Приведите, пожалуйста, цитату из работы Бханте, где он пишет, что это вообще не является джханой.
Он пишет: "Такое может быть, если джхана достигнута без участия осознанности. Именно это случилось с учителями бодхисатты Готамы... Если у вас нет осознанности, внимательности, внимания и сосредоточения, то тогда вы в глубоком сне. Именно в этом состоянии вы находитесь в анестезии. Нужно стараться достичь сосредоточенности не для того, чтобы впасть в этот вид глубокого сна и забыться". Наверное данный текст выглядел бы куда логичнее, если бы в первой его части слово "джхана" было взято автором в кавычки. Вообще, спасибо вам огромное. Раньше, если получалось доходить в медитации до света, я непременно на радостях теряла якорь. Теперь стараюсь этого не делать. Восторга меньше, но толку (надеюсь) больше.
То есть с освобождением Арахант обретает атту, которой у него до этого не было?
Что такое арахант это другой вопрос, на который даже Будда не давал ответа (нельзя указать, нельзя описать). Речь шла о ниббане, которая невозможна без араханта и потому вряд ли может быть в полной мере безличной.
Я не обсуждаю с вами вопрос, что такое Арахант.
Но у вас получается, что Благородный Восьмеричный Путь ведет к освобождению от анатты и обретению атты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так и в суттах нет цельности: радикальные сутты противоречат умеренным. Скорее всего, ПК — это плод коллективного творчества, как и учения махаяны.
Я не нахожу буквально вот "противоречий" в суттах, но то, что трёхчастное собрание палийских текстов является плодом векового коллективного творчества - это вне всяких сомнений. Только очень наивно верующий человек может считать это неким "Полным собранием сочинений С. Шакьямуни" в 84 томах.
Так разве все тексты Канона кто-то приписывал самому Будде? Там же многие написаны от лица его учеников, и это никакое не откровение: Тхерагатха, например, включает в себя стихи монахов уже времен царя Асоки. Но это отнюдь не является причиной заявлений о противоречии, ибо араханты, жившие через 200 и более лет после Будды, писали о том же - о тяготе и избавлении от нее.
Приведите, пожалуйста, цитату из работы Бханте, где он пишет, что это вообще не является джханой.
Он пишет: "Такое может быть, если джхана достигнута без участия осознанности. Именно это случилось с учителями бодхисатты Готамы... Если у вас нет осознанности, внимательности, внимания и сосредоточения, то тогда вы в глубоком сне. Именно в этом состоянии вы находитесь в анестезии. Нужно стараться достичь сосредоточенности не для того, чтобы впасть в этот вид глубокого сна и забыться". Наверное данный текст выглядел бы куда логичнее, если бы в первой его части слово "джхана" было взято автором в кавычки. Вообще, спасибо вам огромное. Раньше, если получалось доходить в медитации до света, я непременно на радостях теряла якорь. Теперь стараюсь этого не делать. Восторга меньше, но толку (надеюсь) больше.
Предлагаю вам не "редактировать" текст статьи, а пытаться понять его в том виде, как он есть
Благодаря буддизму я пересмотрела свое отношение к медитации, потому что раньше к ней подходила с позиции йоги и стремилась к той самой "поглощенности объектом медитации", которую Бханте называет "неправильной" джханой.
Конечно, от такой поглощенности объектом медитации вреда нет, успокоение, умиротворение и блаженство приходят, но и потенциала для прозрения нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 12 Июл 18, 15:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената
если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него?
В суттах нам рассказывается, что вход и выход из этого состояния - обусловлены. И выход происходит потому, что "цепляние" - это естественная способность ума любого обычного примата, включая человека; то есть это то, что обусловлено само природой ума; а вот "нецепляние" обусловлено практикой медитации, которая строится на развитии новых, так сказать, "противоестественных" для ума обычного примата привычек.
Будда сказал, что за понимание арийских истин умный человек согласился бы на 1000 ударов палками каждый день. То есть прозрение в реальность приносит огромную радость и облегчение, но прозрение не имеет ничего общего с размышлениями, как все плохо и непостоянно.
Вроде бы огромную радость и облегчение приносит понимание того, что из дукхи, аниччи и анатты (т.е. сансарной реальности) есть возможность освободиться, не так ли?
Как можно освободиться от анатты, если Ниббана - тоже анатта?
А вот то, что ниббана безлична совсем не факт, потому что в отличие от райских кущ ниббана нигде сама по себе не висит, а имеет отношение к достигшему ее существу.
Сначала это наблюдение рождает ужас, потом счастье, потом безмятежность
Тоже переживала в результате некоторых осознаний подобную смену реакций
Только первую я бы не назвала ужасом. Скорее ощущение странности, но и элемент жутковатости присутствует - потому что из уютного, привычного мира попадаешь во что-то неведомое, лишенное привычных опор.
Раньше, если получалось доходить в медитации до света, я непременно на радостях теряла якорь. Теперь стараюсь этого не делать. Восторга меньше, но толку (надеюсь) больше.
И вы заметите, что такое состояние более устойчиво. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И Вы отсюда делаете вывод, что видение Ниббаны (которая действительно в целом ряде сутт описывается формулой "это покой, это наивысшее - успокоение всех санкхар, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана") возможно только тогда, когда распознавание каких-либо других объектов прекращено? Но ничего подобного в сутте, которую Вы цитируете, не говорится.
Более того, что же не воспринимается тем, кто воспринимает ниббану (согласно списку сутты)?
Четыре махабхуты - учение брахманов.
Четыре арупалоки - учение небуддийских саманов
Этот мир и другой мир - мистические учения, вроде тех, что пропагандирует здесь СлаваА.
Мирские дела - учение адживиков (нечто вроде индийского конфуцианства).
Есть состояние сання- ведана ниродхдха, в котором арахант может пребывать. Есть джхана, в которой арахант может пребывать. Это не обмороки, не впадание в неконтролируемую отключку, а временные приятные состояния, достигаемые при желании.
Насколько я понимаю, эти состояния достигаются не при желании, а при отсутствии желания. Медитация – это просто инструмент для устранения психических загрязнений. Но если ум человека необусловлено очищен от загрязнений, и в его уме нет каких либо устремлений цепляний и т.п. То, что заставляет его, находится в обычном состоянии сознания, функционировать в нем?
Цитата:
По поводу устремлений никакой проблемы нет, так как нет устремлений чего-то там достичь, обрести, но есть обычное поддержание жизни своей и участие в жизни Сангхи.
Если честно, я не знаю, что вы хотите опровергнуть в той сутте: сам факт отсутствия волевых конструкций, благих и неблагих у араханта, или их наличие, или невозможность араханта жить, не отключая сознание? Как же Будда жил 45 лет?
Ну, вот как следует это понимать?
«Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя.»( СН 12.51)
Вы думаете, что здесь имеется в виду лишь ограниченное количество формирователей, а не все виды формирователей? Если здесь имеются в виду все возможные виды формирователей, которые может порождать существо - то я не особо понимаю, как Будда смог прожить целых 45 лет - находясь в абсолютном бездействии.
Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
И медитация это не только избавление от килес, это еще и просто приятное пребывание (sukha viharam) для пробужденных.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы