ИМХО, многие неправильно понимают термин "вИдение", понимая под ним некое волшебное, метафизическое постижение, за гранью обычного понимания. Тогда как в суттах это слово означает предельно ясное понимание, знание. В суттах даже пара используется как правило: "знание-видение", чтобы понятно было, и все равно народ жаждет мистики. И учителя постоянно это разъясняют, пытаясь вернуть учеников из дебрей метафизики, к ясному пониманию.
Разговоры о том, что вИдение не находится за гранью обычного понимания, а является "просто" ясным пониманием несколько напоминают разговоры хронических алкоголиков о том, что их сознание ничем не отличается от сознания трезвенника, "просто" о спиртном надо бы думать поменьше.
Если алкоголик предельно ясно и непредвзято увидит свое состояние и последствия, которые оно вызывает, то только такое видение может зародить усилия к прекращению пагубного пристрастия. Такие случаи имеют место.
Ну так все верно - предельно ясное понимание и знание может максимум что зародить усилия к прекращению. А добиться полного прекращения можно только видением за гранью обычного понимания. _________________ Так я слышал
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?
Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?
Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.
Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?
Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств
Освобождение - это прекращение всего, Just process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.
В общем, понятие "идеальный учитель Дхаммы" - вполне себе исчерпывающее описание архата. Как говорится, "умному достаточно" - ум сам всё, что нужно, дорисует
При всём уважении, у вас представления другой школы. В тхераваде арахант совсем не обязательно обучает Дхамме и уж тем более это занятие не является его "увлечением".
Я просто интерпретирую ваши слова, как я их понял. И я понял их так, что вы не следуете учению тхеравады, у вас какой-то другой буддизм, весьма избирательный
Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.
Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?
Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств
Освобождение - это прекращение всего, Just process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.
Благое перерождение - это дхамма мирянина. Архаты - ну, как бы, не миряне никак...
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?
Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?
Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.
Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?
Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств
Освобождение - это прекращение всего, Just process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.
Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания.
Истинные причины страдания - омрачения (жажда - один из видов омрачений, так как танха - синоним раги).
Поэтому Нирвана - это истинное прекращение омрачений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?
Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?
Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы.
Освобождение - это прекращение всего, Just process прав. Почитайте сутты - сострадание, доброжелательность ведёт к перерождению девами одной группы, сорадование, невозмутимость - среди сияющих девов.
Бхиккху Бодхи: "Состояние равновесия араханта – это не состояние безразличия. Ум араханта исполнен невыразимым дружелюбием и безграничным состраданием".
Да просто сами же посмотрите сутты, где фигурируют араханты, например на туже Джина сутту, или например когда Достопочтенный Сарипутта, мотивируясь состраданием, пришел в дом больного мирянина Анатхапиндики, согласно Анатхапиндиковада сутте. Много таких сутт.
Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)
Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте? _________________ Границы мира - это границы языка
Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)
Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?
Это, по-моему, из притчи про искателя правды, который дошёл до самого Брахмы Самапати, а тот послал его к Будде.
№429215Добавлено: Сб 14 Июл 18, 21:06 (7 лет тому назад)
Парамиты - одновременно запредельные совершенства и освобождающие действия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?
Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?
Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы.
Вы не верите, что в джхане можно воспринимать систему тысячи миров или что?
Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)
Насколько я понимаю, это не буквальная цитата из Комментариев, а какой-то их пересказ. А что говорится в самом тексте?
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?
Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] ...
То есть, вы представляете, что в следующей жизни родитесь Властелином вселенной, полностью контролирующим умы всех своих подданных? вы с такой целью интересуетесь духовным учением Будды?
Я просто привел это как пример того к чему может привести развитие первой джханы.
Похоже, что вы никогда не занимались реальным развитием первой джханы.
Вы не верите, что в джхане можно воспринимать систему тысячи миров или что?
О, я хорошо знаю, что и как воспринимается в первой джхане. Мне не нужно в это верить или не верить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы