Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

429322СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Мне трудно понять, что именно вы называете "каммически активным действием". Камма - это намеренные поступки и их последствия. Если вы имеете в виду, что к практике дхьяны мы приступаем намеренно, то с этим нет смысла спорить - да, это намеренное действие. Если вы имеете в виду, что практика дхьяны приносит свои результаты, то это тоже очевидно (особенно для практикующего).
 
Каммически активное действие – это действие обусловленное самоопределением, то есть, по сути, тем самым притяжением/отвращением, чем, конечно же, является и практика джханы.
То есть, вы говорите о привязанности к собственному "я" - саккаядиттхи, базовом заблуждении. Практика дхьяны направлена как раз на разрушение этого заблуждения.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429323СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

То есть, вы говорите о привязанности к собственному "я" - саккаядиттхи, базовом заблуждении.

Нет, саккаядиттхи не являются базовым заблуждением.
Смотрите список оков:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.



Цитата:
Практика дхьяны направлена как раз на разрушение этого заблуждения.

В какой-то мере это так, но поскольку все восемь джхан входят в самоопределение – эта практика сама по себе, конечно, не делает этого.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

429335СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process
В вашем списке саккаядиттхи стоит на ПЕРВОМ месте.
Что вы обозначаете словосочетанием "все восемь джхан входят в самоопределение"? На первый взгляд это выглядит совершенно ошибочным, к тому же собственно джхан только четыре (или пять, в некотрых случаях объяснения в абхидхарме). Но, возможно, я не правильно вас понимаю. Что вы имеете в виду, говоря это?
Что в вашем представлении это как-то так; окей, вот я и в первой джхане...во втоиой...// в восьмой (которая четвёртая арупалока)?


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

429338СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429345СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В вашем списке саккаядиттхи стоит на ПЕРВОМ месте.

Ну, так верху стоят самые слабые оковы, которые преодолеваются на уровне вступления в поток.  Базовые стоят внизу.

Цитата:
Что вы обозначаете словосочетанием "все восемь джхан входят в самоопределение"? На первый взгляд это выглядит совершенно ошибочным, к тому же собственно джхан только четыре (или пять, в некотрых случаях объяснения в абхидхарме). Но, возможно, я не правильно вас понимаю. Что вы имеете в виду, говоря это?
Что в вашем представлении это как-то так; окей, вот я и в первой джхане...во втоиой...// в восьмой (которая четвёртая арупалока)?

Это значит, что джханы являются различными типами личностного существования. Их практика ведет перерождению в мирах соответствующих этим состояниям.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Just process
Гость





429347СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?

Как я понял, самоопределение в опыте проявляется как влечение/отвращение ума к объекту восприятия(ощущению). Можно также сказать, что это есть искажения восприятия, обуславливающие камиически активную деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

429348СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

В вашем списке саккаядиттхи стоит на ПЕРВОМ месте.

Ну, так верху стоят самые слабые оковы, которые преодолеваются на уровне вступления в поток.  Базовые стоят внизу. .
Первое - самое главное, поэтому стоит на первом месте. Списки всегда имеют свою символику,.

Цитата:

Это значит, что джханы являются различными типами личностного существования. Их практика ведет перерождению в мирах соответствующих этим состояниям.
Представление о "личностном существовании" (т.е. Существовании личности) и является саккаядиттхи. И в вашем рассуждении оно стоит на первом месте Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

429349СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Самоопределение - это некое определение "вот это я" или "я это ...". В сутте "Шестью шесть" Будда даёт 36 вариантов такого определния, которые все являются ложными. Какое из них вы подразумеваете? Или вы подразумеваете что-то ещё?

Как я понял, самоопределение в опыте проявляется как влечение/отвращение ума к объекту восприятия(ощущению). Можно также сказать, что это есть искажения восприятия, обуславливающие камиически активную деятельность.
Вы говорите про танха. Да, танха является топливом ссмоопределения, и многих других заблуждений и неблагих состояний ума, производящих дуккху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82
Страница 82 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.495) u0.013 s0.000, 18 0.048 [253/0]