Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

429199СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
Рената Скот пишет:
Дедушка Чунда пишет:

ИМХО, многие неправильно понимают термин "вИдение", понимая под ним некое волшебное, метафизическое постижение, за гранью обычного понимания. Тогда как в суттах это слово означает предельно ясное понимание, знание. В суттах даже пара используется как правило: "знание-видение", чтобы понятно было, и все равно народ жаждет мистики. И учителя постоянно это разъясняют, пытаясь вернуть учеников из дебрей метафизики, к ясному пониманию.
Разговоры о том, что вИдение не находится за гранью обычного понимания, а является "просто" ясным пониманием несколько напоминают разговоры хронических алкоголиков о том, что их сознание ничем не отличается от сознания трезвенника, "просто" о спиртном надо бы думать поменьше.

Если алкоголик предельно ясно и непредвзято увидит свое состояние и последствия, которые оно вызывает, то только такое видение может зародить усилия к прекращению пагубного пристрастия. Такие случаи имеют место.

Ну так все верно - предельно ясное понимание и знание может максимум что зародить усилия к прекращению. А добиться полного прекращения можно только видением за гранью обычного понимания.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30716

429200СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? Wink вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


429202СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.

Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?

Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств Smile

 Освобождение - это прекращение всего, Just  process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото, Nima, Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30716

429203СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В общем, понятие "идеальный учитель Дхаммы" - вполне себе исчерпывающее описание архата. Как говорится, "умному достаточно" - ум сам всё, что нужно, дорисует Smile
При всём уважении, у вас представления другой школы. В тхераваде арахант совсем не обязательно обучает Дхамме и уж тем более это занятие не является его "увлечением".
Я просто интерпретирую ваши слова, как я их понял. И я понял их так, что вы не следуете учению тхеравады, у вас какой-то другой буддизм, весьма избирательный Smile

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30716

429204СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.

Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?
Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств Smile
 Освобождение - это прекращение всего, Just  process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.
Благое перерождение - это дхамма мирянина. Архаты - ну, как бы, не миряне никак...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429205СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? Wink вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?

Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429208СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.

Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?

Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств Smile

 Освобождение - это прекращение всего, Just  process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.

Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания.
Истинные причины страдания - омрачения (жажда - один из видов омрачений, так как танха - синоним раги).
Поэтому Нирвана - это истинное прекращение омрачений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30716

429209СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? Wink вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?

Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы. Smile

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

429210СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

 Освобождение - это прекращение всего, Just  process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.

Бхиккху Бодхи: "Состояние равновесия араханта – это не состояние безразличия. Ум араханта исполнен невыразимым дружелюбием и безграничным состраданием".

Да просто сами же посмотрите сутты, где фигурируют араханты, например на туже Джина сутту, или например когда Достопочтенный Сарипутта, мотивируясь состраданием, пришел в дом больного мирянина Анатхапиндики, согласно Анатхапиндиковада сутте. Много таких сутт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429213СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)

Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30716

429214СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:


Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)

Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?
Это, по-моему, из притчи про искателя правды, который дошёл до самого Брахмы Самапати, а тот послал его к Будде. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429215СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парамиты - одновременно запредельные совершенства и освобождающие действия.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429216СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? Wink вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?

Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы. Smile

Вы не верите, что в джхане можно воспринимать систему тысячи миров или что?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Just process
Гость





429218СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:


Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)

Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?

Именно это и сказано, вот:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#8


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30716

429219СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? Wink вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?

Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы. Smile

Вы не верите, что в джхане можно воспринимать систему тысячи миров или что?
О, я хорошо знаю, что и как воспринимается в первой джхане. Мне не нужно в это верить или не верить. Smile

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 79 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.170) u0.020 s0.000, 18 0.046 [274/0]