вроде бы считается, что при воспитании вдохновляющий пример собственного благого поведения куда важнее правильных наставлений.

Учитель — это тот, кто учит сознательно и конкретных личностей.
А вдохновляющий пример — это всего лишь вдохновляющий пример. С него никакого спроса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





435296СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
С моей точки зрения всё же лучше использовать "производные" вместо "составные".
Sankhāra [saŋ+kṛ, not Vedic, but as saŋskāra Epic & Class. Sk. meaning "preparation" and "sacrament", also in philosophical literature "former impression, disposition"] one of the most difficult terms in Buddhist metaphysics
а также:
संस्कार m. saMskAra forming the mind
संस्कार m. saMskAra mental impression
Как правильнее с точки зрения языка, судить не возьмусь, а на практике дхаммы именно что составные, а не только производные. Мысль при ближайшем рассмотрении оказывается смешана с ощущением (скажем, если мы что-то вспоминаем, то часто вспоминаем не только событие, то и запах, от некоторых мыслей бросает в жар, от некоторых мы цепенеем), а к любому чувству, даже самому сильному, всё-таки примешиваются мысли. Но даже если мыслей пока нет, а есть только ощущение, скажем, мокрого, то непременно это будет холодное мокрое, очень мокрое, мокрое-влажное и т.д.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435299СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Мысль при ближайшем рассмотрении оказывается смешана с ощущением (скажем, если мы что-то вспоминаем, то часто вспоминаем не только событие, то и запах, от некоторых мыслей бросает в жар, от некоторых мы цепенеем), а к любому чувству, даже самому сильному, всё-таки примешиваются мысли.

Это верно. Но это не значит, будто мысль+ощущение+... - это такая составная дхамма. Всё это - разные дхаммы, сопутствующие друг другу. То, что дхаммы всегда даны именно группами, совместно - это, вообще-то краеугольный камень анализа дхамм. В суттах об этом говорится; например, предельно ясно говорит Сарипутта в MN43. В Дхаммасангани изложение с самого начала строится как перечисление дхамм, присутствующих совместно. И во всех последующих текстах, канонических и постканонических, эта мысль проводится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435302СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:
С моей точки зрения всё же лучше использовать "производные" вместо "составные".
Sankhāra [saŋ+kṛ, not Vedic, but as saŋskāra Epic & Class. Sk. meaning "preparation" and "sacrament", also in philosophical literature "former impression, disposition"] one of the most difficult terms in Buddhist metaphysics
а также:
संस्कार m. saMskAra forming the mind
संस्कार m. saMskAra mental impression
Как правильнее с точки зрения языка, судить не возьмусь, а на практике дхаммы именно что составные, а не только производные. Мысль при ближайшем рассмотрении оказывается смешана с ощущением (скажем, если мы что-то вспоминаем, то часто вспоминаем не только событие, то и запах, от некоторых мыслей бросает в жар, от некоторых мы цепенеем), а к любому чувству, даже самому сильному, всё-таки примешиваются мысли. Но даже если мыслей пока нет, а есть только ощущение, скажем, мокрого, то непременно это будет холодное мокрое, очень мокрое, мокрое-влажное и т.д.
Вот вы и описываете то, о чём предупреждал Будда Бахию - смешение вместо различения. Такое смешение неразрывно связано с эмоциольным реагированием. Хотя "холодный запах умирающего лета" - это поэтично, но Будда с Бахией говорили не о поэзии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

435305СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Дхармический анализ конечен.

Конечен только на первый торопливый взгляд. А если присмотреться, да еще воспользоваться очками, то конечный анализ можно продолжать до бесконечности.

Это будет нечто иное, чем успешный дхармический анализ.
Что такое успешный дхармический анализ? КИ, где-то писал, что это анализ, который позволит увидеть Анатман. Если для этого достаточно деление только на нама и рупу, то этого и достаточно. Но что в этом случае подразумевается под анализом? Наблюдение феноменов и их классификация - этот феномен рупа, этот нама? И за счет чего такой анализ (пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово) приведет к видению Анатмана? Чисто логически и так понятно и видно, что все ментальные (нама) процессы и процессы физические (рупа) безличны и неподвластны личности человека, а подчиняются неким своим законам, физические - физическим, умственные - умственным.

Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





435306СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот вы и описываете то, о чём предупреждал Будда Бахию - смешение вместо различения. Такое смешение неразрывно связано с эмоциольным реагированием. Хотя "холодный запах умирающего лета" - это поэтично, но Будда с Бахией говорили не о поэзии.
Согласна с тем, что в необученном уме всё смешано, в уме обучающемся порядка куда больше. Тем не менее вопрос в том, может ли в принципе быть несоставным, скажем, понятие  "холодный" (не говоря уже о понятии "лето"). Разве может быть ощущение просто холода, без какого-либо эпитета-уточнения?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената
Гость





435310СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если для этого достаточно деление только на нама и рупу, то этого и достаточно.
Очень бы хотелось увидеть конкретный пример такого деления. Каким именно образом можно полностью отделить одно от другого, да так, чтобы, скажем, нама предстала в абсолютной чистоте, без малейшей примеси рупы (или наоборот).

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435312СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
анализ пока правда не понимаю, что вкладывается в это слово

Что означает, то и предполагает - разложение (в данном случае, разумеется, не в лаборатории, а умозрительное) данных опыта на элементы (характеристики, качества).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 16 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.207) u0.018 s0.000, 18 0.026 [271/0]