Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





428729СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Приведите, пожалуйста, цитату из работы Бханте, где он пишет, что это вообще не является джханой.
Он пишет: "Такое может быть, если джхана достигнута без участия осознанности. Именно это случилось с учителями бодхисатты Готамы... Если у вас нет осознанности, внимательности, внимания и сосредоточения, то тогда вы в глубоком сне. Именно в этом состоянии вы находитесь в анестезии. Нужно стараться достичь сосредоточенности не для того, чтобы впасть в этот вид глубокого сна и забыться". Наверное данный текст выглядел бы куда логичнее, если бы в первой его части слово "джхана" было взято автором в кавычки. Вообще, спасибо вам огромное. Раньше, если получалось доходить в медитации до света, я непременно на радостях теряла якорь. Теперь стараюсь этого не делать. Восторга меньше, но толку (надеюсь) больше.

Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428730СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:


То есть с освобождением Арахант обретает атту, которой у него до этого не было?
Что такое арахант это другой вопрос, на который даже Будда не давал ответа (нельзя указать, нельзя описать). Речь шла о ниббане, которая невозможна без араханта и потому вряд ли может быть в полной мере безличной.

Я не обсуждаю с вами вопрос, что такое Арахант.

Но у вас получается, что Благородный Восьмеричный Путь ведет к освобождению от анатты и обретению атты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





428731СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Что такое "психические загрязнения"? Их пять видов. Какие из них вы усматриваете в своих и моих словесных действиях здесь?

Их вроде в основном всего три - невежество, жажда и злоба. И если вы не Архат – то ваши действия полностью ими обусловлены.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената
Гость





428732СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Уборка мусора - это ваша обязанность или гражданский долг, или попытка избавиться от неприятного... или что?
Это как зубы чистить или не держать в уме дурных мыслей - обычная гигиена.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428733СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Так и в суттах нет цельности: радикальные сутты противоречат умеренным. Скорее всего, ПК — это плод коллективного творчества, как и учения махаяны.
Я не нахожу буквально вот "противоречий" в суттах, но то, что трёхчастное собрание палийских текстов является плодом векового коллективного творчества - это вне всяких сомнений. Только очень наивно верующий человек может считать это неким "Полным собранием сочинений С. Шакьямуни" в 84 томах. Smile
Так разве все тексты Канона кто-то приписывал самому Будде? Там же многие написаны от лица его учеников, и это никакое не откровение: Тхерагатха, например, включает в себя стихи монахов уже времен царя Асоки. Но это отнюдь не является причиной заявлений о противоречии, ибо араханты, жившие через 200 и более лет после Будды, писали о том же - о тяготе и избавлении от нее.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428734СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:

Приведите, пожалуйста, цитату из работы Бханте, где он пишет, что это вообще не является джханой.
Он пишет: "Такое может быть, если джхана достигнута без участия осознанности. Именно это случилось с учителями бодхисатты Готамы... Если у вас нет осознанности, внимательности, внимания и сосредоточения, то тогда вы в глубоком сне. Именно в этом состоянии вы находитесь в анестезии. Нужно стараться достичь сосредоточенности не для того, чтобы впасть в этот вид глубокого сна и забыться". Наверное данный текст выглядел бы куда логичнее, если бы в первой его части слово "джхана" было взято автором в кавычки. Вообще, спасибо вам огромное. Раньше, если получалось доходить в медитации до света, я непременно на радостях теряла якорь. Теперь стараюсь этого не делать. Восторга меньше, но толку (надеюсь) больше.

Предлагаю вам не "редактировать" текст статьи, а пытаться понять его в том виде, как он есть Smile
Благодаря буддизму я пересмотрела свое отношение к медитации, потому что раньше к ней подходила с позиции йоги и стремилась к той самой "поглощенности объектом медитации", которую Бханте называет "неправильной" джханой.
Конечно, от такой поглощенности объектом медитации вреда нет, успокоение, умиротворение и блаженство приходят, но и потенциала для прозрения нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 12 Июл 18, 15:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428735СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него?
В суттах нам рассказывается, что вход и выход из этого состояния - обусловлены. И выход происходит потому, что "цепляние" - это естественная способность ума любого обычного примата, включая человека; то есть это то, что обусловлено само природой ума; а вот "нецепляние" обусловлено практикой медитации, которая строится на развитии новых, так сказать, "противоестественных" для ума обычного примата привычек.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428736СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:
Рената пишет:

Будда сказал, что за понимание арийских истин умный человек согласился бы на 1000 ударов палками каждый день. То есть прозрение в реальность приносит огромную радость и облегчение, но прозрение не имеет ничего общего с размышлениями, как все плохо и непостоянно.
Вроде бы огромную радость и облегчение приносит понимание того, что из дукхи, аниччи и анатты (т.е. сансарной реальности) есть возможность освободиться, не так ли?

Как можно освободиться от анатты, если Ниббана - тоже анатта?
А вот то, что ниббана безлична совсем не факт,  потому что в отличие от райских кущ ниббана нигде сама по себе не висит, а имеет отношение к достигшему ее существу.
ФАКТ.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





428737СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Вы же сами многократно писали, что Арахант - не существо.
Я писала, что арахант не совсем человек; как корова с содранной шкурой не совсем корова, так и человек без омрачений не совсем человек.

Ответы на этот пост: Ктото, Jane
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428738СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Сначала это наблюдение рождает ужас, потом счастье, потом безмятежность

Тоже переживала в результате некоторых осознаний подобную смену реакций Smile
Только первую я бы не назвала ужасом. Скорее ощущение странности, но и элемент жутковатости присутствует - потому что из уютного, привычного мира попадаешь во что-то неведомое, лишенное привычных опор.
Да )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428739СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:


Вы же сами многократно писали, что Арахант - не существо.
Я писала, что арахант не совсем человек; как корова с содранной шкурой не совсем корова, так и человек без омрачений не совсем человек.

Человек с омрачениями - тоже не совсем человек Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





428740СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


ФАКТ.
Факт то, что Будда характеризовал ниббану как полную противоположность сансары, а сансару он характеризовал как дукха, аничча, анатта.

Ответы на этот пост: Jane, Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428741СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Раньше, если получалось доходить в медитации до света, я непременно на радостях теряла якорь. Теперь стараюсь этого не делать. Восторга меньше, но толку (надеюсь) больше.

Smile
И вы заметите, что такое состояние более устойчиво.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428742СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

И Вы отсюда делаете вывод, что видение Ниббаны (которая действительно в целом ряде сутт описывается формулой "это покой, это наивысшее - успокоение всех санкхар, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана") возможно только тогда, когда распознавание каких-либо других объектов прекращено? Но ничего подобного в сутте, которую Вы цитируете, не говорится.
Более того, что же не воспринимается тем, кто воспринимает ниббану (согласно списку сутты)?
Четыре махабхуты - учение брахманов.
Четыре арупалоки - учение небуддийских саманов
Этот мир и другой мир - мистические учения, вроде тех, что пропагандирует здесь СлаваА.
Мирские дела - учение адживиков (нечто вроде индийского конфуцианства).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428743СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Есть состояние сання- ведана ниродхдха, в котором арахант может пребывать.  Есть джхана, в которой арахант может пребывать. Это не обмороки, не впадание в неконтролируемую отключку, а временные приятные состояния, достигаемые при желании.

Насколько я понимаю, эти состояния достигаются не при желании, а при отсутствии желания. Медитация – это просто инструмент для устранения психических загрязнений. Но если ум человека необусловлено очищен от загрязнений, и в его уме нет каких либо устремлений цепляний и т.п. То, что заставляет его, находится в обычном состоянии сознания, функционировать в нем?  

Цитата:
По поводу устремлений никакой проблемы нет,  так как нет устремлений чего-то там достичь, обрести, но есть обычное поддержание жизни своей и участие в жизни Сангхи.
Если честно, я не знаю, что вы хотите опровергнуть в той сутте: сам факт отсутствия волевых конструкций, благих и неблагих у араханта, или их наличие, или невозможность араханта жить, не отключая сознание? Как же Будда жил 45 лет?

Ну, вот как следует это понимать?
«Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя.»( СН 12.51)

Вы думаете, что здесь имеется в виду лишь ограниченное количество формирователей, а не все виды формирователей? Если здесь имеются в виду все возможные виды формирователей, которые может порождать существо - то я не особо понимаю, как Будда смог прожить целых 45 лет - находясь в абсолютном бездействии.
Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
И медитация это не только избавление от килес, это еще и просто приятное пребывание (sukha viharam) для пробужденных.


Ответы на этот пост: Just process, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 66 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.470) u0.018 s0.000, 18 0.049 [270/0]