№426586Добавлено: Пт 29 Июн 18, 12:10 (7 лет тому назад)
Из Ваккали-сутты (СН 22.87):
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».
По моим наблюдениям, тхеравадины часто считают эти слова метафорой, а махаянцы воспринимают их буквально. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая
Основа всех явлений - пустота. Можно сказать, что явления проявляются из пустоты. Это не означает, что пустота - некий субъект.
Нима запутался в текстах. Даже с простыми текстами Тик Нат Ханя, который всё разжёвывает, и то трудности.
Ничего я не запутался. Вы просто передергиваете, выставляя меня дураком. Сами пишите как типичный хинаянец, ваджраяну называете колдовством и хинаянские представления натягиваете на махаяну.
№426591Добавлено: Пт 29 Июн 18, 12:30 (7 лет тому назад)
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости.
Третий Кармапа Ранджунг Дордже
№426593Добавлено: Пт 29 Июн 18, 12:30 (7 лет тому назад)
"Дхармакая же здесь является субъективной стороной"
Где "здесь"? В том контексте, который там разъясняется. "Развивают дхармакаю", прогрессируют в ней (и у Асанги это есть). Развивают не снаружи, а в себе - субъективная сторона практика. Это не о том, что дхармакая некий субъект. Нет там такого смысла. _________________ Буддизм чистой воды
ТМ
Вы же кннижник, а не практик. Вам бы с Nima спорить, а не с WonSoeng.
Понимаети... Бесполезно говорить с человеком о ремонте двигателей, когда у него есть "теоретики" в сервисах, например и "практик" василич, который лепит, что придет в голову. Т.е. картина мира до того ограничена и наивна, что не подразумевает какого-либо обсуждения. Тем более это смешно в буддизме, где можно просто говорить что написано в книжке, ничего не понимая, это уже считается хорошо и достойно почитания т.к. Дхарма - драгоценна, а нести отсебятину - зашквар из зашкваров. Вы выросли в такой среде, где упорно нести отсебятину, даже бредовую, считается достойным. А говорить по книжке все считают ниже своего достоинства и т.п. Это варварское общество и с этим надо что-то делать, т.к. следующая станция - хлев, птицефабрика, рождение среди дикарей и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Дхармакая же здесь является субъективной стороной"
Где "здесь"? В том контексте, который там разъясняется. "Развивают дхармакаю", прогрессируют в ней (и у Асанги это есть). Развивают не снаружи, а в себе - субъективная сторона практика. Это не о том, что дхармакая некий субъект. Нет там такого смысла.
Тралег Ринпоче и говорит: "Дхармакая же здесь является субъективной стороной".
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая
Основа всех явлений - пустота. Можно сказать, что явления проявляются из пустоты. Это не означает, что пустота - некий субъект.
Нима запутался в текстах. Даже с простыми текстами Тик Нат Ханя, который всё разжёвывает, и то трудности.
Ничего я не запутался. Вы просто передергиваете, выставляя меня дураком. Сами пишите как типичный хинаянец, ваджраяну называете колдовством и хинаянские представления натягиваете на махаяну.
Я пользуюсь базовыми представлениями махаянца, согласно которым Дхармакая - Тело Учения Будды. Как объект это дхармадхату, истинная реальность, а его субъективная сторона открывается в непосредственном опыте самадхи, поэтому и называется субъективной. Вам нужно ещё и понятия "объективный" и "субъективный" разжевывать?
Вы выросли в такой среде, где упорно нести отсебятину, даже бредовую, считается достойным. А говорить по книжке все считают ниже своего достоинства и т.п. Это варварское общество и с этим надо что-то делать, т.к. следующая станция - хлев, птицефабрика, рождение среди дикарей и пр.
Я не буду обижаться на эти ваши слова, так как вами движет самомнение начитанного книжного буддиста. Ну и пусть движет, вам с этим жить, а не мне.
Поясню, чем ваша книжность отличается от практического подхода WonSoeng. Вы много чего цитируете и можете придираться к терминам и их применению. Чем мельче эти придирки, тем яснее, что вы не понимаете того, о чём пытается сказать WonSoeng. А мне вот по большей части понятно, и при этом я нахожу в его словах то, что заложено и в махаянских текстах. Почему вы этого не находите, что вам мешает... может, самомнение?...
"Дхармакая же здесь является субъективной стороной"
Где "здесь"? В том контексте, который там разъясняется. "Развивают дхармакаю", прогрессируют в ней (и у Асанги это есть). Развивают не снаружи, а в себе - субъективная сторона практика. Это не о том, что дхармакая некий субъект. Нет там такого смысла.
Тралег Ринпоче и говорит: "Дхармакая же здесь является субъективной стороной".
Субъективной стороной опыта самадхи. А его объективная сторона - дхармы.
№426600Добавлено: Пт 29 Июн 18, 12:56 (7 лет тому назад)
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":
Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием.
Речь о восприятии и о субъекте и объекте восприятия, а не о субъекте как "я", "атмане".
Глаз воспринимает объекты глаза (видимое). Глаз здесь - субъект восприятия. Видимое - объект восприятия.
Ухо воспринимает объекты уха (звуки). Ухо здесь - субъект восприятия. Звуки - объект восприятия.
Ум воспринимает объекты ума. Ум здесь - субъект восприятия.
Аналогично для разных аспектов ума:
Абсолютная бодхичитта воспринимает татхату. Абсолютная бодхичитта здесь - субъект восприятия, татхата - объект восприятия.
Дхармакая воспринимает дхармадхату. Дхармакая здесь - субъект восприятия, дхармадхату - объект восприятия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":
Студент: А что насчёт дхармакаи как тела Будды?
Ринпоче: Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.
Дхармадхату и дхармакая — это синонимы. "Кая" — это синоним "дхату". Просто для удобства понимания некоторые их различают. А в тексте речь идет о том, о чём я говорил выше: есть дхармакая пути, которая самсарична и относится к бхаванге, вершине бытия, арупалоке, а есть дхармакая плода/основы (атийоги), которая за пределом самсары, бытия. Кстати, в махамудре нет тогала, поэтому там учение о дхармадхату/дхармакае основы — это просто концепция расширяющая кругозор.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы