Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426531СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Вот в цитате ачарья Тик Нат Хан ясно вам объяснил, что Дхармакая "означает учение Будды", но "позднее оно превратилось" в некое подобие Брахмана. Вы читать умеете? Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426532СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Nima
Вот в цитате ачарья Тик Нат Хан ясно вам объяснил, что Дхармакая "означает учение Будды", но "позднее оно превратилось" в некое подобие Брахмана. Вы читать умеете? Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?

Там же Тит Нат Хан и про Махаяну пишет, что в Махаяне иное понимание дхармакаи. Я Вам и пишу, что в махаяне другое понимание, нежели чем в хинаяне. Читать умею и Вас к этому призываю, а Вы пока что занимаетесь передергиванием.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426534СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:28 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Рыжик пишет:

Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.

Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слово "дхарма", то у него много значений.
Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?

Там не просто учение Шакьямуни как сумма слов учителя, а его дхарма — нирвана. В махаяне нирвана проницательно (хотя, возможно, что есть даже сутры, где это уже делает Шакьямуни) объединяется с акашей. Шунья — это акаша.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426535СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик и не только Тит Нат Хан пишет, что в махаяне иное понимание, об этом еще писал Вантус - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&p=646351&viewfull=1#post646351

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426536СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:37 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Рыжик пишет:
Рыжик пишет:

Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.

Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слово "дхарма", то у него много значений.
Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?

Там не просто учение Шакьямуни как сумма слов учителя, а его дхарма — нирвана. В махаяне нирвана проницательно (хотя, возможно, что есть даже сутры, где это уже делает Шакьямуни) объединяется с акашей. Шунья — это акаша.

К слову, есть несколько сутр, где прямо говорится, что его дхарма вне всех дхарм, вне всего, и, тем самым, косвенно утверждается, что это акаша. "Каша" — это движение. "А" — частица отрицания. Короче говоря, акаша — это пространство как покой явлений.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426537СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд

Не было такого никогда, кроме как в индуистских фантазиях переводчиков. Дхармакайи не разные, а не одна.

Встречала в текстах "дхармакая всех Будд" и что Дхармакая едина для всех Будд, а Самбхогакая и Нирманакая - множественны.

Ктото пишет:
и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.

Природа будды\ТГ - это не совсем дхармакайя. Где в дураке умный? Так же  ТГ и дхармакайя.

О Дхармакае говорят и как об основе, изначальном состоянии. Встречала в текстах Дзогчен.

Похоже, разные тексты трактуют Дхармакаю по-разному - где-то метафизически, где-то феноменологически.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426539СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:43 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Таким
образом, невосприятие познаваемых объектов приводит к невосприятию познающего их
сознания. В результате практик выходит за пределы двойственности воспринимающего и
воспринимаемого, постигая лежащую в их основе природу ума.

Правильно.
Йогачара акцентирует внимание не на воспринимаемом, не на воспринимающем, а на восприятии. А природа ума - это природа восприятия, а не воспринимающего.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426540СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, возможно Вам ближе будет мадхъямака, с ее воззрениями о срединности, признанием существования объективного. Йогачара, лично как по мне, смотрится несколько нигилистично.

Значит, вам ближе мадхьямака.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426541СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Nima
Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?

Я Вам про махаяну и пишу, а не про хинаяну. То как понимается дхармакая в хинаяне, я уже сегодня писал, но речь ведь о махаяне и если Вы бы не передергивали слова Тит Нат Хана, то тоже бы увидели, что он пишет об ином понимании дахармакаи в махаяне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

426542СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:52 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Серж пишет:

Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?

Ну в индуизме например говорят об аватарах, хотя возможно в рамках тех мировоззрений нет главного - сострадательного мотива, благодаря которому Татхагаты действуют на благо всех живых существ, проявляя нирманакаи. Ело Ринпоче рассказывал, как один буддийский монах, бывший когда-то индуистом, в прошлом мог на несколько сантиметров приподниматься (левитировал), но когда стал буддистом, то по его собственному признанию, ему было гораздо труднее зародить бодхичитту. Но с другой стороны, я не знаю, что говорится в индуистских мировоззрениях о том, что побуждает проявлению аватара, может быть тоже сострадание, не знаю.
В индуизме аватары связаны с эволюцией. То есть приходят для того, чтобы сделать переход на новый этап эволюции и открыть путь другим живым существам.
"Приход Аватаров [Avatarhood] имел бы небольшое значение, если бы он не был связан с эволюцией. Индуистский ряд из десяти Аватаров сам является как бы параболой эволюции. Первый - Аватар-Рыба, затем амфибия, животное между сушей и водой, затем животное суши, затем Аватар Человеко-Лев, соединяющий человека и животное, затем человек как карлик, маленький, неразвитый и физический, но содержащий в себе божество и овладевающий существованием, затем раджасический, саттвический, ниргуна Аватары, ведущие человеческое развитие от витального раджасического к саттвическому ментальному человеку и затем к надментальному человеку. Кришна, Будда и Калки описывают три последние стадии духовного развития - Кришна открывает возможность надразума, Будда старается пройти за пределы к высшему освобождению, но это освобождение еще негативно, оно не возвращается на землю, чтобы позитивно завершить эволюцию; Калки должен исправить это принесением Царства Божества на землю, разрушением противостоящих Асурических сил. " (с) Шри Ауробиндо.


Ответы на этот пост: Nima, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426543СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Nima
Вот-вот, вы книжники. Вот и спорьте между собой, а не с практиками. Вам наш язык не понятен, вы только на знакомые слова реагируете и рефлексируете.

Практика - это в том числе быть внимательным. А Вон Сонг пишет посты небрежно и невнимательно, да и чужие читает невнимательно.
Невнимательный ум - недисциплинированный ум.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 11:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426544СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик и не только Тит Нат Хан пишет, что в махаяне иное понимание, об этом еще писал Вантус - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&p=646351&viewfull=1#post646351

Добавлю к ранее сказанному. Помимо того, что дхармакаю, как я уже ранее писал, могут идеализировать в некоторых упасана-учениях, под самовыражающейся дхармакаей могут понимать дхармакаю пути (дхармакаю самбхогакаи).
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426547СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:12 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Серж пишет:

Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?

Ну в индуизме например говорят об аватарах, хотя возможно в рамках тех мировоззрений нет главного - сострадательного мотива, благодаря которому Татхагаты действуют на благо всех живых существ, проявляя нирманакаи. Ело Ринпоче рассказывал, как один буддийский монах, бывший когда-то индуистом, в прошлом мог на несколько сантиметров приподниматься (левитировал), но когда стал буддистом, то по его собственному признанию, ему было гораздо труднее зародить бодхичитту. Но с другой стороны, я не знаю, что говорится в индуистских мировоззрениях о том, что побуждает проявлению аватара, может быть тоже сострадание, не знаю.
В индуизме аватары связаны с эволюцией. То есть приходят для того, чтобы сделать переход на новый этап эволюции и открыть путь другим живым существам.
"Приход Аватаров [Avatarhood] имел бы небольшое значение, если бы он не был связан с эволюцией. Индуистский ряд из десяти Аватаров сам является как бы параболой эволюции. Первый - Аватар-Рыба, затем амфибия, животное между сушей и водой, затем животное суши, затем Аватар Человеко-Лев, соединяющий человека и животное, затем человек как карлик, маленький, неразвитый и физический, но содержащий в себе божество и овладевающий существованием, затем раджасический, саттвический, ниргуна Аватары, ведущие человеческое развитие от витального раджасического к саттвическому ментальному человеку и затем к надментальному человеку. Кришна, Будда и Калки описывают три последние стадии духовного развития - Кришна открывает возможность надразума, Будда старается пройти за пределы к высшему освобождению, но это освобождение еще негативно, оно не возвращается на землю, чтобы позитивно завершить эволюцию; Калки должен исправить это принесением Царства Божества на землю, разрушением противостоящих Асурических сил. " (с) Шри Ауробиндо.

Вот только Аурубиндо не надо, он в своем учении все что только можно проинтегрировал, вот и эволюцию примешал. В индуизме, под Аватарами не рассматриваются заурядные существа.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426548СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая плода/основы атийоги уже за пределом выражения.  В разных учениях дхармакая/высшая истина видится по-своему. Нужно всегда уточнять, о каком учении идёт речь. А если учесть, что все учителя даже одно учение понимают по-разному, то нужно и это принимать в расчёт.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426550СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":

Студент:  А что насчёт дхармакаи как тела Будды?

Ринпоче:  Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima, КИ, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 8 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.629) u0.013 s0.003, 18 0.017 [267/0]