Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

435956СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
Чистому уму - чистое тело )

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


435958СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 11:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.

На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


435960СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 11:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Прям пишет:
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.

На самом деле тоже в силу самскар. Само пребывание чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- самскар.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

435962СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 11:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
Чистому уму - чистое тело )
Здоровому телу здоровый дух!, как говорили древние греки Smile
На самом деле теория и тех, и других вполне понятна. И да, следует признать, что в позднем буддизме значительный вес обретает буддийская теология - доктринальная буддология. Впрочем, её зачатки есть и в раннем буддизме, просто здесь она не систематизирована и более схожа с около-буддийской мифологией. Поэтому нам, интеллигентным западным людям, проще её "отсортировать" - за это нас и упрекают часто в приверженности материализму или даже в раскручивании некой версии "буддийского материализма". Хотя для меня, в частности, совершенно ясно, что в раннем буддизме буддология не играла той роли, что обрела позже - прост потому, что в ней не было такой уж надобности: вопросы "Что есть Будда? Что есть Ум Будды? Откуда приходит и где пребывает Татхагата?" не волновали первые три поколения архатов. Смею утверждать, что им они попросту показались бы нелепыми - и они, будь у них палка дзенского мастера, не преминули бы пустить её в ход. Bugaga

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

435964СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Прям пишет:
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.

На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар.
Таким образом вы почти прямо подтверждаете установку Будды, объясняющуюся в абхидхармических комментариях, что достижение арупалок не есть достижение той нирваны, которую провозгласил Будда. Арупалоки принимаются за "высшее благо, полное освобождение" не-буддийскими доктринами. Будда же объяснял их производный, "тварный" характер, и тем самым показывал прямо, что они по своей же природе никак не могут быть нетварным - тем, что не сотворено, не рождено, не произведено. Так называемое "достижение арупалоки" в соответствующей арупа-дхьяне - это, как объяснял Бхагаван, лишь возможность "прикоснуться к нирване", ощутить и осознать нирвану. Но никто не может обрести "вечного блаженства" постоянного пребывания в арупалоке - как раз потому, что такой психический опыт есть производное, сотворённое, "сделанное" - संस्कार m. saMskAra forming the mind - а значит, непостоянное, подверженное изменению. А что подвержено изменению...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435967СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
 Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?

Объясните мне, пожалуйста, где будет тот, кто беспокоится о посмертном существовании ума - после прекращения жажды?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





435968СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Прям пишет:
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.

На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар.
Таким образом вы почти прямо подтверждаете установку Будды, объясняющуюся в абхидхармических комментариях, что достижение арупалок не есть достижение той нирваны, которую провозгласил Будда. Арупалоки принимаются за "высшее благо, полное освобождение" не-буддийскими доктринами. Будда же объяснял их производный, "тварный" характер, и тем самым показывал прямо, что они по своей же природе никак не могут быть нетварным - тем, что не сотворено, не рождено, не произведено. Так называемое "достижение арупалоки" в соответствующей арупа-дхьяне - это, как объяснял Бхагаван, лишь возможность "прикоснуться к нирване", ощутить и осознать нирвану. Но никто не может обрести "вечного блаженства" постоянного пребывания в арупалоке - как раз потому, что такой психический опыт есть производное, сотворённое, "сделанное" - संस्कार m. saMskAra forming the mind - а значит, непостоянное, подверженное изменению. А что подвержено изменению...

Я ещё думаю, что арупадхьяна — это и есть настоящая нирвана с остатком.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

435969СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
 Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?

Объясните мне, пожалуйста, где будет тот, кто беспокоится о посмертном существовании ума - после прекращения жажды?
Непросто заметить, что колышащийся флаг - это и есть колыхание флага.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

435971СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Я ещё думаю, что арупадхьяна — это и есть настоящая нирвана с остатком.
Если возможность ощутить вкус сахара и есть сам сахар.
Если вы скажете, что так и есть, я спрошу: почему же вы избегаете сахарозаменителей в пище?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





435976СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Какая еще  "сансарная дхамма"? ))) Рената, из ваших перлов можно уже книгу анекдотов составить. ))
Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической. В сансаре абсолютно всё составное - в том числе и дхаммы. Несоставной является только ниббана, о том, является ли ниббана дхаммой идет дискуссия.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435979СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической.

То есть Вы не отличаете цвета от формы? Если я скажу "квадрат", и скажу "чёрный", Вы не поймёте, какое слово к чему относится?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


435989СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
 Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?

Объясните мне, пожалуйста, где будет тот, кто беспокоится о посмертном существовании ума - после прекращения жажды?
 Он осознает, что никуда и не уходил. Он всегда здесь и сейчас. Нет такой сферы где его нет и куда не доступно его восприятие и познание.
Наше сознание поймано в ловушку нашего мира(сферы) только потому, что мы воспринимаем реальность ограниченно через органы чувств тела этого мира.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





435994СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Какая еще  "сансарная дхамма"? ))) Рената, из ваших перлов можно уже книгу анекдотов составить. ))
Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической. В сансаре абсолютно всё составное - в том числе и дхаммы. Несоставной является только ниббана, о том, является ли ниббана дхаммой идет дискуссия.

Во-первых, дхаммы: читта четасики, рупа и ниббана - это параматтха, первичная действительность, а не сансара. Сансара - это искаженное восприятие первичной реальности невежественным умом, когда из неделимых элементов, ум конструирует составные.
Во-вторых, дхаммы - это неделимые феномены. Составные, которые можно аналитически разложить - это объекты конвенциональной реальности, аттха-паннатти. Дхаммы же предельные, они далее не делятся.
Ниббана - дхамма, относится так же к первичной реальности, только она не обусловлена и не непостоянна, как рупа, читта и четасики.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435995СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Он всегда здесь и сейчас.

Это верно. Но как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


436003СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
Он всегда здесь и сейчас.
Это верно. Но как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где?
 Понятие "где" подразумевает относительные координаты в пространстве, положение и размер. Так вот эти понятия являются условными, относительными и к уму будды не относятся. Ум будды вышел за пределы пространства в некую суперпозицию. Нет верха, нет низа, нет определенной точки обзора.
 Человек имея глаза видит умом через них и ему кажется что ум имеет точку в пространстве и размеры тела.
Это омрачение пропадает, когда практик входит в самадхи арупа-локу сферы, в момент когда ум выходит за пределы органов чувств тела.
Поэтому здесь и сейчас это просто таковость вне пространства охватывающая всю реальность целиком.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 25 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.316) u0.025 s0.001, 18 0.027 [270/0]