Про здоровые отношения в обществе, это между делом так сказать. Под чандой, как я понял, подразумеваются умелые желания, желания действовать мудро.
Для того, чтобы действовать умело, в первую очередь нужна мудрость, а не желания (благие намерения).
Про бодхисаттв высоких бхуми, интересную информацию дает чаньский наставник Шэн-янь: "Наконец, есть бодхисаттвы восьмого и более высоких бхуми. Эти уровни именуются уровнями не-деяния. Достигшие их бодхисаттвы естественным образом помогают чувствующим существам, даже не задаваясь специально такой целью. Преодолевая уровни, предшествующие восьмому бхуми, они уже не имеют сознательного намерения помогать чувствующим существам и, тем не менее, продолжают это делать".
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 14 Июл 18, 16:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
В общем, насколько я понял, эти самые влечение/отвращение – это единственно возможный способ реакции на сенсорное раздражение, который также делает возможным само восприятие данного типа раздражения.
Неверно.
Ведана - приятная, неприятная или нейтральная - действительно, сопутствует любому восприятию.
Но реакция на ведану в виде влечения/отвращения вовсе не обязательна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№429111Добавлено: Сб 14 Июл 18, 16:25 (7 лет тому назад)
Дзен-мастер Сунг Сан говорил: «Вы ведете машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то еще, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум все время ясен. Когда вы ведете машину, вы не думаете, вы просто ведете машину. Поэтому истина — «просто как это». Красный свет означает «стоп», зеленый свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие. Интуитивное действие — это, значит, действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает все таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит желтое, и зеркало становится желтым. Бодхисаттва означает, что у меня нет желаний для самого себя, мои действия для всех...». А Хань-Шань Дэ-Цин, во сне, будучи на небесах Тушиты, такое наставление получил от Бодхисаттвы Майтреи: «То, что разделяет - это сознание, то, что различает - это мудрость. От опоры на сознание происходят осквернения, от опоры на мудрость происходит чистота. От осквернений возникают жизнь и смерть...». Я думаю, что между наставлениями Сунг Сана и Майтреи, есть связь, они оба говорят о различающей мудрости, которая не связана с привязанностями, не имеет отношение к привязанному мышлению.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 14 Июл 18, 16:30), всего редактировалось 1 раз
В таком случае и Будда бы переродился в мире форм, потому что мотивы своих собственных действий (после пробуждения) он описывал именно как каруну (см., например SN43.1).
В принципе это не обязательно, он вполне мог остановить все психические процессы в момент смерти и достичь Ниббаны без остатка также как это делают анагами.
Цитата:
Так что здесь совсем не тот смысл, который Вы вкладываете. Существо, погруженное в невежество, может делать благое и мыслить благое. Но, поскольку оно погружено в невежество, у него представление о благом неизбежно вызовет влечение, страсть, направленную на это благое. И вот эта страсть и ведет к перерождению. Но если невежества нет, если видение благого сопровождается пониманием, что даже это благое суть непостоянное, безличное и тягостное - страсти не возникает, цепляния не возникает, перерождения не происходит.
У вас получается, что виденье трёх характеристик происходит на концептуальном уровне. В то время как на уровне прямого восприятия – это и есть отсутствие реакции на стимул, точнее отсутствие реакции является последствием такого восприятия.
Впрочем, все это не доказывает невозможность функционирования Архата, возможно, они действуют каким-то иным необъяснимым с точки зрения обычного существа способом. Кто знает?
Впрочем, все это не доказывает невозможность функционирования Архата, возможно, они действуют каким-то иным необъяснимым с точки зрения обычного существа способом. Кто знает?
Ну, то есть, Архат как был, так и остался для вас волшебным таинственным существом из другого мира. Может, теперь попробуете разобраться в бодхисаттвах?
Just process
Вы каким-то поразительным образом развиваете джханы, будучи слепо ведомы страхом, чувственным влечением и заблуждениями?
В суттах сказано, что развитие джханы является каммически активным действием, и ведёт к перерождению в соответствующем этой джхане мире:
В отношении этого, монахи, ученик Благородных рассуждает так: «Чувственные удовольствия здесь и сейчас… являются препятствием тренировке ученика Благородных. Что если я буду пребывать с умом, который обильный и возвышенный, преодолев мир, создав твёрдую решимость с помощью ума?1 Если я буду делать так, то не будет во мне более плохих, неблагих умственных состояний, таких как алчность, недоброжелательность, нахальство. С их оставлением мой ум будет безграничным, безмерным, хорошо развитым». Когда он практикует так и часто пребывает так, его ум обретает уверенность в этой сфере. Как только есть полная уверенность, он либо достигает непоколебимости сейчас, либо настраивается [на неё] мудростью. С распадом тела, после смерти, есть возможность, что развёртывающееся сознание перейдёт к [перерождению] в непоколебимом2. Монахи, сказано, что таков первый путь, ведущий к непоколебимому.(МН 106)
В таком случае и Будда бы переродился в мире форм, потому что мотивы своих собственных действий (после пробуждения) он описывал именно как каруну (см., например SN43.1).
В принципе это не обязательно, он вполне мог остановить все психические процессы в момент смерти и достичь Ниббаны без остатка также как это делают анагами.
Цитата:
Так что здесь совсем не тот смысл, который Вы вкладываете. Существо, погруженное в невежество, может делать благое и мыслить благое. Но, поскольку оно погружено в невежество, у него представление о благом неизбежно вызовет влечение, страсть, направленную на это благое. И вот эта страсть и ведет к перерождению. Но если невежества нет, если видение благого сопровождается пониманием, что даже это благое суть непостоянное, безличное и тягостное - страсти не возникает, цепляния не возникает, перерождения не происходит.
У вас получается, что виденье трёх характеристик происходит на концептуальном уровне. В то время как на уровне прямого восприятия – это и есть отсутствие реакции на стимул, точнее отсутствие реакции является последствием такого восприятия.
Впрочем, все это не доказывает невозможность функционирования Архата, возможно, они действуют каким-то иным необъяснимым с точки зрения обычного существа способом. Кто знает?
1. То есть у Вас выходит, что вплоть до момента смерти Будда был не арахантом, но анагамином? А называя себя (при жизни) совершенно пробудившимся и арахантом, он лгал или ошибался?
2. Что такое "видение трёх характеристик на концептуальном уровне"? Извините, но я не понимаю ни смысла этой последовательности слов, ни какие палийские термины при этом подразумеваются. Видение трёх характеристик - это видение и понимание того, как дхаммы возникают и исчезают в зависимости друг от друга. И следствием этого видения является отсутствие влечения и отвращения. Но ни доброжелательности, ни сострадания, ни сорадования это видение не исключает. _________________ Границы мира - это границы языка
№429123Добавлено: Сб 14 Июл 18, 17:02 (7 лет тому назад)
Дзен-мастера говорят о том, что можно пребывать в чистом восприятии, в котором отсутствуют привязанности и при этом действовать. Да и Ктото вчера писала, что в этом нет чего-то запредельного, что мы имеем подобный опыт и это ведь действительно так, у всех у нас бывает состояние ясности ума, просто эта ясность теряется и та же например шикантаза это тренировка пребывания в ясности. Мьонг Гонг Суним так отвечал одному человеку в одном письме: "Просто делайте на 100% то, что делаете в данный момент, ни на что не отвлекаясь", а Сунг Сан говорил: "Если вы держите неподвижный ум во время любой деятельности — это истинное самадхи".
1. То есть у Вас выходит, что вплоть до момента смерти Будда был не арахантом, но анагамином? А называя себя (при жизни) совершенно пробудившимся и арахантом, он лгал или ошибался?.
Этого я не знаю, честно говоря.
Цитата:
2. Что такое "видение трёх характеристик на концептуальном уровне"? Извините, но я не понимаю ни смысла этой последовательности слов, ни какие палийские термины при этом подразумеваются. Видение трёх характеристик - это видение и понимание того, как дхаммы возникают и исчезают в зависимости друг от друга. И следствием этого видения является отсутствие влечения и отвращения. Но ни доброжелательности, ни сострадания, ни сорадования это видение не исключает.
Я так понимаю, что под влечением и отвращением вы имеете в виду только грубые влечения и отвращение, но при этом допускаете возможность наличие у Архата тонких цепляний(благих и нейтральных) как я понимаю?
Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.
Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.
Не "совершенно ничем не обусловлены", а не обусловлены омрачениями.
Архат - это ум, освобожденный от омрачений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.
Не "совершенно ничем не обусловлены", а не обусловлены омрачениями.
Благими и нейтральными качествами они тоже не обусловлены.
Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.
Не "совершенно ничем не обусловлены", а не обусловлены омрачениями.
Благими и нейтральными качествами они тоже не обусловлены.
У Араханта нет благих качеств?
А если есть - они проявляют себя. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я так понимаю, что под влечением и отвращением вы имеете в виду только грубые влечения и отвращение, но при этом допускаете возможность наличие у Архата тонких цепляний(благих и нейтральных) как я понимаю?
Вы понимаете, что из-за реального отсутствия цепляний за что-либо в мире, у Архата должна быть абсолютно необусловленная направленность ума? То есть, как я понимаю, нет таких условий, из-за которых Архат стал бы действовать телом, умом, речью. Их вообще нет, его действия совершенно ничем не обусловлены.
Нет, у араханта нет никаких цепляний, ни грубых, ни тонких. И грубые и тонкие цепляния создаются влечением и отвращением (только в случае тонких цепляний это будут влечения не к чувственным удовольствиям а, например, к пребыванию в джханах). А влечением и отвращением называется отнюдь не любой мотив к действию. Влечение и отвращение - это всегда реакция на ведану. Желание испытывать приятную ведану (связанную с определенным чувственным восприятием или с чисто ментальным представлением), или нежелание испытывать неприятную ведану.
Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы