№428620Добавлено: Чт 12 Июл 18, 09:07 (7 лет тому назад)
Практика дхияны конечно не практика дхияны, если она прерывается. А вот самадхи подобно вспышкам, разгорающемуся пламени от искр тапаса. Непрерывность самадхи - тоже имеет свои негативы. Это привязанность к кайфу. Но в общем конечно согласен, что без частого опыта самадхи практика бесплодна.
№428632Добавлено: Чт 12 Июл 18, 10:24 (7 лет тому назад)
Когда путь ясен - он и есть лучший гуру. Самадхи и самапатти - высокие плоды практики. Личное знакомство с ними - тоже дар за упорство и труд в медитации. Но они не гарантируют самбодхи. Самадхи и самапатти не выводят из самсары, хотя и могут сопутствовать созреванию плода. В Чань ценится праджня-самадхи. А вообще в махаяне боддхи реализуется и через другие самадхи парамит.
№428635Добавлено: Чт 12 Июл 18, 10:28 (7 лет тому назад)
Хань Шаня не все считали совершенно просветлённым, не смотря на то, что он мог проваливаться в многодневные самадхи. Типа как там, на мосту, при авалокитешваровской медитации на звуке, или в засыпанной снегом хижине в горах. Но его гатхи о тонких деталях и стадиях постижения шуньяты - конечно классика.
Во снах актуализируются наши скрытые страхи и желания.
Ну почему же обязательно скрытые? И открытые тоже. Всякие страхи и желания находят отражение в снах. Поэтому чем их больше, тем сны красочнее и наоборот.
А сон про белого слона, вошедшего в правый бок Махамайи, тоже объяснять желаниями и страхами)?
Если сильно притянуть за уши (типа, это была долгожданная беременность, о которой родители давно мечтали), то да. Но я полностью согласна с вами, что не все сны можно объяснить страхами и желаниями, хоть скрытыми, хоть нет (хотя большинство снов объясняется именно ими). В Винае (История Дэвадатты) к Махамоггаллане во сне приходит человек, который умер и переродился дэвом, чтобы рассказать о неблагих действиях Дэвадатты.
№428645Добавлено: Чт 12 Июл 18, 10:48 (7 лет тому назад)
А его подобие чему гарантирует его просветлённость? Просветлеть можете только вы сами, а не кто-то другой. И вы конечно сами только и сможете удостовериться в нём. В чань есть диалоги-мондо для выяснения степени созревания плода. Мож у других свои лакмусы. )
Путник искатель истины, может признать, для которого весь этот мир просто пыль придорожная.
для остальных он подобен лжецу.
что может быть истинного в невежественных пиплах, ложь на лжи сидит и ложью погоняется.
№428648Добавлено: Чт 12 Июл 18, 10:55 (7 лет тому назад)
Все сны от Мары и Ракшасов. Через сны удерживают сознание в плену иллюзий. Вот и получается, что человек спит и во сне, и спит когда бодрствует _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
нет своей истины. есть ОДНА истина на всех. благодаря которой всё мыслимое и немыслимое всё видимое и невидимое имеет место быть во вселенной.
Истина может и одна, да только верующие, всех стран и народов, до сих пор никак не могут между собой договориться - какая же истина самая истинная. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Путник искатель истины, может признать, для которого весь этот мир просто пыль придорожная.
для остальных он подобен лжецу.
что может быть истинного в невежественных пиплах, ложь на лжи сидит и ложью погоняется.
Например, иногда считаешь себя свободным от какого-то негативного качества в бодрствующем состоянии. А потом во сне сталкиваешься с тем, что оно все еще в полный рост проявляется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы