Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428980СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process
Благородный Восьмеричный Путь - со всеми его составляющими - омрачением не является. Наоборот, он способствует освобождению от омрачений.
Цепляние, в том числе цепляние к неомраченному, омрачением является.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





428982СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Just  process
Благородный Восьмеричный Путь - со всеми его составляющими - омрачением не является. Наоборот, он способствует освобождению от омрачений.
Цепляние, в том числе цепляние к неомраченному, омрачением является.
   
Путь – это просто концепция, он не может являться омрачением. Но, в конце концов, все должно быть отброшено и если Путь пройден, то по нему уже не надо идти.


Ответы на этот пост: Nima, Ктото
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

428984СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Путь – это просто концепция, он не может являться омрачением. Но, в конце концов, все должно быть отброшено и если Путь пройден, то по нему уже не надо идти.

А тренированный ум, с ним как быть, он тоже что ли должен быть отброшен? Бхиккху Бодхи пишет, что те монахи, которых считали архатами, основывали медитационные центры, Аджан Маха Боова, который, как считается, достиг арахантства в 93 года, поддерживал шесть госпиталей в Таиланде и регулярно их навещал, чтобы утешить пациентов и доставить медикаменты. Чаньский наставник Шэн-янь говорил: "Сутры свидетельствуют о том, что большинство знаменитых учеников Будды стали архатами. Из сутр также очевидно, что все они проявляли заботу о благополучии чувствующих существ. Первый Патриарх Махакашьяпа, Ананда и Шарипутра задавали Будде много важных вопросов на благо всех живых существ. Поэтому, хотя они и считались архатами, их сострадательное поведение свидетельствует о том, что они также воплощали идеал бодхисаттвы и не думали исключительно о собственном благе".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость


Откуда: Bern


428985СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Дедушка Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ниродха - это временное состояние (насколько я помню, не более недели). То есть постоянно тело и ум (пока они есть) так пребывать не могут.

Более того, она даже объектом тонкой жажды может быть, есть такой вид жажды: nirodhataṇhā.

Эта жажда, если она действительно есть,  должна являться просто реакцией на абстрактную идею, так как состояние ниродхи не дано в опыте, а значит, за него не может зацепиться ум.

То же самое можно сказать о вибхава танхе, которая возникает к сфере отсутствия всего и сфере ни восприятия, ни не-восприятия.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428986СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:
Just  process
Благородный Восьмеричный Путь - со всеми его составляющими - омрачением не является. Наоборот, он способствует освобождению от омрачений.
Цепляние, в том числе цепляние к неомраченному, омрачением является.
   
Путь – это просто концепция, он не может являться омрачением. Но, в конце концов, все должно быть отброшено и если Путь пройден, то по нему уже не надо идти.

В буддизме Путь - не просто концепция, а одна из Благородных Истин.
Если вы утверждаете, что намерение всегда омрачено, то получается, что "правильное намерение" ("правильное устремление") - невозможно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

428987СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример с плотом, это пример с тренировкой, которая по достижении окончательного результата, уже больше не нужна. Но при этом все благие качества взращены методами тренировки. Плот это аналогия искусных средств, методов тренировки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





428989СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Just  process пишет:
Ктото пишет:
Just  process
Благородный Восьмеричный Путь - со всеми его составляющими - омрачением не является. Наоборот, он способствует освобождению от омрачений.
Цепляние, в том числе цепляние к неомраченному, омрачением является.
   
Путь – это просто концепция, он не может являться омрачением. Но, в конце концов, все должно быть отброшено и если Путь пройден, то по нему уже не надо идти.

В буддизме Путь - не просто концепция, а одна из Благородных Истин.
Если вы утверждаете, что намерение всегда омрачено, то получается, что "правильное намерение" ("правильное устремление") - невозможно.

Ну, все правильно, Путь ведет к Ниббане, а когда Ниббана достигнута - то он больше уже не нужен.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

428990СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В палийской Джина сутте, Махакашьяпа мотивировался в своем образе жизни, симпатией к будущим поколениям. Будда его похвалил и сказал: "Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12729

428992СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Чанда – это желание, которое появляется из правильного понимания вещей в соответствии с действительностью. В его основе лежит стремление к истине и добру. Желание делать добро, желание действовать во благо, желание действовать добросердечно, желание действовать мудро – все желания, основанные на стремлении к истине и добру приводят к личностной самореализации и здоровым отношениям в обществе.


http://www.theravada.ru/Life/Vopros/verno_li_chto_buddism_uchit_otkazu_ot_vseh_jelaniy.htm
Но вроде бы целью буддиста является не личностная самореализация и даже не здоровые отношения в обществе, а окончательное освобождение?

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12729

428994СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Мне так хочется вас отправить в 2 места (нет, никакой грубости, не туда, куда вы подумали)  Cool  - в библиотеку (читать сутты) и в Бирму (медитировать)

Yañca kho etaṃ bhikkhave vuccati cittaṃ itipi mano itipi viññāṇaṃ itipi. Taṃ rattiyā ca divasassa ca aññadeva uppajjati aññaṃ nirujjhati.

То, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как совсем иное. (СН 12.61)
Позвольте еще раз повторить, что я полностью согласна с тем, что сознание постоянно меняется. Я только не согласна с тем, что оно меняется так быстро, как вы об этом говорите. Вряд ли человек каждое утро просыпается с другим сознанием, умом или интеллектом (если только за ночь он не достиг архатства). Другое дело, что через год сознание человека сильно отличается от сегодняшнего, через десять лет отличается очень сильно. По поводу совета уехать на ретрит; не только вы мне это советуете. Дело в том, что я боюсь. Мне после двухчасовой медитации трудно себя запихивать в повседневную жизнь, а после 10-дневной полноценной медитации боюсь совсем отвязаться. Не очень понимаю, как у людей получается из ретрита возвращаться к рутине. Мирские радости после радостей медитации какое-то время лишены всякого вкуса, мирские дела - всякого смысла.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

428995СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Чанда – это желание, которое появляется из правильного понимания вещей в соответствии с действительностью. В его основе лежит стремление к истине и добру. Желание делать добро, желание действовать во благо, желание действовать добросердечно, желание действовать мудро – все желания, основанные на стремлении к истине и добру приводят к личностной самореализации и здоровым отношениям в обществе.


http://www.theravada.ru/Life/Vopros/verno_li_chto_buddism_uchit_otkazu_ot_vseh_jelaniy.htm
Но вроде бы целью буддиста является не личностная самореализация и даже не здоровые отношения в обществе, а окончательное освобождение?

Про здоровые отношения в обществе, это между делом так сказать. Под чандой, как я понял, подразумеваются умелые желания, желания действовать мудро.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

429000СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Рената, похоже, следует той же установке, что и Фритхегар - её "ниббана - она ДЛЯ кого-то" такое же, как "всё есть ДЛЯ меня" у него.
Скорее я полагаю, что ниббана это кто-то, что арахант ниббанируется. Но учитывая, что араханта нельзя описать как "кто-то", вообще нельзя описать, следует и ниббану охарактеризовать, как не поддающуюся описанию.
Аджна Чаа был признан архатом, насколько мне известно. Его нельзя описать?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

429001СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Лучшая медитация это спонтанная, необусловленная своими усилиями медитация. Такая медитация привела к прозрению и Будду под деревом Бодхи после безуспешных попыток достичь этого аскезой.
Если вы умеете целенаправленно и систематично практиковать "спонтанную медитацию", я очень рад за вас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

429002СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.

Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма.
Два человека сажают яблоню. Один - для того,  чтобы собрать яблоки и продать на базаре; другой - для того, чтобы любой мог взять яблоко и съесть. Деревья одинаковые, плоды - разные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

429004СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Откуда Вы это взяли? То, что Вы называете "восприятием", ближе всего к буддийскому понятию "контакт" (phassa). Контакт обусловлен цеплянием только в том смысле, что рождение живого существа обусловлено цепляниями, имевшими место в предшествующем существовании. Но уж коль скоро жс родилось, контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум.
Но разве не благодаря цеплянию функционируют тело и ум обычного жс?
Нет. Вследствие цепляния продолжается карма и бхава. А функционирование тела и ума - это просто физиология и психика, психофизиологический аппарат, который функционирует по законам своей природы. То есть, как я это понимаю, человек таков, каков он есть, потому что родился человеком. А вот почему он родился именно таким человеком - это результат кармы, то есть самскар, сформированных, развитых и закреплённых в предыдущих жизнях (коих величайшее множество). И в этой жизни обычный человек просто продолжает процесс функционированирования прежних самскар, их модернизации и адаптации к новым условиям, а также развития новых навыков, быстро становящихся привычными. То есть, продолжается то, что в современном западном обществе принято называть эволюцией. Но при этом живое существо, рождённое человеком, продолжает испытывать большой набор психологических проблем, наиболее тяжкой, тягостной из которых являются экзистенциальные вопросы и проблемы. И вот блуждание в пустыне этих проблем, в болотах этих вопросов, в чащобах и буреломах всевозможных спорных мнений по поводу этих вопросов и проблем - это и есть сансара (букв. "хождение по кругу", "круговорот", что также можно понять как дантевское "блуждание по кругам ада").
То есть, всё несколько сложнее, чем просто "физиология функционирует потому, что есть страсти, отвращения и заблуждения (из чего и состоит тришна/танха)".


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 74 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.720) u0.016 s0.001, 18 0.033 [264/0]