№426531Добавлено: Пт 29 Июн 18, 10:23 (7 лет тому назад)
Nima
Вот в цитате ачарья Тик Нат Хан ясно вам объяснил, что Дхармакая "означает учение Будды", но "позднее оно превратилось" в некое подобие Брахмана. Вы читать умеете? Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?
Nima
Вот в цитате ачарья Тик Нат Хан ясно вам объяснил, что Дхармакая "означает учение Будды", но "позднее оно превратилось" в некое подобие Брахмана. Вы читать умеете? Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?
Там же Тит Нат Хан и про Махаяну пишет, что в Махаяне иное понимание дхармакаи. Я Вам и пишу, что в махаяне другое понимание, нежели чем в хинаяне. Читать умею и Вас к этому призываю, а Вы пока что занимаетесь передергиванием.
Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.
Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слово "дхарма", то у него много значений.
Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?
Там не просто учение Шакьямуни как сумма слов учителя, а его дхарма — нирвана. В махаяне нирвана проницательно (хотя, возможно, что есть даже сутры, где это уже делает Шакьямуни) объединяется с акашей. Шунья — это акаша.
Нима, ЭТО АЗБУКА! Смотрите в своём словаре терминов махаяны, что такое Дхарма. Вы бы учились читать правильно, прежде чем спорить со взрослыми дядями.
Речь о дхармакае и я прошу просто привести из махаянских источников, где бы она отождествлялась с учением. Что касается слово "дхарма", то у него много значений.
Лады, давай читать по буквам.
Дхри - корень слова дхарма, связан по значению с понятиями держать, поддерживать. Напр. Ваджрадхара - держащий молнию.
Дхарма - основное значение Закон, а именно буддийский Закон, который есть Учение Будды.
Дхармакая - основное значение, БУКВАЛьНО - Тело Закона Будды.
Спросите любого живого учителя дзен, и он скажет вам, что дхарма-кая - это Тело Буддийского Закона, то есть сама Высшая Суть Учения, которая не выражается словами. Учение содержится в сутрах, но сами сутры - не есть само Учение. Поэтому каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Так учил Тик Нат Хань, например.
Ещё вопросы?
Там не просто учение Шакьямуни как сумма слов учителя, а его дхарма — нирвана. В махаяне нирвана проницательно (хотя, возможно, что есть даже сутры, где это уже делает Шакьямуни) объединяется с акашей. Шунья — это акаша.
К слову, есть несколько сутр, где прямо говорится, что его дхарма вне всех дхарм, вне всего, и, тем самым, косвенно утверждается, что это акаша. "Каша" — это движение. "А" — частица отрицания. Короче говоря, акаша — это пространство как покой явлений.
и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Природа будды\ТГ - это не совсем дхармакайя. Где в дураке умный? Так же ТГ и дхармакайя.
О Дхармакае говорят и как об основе, изначальном состоянии. Встречала в текстах Дзогчен.
Похоже, разные тексты трактуют Дхармакаю по-разному - где-то метафизически, где-то феноменологически. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Таким
образом, невосприятие познаваемых объектов приводит к невосприятию познающего их
сознания. В результате практик выходит за пределы двойственности воспринимающего и
воспринимаемого, постигая лежащую в их основе природу ума.
Правильно.
Йогачара акцентирует внимание не на воспринимаемом, не на воспринимающем, а на восприятии. А природа ума - это природа восприятия, а не воспринимающего. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, возможно Вам ближе будет мадхъямака, с ее воззрениями о срединности, признанием существования объективного. Йогачара, лично как по мне, смотрится несколько нигилистично.
Значит, вам ближе мадхьямака. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Nima
Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?
Я Вам про махаяну и пишу, а не про хинаяну. То как понимается дхармакая в хинаяне, я уже сегодня писал, но речь ведь о махаяне и если Вы бы не передергивали слова Тит Нат Хана, то тоже бы увидели, что он пишет об ином понимании дахармакаи в махаяне.
Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?
Ну в индуизме например говорят об аватарах, хотя возможно в рамках тех мировоззрений нет главного - сострадательного мотива, благодаря которому Татхагаты действуют на благо всех живых существ, проявляя нирманакаи. Ело Ринпоче рассказывал, как один буддийский монах, бывший когда-то индуистом, в прошлом мог на несколько сантиметров приподниматься (левитировал), но когда стал буддистом, то по его собственному признанию, ему было гораздо труднее зародить бодхичитту. Но с другой стороны, я не знаю, что говорится в индуистских мировоззрениях о том, что побуждает проявлению аватара, может быть тоже сострадание, не знаю.
В индуизме аватары связаны с эволюцией. То есть приходят для того, чтобы сделать переход на новый этап эволюции и открыть путь другим живым существам.
"Приход Аватаров [Avatarhood] имел бы небольшое значение, если бы он не был связан с эволюцией. Индуистский ряд из десяти Аватаров сам является как бы параболой эволюции. Первый - Аватар-Рыба, затем амфибия, животное между сушей и водой, затем животное суши, затем Аватар Человеко-Лев, соединяющий человека и животное, затем человек как карлик, маленький, неразвитый и физический, но содержащий в себе божество и овладевающий существованием, затем раджасический, саттвический, ниргуна Аватары, ведущие человеческое развитие от витального раджасического к саттвическому ментальному человеку и затем к надментальному человеку. Кришна, Будда и Калки описывают три последние стадии духовного развития - Кришна открывает возможность надразума, Будда старается пройти за пределы к высшему освобождению, но это освобождение еще негативно, оно не возвращается на землю, чтобы позитивно завершить эволюцию; Калки должен исправить это принесением Царства Божества на землю, разрушением противостоящих Асурических сил. " (с) Шри Ауробиндо.
Nima
Вот-вот, вы книжники. Вот и спорьте между собой, а не с практиками. Вам наш язык не понятен, вы только на знакомые слова реагируете и рефлексируете.
Практика - это в том числе быть внимательным. А Вон Сонг пишет посты небрежно и невнимательно, да и чужие читает невнимательно.
Невнимательный ум - недисциплинированный ум. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 11:08), всего редактировалось 1 раз
Добавлю к ранее сказанному. Помимо того, что дхармакаю, как я уже ранее писал, могут идеализировать в некоторых упасана-учениях, под самовыражающейся дхармакаей могут понимать дхармакаю пути (дхармакаю самбхогакаи).
Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?
Ну в индуизме например говорят об аватарах, хотя возможно в рамках тех мировоззрений нет главного - сострадательного мотива, благодаря которому Татхагаты действуют на благо всех живых существ, проявляя нирманакаи. Ело Ринпоче рассказывал, как один буддийский монах, бывший когда-то индуистом, в прошлом мог на несколько сантиметров приподниматься (левитировал), но когда стал буддистом, то по его собственному признанию, ему было гораздо труднее зародить бодхичитту. Но с другой стороны, я не знаю, что говорится в индуистских мировоззрениях о том, что побуждает проявлению аватара, может быть тоже сострадание, не знаю.
В индуизме аватары связаны с эволюцией. То есть приходят для того, чтобы сделать переход на новый этап эволюции и открыть путь другим живым существам.
"Приход Аватаров [Avatarhood] имел бы небольшое значение, если бы он не был связан с эволюцией. Индуистский ряд из десяти Аватаров сам является как бы параболой эволюции. Первый - Аватар-Рыба, затем амфибия, животное между сушей и водой, затем животное суши, затем Аватар Человеко-Лев, соединяющий человека и животное, затем человек как карлик, маленький, неразвитый и физический, но содержащий в себе божество и овладевающий существованием, затем раджасический, саттвический, ниргуна Аватары, ведущие человеческое развитие от витального раджасического к саттвическому ментальному человеку и затем к надментальному человеку. Кришна, Будда и Калки описывают три последние стадии духовного развития - Кришна открывает возможность надразума, Будда старается пройти за пределы к высшему освобождению, но это освобождение еще негативно, оно не возвращается на землю, чтобы позитивно завершить эволюцию; Калки должен исправить это принесением Царства Божества на землю, разрушением противостоящих Асурических сил. " (с) Шри Ауробиндо.
Вот только Аурубиндо не надо, он в своем учении все что только можно проинтегрировал, вот и эволюцию примешал. В индуизме, под Аватарами не рассматриваются заурядные существа.
№426548Добавлено: Пт 29 Июн 18, 11:15 (7 лет тому назад)
Дхармакая плода/основы атийоги уже за пределом выражения. В разных учениях дхармакая/высшая истина видится по-своему. Нужно всегда уточнять, о каком учении идёт речь. А если учесть, что все учителя даже одно учение понимают по-разному, то нужно и это принимать в расчёт.
№426550Добавлено: Пт 29 Июн 18, 11:27 (7 лет тому назад)
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":
Студент: А что насчёт дхармакаи как тела Будды?
Ринпоче: Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы