Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426586СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Ваккали-сутты (СН 22.87):
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».

По моим наблюдениям, тхеравадины часто считают эти слова метафорой, а махаянцы воспринимают их буквально.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426588СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:



Я и не считаю, что здесь идет речь о субъекте как "я", "атмане".

Да, в данном случае под субъектом совсем иное подразумевается. В рамках познаваемого и проявляемого.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 14:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426589СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:



Я и не считаю, что здесь идет речь о субъекте как "я", "атмане".

Да, в данном случае под субъектом совсем иное подразумевается. В рамках так сказать проявляемого, аспективного. Ну Вы наверное поняли)).

Не поняла.
Дхармакая - непроявленное.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426590СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Ктото пишет:
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая

Основа всех явлений - пустота. Можно сказать, что явления проявляются из пустоты. Это не означает, что пустота - некий субъект.
Нима запутался в текстах. Даже с простыми текстами Тик Нат Ханя, который всё разжёвывает, и то трудности.

Ничего я не запутался. Вы просто передергиваете, выставляя меня дураком. Сами пишите как типичный хинаянец, ваджраяну называете колдовством и хинаянские представления натягиваете на махаяну.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426591СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется  «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости.
                                        Третий Кармапа Ранджунг Дордже
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426592СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Не поняла.
Дхармакая - непроявленное.

Под проявлением, аспективным, я имею в виду, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

426593СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Дхармакая же здесь является субъективной стороной"

Где "здесь"? В том контексте, который там разъясняется. "Развивают дхармакаю", прогрессируют в ней (и у Асанги это есть). Развивают не снаружи, а в себе - субъективная сторона практика. Это не о том, что дхармакая некий субъект. Нет там такого смысла.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13594

426594СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
ТМ
Вы же кннижник, а не практик. Вам бы с Nima спорить, а не с WonSoeng.

Понимаети... Бесполезно говорить с человеком о ремонте двигателей, когда у него есть "теоретики" в сервисах, например и "практик" василич, который лепит, что придет в голову. Т.е. картина мира до того ограничена и наивна, что не подразумевает какого-либо обсуждения. Тем более это смешно в буддизме, где можно просто говорить что написано в книжке, ничего не понимая, это уже считается хорошо и достойно почитания т.к. Дхарма - драгоценна, а нести отсебятину - зашквар из зашкваров. Вы выросли в такой среде, где упорно нести отсебятину, даже бредовую, считается достойным. А говорить по книжке все считают ниже своего достоинства и т.п. Это варварское общество и с этим надо что-то делать, т.к. следующая станция - хлев, птицефабрика, рождение среди дикарей и пр.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Прям, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426596СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Дхармакая же здесь является субъективной стороной"

Где "здесь"? В том контексте, который там разъясняется. "Развивают дхармакаю", прогрессируют в ней (и у Асанги это есть). Развивают не снаружи, а в себе - субъективная сторона практика. Это не о том, что дхармакая некий субъект. Нет там такого смысла.

Тралег Ринпоче и говорит: "Дхармакая же здесь является субъективной стороной".


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426597СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Ктото пишет:
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая

Основа всех явлений - пустота. Можно сказать, что явления проявляются из пустоты. Это не означает, что пустота - некий субъект.
Нима запутался в текстах. Даже с простыми текстами Тик Нат Ханя, который всё разжёвывает, и то трудности.

Ничего я не запутался. Вы просто передергиваете, выставляя меня дураком. Сами пишите как типичный хинаянец, ваджраяну называете колдовством и хинаянские представления натягиваете на махаяну.
Я пользуюсь базовыми представлениями махаянца, согласно которым Дхармакая - Тело Учения Будды. Как объект это дхармадхату, истинная реальность, а его субъективная сторона открывается в непосредственном опыте самадхи, поэтому и называется субъективной. Вам нужно ещё и понятия "объективный" и "субъективный" разжевывать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426598СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы выросли в такой среде, где упорно нести отсебятину, даже бредовую, считается достойным. А говорить по книжке все считают ниже своего достоинства и т.п. Это варварское общество и с этим надо что-то делать, т.к. следующая станция - хлев, птицефабрика, рождение среди дикарей и пр.
Я не буду обижаться на эти ваши слова, так как вами движет самомнение начитанного книжного буддиста. Ну и пусть движет, вам с этим жить, а не мне.
Поясню, чем ваша книжность отличается от практического подхода WonSoeng. Вы много чего цитируете и можете придираться к терминам и их применению. Чем мельче эти придирки, тем яснее, что вы не понимаете того, о чём пытается сказать WonSoeng. А мне вот по большей части понятно, и при этом я нахожу в его словах то, что заложено и в махаянских текстах. Почему вы этого не находите, что вам мешает... может, самомнение?...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426599СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Дхармакая же здесь является субъективной стороной"

Где "здесь"? В том контексте, который там разъясняется. "Развивают дхармакаю", прогрессируют в ней (и у Асанги это есть). Развивают не снаружи, а в себе - субъективная сторона практика. Это не о том, что дхармакая некий субъект. Нет там такого смысла.

Тралег Ринпоче и говорит: "Дхармакая же здесь является субъективной стороной".
Субъективной стороной опыта самадхи. А его объективная сторона - дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426600СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":
Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием.

Речь о восприятии и о субъекте и объекте восприятия,  а не о субъекте как "я", "атмане".
Глаз воспринимает объекты глаза (видимое). Глаз здесь - субъект восприятия. Видимое - объект восприятия.
Ухо воспринимает объекты уха (звуки). Ухо здесь - субъект восприятия. Звуки - объект восприятия.
Ум воспринимает объекты ума. Ум здесь - субъект восприятия.
Аналогично для разных аспектов ума:
Абсолютная бодхичитта воспринимает татхату. Абсолютная бодхичитта здесь - субъект восприятия, татхата - объект восприятия.
Дхармакая воспринимает дхармадхату. Дхармакая здесь - субъект восприятия, дхармадхату - объект восприятия.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426601СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
А мне вот по большей части понятно, и при этом я нахожу в его словах то, что заложено и в махаянских текстах

То есть вы, как практик, согласны с этим утверждением Вон Сонга:
Won Soeng пишет:
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





426602СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":

Студент:  А что насчёт дхармакаи как тела Будды?

Ринпоче:  Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.

Дхармадхату и дхармакая — это синонимы. "Кая" — это синоним "дхату". Просто для удобства понимания некоторые их различают. А в тексте речь идет о том, о чём я говорил выше: есть дхармакая пути, которая самсарична и относится к бхаванге, вершине бытия, арупалоке, а есть дхармакая плода/основы (атийоги), которая за пределом самсары, бытия. Кстати, в махамудре нет тогала, поэтому там учение о дхармадхату/дхармакае основы — это просто концепция расширяющая кругозор.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 11 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.304) u0.019 s0.001, 18 0.025 [267/0]