В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.
Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).
Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхармакая не постигается, она и есть - постижение, не видится, она и есть очищенное видение. Тут главная ошибка в том, чтобы отождествлять отдельно себя - отдельно трикаю. В адвайта-веданте именно это заблуждение и является принципиальным. Отдельно Атман, отдельно Брахман, отдельно идея растворения Атмана в Брахмане. Все эти идеи, рассмотренные методически и затем отброшенные могут привести на путь. Но если их не отбросить - это обычные заблуждения, ведущие на границу первой (бесконечное сознание - атман) и второй (бесконечное пространство - брахман) арупадхьяны.
Адвайта-веданта потому и называется адвайтой, что там атман и брахман не рассматриваются по отдельности.
Для меня этот вопрос очевиден, ни тени замешательства, поскольку я вижу Дхармакайю ясно и отчетливо
То Дхармакая у вас не видится, то вы видите ее ясно и отчетливо ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№426469Добавлено: Пт 29 Июн 18, 01:27 (7 лет тому назад)
Еще используют деление на два тела: Дхармакая и Рупакая.
Рупакая = Самбхогакая + Нирманакая _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Для меня этот вопрос очевиден, ни тени замешательства, поскольку я вижу Дхармакайю ясно и отчетливо
То Дхармакая у вас не видится, то вы видите ее ясно и отчетливо )))
Вы опять играете в слова и пытаетесь ловить меня.
Когда Вы уже многократно отметили возникновение и прекращение омрачений, заблуждений и влечений - Вы больше на заморачиваетесь вопросом кто видит, что видит, потому что видение неразделимо на видящего и видимое.
А пока Вас все еще мучает этот вопрос, Вы задаетесь им снова и снова, пытаясь понять, продраться через противоречие. Когда Вы обнаружите, что нет ничего, что можно было бы назвать видящим, а процесс восприятия не разделен на стороны, в тот самый момент Вы и обнаружите различие между телом желания, телом явлений, телом блаженства, телом безмятежной ясности, прямо пребывая в этих телах, или рассматривая это пребывание по признакам вхождения и выхождения.
Только играя в слова Вы ничего не обретаете. Вы берете чистую Дхарму, бросаете на нее тень омрачений и выбрасываете чистую Дхарму, полагая омрачение ее свойством. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.
Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).
Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.
Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.
Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).
Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.
Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.
Ни у чего нет собственного смысла. Вкладывайте любые во что хотите - никто не запретит. Идеи все стерпят. Но если Вы хотите выйти за пределы всех смыслов и значений и пребывать в запредельной и абсолютной реальности, все же придется настойчиво познакомиться с собой и исследовать природу себя, а не чьи-либо идеи об этом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.
Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).
Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.
Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.
Кстати, практика тогал — это именно практика, а не голая концепция.
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Дхармакайя - это будда, как он есть в соответствии с Дхармой. Самбхогакайя - это то, что видят высокие бодхисаттвы. А нирманакайю наблюдают мимопроходил, типа нас. Это не 3-и совсем разных предмета, а 3-и познавательных перспективы. Еще встречается свабхавикакайя - это как дхармакайя дхармакайи, скорее. Почти то же самое. И махасукхакайя - тантрическая кайя, когда будда как йогин-тантрик появляется. Часть аспектов выделяется в отдельную кайю. Скорее всего есть еще всякие кайи.
Нирманакайя совершает 12-ть деяний: 1-2) Пребывание в Тушите и уход оттуда 3) Вхождение в чрево 4) рождение 5) игры в юности 6) пребывание в гареме 7) покидание дома и пребывание с аскетами 8) аскетические практики 9) победа над Марой 10) Абхисамбодхи - пробуждение 11) Учение - поворачивание колеса Дхармы (dharmacakra-pravartana) 12) паринирвана
Самбхогакайя - это, кратко, сам - вместе, бхога - наслаждение Махаяной, кайя - тело. Махаянский аспект будды с Чистыми землями и всем всем всем.
Про дхармакайю - много всего. Напишу чуть потом. Ничего из этого в Адв. веданте нет и никогда не было.
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.
Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).
Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.
Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.
Кстати, практика тогал — это именно практика, а не голая концепция.
Если у Вас есть склонность - Вы будете видеть миры сияния. Я какое-то время увлекался этим, было интересно. Но если у Вас другие склонности, Вам ни к чему мучить себя, пытаясь выполнять эту практику ни на мгновение не достигая ее. Те, у кого есть подобные склонности часто считают свои способности высокими и используют их, но не обязательно достигают цели. У Вас могут быть гораздо более развитые способности, а Вы будете топтаться в практиках, как в ритуалах, так и не увидев. путь. Тогёл выполняется как практика завершения видения, это уже практика ясного видения пути, вступления на путь. Это значит, что Вы уже не путаетесь в том, что Вам следует делать момент за моментом, а уверенно следуете по пути. Для Вас уже нет сомнений и замешательства в видении страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания. Для Вас уже не представляет ни малейшей трудности практика шила (отстранения от влечений и омрачений), праджня (ясного восприятия возникновения и прекращения явлений) и самадхи (объединения, стабилизации, успокоения и направления ума).
Вы можете думать, что Дзогчен это особенная традиция среди всех буддийских, но это всего лишь привлекательная мишура для тех, кто склонен к блеску. Склонность к блеску - это карма рождения в мире сияния, заметная уже в этой земной жизни. Это нематериальный блеск, это блеск идей, это блеск тонкоматериальных форм. Это восхитительный блеск и проницательность рассуждений первой дхьяны. Дзогчен затмевает разнообразные взгляды других учений и выглядит сияющей вершиной среди разных мистических традиций. Если Вы не барахтаетесь в мистических взглядах, дзогчен для Вас будет подобен свадебному платье на изъеденном язвами старике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так вот, Дхармакая - это не что-то трансцендентное. Это реальность, такая, какой она открывается взгляду, свободному от жажды, реальность как есть - зависимое возникновение и прекращение дхамм. Именно эта реальность (возможно ) обозначается словом "Дхармакая".
Реальность как есть - это Татхата (Таковость, Suchness) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№426482Добавлено: Пт 29 Июн 18, 02:23 (7 лет тому назад)
Дхармакайя и Татхата словно луч солнца и ярко освещенная солнцем лужайка. Дхармакайя - аспект Татхагаты. Трикайя - это тело Татхагаты свободное от ядов влечения, страха и глупости. Свобода от яда влечения - нирманакайя, свобода от яда страха - самбхогакайя, свобода от яда глупости - дхармакайя.
С пресечение влечений достигается первая рупадхьяна, прекращение контакта с камой - чувственными влечениями ума и тела, это видится как мириады явлений, свободных от чувственных влечений
С пресечением сравнений и суждений достигается вторая рупадьхяна, прекращение контакта с рассудочными оценками, это видится как восторг и счастье, блаженство, свободное от страха
С пресечением блаженства восторга и счастья, прекращения контакта с возникающим освобождением ума, достигается третья и затем четвертая рупадхьяна, воспринимаемая как безмятежная, невозмутимая ясность ума, чистого как чистейшее светоносное зеркало, отражающее все явления без искажения, без промедления или колебания.
Это и есть трикайя - нирманакайя, самбхогакайя и дхармакайя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№426483Добавлено: Пт 29 Июн 18, 02:28 (7 лет тому назад)
Трикайя к дхьянам не привязана почти никак, т.к. у архатов и пратьекабудд дхармакайи не было и нет. Она только у будды. В СП6П очень кратко есть про три тела. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы