Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар.
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
На самом деле тоже в силу самскар. Само пребывание чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- самскар.
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
Чистому уму - чистое тело )
Здоровому телу здоровый дух!, как говорили древние греки
На самом деле теория и тех, и других вполне понятна. И да, следует признать, что в позднем буддизме значительный вес обретает буддийская теология - доктринальная буддология. Впрочем, её зачатки есть и в раннем буддизме, просто здесь она не систематизирована и более схожа с около-буддийской мифологией. Поэтому нам, интеллигентным западным людям, проще её "отсортировать" - за это нас и упрекают часто в приверженности материализму или даже в раскручивании некой версии "буддийского материализма". Хотя для меня, в частности, совершенно ясно, что в раннем буддизме буддология не играла той роли, что обрела позже - прост потому, что в ней не было такой уж надобности: вопросы "Что есть Будда? Что есть Ум Будды? Откуда приходит и где пребывает Татхагата?" не волновали первые три поколения архатов. Смею утверждать, что им они попросту показались бы нелепыми - и они, будь у них палка дзенского мастера, не преминули бы пустить её в ход. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар.
Таким образом вы почти прямо подтверждаете установку Будды, объясняющуюся в абхидхармических комментариях, что достижение арупалок не есть достижение той нирваны, которую провозгласил Будда. Арупалоки принимаются за "высшее благо, полное освобождение" не-буддийскими доктринами. Будда же объяснял их производный, "тварный" характер, и тем самым показывал прямо, что они по своей же природе никак не могут быть нетварным - тем, что не сотворено, не рождено, не произведено. Так называемое "достижение арупалоки" в соответствующей арупа-дхьяне - это, как объяснял Бхагаван, лишь возможность "прикоснуться к нирване", ощутить и осознать нирвану. Но никто не может обрести "вечного блаженства" постоянного пребывания в арупалоке - как раз потому, что такой психический опыт есть производное, сотворённое, "сделанное" - संस्कार m. saMskAra forming the mind - а значит, непостоянное, подверженное изменению. А что подвержено изменению... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?
Объясните мне, пожалуйста, где будет тот, кто беспокоится о посмертном существовании ума - после прекращения жажды? _________________ Границы мира - это границы языка
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
На самом деле тоже в силу самскар. Само прибывание в чистого ума в арупалоке обусловлено моха-самскарами, а целенаправленное, сострадательное, перерождение в низших локах происходит в силу самскар связанных с концептуальной программой спасать кого-то от чего-то, т. е. в силу рага- и двеша- сасмскар.
Таким образом вы почти прямо подтверждаете установку Будды, объясняющуюся в абхидхармических комментариях, что достижение арупалок не есть достижение той нирваны, которую провозгласил Будда. Арупалоки принимаются за "высшее благо, полное освобождение" не-буддийскими доктринами. Будда же объяснял их производный, "тварный" характер, и тем самым показывал прямо, что они по своей же природе никак не могут быть нетварным - тем, что не сотворено, не рождено, не произведено. Так называемое "достижение арупалоки" в соответствующей арупа-дхьяне - это, как объяснял Бхагаван, лишь возможность "прикоснуться к нирване", ощутить и осознать нирвану. Но никто не может обрести "вечного блаженства" постоянного пребывания в арупалоке - как раз потому, что такой психический опыт есть производное, сотворённое, "сделанное" - संस्कार m. saMskAra forming the mind - а значит, непостоянное, подверженное изменению. А что подвержено изменению...
Я ещё думаю, что арупадхьяна — это и есть настоящая нирвана с остатком.
Я ещё думаю, что арупадхьяна — это и есть настоящая нирвана с остатком.
Если возможность ощутить вкус сахара и есть сам сахар.
Если вы скажете, что так и есть, я спрошу: почему же вы избегаете сахарозаменителей в пище? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Какая еще "сансарная дхамма"? ))) Рената, из ваших перлов можно уже книгу анекдотов составить. ))
Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической. В сансаре абсолютно всё составное - в том числе и дхаммы. Несоставной является только ниббана, о том, является ли ниббана дхаммой идет дискуссия.
Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической.
То есть Вы не отличаете цвета от формы? Если я скажу "квадрат", и скажу "чёрный", Вы не поймёте, какое слово к чему относится? _________________ Границы мира - это границы языка
Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?
Объясните мне, пожалуйста, где будет тот, кто беспокоится о посмертном существовании ума - после прекращения жажды?
Он осознает, что никуда и не уходил. Он всегда здесь и сейчас. Нет такой сферы где его нет и куда не доступно его восприятие и познание.
Наше сознание поймано в ловушку нашего мира(сферы) только потому, что мы воспринимаем реальность ограниченно через органы чувств тела этого мира.
Какая еще "сансарная дхамма"? ))) Рената, из ваших перлов можно уже книгу анекдотов составить. ))
Очень верно заметили - никакой такой отдельной дхаммы в сансаре быть не может, ни аналитической, ни практической. В сансаре абсолютно всё составное - в том числе и дхаммы. Несоставной является только ниббана, о том, является ли ниббана дхаммой идет дискуссия.
Во-первых, дхаммы: читта четасики, рупа и ниббана - это параматтха, первичная действительность, а не сансара. Сансара - это искаженное восприятие первичной реальности невежественным умом, когда из неделимых элементов, ум конструирует составные.
Во-вторых, дхаммы - это неделимые феномены. Составные, которые можно аналитически разложить - это объекты конвенциональной реальности, аттха-паннатти. Дхаммы же предельные, они далее не делятся.
Ниббана - дхамма, относится так же к первичной реальности, только она не обусловлена и не непостоянна, как рупа, читта и четасики.
Это верно. Но как Вы это понимаете? "Здесь и сейчас" - это где?
Понятие "где" подразумевает относительные координаты в пространстве, положение и размер. Так вот эти понятия являются условными, относительными и к уму будды не относятся. Ум будды вышел за пределы пространства в некую суперпозицию. Нет верха, нет низа, нет определенной точки обзора.
Человек имея глаза видит умом через них и ему кажется что ум имеет точку в пространстве и размеры тела.
Это омрачение пропадает, когда практик входит в самадхи арупа-локу сферы, в момент когда ум выходит за пределы органов чувств тела.
Поэтому здесь и сейчас это просто таковость вне пространства охватывающая всю реальность целиком.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы