№426449Добавлено: Пт 29 Июн 18, 00:22 (7 лет тому назад)
Рангджунг Дордже (Третий Кармапа) - Шастра о различении сознания и мудрости:
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/277
Там есть о Дхармакае. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 01:13), всего редактировалось 1 раз
№426450Добавлено: Пт 29 Июн 18, 00:23 (7 лет тому назад)
Речь о том, что концептуальное, как связанное прагматичным смыслом - связывает любое достижение созерцания цепями самсары, различения. начала, середины и конца, правильного и неправильного и т.д. Дхармакая как тело истины - есть несвязанное ничем пространство любых реальностей, кое само по себе не может быть выражено чем-то иным. Таков же ваджра Ум, таково же Дао. Если под Брахманом=атманом предполагается то же самое, то и слава богу.
Нашла упоминания, что Дхармакая воспринимается Буддами.
Из википедии:
Дхармака́я (санскр. धर्मकाय, dharmakāya IAST, «сущностное тело», «тело дхармы») или Ваджрака́я (санскр. वज्रकाय, vajrakāya IAST, «алмазное тело») — высшее из трёх тел Будды, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
Я Вам сразу написал, что авторитетный ответ Вам не нужен, а предметный Вы не в силах сейчас рассмотреть, потому что не видите ни Дхармакаю, ни Брахман.
Ни Брахман, ни Дхармакаю нельзя видеть.
Брахман адвайты-веданты непознаваем.
"Тело Закона [Дхармакая] постоянно, непознаваемо и непостижимо", "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью", "Дхармакая – это абсолютное, непостижимое, пустое пространство мудрости" и т.д.
Прежде чем поучать, разберитесь сначала сами в вопросе.
Вы неровно дышите к моим сообщениям, выискивая в них поучения. Защитная реакция? Не волнуйтесь, я не поучаю тех, кто не просит у меня поучений, а то, что высказываю мнения в характерной для меня манере - спишите на мой неприятный Вам характер. Не любезничаю по внерассудочным вопросам, в которых люди пытаются разобраться рассудком.
Прежде чем поучать, убедитесь, разбираюсь ли я или нет. Для меня этот вопрос очевиден, ни тени замешательства, поскольку я вижу Дхармакайю ясно и отчетливо, не переживая по этому поводу чувств и не размышляя об этом ни мгновения, так же как Вы видите эти буквы ясно, без чувственной оценки и размышлений, видите ли Вы А, или Б или что-то другое. А то что Вы размышляете над описаниями Дхармакайи - это противоположно тому, для чего эти описания даны в методическом ключе.
Когда Вы смотрите на текст на незнакомом языке, но знакомыми буквами, Ваш ум в этот момент чистое (пустое) пространство мудрости. Видите, никакой мистики. Обычный ум, повседневный. Просто чистый в этот момент от смыслов и значений, не выделяющий никакой важности. Но если Вы обнаруживаете слова, которые Вам кажутся знакомыми - вот Ваш ум уже наполнен жаждой смысла, значения, определенности. Вы уже упускаете ясно видимые буквы, их ясное и прямое видение уже искажено желаниями и цеплянием.
Дхармакайя подобно чистому зеркалу. Что приходит - то и отражается. Ничего не задерживается, ничего не упускается.
Брахман же - чистая концепция, самая очищенная от любых смыслов и значений, никак не применимая в повседневной жизни, просто предельная заморочка рассудка, желающего раствориться в чем-то каким-то неизведанным, таинственным и притягательным образом. В общем - понты в максимальном масштабе. Шанкар Вам говорит: я крут. И Вы отвечаете, да, крут, мы и малой доли такой крутости не имеем. Слушаем тебя великий Шанкар с почтением и глубочайшим прогибом. Ломай нас полностью. Мы хотим, чтобы ты ломал нас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№426453Добавлено: Пт 29 Июн 18, 00:29 (7 лет тому назад)
Разве природа действительного, ощутимого , реализованного освобождения может быть сравнена с философскими теориями о свободе? Разве что только касательно верности или ошибочности путей к освобождению. А это решает как и всё в этом мире практическое подтверждение теории. если назвать просветление будды постижением Брахмана, то это одно дело. Но ведь захочется тогда и буддизм назвать кривоватым брахманизмом.
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.
Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))
Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.
Будда в дзен тоже считается ошибочной идеей, которую следует отбросить.
В дзен (как и во всем и любом буддизме) любые идеи являются ошбочными (цепляние за идеи). Все идеи нужно отбросить, не выбирать. Вы обнаружили ум до идей, чистый от идей, ум без сомнений и замешательства?
Это практическое упражнение, его нужно выполнить и тогда будет понятно, о какой реальности ведет речь Будда и прославленные учителя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхармакая это тотальная противоположность "понятиям".
А Брахман это квинтэссенция "понятия".
И тем не менее эта тотальная противоположность тоже обозначается определенным понятием - словом "Дхармакая". И слова "Дхармакая" и "Брахман", разумеется, можно сравнивать.
При этом, разумеется, я не буду спорить с Вашим тезисом о глубочайшем различии между ними. В том, что такое махаянская Дхармакая, я весьма невежественен (забыл уже и то немногое, что читал), поэтому скажу сейчас только основываясь на интуиции (рискуя уподобиться всем тем милым людям, которые с кашей в голове лезут обсуждать Тхераваду) и, конечно, совершенно не настаивая на своей догадке.
Так вот, Дхармакая - это не что-то трансцендентное. Это реальность, такая, какой она открывается взгляду, свободному от жажды, реальность как есть - зависимое возникновение и прекращение дхамм. Именно эта реальность (возможно ) обозначается словом "Дхармакая".
Напротив, словом "Брахман" обозначается неизвестно что. Некая реальность, которая якобы существует, но является абсолютно трансцендентной, и поэтому не проявляющей себя.
Следует отдать должное Вашей интуиции.
Только эта реальность не открывается взгляду, это собственно и есть этот взгляд, нараздельный от того, на что он направлен. Это буквально ум в четвертой дхьяне, который может быть направлен на что угодно, сохраняя безмятежность и ясность, не колеблясь тем, что воспринимается.
Брахман - это чистая идея, за которой нет ничего. Есть глубокий инсайт человека в ясность и безмятежность нирваны, но этот опыт отдельно, а ум - отдельно. Природа ума при этом нераскрыта. Много людей имеют такой инсайт, но не используют его, потому что не знают как направить безмятежный, единый ясный ум, на что его направить, как правильно рассмотреть возникновение и прекращение всех явлений и нерожденное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Следующая строка говорит об уме гуру, как об аспекте Дхармакаи, являющимся абсолютным или бесформенным аспектом просветленного состояния существа. Третья строка говорит о речи гуру, как Самбхогакаи, чистом проявлении формы; а четвертая строка - о физической форме гуру, как беспрепятственном динамическом качестве Нирманакаи, проявлении физической формы просветления.
Возможно, что Дхармакая относится к арупа-локе, Самбхогакая - к рупа-локе, а Нирманакая - к кама-локе.
Таким образом Трикая охватывает весь мир (то есть все три локи).
Если интересно, то у меня немного иная классификация: дхармакая вне лок (алока), чистая арупья; нирманакая — синоним камалоки; самбхогакая как промежуточная, срединная сфера имеет соответственно два аспекта: один соотносится с арупалокой, а другой с рупалокой.
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Это не так. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Следующая строка говорит об уме гуру, как об аспекте Дхармакаи, являющимся абсолютным или бесформенным аспектом просветленного состояния существа. Третья строка говорит о речи гуру, как Самбхогакаи, чистом проявлении формы; а четвертая строка - о физической форме гуру, как беспрепятственном динамическом качестве Нирманакаи, проявлении физической формы просветления.
Возможно, что Дхармакая относится к арупа-локе, Самбхогакая - к рупа-локе, а Нирманакая - к кама-локе.
Таким образом Трикая охватывает весь мир (то есть все три локи).
Если интересно, то у меня немного иная классификация: дхармакая вне лок (алока), чистая арупья; нирманакая — синоним камалоки; самбхогакая как промежуточная, срединная сфера имеет соответственно два аспекта: один соотносится с арупалокой, а другой с рупалокой.
Арупья - это и есть арупа-лока. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Это не так.
Ну вот, Вам не понравилось и Вы спорите Однако это просто разные названия для одного и того же, независимо от того, станете Вы возражать или нет. Вы можете иметь любые мнения, но если разберетесь, то увидите, что во всем разнообразии традиций не так много методов, как много их названий и разнообразия их описания или просто - восхваления.
В буддизме вообще нет применения арупадхьянам. Это то, к чему можно склонить ум, но то, что является пустым занятием этого самого ума, не ведущее к прекращению страдания. Это дает уверенность (питает веру) что учение Будды окончательно, пока прекращение страдания еще не распознано ясно и отчетливо, и еще не виден ясно и отчетливо благородный путь. Но не более того. Хотя, конечно, могут быть мнения о том, что эти дхьяны обязательны. Однако, не обязательна даже первая. Как только будет распознано прекращение страдания - освоение всех дхьян лишь технический момент, метод безмятежного рассмотрения тяжелых и болезненных явлений в их возникновении и прекращении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 29 Июн 18, 01:11), всего редактировалось 1 раз
Нашла упоминания, что Дхармакая воспринимается Буддами.
Из википедии:
Дхармака́я (санскр. धर्मकाय, dharmakāya IAST, «сущностное тело», «тело дхармы») или Ваджрака́я (санскр. वज्रकाय, vajrakāya IAST, «алмазное тело») — высшее из трёх тел Будды, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
Так что в одних местах сказано, что Дхармакая непостижима, а в других - что воспринимается.
Она "постигается" через растворение всякого постижения, через непостижение. Всякое постижение — это самбхогакая (рупакая), самсара.
Дхармакая пути (дхармакая самбхогакаи) постигается через отрешение с сохранением восприятия. Такое постижение приводит к перерождению в арупалоке. Дхармакая плода (дхармакая дхармакаи) "постигается" так, как я описал чудь выше.
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.
№426465Добавлено: Пт 29 Июн 18, 01:15 (7 лет тому назад)
Дхармакая не постигается, она и есть - постижение, не видится, она и есть очищенное видение. Тут главная ошибка в том, чтобы отождествлять отдельно себя - отдельно трикаю. В адвайта-веданте именно это заблуждение и является принципиальным. Отдельно Атман, отдельно Брахман, отдельно идея растворения Атмана в Брахмане. Все эти идеи, рассмотренные методически и затем отброшенные могут привести на путь. Но если их не отбросить - это обычные заблуждения, ведущие на границу первой (бесконечное сознание - атман) и второй (бесконечное пространство - брахман) арупадхьяны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы