Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пустой Трон
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


429063СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету. Как хлопок одной ладонью.

Верно! Всякое восприятие имеет одно из последствий в виде цепляния/самскары. Самоподдерживающийся процесс, самсара.
Наверх
Пустой Трон
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


429068СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния.
Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету.

Верно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

429077СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустой Трон пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния.
Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету.
Верно!
Что именно верно? Что у архата нет цепляния и поэтому не возникает условий для страдания, или что у архата вообще нет никакого восприятия и он просто бесчувственный "пень от пальмы"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429081СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
который также делает возможным само восприятие данного типа раздражения.  И если этого влечения/отвращения совсем нет - то сознание должно угаснуть.


Вот это как раз и неверно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

429082СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
который также делает возможным само восприятие данного типа раздражения.  И если этого влечения/отвращения совсем нет - то сознание должно угаснуть.


Вот это как раз и неверно.
Да, да. Угасает "пламя страстей", а не "свет сознания".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429093СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но что если «свет сознания» обусловлен «пламенем страстей»?
Давайте посмотрим на цепь зависимого прекращения:
Но с безостаточным угасанием и

* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.( СН 12.1)

На макро-уровне эта вещь должна приводить к прекращению рождения. Но на микро-уровне по видимости приводит к прекращению психического функционирования существа.  

Это происходит из-за разрыва цепочки стимул-реакция, так как эта цепочка составляет все психическое функционирование от начала и до конца. Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) -  то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.  

При этом у Архата ещё некоторое время наличествует камма - из-за действий совершенных в прошлом. Из-за этой каммы продолжают возникать стимулы, но поскольку Архат на них совершенно никак не реагирует – они все проходят в пустую и не приводят к совершению каммически активных действий. Этот процесс продолжается до момента смерти, во время которого наступает Окончательная Ниббана и распад совокупностей.      

Вот такая вот теория получилась.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429096СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) -  то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.  


Реакцией на стимул может быть не только влечение или отвращение (которые приводят к цеплянию, а цепляние - к камме). Почему Вы считаете, что реакциями на стимул не могут быть метта, каруна, мудита, упеккха?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429097СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) -  то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.  


Реакцией на стимул может быть не только влечение или отвращение (которые приводят к цеплянию, а цепляние - к камме). Почему Вы считаете, что реакциями на стимул не могут быть метта, каруна, мудита, упеккха?

Вот читайте:
"Монахи, если человек, погружённый в невежество, порождает благотворный волевой формирователь, сознание направляется к благому. Если он порождает пагубный волевой формирователь, сознание направляется к пагубному. Если он порождает непоколебимый волевой формирователь, сознание направляется к непоколебимости1. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя. Так как он не порождает и не формирует волевых формирователей, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным2. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»."(СН 12.51)


Эти "метта, каруна, мудита, упеккха" являются благими и нейтральными волевыми формирователями и соответственно приводят к перерождению в мире форм и мире без форм.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

429098СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Но что если «свет сознания» обусловлен «пламенем страстей»?
Однако он им не обусловлен. Тот свет сознания, что проясняется в ходе развития джхан, как раз очищен от страстей (причём, ещё на начальной стадии).
Just  process пишет:

На макро-уровне эта вещь должна приводить к прекращению рождения. Но на микро-уровне по видимости приводит к прекращению психического функционирования существа.  
Видимо, вы так рассуждаете потому, что под психическим функционированием понимате санккхары и винньяну, но так делать неправильно - это ошибка.
Just  process пишет:

Это происходит из-за разрыва цепочки стимул-реакция, так как эта цепочка составляет все психическое функционирование от начала и до конца.
Стимул-реакция - это что-то из бихевиоризма. Буддизм не про это.
Just  process пишет:

Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) -  то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.
Ум просвещённого человека невозмутим в том смысле, что он не подвластен бессознательному, автоматизированному, шаблонному и неумному реагированию, как у неотёсанного обывателя.
Про "отключение реакций на вообще все стимулы" - это практика йогинов-небуддистов, алкающих сверхъестественных способностей. Буддийское самадхи имеет "полное упокоение какого-либо реагирования" как побочный фактор развития сосредоточенности, но это никак не основное, чем мы должны заниматься. Этот эффект доступен вам даже и в не самом натренированном состоянии - вы тоже можете чем-то настолько увлечься, на чём-то настолько сосредоточиться, что перестанете воспринимать многое другое. И такое сосредоточение может быть даже очень приятным, или же вы можете потом сказать, что вообще не помните, что было вокруг - и это нормально. Но это вовсе не цель буддийской медитации.  
Just  process пишет:

При этом у Архата ещё некоторое время наличествует камма - ... не приводят к совершению каммически активных действий. Этот процесс продолжается до момента смерти, во время которого наступает Окончательная Ниббана и распад совокупностей.
Если вы рассуждаете о сугубо теоретическом архате, то рассуждайте в согласии с доктринальными положениями, а они таковы:
- наличествует не камма, а кхандхи, т.е. продукты прошлой каммы; новой каммы больше нет.
- так называемые "каммически активные действия" - это действия, производящиеся на основе танхи - страхов, влечений и заблуждений, что и является "топливом" каммы - упадана; камма не производится в виду отсутствия этого "топлива", а не каким-то волшебным способом - всё вполне прозаично, хотя и идеалистично, согласен. Но вы же рассуждаете идеалистически.
Распад совокупностей - это не значит автоматически ниббану. Если цепь обусловленности не разбита, то совокупности вновь соединятся, так как есть влечение, которое их соединит вновь. Тут ведь вновь работает "классическая" метафора Будды о возделывании поля - если корни сорняков не удалены, то после поверхностной прополки они вновь прорастут. Ну, или как если не уничтожен Genisys, то Skynet будет создаваться вновь и вновь в разных вариантах будущего.
Just  process пишет:

Вот такая вот теория получилась.
Так себе теория, если честно Smile

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 14 Июл 18, 15:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

429099СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Эти "метта, каруна, мудита, упеккха" являются благими и нейтральными волевыми формирователями и соответственно приводят к перерождению в мире форм и мире без форм.
На основании чего (каких махаянских трактатов) вы так думаете?
Четыре возвышенных качества являются качествами Полного и окончательного пробуждения (в идеале это единственный качества архата) - именно их наличие (и отсутствие чего бы то ни было ещё) говорит о невозвращении - о чём вы и приводите цитату "святая жизнь прожита..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


429102СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Но что если «свет сознания» обусловлен «пламенем страстей»?
Давайте посмотрим на цепь зависимого прекращения:
Но с безостаточным угасанием и

* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.( СН 12.1)

На макро-уровне эта вещь должна приводить к прекращению рождения. Но на микро-уровне по видимости приводит к прекращению психического функционирования существа.  

Это происходит из-за разрыва цепочки стимул-реакция, так как эта цепочка составляет все психическое функционирование от начала и до конца. Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) -  то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.  

При этом у Архата ещё некоторое время наличествует камма - из-за действий совершенных в прошлом. Из-за этой каммы продолжают возникать стимулы, но поскольку Архат на них совершенно никак не реагирует – они все проходят в пустую и не приводят к совершению каммически активных действий. Этот процесс продолжается до момента смерти, во время которого наступает Окончательная Ниббана и распад совокупностей.      

Вот такая вот теория получилась.

Верная теория!
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


429104СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 15:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Но что если «свет сознания» обусловлен «пламенем страстей»?
Однако он им не обусловлен. Тот свет сознания, что проясняется в ходе развития джхан, как раз очищен от страстей (причём, ещё на начальной стадии).
Just  process пишет:

На макро-уровне эта вещь должна приводить к прекращению рождения. Но на микро-уровне по видимости приводит к прекращению психического функционирования существа.  
Видимо, вы так рассуждаете потому, что под психическим функционированием понимате санккхары и винньяну, но так делать неправильно - это ошибка.
Just  process пишет:

Это происходит из-за разрыва цепочки стимул-реакция, так как эта цепочка составляет все психическое функционирование от начала и до конца.
Стимул-реакция - это что-то из бихевиоризма. Буддизм не про это.
Just  process пишет:

Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) -  то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.
Ум просвещённого человека невозмутим в том смысле, что он не подвластен бессознательному, автоматизированному, шаблонному и неумному реагированию, как у неотёсанного обывателя.
Про "отключение реакций на вообще все стимулы" - это практика йогинов-небуддистов, алкающих сверхъестественных способностей. Буддийское самадхи имеет "полное упокоение какого-либо реагирования" как побочный фактор развития сосредоточенности, но это никак не основное, чем мы должны заниматься. Этот эффект доступен вам даже и в не самом натренированном состоянии - вы тоже можете чем-то настолько увлечься, на чём-то настолько сосредоточиться, что перестанете воспринимать многое другое. И такое сосредоточение может быть даже очень приятным, или же вы можете потом сказать, что вообще не помните, что было вокруг - и это нормально. Но это вовсе не цель буддийской медитации.  
Just  process пишет:

При этом у Архата ещё некоторое время наличествует камма - ... не приводят к совершению каммически активных действий. Этот процесс продолжается до момента смерти, во время которого наступает Окончательная Ниббана и распад совокупностей.
Если вы рассуждаете о сугубо теоретическом архате, то рассуждайте в согласии с доктринальными положениями, а они таковы:
- наличествует не камма, а кхандхи, т.е. продукты прошлой каммы; новой каммы больше нет.
- так называемые "каммически активные действия" - это действия, производящиеся на основе танхи - страхов, влечений и заблуждений, что и является "топливом" каммы - упадана; камма не производится в виду отсутствия этого "топлива", а не каким-то волшебным способом - всё вполне прозаично, хотя и идеалистично, согласен. Но вы же рассуждаете идеалистически.
Распад совокупностей - это не значит автоматически ниббану. Если цепь обусловленности не разбита, то совокупности вновь соединятся, так как есть влечение, которое их соединит вновь. Тут ведь вновь работает "классическая" метафора Будды о возделывании поля - если корни сорняков не удалены, то после поверхностной прополки они вновь прорастут. Ну, или как если не уничтожен Genisys, то Skynet будет создаваться вновь и вновь в разных вариантах будущего.
Just  process пишет:

Вот такая вот теория получилась.
Так себе теория, если честно Smile

Распад скандхи самскар означает нирвану.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

429105СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Распад скандхи самскар означает нирвану.
Нет, не означает. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429106СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
Поскольку у Архата абсолютно невозмутимый ум - из-за отсутствия невежества, он не может совершить какое-либо намеренное действие(не благое, благое или нейтральное) -  то есть среагировать на стимул – это приводит к разрыву этой цепи и остановке всех психических процессов.  


Реакцией на стимул может быть не только влечение или отвращение (которые приводят к цеплянию, а цепляние - к камме). Почему Вы считаете, что реакциями на стимул не могут быть метта, каруна, мудита, упеккха?

Вот читайте:
"Монахи, если человек, погружённый в невежество, порождает благотворный волевой формирователь, сознание направляется к благому. Если он порождает пагубный волевой формирователь, сознание направляется к пагубному. Если он порождает непоколебимый волевой формирователь, сознание направляется к непоколебимости1. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя. Так как он не порождает и не формирует волевых формирователей, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным2. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»."(СН 12.51)


Эти "метта, каруна, мудита, упеккха" являются благими и нейтральными волевыми формирователями и соответственно приводят к перерождению в мире форм и мире без форм.

В таком случае и Будда бы переродился в мире форм, потому что мотивы своих собственных действий (после пробуждения) он описывал именно как каруну (см., например SN43.1). Так что здесь совсем не тот смысл, который Вы вкладываете. Существо, погруженное в невежество, может делать благое и мыслить благое. Но, поскольку оно погружено в невежество, у него представление о благом неизбежно вызовет влечение, страсть, направленную на это благое. И вот эта страсть и ведет к перерождению. Но если невежества нет, если видение благого сопровождается пониманием, что даже это благое суть непостоянное, безличное и тягостное - страсти не возникает, цепляния не возникает, перерождения не происходит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429107СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Цитата:
Однако он им не обусловлен. Тот свет сознания, что проясняется в ходе развития джхан, как раз очищен от страстей (причём, ещё на начальной стадии).
Развитие джхан является каммически активным действием и приводит к перерождению в соответствующем джхане мире.

Цитата:
Видимо, вы так рассуждаете потому, что под психическим функционированием понимате санккхары и винньяну, но так делать неправильно - это ошибка.

А как вы думаете делать правильно?


Цитата:
Распад совокупностей - это не значит автоматически ниббану. Если цепь обусловленности не разбита, то совокупности вновь соединятся, так как есть влечение, которое их соединит вновь. Тут ведь вновь работает "классическая" метафора Будды о возделывании поля - если корни сорняков не удалены, то после поверхностной прополки они вновь прорастут. Ну, или как если не уничтожен Genisys, то Skynet будет создаваться вновь и вновь в разных вариантах будущего.

Да, верно, но в моем примере Архат разорвал цепь зависимого возникновения на всех возможных уровнях, поэтому для него распад совокупностей будет означать достижение Ниббаны без остатка.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 76 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.395) u0.018 s0.003, 17 0.051 [269/0]