Вообще очень тонкий момент. Монах спал, но значит он испытывал возбуждение во сне, раз половой акт совершился. Это говорит о том, что хотя монах в бодрствующем состоянии научился контролировать импульсы, но в подсознании (в современном понимании) его природа осталась неизменна. И тут, насколько я знаю, возможны разные подходы. Для кого-то это не важно, так как со смертью тела подсознание растворится и незачем беспокоиться. А кто-то посчитает это важным.
Второй монах очевидно был в аффекте, так как совершал действия в бодрствующем состоянии. Насколько он виноват в смерти девушки сложный вопрос. Не достаточно информации из сутры. Имхо.
О каких-либо арийских плодах этих монахов не упоминается.
Заинтересовал момент как в буддизме относятся к действиям во сне. Нигде пока еще не встречал традиционных трактовок. С точки зрения современной психологии то что мы подавляем во время бодрствования вытесняется в сон, то что мы не хотим совершать в бодрствующем состоянии совершаем во сне. Как в буддизме с этим работают и работают ли вообще, может быть считается что события во сне это не действия?
Вообще очень тонкий момент. Монах спал, но значит он испытывал возбуждение во сне, раз половой акт совершился...
О каких-либо арийских плодах этих монахов не упоминается.
Заинтересовал момент...
очень сомнительно, что женщина внезапно захотела воспользоваться беспомощным положением монаха. это обычно у самцов непроходящий зуд осеменять все что движется, не думая о последствиях
буддизм - за здравый смысл. не весь правда, в семье как грица не без...
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17983 Откуда: Москва
№428265Добавлено: Вт 10 Июл 18, 09:47 (7 лет тому назад)
Заинтересовал более широко взятый контекст, а не конкретно чья то озабоченность или нет. Например, иногда считаешь себя свободным от какого-то негативного качества в бодрствующем состоянии. А потом во сне сталкиваешься с тем, что оно все еще в полный рост проявляется. И как бы корни рабства глубже чем только бодрствующее состояние.
Заинтересовал более широко взятый контекст, а не конкретно чья то озабоченность или нет. Например, иногда считаешь себя свободным от какого-то негативного качества в бодрствующем состоянии. А потом во сне сталкиваешься с тем, что оно все еще в полный рост проявляется. И как бы корни рабства глубже чем только бодрствующее состояние.
Нужно перестать мечтать, отрешится, тогда и сны очистятся.
Вообще очень тонкий момент. Монах спал, но значит он испытывал возбуждение во сне, раз половой акт совершился. Это говорит о том, что хотя монах в бодрствующем состоянии научился контролировать импульсы, но в подсознании (в современном понимании) его природа осталась неизменна. И тут, насколько я знаю, возможны разные подходы. Для кого-то это не важно, так как со смертью тела подсознание растворится и незачем беспокоиться. А кто-то посчитает это важным.
Второй монах очевидно был в аффекте, так как совершал действия в бодрствующем состоянии. Насколько он виноват в смерти девушки сложный вопрос. Не достаточно информации из сутры. Имхо.
О каких-либо арийских плодах этих монахов не упоминается.
Заинтересовал момент как в буддизме относятся к действиям во сне. Нигде пока еще не встречал традиционных трактовок. С точки зрения современной психологии то что мы подавляем во время бодрствования вытесняется в сон, то что мы не хотим совершать в бодрствующем состоянии совершаем во сне. Как в буддизме с этим работают и работают ли вообще, может быть считается что события во сне это не действия?
№428289Добавлено: Вт 10 Июл 18, 12:05 (7 лет тому назад)
Если ум очищен от неблагих дхарм, то во сне им неоткуда взяться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Например, иногда считаешь себя свободным от какого-то негативного качества в бодрствующем состоянии. А потом во сне сталкиваешься с тем, что оно все еще в полный рост проявляется.
в этом смысле... ну вот шипко умные люди грят, что это свидетельствует о том, что от качества таки не избавился
мне иногда снится всякая ерунда. что мясо ем или котеков обижаю :3 :3
№428321Добавлено: Вт 10 Июл 18, 14:28 (7 лет тому назад)
Нужно быть осознанным не только в состоянии бодрствования, но и во время сна. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№428328Добавлено: Вт 10 Июл 18, 15:32 (7 лет тому назад)
В отношении сна я помню высказывание Будды о том, что архат спит спокойно, без сновидений. Полагаю, имеется в виду, что сны не беспокоят его и не играют какой-то роли в его жизни.
Однако снам уделяется всё же немалое внимание. Так, в снах различным персонажам приходят важные "сообщения", происходят "провидческие встречи" и т.п.
Нужно быть осознанным не только в состоянии бодрствования, но и во время сна.
У Вас получалось?
Получалось и получается. Иногда получал ответы от "Дакинь", на свои вопросы. Хоть у меня большой опыт осознанных сновидений, я к этому отношусь очень скептически. Считаю, что ОС и всякие там сущности с которыми взаимодействуешь - игра моего разума. А возможно, Дакини - это всего лишь проявление моего подсознания. Хотя я не особо понимаю, что такое разум или подсознание. А если копнуть глубоко, то по факту я вообще ничего не знаю. Что-то происходит, но дать этому каких-либо объяснений не могу. Тупо за всем этим наблюдаю. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 10 Июл 18, 17:25), всего редактировалось 12 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы