Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426488СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 02:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трикайя к дхьянам не привязана почти никак, т.к. у архатов и пратьекабудд дхармакайи не было и нет. Она только у будды. В СП6П очень кратко есть про три тела.

Рассуждать можно как хочется - привязана, не привязана, связана, не связана - идеи все терпят. Необходимо обнаружить опору в этой трикайе и тогда будет ясно, о чем слова и описания и тогда и в описаниях дхьян будет ясно значение всех слов.

Как раз сутра помоста шестого патриарха дзен (то есть - дхьяны) и проясняет эти самые аспекты дзен (то есть - дхьяны).
Можно не видеть и не знать ничего о четырех рупадхьянах и знать только о трех телах. Но практика постижения трех тел такая же, как и практика постижения четырех дхьян.

В дзен использует метод прямого прозрения, то есть не практикуют дхьяны последовательно, однако, наставления учителей все же опираются на склонности, способности и умения учеников и ведут прямо в четвертую дхьяну выполнением практики праджняпарамиты, в которой обнаруживается сначала связь (обусловленность) мыслью (т.е. направленностью внимания, склонностью внимания) восприятия, и так обнаруживается "мириады дхарм" - то, что я обычно иллюстрирую примером отражения зеркала в зеркале, когда то, к чему устремлено внимание обнаруживается со всех сторон, словно отраженное снова и снова. Такова первая дхьяна, в которой поглощенность предметом внимания заполняет все пространство ума только аспектами этого предмета.

Отстранившись от этих мыслей, рождающих мириады дхарм, ученик обнаруживает блаженство недвойственности, неразделенности на воспринимающее и воспринимаемое, и тем самым пребывает в восторге и удовлетворенности второй дхьяны или в неразличимости восторга и невосторга, в чистой удовлетворенности третьей дхьяны. Вот что значит эта самбхогакайя.

Наконец, пребывая в ясном и невозмутимом уме, ученик обнаруживает чистоту восприятия любых форм и явлений, незамутненность восприятия, вот что значит эта дхармакаяй.

Нравится кому-то или нет, но ни махаяна, ни дзен, не привнесли какого-то нового и особенного метода, это всего лишь адаптация Дхармы к местным условиям, после упадка Дхармы, когда Дхарма почти исчезла из этого мира, стала тайной, кодифицированной, передаваемой вкратце, порой умышленно искаженной, чтобы отсеять тех, кто хорошо запомнил слова, но все еще не знает их значения и заблуждается в своем понимании Дхармы как ее окончательной реализации.

Сейчас нам доступны и открытые учения канонических сутр, и криптоучения праджняпарамиты, и скрытые в далеких от рациональности ритуалах учениях интуитивного прозрения ваджраяны, прошедшие горнила многих линий передачи Дхармы и даже длительные периоды утраты значения Дхармы, ее восстановления и новой утраты.

Тот кто сейчас ищет чистую Дхарму имеет не просто широкий - избыточный выбор, без хорошей навигации, без ясных критериев правильности выбора. Поэтому так важно найти своего учителя, который раскроет ум и подтвердит, что Дхарма обнаружена правильно, точно и действенно.

Кому-то для этого нужны пространные наставления, кому-то точные указания, кому-то краткие намеки. Разные люди - разные способы прозрения в чистую Дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426489СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 02:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трикайя к дхьянам не привязана почти никак, т.к. у архатов и пратьекабудд дхармакайи не было и нет. Она только у будды. В СП6П очень кратко есть про три тела.

Ну и как раз в сутре помоста прямо сказано о природе ума всех существ. Вопросы обладания и необладания, есть, нет, было или не было - это все ошибочные, чисто рассудочные умозаключения, ни на чем не основанные, кроме привычных склонностей к утверждению и отрицанию существования на основе ограниченного представления о значении и смысле.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

426490СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 04:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Трикайя к дхьянам не привязана почти никак, т.к. у архатов и пратьекабудд дхармакайи не было и нет. Она только у будды. В СП6П очень кратко есть про три тела.

Рассуждать можно как хочется - привязана, не привязана, связана, не связана - идеи все терпят. Необходимо обнаружить опору в этой трикайе и тогда будет ясно, о чем слова и описания и тогда и в описаниях дхьян будет ясно значение всех слов.

Вы так то рассуждаете Laughing

Won Soeng пишет:
Как раз сутра помоста шестого патриарха дзен (то есть - дхьяны) и проясняет эти самые аспекты дзен (то есть - дхьяны).

Не факт, что дхьяна в самом общем смысле имеет отношение к рупа и арупа сосредоточениям. Оно даже у тхеравадинов определено как "сжигает омрачения". Т.е. настолько широко, что можно много чего вписать.

Won Soeng пишет:
Можно не видеть и не знать ничего о четырех рупадхьянах и знать только о трех телах. Но практика постижения трех тел такая же, как и практика постижения четырех дхьян.

Сочиняете. Три тела от парамит. А 4 дхьяны - мирские.

Won Soeng пишет:
В дзен использует метод прямого прозрения, то есть не практикуют дхьяны последовательно,

Практика 4-х дхьян к махаяне отношения почти не имеет. У них другие самадхи. Типа шурангамы или пратьютпанни. И их иначе чем последовательно чисто логически нельзя делать. Не отказаться от витарки 1-й дхьяны, если ее до этого не было.

Won Soeng пишет:
однако, наставления учителей все же опираются на склонности, способности и умения учеников и ведут прямо в четвертую дхьяну выполнением практики праджняпарамиты, в которой обнаруживается сначала связь (обусловленность) мыслью (т.е. направленностью внимания, склонностью внимания) восприятия, и так обнаруживается "мириады дхарм" - то, что я обычно иллюстрирую примером отражения зеркала в зеркале, когда то, к чему устремлено внимание обнаруживается со всех сторон, словно отраженное снова и снова. Такова первая дхьяна, в которой поглощенность предметом внимания заполняет все пространство ума только аспектами этого предмета.

Отстранившись от этих мыслей, рождающих мириады дхарм, ученик обнаруживает блаженство недвойственности, неразделенности на воспринимающее и воспринимаемое, и тем самым пребывает в восторге и удовлетворенности второй дхьяны или в неразличимости восторга и невосторга, в чистой удовлетворенности третьей дхьяны. Вот что значит эта самбхогакайя.

Наконец, пребывая в ясном и невозмутимом уме, ученик обнаруживает чистоту восприятия любых форм и явлений, незамутненность восприятия, вот что значит эта дхармакаяй.

Нравится кому-то или нет, но ни махаяна, ни дзен, не привнесли какого-то нового и особенного метода, это всего лишь адаптация Дхармы к местным условиям, после упадка Дхармы, когда Дхарма почти исчезла из этого мира, стала тайной, кодифицированной, передаваемой вкратце, порой умышленно искаженной, чтобы отсеять тех, кто хорошо запомнил слова, но все еще не знает их значения и заблуждается в своем понимании Дхармы как ее окончательной реализации.

Сейчас нам доступны и открытые учения канонических сутр, и криптоучения праджняпарамиты, и скрытые в далеких от рациональности ритуалах учениях интуитивного прозрения ваджраяны, прошедшие горнила многих линий передачи Дхармы и даже длительные периоды утраты значения Дхармы, ее восстановления и новой утраты.

Тот кто сейчас ищет чистую Дхарму имеет не просто широкий - избыточный выбор, без хорошей навигации, без ясных критериев правильности выбора. Поэтому так важно найти своего учителя, который раскроет ум и подтвердит, что Дхарма обнаружена правильно, точно и действенно.

Кому-то для этого нужны пространные наставления, кому-то точные указания, кому-то краткие намеки. Разные люди - разные способы прозрения в чистую Дхарму.


На это блаблабла лень отвечать, прстите.

Won Soeng пишет:
Трикайя к дхьянам не привязана почти никак, т.к. у архатов и пратьекабудд дхармакайи не было и нет. Она только у будды. В СП6П очень кратко есть про три тела.

Ну и как раз в сутре помоста прямо сказано о природе ума всех существ. Вопросы обладания и необладания, есть, нет, было или не было - это все ошибочные, чисто рассудочные умозаключения, ни на чем не основанные, кроме привычных склонностей к утверждению и отрицанию существования на основе ограниченного представления о значении и смысле.

Угу. У Будды Майтрейи с Асангой. Вы за один этот тред себя не раз направили в ады зачем-то. Не можете ровно жить - выдумываете и воплощаете себе проблемы. У архатов и пратьек нет дхармакайи, но у них есть ТГ. Сказано о природе в сутре? "Природа" - это не наличие.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

426491СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 05:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Amicum пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.
Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))
Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.
Будда в дзен тоже считается ошибочной идеей, которую следует отбросить.

В дзен (как и во всем и любом буддизме) любые идеи являются ошбочными (цепляние за идеи). Все идеи нужно отбросить, не выбирать. Вы обнаружили ум до идей, чистый от идей, ум без сомнений и замешательства?
Это практическое упражнение, его нужно выполнить и тогда будет понятно, о какой реальности ведет речь Будда и прославленные учителя.
С этим полностью согласен. Не выбирать, не оценивать, не цепляться, а отпускать идеи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12684

426492СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 05:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме все идеи не являются ошибочными. Вы путаете буддизм и нью-эйдж.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426493СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 05:53 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Это по видимому уже от трактовки зависит, можно отнести к иллюзии, а можно отнести к реальности.

Если в адвайта-веданте мир иллюзорен, то в буддизме не так - мир хоть и подобен миражу, но он реален в том смысле, что за его пределами не существует другого, более реального мира.

Виджнянавадины учили нереальности внешних объектов восприятия, а так-же что субъект столь же нереален, как и объект.

Из Орлова:

Уже общепринятым стало полагать, что йогачары считали сознание абсолютно
существующим, а состояние непосредственного знания, что «всё есть сознание» – своей
конечной и высшей реализацией. Но, как показал анализ трактатов основоположников этого
учения, действительное воззрение читтаматры по этому вопросу было совершенно другим.
Постижение, что «всё есть ум», было очень важной, но всего лишь промежуточной стадией
на их духовном пути. Ведь когда узнаётся, что всё есть только ум, то тем самым
автоматически постигается, что в действительности нет никаких реально существующих
внешних объектов. Поняв же, что внешние объекты – это проявления нашего ума, не
имеющие собственного существования, т.е. имеется лишь одно восприятие «только ума», мы
тем самым понимаем, что и сам двойственный ум, ориентированный на дихотомию субъекта
и объекта, также не существует. По этому поводу Васубнадху говорит: «Благодаря
восприятию только ума (citta-mātra) возникает невосприятие познаваемых объектов, и
благодаря невосприятию познаваемых объектов возникает невосприятие сознания». Таким
образом, невосприятие познаваемых объектов приводит к невосприятию познающего их
сознания. В результате практик выходит за пределы двойственности воспринимающего и
воспринимаемого, постигая лежащую в их основе природу ума. На полное постижение
последней как завершающий этап духовного пути указывает наименование
«виджняптиматрата».

В Алмазной сутре не говорится что мир подобен иллюзии, там просто сказано:

Как мерцающие звезды и пламя свечи,
Как иллюзии, капли росы, пузыри на воде,
Как сны, как молнии и облака
Так воспринимайте все сотавные дхармы

Англ.:
Flickering stars, lamp flame,
Illusions, dew, bubbles,
Dreams, lightning, and clouds,
View all composite dharmas in that way.

Хотя данные слова Сутры, можно рассматривать и как подобия, признавая тем самым объективное.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 08:02), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426494СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 06:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, возможно Вам ближе будет мадхъямака, с ее воззрениями о срединности, признанием существования объективного. Йогачара, лично как по мне, смотрится несколько нигилистично.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

426495СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 06:53 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.

Дхармакая - это содержание учения. Будда "состоит" из этого - мы его знаем, как его учение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426496СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 07:01 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Серж пишет:

Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?

Ну в индуизме например говорят об аватарах, хотя возможно в рамках тех мировоззрений нет главного - сострадательного мотива, благодаря которому Татхагаты действуют на благо всех живых существ, проявляя нирманакаи. Ело Ринпоче рассказывал, как один буддийский монах, бывший когда-то индуистом, в прошлом мог на несколько сантиметров приподниматься (левитировал), но когда стал буддистом, то по его собственному признанию, ему было гораздо труднее зародить бодхичитту. Но с другой стороны, я не знаю, что говорится в индуистских мировоззрениях о том, что побуждает проявлению аватара, может быть тоже сострадание, не знаю.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 07:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426497СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 07:17 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой



Дхармакая - это содержание учения. Будда "состоит" из этого - мы его знаем, как его учение.

Это взгляд хинаяны, об этом еще Вантус писал, там вечносущность Будды, рассматривается через вечносущность учения. Будда присутствует в виде Дхармы. Тело Истины в виде Дхармы (буддийского учения) существуют, по вере буддистов, вечно. В Ваккали сутте, говорится: "Тот, кто видит Дхамму (Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму". Это не махаянский подход, где уже говорят о нирманакаях.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426498СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 07:23 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Если в адвайта-веданте мир иллюзорен...

«То, что существует с точки зрения воображаемой относительной истины, не существует с точки зрения истины высшей. И то, что должно быть с точки зрения зависимой относительной истины, также не существует с точки зрения высшей. А именно, даже нерожденное с точки зрения воображаемой относительной истины не является таковым с точки зрения высшей. Но то, что рождается, является таковым с точки зрения зависимой относительной истины». Гаудапада, «Мандукья-карика» (IV.73-74). Как видим учение об относительной и абсолютной истинах, есть и в адвайта-веданте. В философии это отражено термином «вьявахарика-парамартхика», от санскр. вьявахарика – «практическое», «повседневное», «условное» и парамартхика – «высшее», «конечное», «абсолютное». В комментарии Шанкары на 2-ю главу "Бхагавад-Гиты", говорится что с точки зрения относительной истины, живые существа, за благие поступки, накапливают благую карму; за дурные поступки - накапливают неблагую карму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

426499СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 07:23 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой



Дхармакая - это содержание учения. Будда "состоит" из этого - мы его знаем, как его учение.

Это взгляд хинаяны, об этом еще Вантус писал, там вечносущность Будды, рассматривается через вечносущность учения. Будда присутствует в виде Дхармы. Тело Истины в виде Дхармы (буддийского учения) существуют, по вере буддистов, вечно. В Ваккали сутте, говорится: "Тот, кто видит Дхамму (Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму". Это не махаянский подход, где уже говорят о нирманакаях.

Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426500СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 07:33 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?

В хинаяне, о нирманакаях вообще никак не говорят, а в махаяне, дхармакая не отождествляется с учением, как в хинаяне.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426501СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 07:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amicum пишет:
Ктото пишет:

Ни Брахман, ни Дхармакаю нельзя видеть.
Брахман адвайты-веданты непознаваем.
"Тело Закона [Дхармакая] постоянно, непознаваемо и непостижимо", "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью", "Дхармакая – это абсолютное, непостижимое, пустое пространство мудрости" и т.д.
Прежде чем поучать, разберитесь сначала сами в вопросе.
Такое чувство, что фраза "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью" подразумевает, что она постижима чем-то другим.  Smile
Постигаема в опыте самадхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426503СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:05 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Amicum пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Это по видимому уже от трактовки зависит, можно отнести к иллюзии, а можно отнести к реальности.
Если в адвайта-веданте мир иллюзорен, то в буддизме не так - мир хоть и подобен миражу, но он реален в том смысле, что за его пределами не существует другого, более реального мира.
Кстати, а разве в адвайта-веданте за пределами иллюзорного мира существует более реальный мир?

Адвайта-веданта монистична - она признает Брахман как единственную реальность.
В самадхи Истинного Бытия, которое некоторые называют трансцендентным опытом переживания Единства всего сущего, открывается понимание твоей обычной жизни как чего-то не настоящего, искусственного, как иллюзии. При этом переживаемое состояние единства всего сущего понимаешь как единственно истинное бытие. Это я как могу своими словами описать опыт. Мне кажется, что адвайтисты это и называют Брахманом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 6 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.501) u0.018 s0.001, 18 0.027 [266/0]