Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426466СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:18 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.

Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.

Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).

Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


426467СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхармакая не постигается, она и есть - постижение, не видится, она и есть очищенное видение. Тут главная ошибка в том, чтобы отождествлять отдельно себя - отдельно трикаю. В адвайта-веданте именно это заблуждение и является принципиальным. Отдельно Атман, отдельно Брахман, отдельно идея растворения Атмана в Брахмане. Все эти идеи, рассмотренные методически и затем отброшенные могут привести на путь. Но если их не отбросить - это обычные заблуждения, ведущие на границу первой (бесконечное сознание - атман) и второй (бесконечное пространство - брахман) арупадхьяны.

Адвайта-веданта потому и называется адвайтой, что там атман и брахман не рассматриваются по отдельности.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426468СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхармакая не постигается, она и есть - постижение, не видится, она и есть очищенное видение.

Вы же несколько постов назад писали:
Won Soeng пишет:
Для меня этот вопрос очевиден, ни тени замешательства, поскольку я вижу Дхармакайю ясно и отчетливо

То Дхармакая у вас не видится, то вы видите ее ясно и отчетливо )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426469СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще используют деление на два тела: Дхармакая и Рупакая.
Рупакая = Самбхогакая + Нирманакая

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426470СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Дхармакая не постигается, она и есть - постижение, не видится, она и есть очищенное видение.

Вы же несколько постов назад писали:
Won Soeng пишет:
Для меня этот вопрос очевиден, ни тени замешательства, поскольку я вижу Дхармакайю ясно и отчетливо

То Дхармакая у вас не видится, то вы видите ее ясно и отчетливо )))

Вы опять играете в слова и пытаетесь ловить меня.

Когда Вы уже многократно отметили возникновение и прекращение омрачений, заблуждений и влечений - Вы больше на заморачиваетесь вопросом кто видит, что видит, потому что видение неразделимо на видящего и видимое.
А пока Вас все еще мучает этот вопрос, Вы задаетесь им снова и снова, пытаясь понять, продраться через противоречие. Когда Вы обнаружите, что нет ничего, что можно было бы назвать видящим, а процесс восприятия не разделен на стороны, в тот самый момент Вы и обнаружите различие между телом желания, телом явлений, телом блаженства, телом безмятежной ясности, прямо пребывая в этих телах, или рассматривая это пребывание по признакам вхождения и выхождения.

Только играя в слова Вы ничего не обретаете. Вы берете чистую Дхарму, бросаете на нее тень омрачений и выбрасываете чистую Дхарму, полагая омрачение ее свойством.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


426471СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:30 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.

Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.

Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).

Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.

Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Анабхогин
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426473СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:35 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.

Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.

Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).

Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.

Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.

Ни у чего нет собственного смысла. Вкладывайте любые во что хотите - никто не запретит. Идеи все стерпят. Но если Вы хотите выйти за пределы всех смыслов и значений и пребывать в запредельной и абсолютной реальности, все же придется настойчиво познакомиться с собой и исследовать природу себя, а не чьи-либо идеи об этом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426474СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо всем, написавшим в теме Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 01:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


426475СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:39 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.

Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.

Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).

Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.

Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.

Кстати, практика тогал — это именно практика, а не голая концепция.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

426476СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:43 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Дхармакайя - это будда, как он есть в соответствии с Дхармой. Самбхогакайя - это то, что видят высокие бодхисаттвы. А нирманакайю наблюдают мимопроходил, типа нас. Это не 3-и совсем разных предмета, а 3-и познавательных перспективы. Еще встречается свабхавикакайя - это как дхармакайя дхармакайи, скорее. Почти то же самое. И махасукхакайя - тантрическая кайя, когда будда как йогин-тантрик появляется. Часть аспектов выделяется в отдельную кайю. Скорее всего есть еще всякие кайи.

Нирманакайя совершает 12-ть деяний: 1-2) Пребывание в Тушите и уход оттуда 3) Вхождение в чрево 4) рождение 5) игры в юности 6) пребывание в гареме 7) покидание дома и пребывание с аскетами 8) аскетические практики 9) победа над Марой 10) Абхисамбодхи - пробуждение 11) Учение - поворачивание колеса Дхармы (dharmacakra-pravartana) 12) паринирвана

Самбхогакайя - это, кратко, сам - вместе, бхога - наслаждение Махаяной, кайя - тело. Махаянский аспект будды с Чистыми землями и всем всем всем.

Про дхармакайю - много всего. Напишу чуть потом. Ничего из этого в Адв. веданте нет и никогда не было.

Ктото пишет:
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд

Не было такого никогда, кроме как в индуистских фантазиях переводчиков. Дхармакайи не разные, а не одна.

Ктото пишет:
и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.

Природа будды\ТГ - это не совсем дхармакайя. Где в дураке умный? Так же  ТГ и дхармакайя.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426477СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:58 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.

Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая. При этом и сами дхьяны не как что-то невообразимо запредельное, а вполне знакомые каждому состояния, которым не придается особенного значения, поскольку они возникают бесцельно и не применяются.

Чистая дхармакая за пределом дхьян (адхьяна).

Это занимательная, но бесполезная идея из адвайта-веданты, посколько там много заигрываний с дхьяной и адхьяной в чисто концептуальном ключе. Опять же - просто понты крутых йогов, чтобы заставить некрутых круче стараться.

Если у адепта нет воли к небытию, запредельному, — а её у большинства не бывает, — то провоцировать кого-то таким образом не имеет смысла.


Кстати, практика тогал — это именно практика, а не голая концепция.

Если у Вас есть склонность - Вы будете видеть миры сияния. Я какое-то время увлекался этим, было интересно. Но если у Вас другие склонности, Вам ни к чему мучить себя, пытаясь выполнять эту практику ни на мгновение не достигая ее. Те, у кого есть подобные склонности часто считают свои способности высокими и используют их, но не обязательно достигают цели. У Вас могут быть гораздо более развитые способности, а Вы будете топтаться в практиках, как в ритуалах, так и не увидев. путь. Тогёл выполняется как практика завершения видения, это уже практика ясного видения пути, вступления на путь. Это значит, что Вы уже не путаетесь в том, что Вам следует делать момент за моментом, а уверенно следуете по пути. Для Вас уже нет сомнений и замешательства в видении страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания. Для Вас уже не представляет ни малейшей трудности практика шила (отстранения от влечений и омрачений), праджня (ясного восприятия возникновения и прекращения явлений) и самадхи (объединения, стабилизации, успокоения и направления ума).

Вы можете думать, что Дзогчен это особенная традиция среди всех буддийских, но это всего лишь привлекательная мишура для тех, кто склонен к блеску. Склонность к блеску - это карма рождения в мире сияния, заметная уже в этой земной жизни. Это нематериальный блеск, это блеск идей, это блеск тонкоматериальных форм. Это восхитительный блеск и проницательность рассуждений первой дхьяны. Дзогчен затмевает разнообразные взгляды других учений и выглядит сияющей вершиной среди разных мистических традиций. Если Вы не барахтаетесь в мистических взглядах, дзогчен для Вас будет подобен свадебному платье на изъеденном язвами старике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426479СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 02:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так вот, Дхармакая - это не что-то трансцендентное. Это реальность, такая, какой она открывается взгляду, свободному от жажды, реальность как есть - зависимое возникновение и прекращение дхамм. Именно эта реальность (возможно Confused )  обозначается словом "Дхармакая".

Реальность как есть - это Татхата (Таковость, Suchness) Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426481СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 02:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, спасибо! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426482СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 02:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакайя и Татхата словно луч солнца и ярко освещенная солнцем лужайка. Дхармакайя - аспект Татхагаты. Трикайя - это тело Татхагаты свободное от ядов влечения, страха и глупости. Свобода от яда влечения - нирманакайя, свобода от яда страха - самбхогакайя, свобода от яда глупости - дхармакайя.

С пресечение влечений достигается первая рупадхьяна, прекращение контакта с камой - чувственными влечениями ума и тела, это видится как мириады явлений, свободных от чувственных влечений
С пресечением сравнений и суждений достигается вторая рупадьхяна, прекращение контакта с рассудочными оценками, это видится как восторг и счастье, блаженство, свободное от страха
С пресечением блаженства восторга и счастья, прекращения контакта с возникающим освобождением ума, достигается третья и затем четвертая рупадхьяна, воспринимаемая как безмятежная, невозмутимая ясность ума, чистого как чистейшее светоносное зеркало, отражающее все явления без искажения, без промедления или колебания.

Это и есть трикайя - нирманакайя, самбхогакайя и дхармакайя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

426483СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 02:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трикайя к дхьянам не привязана почти никак, т.к. у архатов и пратьекабудд дхармакайи не было и нет. Она только у будды. В СП6П очень кратко есть про три тела.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Won Soeng, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 5 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.246) u0.022 s0.000, 18 0.014 [265/0]