Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

429220СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Парамиты - одновременно запредельные совершенства и освобождающие действия.
И ещё это характерные качества - или превосходные качества характера.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429221СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамматха-сангаха:

Не-жадность (алобха): Необходимо понять, что не-жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение. Не-злость заключает в себе такие позитивные добродетели, как: любящая доброта, вежливость, миролюбивость, дружественность и так далее.

P.S.: Здесь говорится, что это не просто отсутствие жадности, злобы и прочего, а присутствие в замен этого позитивных качеств. И если у араханта нет злобы, то смотрите выше что текст говорит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

429222СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:


Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)

Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?

Именно это и сказано, вот:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#8
Читаем по сноске:
Согласно пояснению Дост. Бхиккху Бодхи, под термином "Татхагата" в данном контексте подразумевается любой арахант, то есть полностью освобождённый. Когда речь идёт о том, что невозможно указать на него, то имеется в виду абсолютная реальность. На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429224СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? Wink вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?

Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы. Smile

Вы не верите, что в джхане можно воспринимать систему тысячи миров или что?
О, я хорошо знаю, что и как воспринимается в первой джхане. Мне не нужно в это верить или не верить. Smile

Может у вас просто слишком слабая джхана, до системы тысячи миров не дотягивает?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дедушка Чунда
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

429225СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? Wink вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?

Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы. Smile

Вы не верите, что в джхане можно воспринимать систему тысячи миров или что?
О, я хорошо знаю, что и как воспринимается в первой джхане. Мне не нужно в это верить или не верить. Smile

Может у вас просто слишком слабая джхана, до системы тысячи миров не дотягивает?
Нормальная. Слабая пока - вторая.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429226СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:


Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)

Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?

Именно это и сказано, вот:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#8

Нет, что сказано в комментариях, там не цитируется. Там вообще никакой буквальной цитаты нет. А что есть? SV излагает своё понимание слов Бхиккху Бодхи о том, что говорится в Комментариях. Русский пересказ английского пересказа палийского текста.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429229СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нормальная. Слабая пока - вторая.

То есть, вы все-таки не можете воспринимать в джхане систему тысячи миров?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


429232СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.

Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?

Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств Smile

 Освобождение - это прекращение всего, Just  process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.

Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания.
Истинные причины страдания - омрачения (жажда - один из видов омрачений, так как танха - синоним раги).
Поэтому Нирвана - это истинное прекращение омрачений.

Истинная причина страдания - неведение - первое звено цепи возникновения страдания. Это бы надо знать.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429233СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Парамиты - одновременно запредельные совершенства и освобождающие действия.
И ещё это характерные качества - или превосходные качества характера.

Не думаю, что праджня-парамиту можно назвать качеством характера.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429234СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания.
Истинные причины страдания - омрачения (жажда - один из видов омрачений, так как танха - синоним раги).
Поэтому Нирвана - это истинное прекращение омрачений.

Истинная причина страдания - неведение - первое звено цепи возникновения страдания. Это бы надо знать.

Из буддийского словаря пали:
Moha: 'confusion', is one of the 3 disadvantageous roots mūla. The best known synonym is avijjā
https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_m.htm

Моха (основное омрачение) - синоним авидьи (первое звено ПС).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 14 Июл 18, 21:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

429235СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учитывая, что к фразе про "даже боги не могут найти его" даётся ссылка на Ямака-сутту и др., посвящённые отсутствию "я-фиксации", то комментарий бх.Бодхи вполне понятен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


429237СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Невозмутим, разумеется. Арахант доброжелателен и сострадателен к другим жс, потому что ясно видит положение, в котором эти жс находятся. Но у него нет желания разогревать в себе доброжелательность и сострадание, чтобы наслаждаться тем, "какой я хороший и правильный". Вот это отсутствие желания наслаждаться - это и есть его невозмутимость (а вовсе не пребывание в какой-то отключке).

Думаю, все же не стоит делать поспешных выводов на этот счет. Лично я вот не особо уверен, что психика способна нормально функционировать без базового притяжения/отталкивания. Думаю, тут только Архат может знать, что к чему.

К тому же, как вы могли бы объяснить, то, что каждый момент ум Архата берёт своим объектом Ниббану? Вот:
«И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас8.

Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)

 Есть шесть опор сознания. Татхагата не опирается на них, а находится в чистом уме - прозрении(випассане). Как могут существа опирающиеся на опоры найти существо без опор? Никак.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

429238СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Нормальная. Слабая пока - вторая.

То есть, вы все-таки не можете воспринимать в джхане систему тысячи миров?
Могу. Это не сложно. На это восприятие можно настроиться даже без джханы, в принципе.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429241СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Нормальная. Слабая пока - вторая.

То есть, вы все-таки не можете воспринимать в джхане систему тысячи миров?
Могу. Это не сложно. На это восприятие можно настроиться даже без джханы, в принципе.

Шутите наверно? Особенно про то, что без джханы это возможно? А если не шутите, то почему сомневаетесь, что это может привести к перерождению в мире Брахмы?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429245СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Развивая благие качества и состояния, к ним не следует привязываться.
"Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 80 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.320) u0.020 s0.000, 18 0.044 [266/0]