Мне трудно понять, что именно вы называете "каммически активным действием". Камма - это намеренные поступки и их последствия. Если вы имеете в виду, что к практике дхьяны мы приступаем намеренно, то с этим нет смысла спорить - да, это намеренное действие. Если вы имеете в виду, что практика дхьяны приносит свои результаты, то это тоже очевидно (особенно для практикующего).
Каммически активное действие – это действие обусловленное самоопределением, то есть, по сути, тем самым притяжением/отвращением, чем, конечно же, является и практика джханы.
То есть, вы говорите о привязанности к собственному "я" - саккаядиттхи, базовом заблуждении. Практика дхьяны направлена как раз на разрушение этого заблуждения.
То есть, вы говорите о привязанности к собственному "я" - саккаядиттхи, базовом заблуждении.
Нет, саккаядиттхи не являются базовым заблуждением.
Смотрите список оков:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.
Цитата:
Практика дхьяны направлена как раз на разрушение этого заблуждения.
В какой-то мере это так, но поскольку все восемь джхан входят в самоопределение – эта практика сама по себе, конечно, не делает этого.
№429335Добавлено: Вс 15 Июл 18, 15:44 (6 лет тому назад)
Just process
В вашем списке саккаядиттхи стоит на ПЕРВОМ месте.
Что вы обозначаете словосочетанием "все восемь джхан входят в самоопределение"? На первый взгляд это выглядит совершенно ошибочным, к тому же собственно джхан только четыре (или пять, в некотрых случаях объяснения в абхидхарме). Но, возможно, я не правильно вас понимаю. Что вы имеете в виду, говоря это?
Что в вашем представлении это как-то так; окей, вот я и в первой джхане...во втоиой...// в восьмой (которая четвёртая арупалока)?
№429338Добавлено: Вс 15 Июл 18, 15:52 (6 лет тому назад)
Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?
В вашем списке саккаядиттхи стоит на ПЕРВОМ месте.
Ну, так верху стоят самые слабые оковы, которые преодолеваются на уровне вступления в поток. Базовые стоят внизу.
Цитата:
Что вы обозначаете словосочетанием "все восемь джхан входят в самоопределение"? На первый взгляд это выглядит совершенно ошибочным, к тому же собственно джхан только четыре (или пять, в некотрых случаях объяснения в абхидхарме). Но, возможно, я не правильно вас понимаю. Что вы имеете в виду, говоря это?
Что в вашем представлении это как-то так; окей, вот я и в первой джхане...во втоиой...// в восьмой (которая четвёртая арупалока)?
Это значит, что джханы являются различными типами личностного существования. Их практика ведет перерождению в мирах соответствующих этим состояниям.
Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?
Как я понял, самоопределение в опыте проявляется как влечение/отвращение ума к объекту восприятия(ощущению). Можно также сказать, что это есть искажения восприятия, обуславливающие камиически активную деятельность.
Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?
Как я понял, самоопределение в опыте проявляется как влечение/отвращение ума к объекту восприятия(ощущению). Можно также сказать, что это есть искажения восприятия, обуславливающие камиически активную деятельность.
Вы говорите про танха. Да, танха является топливом ссмоопределения, и многих других заблуждений и неблагих состояний ума, производящих дуккху.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы