№429221Добавлено: Сб 14 Июл 18, 21:13 (7 лет тому назад)
Абхидхамматха-сангаха:
Не-жадность (алобха): Необходимо понять, что не-жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение. Не-злость заключает в себе такие позитивные добродетели, как: любящая доброта, вежливость, миролюбивость, дружественность и так далее.
P.S.: Здесь говорится, что это не просто отсутствие жадности, злобы и прочего, а присутствие в замен этого позитивных качеств. И если у араханта нет злобы, то смотрите выше что текст говорит.
Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)
Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?
Читаем по сноске:
Согласно пояснению Дост. Бхиккху Бодхи, под термином "Татхагата" в данном контексте подразумевается любой арахант, то есть полностью освобождённый. Когда речь идёт о том, что невозможно указать на него, то имеется в виду абсолютная реальность. На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще).
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?
Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?
Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы.
Вы не верите, что в джхане можно воспринимать систему тысячи миров или что?
О, я хорошо знаю, что и как воспринимается в первой джхане. Мне не нужно в это верить или не верить.
Может у вас просто слишком слабая джхана, до системы тысячи миров не дотягивает?
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?
Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?
Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы.
Вы не верите, что в джхане можно воспринимать систему тысячи миров или что?
О, я хорошо знаю, что и как воспринимается в первой джхане. Мне не нужно в это верить или не верить.
Может у вас просто слишком слабая джхана, до системы тысячи миров не дотягивает?
Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)
Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?
Нет, что сказано в комментариях, там не цитируется. Там вообще никакой буквальной цитаты нет. А что есть? SV излагает своё понимание слов Бхиккху Бодхи о том, что говорится в Комментариях. Русский пересказ английского пересказа палийского текста. _________________ Границы мира - это границы языка
Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.
Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?
Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств
Освобождение - это прекращение всего, Just process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.
Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания.
Истинные причины страдания - омрачения (жажда - один из видов омрачений, так как танха - синоним раги).
Поэтому Нирвана - это истинное прекращение омрачений.
Истинная причина страдания - неведение - первое звено цепи возникновения страдания. Это бы надо знать.
Парамиты - одновременно запредельные совершенства и освобождающие действия.
И ещё это характерные качества - или превосходные качества характера.
Не думаю, что праджня-парамиту можно назвать качеством характера. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания.
Истинные причины страдания - омрачения (жажда - один из видов омрачений, так как танха - синоним раги).
Поэтому Нирвана - это истинное прекращение омрачений.
Истинная причина страдания - неведение - первое звено цепи возникновения страдания. Это бы надо знать.
Из буддийского словаря пали:
Moha: 'confusion', is one of the 3 disadvantageous roots mūla. The best known synonym is avijjā
Моха (основное омрачение) - синоним авидьи (первое звено ПС). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 14 Июл 18, 21:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гость 12
№429235Добавлено: Сб 14 Июл 18, 21:32 (7 лет тому назад)
Учитывая, что к фразе про "даже боги не могут найти его" даётся ссылка на Ямака-сутту и др., посвящённые отсутствию "я-фиксации", то комментарий бх.Бодхи вполне понятен.
Невозмутим, разумеется. Арахант доброжелателен и сострадателен к другим жс, потому что ясно видит положение, в котором эти жс находятся. Но у него нет желания разогревать в себе доброжелательность и сострадание, чтобы наслаждаться тем, "какой я хороший и правильный". Вот это отсутствие желания наслаждаться - это и есть его невозмутимость (а вовсе не пребывание в какой-то отключке).
Думаю, все же не стоит делать поспешных выводов на этот счет. Лично я вот не особо уверен, что психика способна нормально функционировать без базового притяжения/отталкивания. Думаю, тут только Архат может знать, что к чему.
К тому же, как вы могли бы объяснить, то, что каждый момент ум Архата берёт своим объектом Ниббану? Вот:
«И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас8.
Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)
Есть шесть опор сознания. Татхагата не опирается на них, а находится в чистом уме - прозрении(випассане). Как могут существа опирающиеся на опоры найти существо без опор? Никак.
То есть, вы все-таки не можете воспринимать в джхане систему тысячи миров?
Могу. Это не сложно. На это восприятие можно настроиться даже без джханы, в принципе.
Шутите наверно? Особенно про то, что без джханы это возможно? А если не шутите, то почему сомневаетесь, что это может привести к перерождению в мире Брахмы?
№429245Добавлено: Сб 14 Июл 18, 21:50 (7 лет тому назад)
Развивая благие качества и состояния, к ним не следует привязываться.
"Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы