Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

426504СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:32 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?

В хинаяне, о нирманакаях вообще никак не говорят, а в махаяне, дхармакая не отождествляется с учением, как в хинаяне.

1. Нет связи между двумя этими заявлениями. 2. Второе - ложное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426505СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:37 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?

В хинаяне, о нирманакаях вообще никак не говорят, а в махаяне, дхармакая не отождествляется с учением, как в хинаяне.

1. Нет связи между двумя этими заявлениями. 2. Второе - ложное.

Вы не софистикой занимайтесь, а приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда посмотрим и если я не прав, то признаю свою неправоту.


Ответы на этот пост: Прям, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426506СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Вы же кннижник, а не практик. Вам бы с Nima спорить, а не с WonSoeng.


Ответы на этот пост: Nima, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426507СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:49 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?

В хинаяне, о нирманакаях вообще никак не говорят, а в махаяне, дхармакая не отождествляется с учением, как в хинаяне.

1. Нет связи между двумя этими заявлениями. 2. Второе - ложное.

Вы не софистикой занимайтесь, а приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда посмотрим и если я не прав, то признаю свою неправоту.
Так это же просто азбука махаяны. Разве азбуку нужно цитировать? Её нужно знать назубок, чтобы уметь читать махаяну.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426508СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
ТМ
Вы же кннижник, а не практик. Вам бы с Nima спорить, а не с WonSoeng.

Он все правильно пишет, трикая присуща только самьяксамбуддам, это три состояния пробужденного ума. Согласно этой доктрине, будда предстает в трех состояниях, кая (санкс. тело). А Вон Сонгу стоит прислушаться, что уже не первый человек ему пишет об ошибочности его взглядов, на БФ, например Сергей Хос. На данном форуме: ТМ, Ктото.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 08:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426510СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Вот-вот, вы книжники. Вот и спорьте между собой, а не с практиками. Вам наш язык не понятен, вы только на знакомые слова реагируете и рефлексируете.


Последний раз редактировалось: Прям (Пт 29 Июн 18, 08:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426511СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:54 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Рыжик пишет:

Так это же просто азбука махаяны. Разве азбуку нужно цитировать? Её нужно знать назубок, чтобы уметь читать махаяну.

Приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда и посмотрим. А пока что Вы разглагольствуете.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426512СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 08:56 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Рыжик пишет:

Так это же просто азбука махаяны. Разве азбуку нужно цитировать? Её нужно знать назубок, чтобы уметь читать махаяну.

Приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда и посмотрим. А пока что Вы разглагольствуете.
Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426519СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 09:43 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Рыжик пишет:

Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.

Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слова "дхарма", то у него много значений.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 09:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426520СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 09:53 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.

Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.

Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).

Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.

Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.


Кстати, практика тогал — это именно практика, а не голая концепция.

Если у Вас есть склонность - Вы будете видеть миры сияния. Я какое-то время увлекался этим, было интересно. Но если у Вас другие склонности, Вам ни к чему мучить себя, пытаясь выполнять эту практику ни на мгновение не достигая ее. Те, у кого есть подобные склонности часто считают свои способности высокими и используют их, но не обязательно достигают цели. У Вас могут быть гораздо более развитые способности, а Вы будете топтаться в практиках, как в ритуалах, так и не увидев. путь. Тогёл выполняется как практика завершения видения, это уже практика ясного видения пути, вступления на путь. Это значит, что Вы уже не путаетесь в том, что Вам следует делать момент за моментом, а уверенно следуете по пути. Для Вас уже нет сомнений и замешательства в видении страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания. Для Вас уже не представляет ни малейшей трудности практика шила (отстранения от влечений и омрачений), праджня (ясного восприятия возникновения и прекращения явлений) и самадхи (объединения, стабилизации, успокоения и направления ума).

Вы можете думать, что Дзогчен это особенная традиция среди всех буддийских, но это всего лишь привлекательная мишура для тех, кто склонен к блеску. Склонность к блеску - это карма рождения в мире сияния, заметная уже в этой земной жизни. Это нематериальный блеск, это блеск идей, это блеск тонкоматериальных форм. Это восхитительный блеск и проницательность рассуждений первой дхьяны. Дзогчен затмевает разнообразные взгляды других учений и выглядит сияющей вершиной среди разных мистических традиций. Если Вы не барахтаетесь в мистических взглядах, дзогчен для Вас будет подобен свадебному платье на изъеденном язвами старике.

Да, так и есть: дзогчен — это особая традиция, тёмная жемчужина буддизма. Остальное вами изрыгнутое даже обсуждать не хочу. Персонаж, который дхьяну считает высшей истиной, ничего путного о дзогчене и его адептах сказать в принципе не может.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426523СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик, если Ваш опыт, не ведет к благому состоянию ума, не уменьшает негатива, если у Вас возникает высокомерие и Вы себя считаете практиком, а других книжниками, то Ваш опыт не имеет никакой ценности.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426525СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:08 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Рыжик пишет:

Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.

Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слово "дхарма", то у него много значений.
Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?


Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426526СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Следующая строка говорит об уме гуру, как об аспекте Дхармакаи, являющимся абсолютным или бесформенным аспектом просветленного состояния существа. Третья строка говорит о речи гуру, как Самбхогакаи, чистом проявлении формы; а четвертая строка - о физической форме гуру, как беспрепятственном динамическом качестве Нирманакаи, проявлении физической формы просветления.
http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Kalu_Rinpoche_-_Praktika_Guru_Jogi_i_vzaimootnosheni.aspx

Из википедии:
Дхармакая соответствует сфере без форм и непостижима с помощью чувств или ума.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дхармакая

Возможно, что Дхармакая относится к арупа-локе, Самбхогакая - к рупа-локе, а Нирманакая - к кама-локе.
Таким образом Трикая охватывает весь мир (то есть все три локи).

Если интересно, то у меня немного иная классификация: дхармакая вне лок (алока), чистая арупья; нирманакая — синоним камалоки; самбхогакая как промежуточная, срединная сфера имеет соответственно два аспекта: один соотносится с арупалокой, а другой с рупалокой.

Арупья - это и есть арупа-лока.

Арупья в данном контексте — это чистая, полная бесформенность. А арупалока — это частичная бесформенность, т. к. в ней ещё остаётся элемент восприятия, постижения.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426529СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик, если Ваш опыт, не ведет к благому состоянию ума, не уменьшает негатива, если у Вас возникает высокомерие и Вы себя считаете практиком, а других книжниками, то Ваш опыт не имеет никакой ценности.
Я просто говорю то, что вижу. Я вижу, что вы и ваш более образованный коллега - вы книжники. Ваш буддизм содержится в книжках и никуда за пределы книжек не выходит. Это я вам и говорю. И ещё скажу, что ТМ более начитанный книжник и лучше разбирающийся в них, чем вы. Так что вам есть, о чём поговорить.
А Won Soeng говорит с позиции только практики, используя книжные слова так, как ему удобно и так, как он считает нужным. Поэтому вам, книжникам, трудно его понимать. Мне не трудно, а если где что непонятно, то я у него спрошу, и он сам уточнит. Придираться к его словам, как это делает Ктото, я не собираюсь. Со словами всегда бывают разные непонятки. Вот вы со своими книгами вообще можете спорить до посинения, но они вам так ничего и не ответят, потому что вы читать-то правильно их не умеете. Может, когда научитесь, тогда кроме первого тела дхармы услышите и второе.
А вот с WonSoeng или с КИ поговорить можно непосредственно. Вот вам и отличие книжника от практика, и превосходство.


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426530СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:19 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Рыжик пишет:

Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?

Тит Нат Хан в книге "Обретение мира", про Дхармакаю пишет: "Смысл понятия Дхармакайя очевиден, хотя в Махаяне его значительно усложнили. Дхармакайя попросту означает учение Будды. Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования".

http://www.hsgmagic.ru/biblioteka/37229_obretenie_mira/p_8/

Рыжик, то что Вы пишите, это подача хинаяны и я с такой подачей дхармакаи прекрасно знаком, о чем уведомил еще в этом сообщении - https://dharma.org.ru/board/post426497.html#426497

Я Вам и пишу, что махаянское понимание отличается от хинаянского, о чем свидетельствует Тит Нат Хан.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 7 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.585) u0.019 s0.001, 18 0.020 [271/0]