Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429108СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Про здоровые отношения в обществе, это между делом так сказать. Под чандой, как я понял, подразумеваются умелые желания, желания действовать мудро.
Для того, чтобы действовать умело, в первую очередь нужна мудрость, а не желания (благие намерения).

Про бодхисаттв высоких бхуми, интересную информацию дает чаньский наставник Шэн-янь: "Наконец, есть бодхисаттвы восьмого и более высоких бхуми. Эти уровни именуются уровнями не-деяния. Достигшие их бодхисаттвы естественным образом помогают чувствующим существам, даже не задаваясь специально такой целью. Преодолевая уровни, предшествующие восьмому бхуми, они уже не имеют сознательного намерения помогать чувствующим существам и, тем не менее, продолжают это делать".


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 14 Июл 18, 16:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429110СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
В общем, насколько я понял, эти самые влечение/отвращение – это единственно возможный способ реакции на сенсорное раздражение, который также делает возможным само восприятие данного типа раздражения.

Неверно.
Ведана - приятная, неприятная или нейтральная - действительно, сопутствует любому восприятию.
Но реакция на ведану в виде влечения/отвращения вовсе не обязательна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429111СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен-мастер Сунг Сан говорил: «Вы ведете машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то еще, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум все время ясен. Когда вы ведете машину, вы не думаете, вы просто ведете машину. Поэтому истина — «просто как это». Красный свет означает «стоп», зеленый свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие. Интуитивное действие — это, значит, действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает все таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит желтое, и зеркало становится желтым. Бодхисаттва означает, что у меня нет желаний для самого себя, мои действия для всех...». А Хань-Шань Дэ-Цин, во сне, будучи на небесах Тушиты, такое наставление получил от Бодхисаттвы Майтреи: «То, что разделяет - это сознание, то, что различает - это мудрость. От опоры на сознание происходят осквернения, от опоры на мудрость происходит чистота. От осквернений возникают жизнь и смерть...». Я думаю, что между наставлениями Сунг Сана и Майтреи, есть связь, они оба говорят о различающей мудрости, которая не связана с привязанностями, не имеет отношение к привязанному мышлению.

Последний раз редактировалось: Nima (Сб 14 Июл 18, 16:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429112СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process
Вы каким-то поразительным образом развиваете джханы, будучи слепо ведомы страхом, чувственным влечением и заблуждениями? Smile


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429113СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В таком случае и Будда бы переродился в мире форм, потому что мотивы своих собственных действий (после пробуждения) он описывал именно как каруну (см., например SN43.1).

В принципе это не обязательно, он вполне мог остановить все психические процессы в момент смерти и достичь Ниббаны без остатка также как это делают анагами.  



Цитата:
Так что здесь совсем не тот смысл, который Вы вкладываете. Существо, погруженное в невежество, может делать благое и мыслить благое. Но, поскольку оно погружено в невежество, у него представление о благом неизбежно вызовет влечение, страсть, направленную на это благое. И вот эта страсть и ведет к перерождению. Но если невежества нет, если видение благого сопровождается пониманием, что даже это благое суть непостоянное, безличное и тягостное - страсти не возникает, цепляния не возникает, перерождения не происходит.

У вас получается, что виденье трёх характеристик происходит на концептуальном уровне. В то время как на уровне прямого восприятия – это и есть отсутствие реакции на стимул, точнее отсутствие реакции является последствием такого восприятия.

Впрочем, все это не доказывает невозможность функционирования Архата, возможно, они действуют каким-то иным необъяснимым с точки зрения обычного существа способом. Кто знает?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429115СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Впрочем, все это не доказывает невозможность функционирования Архата, возможно, они действуют каким-то иным необъяснимым с точки зрения обычного существа способом. Кто знает?
Ну, то есть, Архат как был, так и остался для вас волшебным таинственным существом из другого мира. Smile Может, теперь попробуете разобраться в бодхисаттвах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429116СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process
Вы каким-то поразительным образом развиваете джханы, будучи слепо ведомы страхом, чувственным влечением и заблуждениями? Smile

В суттах сказано, что развитие джханы является каммически активным действием, и ведёт к перерождению в соответствующем этой джхане мире:  
В отношении этого, монахи, ученик Благородных рассуждает так: «Чувственные удовольствия здесь и сейчас… являются препятствием тренировке ученика Благородных. Что если я буду пребывать с умом, который обильный и возвышенный, преодолев мир, создав твёрдую решимость с помощью ума?1 Если я буду делать так, то не будет во мне более плохих, неблагих умственных состояний, таких как алчность, недоброжелательность, нахальство. С их оставлением мой ум будет безграничным, безмерным, хорошо развитым». Когда он практикует так и часто пребывает так, его ум обретает уверенность в этой сфере. Как только есть полная уверенность, он либо достигает непоколебимости сейчас, либо настраивается [на неё] мудростью. С распадом тела, после смерти, есть возможность, что развёртывающееся сознание перейдёт к [перерождению] в непоколебимом2. Монахи, сказано, что таков первый путь, ведущий к непоколебимому.(МН 106)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429118СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В таком случае и Будда бы переродился в мире форм, потому что мотивы своих собственных действий (после пробуждения) он описывал именно как каруну (см., например SN43.1).

В принципе это не обязательно, он вполне мог остановить все психические процессы в момент смерти и достичь Ниббаны без остатка также как это делают анагами.  



Цитата:
Так что здесь совсем не тот смысл, который Вы вкладываете. Существо, погруженное в невежество, может делать благое и мыслить благое. Но, поскольку оно погружено в невежество, у него представление о благом неизбежно вызовет влечение, страсть, направленную на это благое. И вот эта страсть и ведет к перерождению. Но если невежества нет, если видение благого сопровождается пониманием, что даже это благое суть непостоянное, безличное и тягостное - страсти не возникает, цепляния не возникает, перерождения не происходит.

У вас получается, что виденье трёх характеристик происходит на концептуальном уровне. В то время как на уровне прямого восприятия – это и есть отсутствие реакции на стимул, точнее отсутствие реакции является последствием такого восприятия.

Впрочем, все это не доказывает невозможность функционирования Архата, возможно, они действуют каким-то иным необъяснимым с точки зрения обычного существа способом. Кто знает?

1. То есть у Вас выходит, что вплоть до момента смерти Будда был не арахантом, но анагамином? А называя себя (при жизни) совершенно пробудившимся и арахантом, он лгал или ошибался?

2. Что такое "видение трёх характеристик на концептуальном уровне"? Извините, но я не понимаю ни смысла этой последовательности слов, ни какие палийские термины при этом подразумеваются. Видение трёх характеристик - это видение и понимание того, как дхаммы возникают и исчезают в зависимости друг от друга. И следствием этого видения является отсутствие влечения и отвращения. Но ни доброжелательности, ни сострадания, ни сорадования это видение не исключает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process, Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429123СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен-мастера говорят о том, что можно пребывать в чистом восприятии, в котором отсутствуют привязанности и при этом действовать. Да и Ктото вчера писала, что в этом нет чего-то запредельного, что мы имеем подобный опыт и это ведь действительно так, у всех у нас бывает состояние ясности ума, просто эта ясность теряется и та же например шикантаза это тренировка пребывания в ясности. Мьонг Гонг Суним так отвечал одному человеку в одном письме: "Просто делайте на 100% то, что делаете в данный момент, ни на что не отвлекаясь", а Сунг Сан говорил: "Если вы держите неподвижный ум во время любой деятельности — это истинное самадхи".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429127СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. То есть у Вас выходит, что вплоть до момента смерти Будда был не арахантом, но анагамином? А называя себя (при жизни) совершенно пробудившимся и арахантом, он лгал или ошибался?.
 
Этого я не знаю, честно говоря.

Цитата:
2. Что такое "видение трёх характеристик на концептуальном уровне"? Извините, но я не понимаю ни смысла этой последовательности слов, ни какие палийские термины при этом подразумеваются. Видение трёх характеристик - это видение и понимание того, как дхаммы возникают и исчезают в зависимости друг от друга. И следствием этого видения является отсутствие влечения и отвращения. Но ни доброжелательности, ни сострадания, ни сорадования это видение не исключает.

Я так понимаю, что под влечением и отвращением вы имеете в виду только грубые влечения и отвращение, но при этом допускаете возможность наличие у Архата тонких цепляний(благих и нейтральных) как я понимаю?

Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429128СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 17:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.

Не "совершенно ничем не обусловлены", а не обусловлены омрачениями.

Архат - это ум, освобожденный от омрачений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429131СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 17:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Just  process пишет:
Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.

Не "совершенно ничем не обусловлены", а не обусловлены омрачениями.

Благими и нейтральными качествами они тоже не обусловлены.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429132СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:
Just  process пишет:
Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.

Не "совершенно ничем не обусловлены", а не обусловлены омрачениями.

Благими и нейтральными качествами они тоже не обусловлены.

У Араханта нет благих качеств?
А если есть - они проявляют себя.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429133СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Я так понимаю, что под влечением и отвращением вы имеете в виду только грубые влечения и отвращение, но при этом допускаете возможность наличие у Архата тонких цепляний(благих и нейтральных) как я понимаю?

Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.

Нет, у араханта нет никаких цепляний, ни грубых, ни тонких. И грубые и тонкие цепляния создаются влечением и отвращением (только в случае тонких цепляний это будут влечения не к чувственным удовольствиям а, например, к пребыванию в джханах). А влечением и отвращением называется отнюдь не любой мотив к действию. Влечение и отвращение - это всегда реакция на ведану. Желание испытывать приятную ведану (связанную с определенным чувственным восприятием или с чисто ментальным представлением), или нежелание испытывать неприятную ведану.

Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429134СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process
Вы каким-то поразительным образом развиваете джханы, будучи слепо ведомы страхом, чувственным влечением и заблуждениями? Smile

В суттах сказано, что развитие джханы является каммически активным действием, и ведёт к перерождению в соответствующем этой джхане мире:  
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 77 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.634) u0.014 s0.002, 18 0.037 [269/0]