В хинаяне, вот как, Дхаммананда Маха Тхера пишет: "В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на абстрактный принцип Дхаммакаи. Ранние последователи Тхеравады считали Рупакаю и Самбхогакаю частью человеческого существа Будды, а его Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть совместно и учений и правил дисциплины".
И что вы этим хотели сказать? Пытаетесь найти противоречия в своих же цитатах? в вашей цитате махатхера говорит, что в махаяне самбхогакая не похожа на абстракцию Дхаммакаи. имеется в виду учение секты Дхаммакая? Про что вы вообще цитируете???
Имеется в виду абстракция Дхаммакаи в хинаяне, тогда как в махаяне это не абстракция. Дхаммакая это на пали, то что на санскрите Дхармакая, тайская секта тут вообще не причем, автор указывает разницу между хинаяной и махаяной.
Наблюдение трилакшаны (анитьи, духкхи, анатмана) как свойств феноменов - это могут быть ощущения, эмоции, мысли.
Меняю объекты наблюдений - и вид феноменов, и вид лакшан (из трилакшаны). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 15:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Прям
№426640Добавлено: Пт 29 Июн 18, 15:38 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вы считаете, что без достижения первой дхьяны человек не видит текст, не может его читать?
Просто Вы считаете дхьяну чем-то для Вас мистическим и абстрактным, для Вас это слово, объясняемое другими словами, без знакомства с самой сферой.
Смотрите: человек рожден в камалоке, в мире чувств. Это значит, что для человека важно то, что он чувствует, его восприятие чувственно.
Что если человек воспринимает что-то вне чувственного? Это и есть рупалока. Это идеи, образы, смыслы.
Когда Вы смотрите на этот экран, Вы видите цветные точки. Чувства приносят Вам лишь сами эти цветные точки. Но точки обозначают (намарупа) имеющие смысл и значение буквы, знаки, слова, предложения.
Когда Вы видите цветные точки, а произносите речь - Ваш ум входит в мир форм, мир образов. Далее эти образы могут волновать Ваши чувства, порождая умственный мир, например мир художественного произведения или воспоминание о каких-то прошлых событиях, на которые Вас натолкнет Ваша запись в Вашем дневнике или ленте соц.сети.
Люди часто очень гипотетически воспринимают учение Будды, чрезвычайно далеким и отстраненным от того, что они уже знают, с чем сталкиваются, что используют.
Когда Будда учит устойчиво входить в дхьяны и пребывать в дхьянах - это, во-первых, не самоцель, а средство. А во-вторых, Будда учит входить и пребывать обычных людей, освоивших способность направлять внимание основательно.
Сложно ли научиться входить в дхьяны? Не сложнее, чем ходить, есть ложкой или палочками, играть на музыкальном инструменте, общаться с другими людьми, писать ручкой на бумаге или набирать тексты, рисовать портреты или пейзажи.
Сложно ли научиться устойчиво пребывать в дхьянах? Не сложнее чем научить бегать стометровку быстрее 12 секунд, соблюдать правила церемоний в еде, играть музыкальную партию целого произведения без ошибок, общаться с другими людьми на выбранную тему, свободно используя релевантные понятия, описывая факты, выстраивая беседу интересным и полезным образом, записывать тексты четким каллиграфическим почерком, структурированно и грамотно, набирать на клавиатуре вслепую безошибочно и безостановочно, и т.п.
Практика дхьяны описывается вполне ясно и конкретно, достаточно взять и следовать, не фантазируя излишних препятствий и сложностей, не рисуя гипотетических картин, не выстраивая удивительных ожиданий. Брать и делать. День за днем, как ребенок учится писать крючки и палочки, запоминать таблицу сложения и умножения, ставить пальцы на клавиши фортепиано и играть гаммы, этюды и любимые мелодии. Не фантазируя о том, просто это или сложно, справляясь со сменой настроения и вдохновения, преодолевая усталость и лень, вдохновляясь игрой других, научаясь и тренируясь, пока это не будет вполне освоено. И не слушая дерзости тех, кто не отважился этому учиться в виду гипотетических идей о том, что это никому недоступно, утеряно, утрачено, извращено и искажено и вообще надо сперва заслужить право на право получить право. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не знаю на опыте, что такое випассана без самадхи, потому что практиковала йогическую медитацию до того, как начала изучать буддизм и узнала, что такое випассана. То есть, практикуя випассану, я автоматически сосредоточиваюсь (конечно же, на доступном для меня уровне сосредоточения).
Но, судя по словам некоторых буддистов, они практикуют випассану отдельно от самадхи. А судя по текстам, это вполне возможно.
на чём вы сосредотачиваетесь, если не секрет?
випассана без самадхи: это, как я понимаю, просто внимательное наблюдение и размышление, типа того, что в Древней Греции философы практиковали. но для эффективности этой практики всё равно необходим начальный уровень "вступление в самадхи", упачара-самадхи. в общем, без самадхи всё равно не обойтись.
Воспринимайте тренировку, как состоящую из разных упражнений. Вы хотите освоить некоторый навык. Вы можете просто пробовать снова и снова. Например, Вы хотите научиться рисовать собаку. Вы можете взять и начать сразу пытаться рисовать собаку. Пробовать, Вы же видите сами результат и можете пробовать снова и снова и будете рисовать лучше и лучше.
Но так же Вы можете оттачивать отдельные элементы. Тренироваться лучше выбирать композицию, делать разметку, точнее ложить линии, использовать разные способы и инструменты, применять разные эффекты, исследовать влияние разных упрощений на зрительное и эмоциональное восприятие и т.п.
Так же и с практикой основательного внимания и прозрения в возникновение и прекращение всего.
Вы можете непосредственно тренироваться отстраняться от чувственного восприятия, снова и снова, сразу оказываясь в нирване, момент за моментом, пока не натренируетесь.
Вы можете отдельно тренировать невозмутимость, можете отдельно тренировать ясность, проницательность.
Можете отдельно тренироваться воздерживаться от отдельных влечений, которые создают наибольшие помехи.
Но если Вы не видите конечной цели (т.е. Вы не учитесь рисовать собаку) Вы можете увлечься тренировками без понимания их цели, ритуально, формально, как привычное времяпрепровождение. Поэтому важно понять цель всех этих тренировок.
А люди очень часто приходят в буддизм с самыми разными целями, далекими от цели прекращения страдания. Кто-то хочет найти мистическую тайную мудрость, чтобы стать круче всех и заработать много денег, овладеть капризной недотрогой, надавать тумаков задаваке и доказать маме, что ты молодец. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 29 Июн 18, 15:49), всего редактировалось 1 раз
№426643Добавлено: Пт 29 Июн 18, 15:49 (7 лет тому назад)
Мысли в слух. Все так называемые практики , и книжники.Ходят по большому от крика некоего функционера в фуражке, либо чувака с мандатом. Хотя мне нравится ,жанр гротеск.Духовность итд.Звучит гордо.Люблю сосредоточенцов и самадхистов.
Мысли в слух. Все так называемые практики , и книжники.Ходят по большому от крика некоего функционера в фуражке, либо чувака с мандатом. Хотя мне нравится ,жанр гротеск.Духовность итд.Звучит гордо.Люблю сосредоточенцов и самадхистов.
Каждый видит в мире лишь проекции собственных влечений, страхов и сомнений. Поэтому так редко может заметить чистую Дхарму и обрести в ней опору. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы считаете, что без достижения первой дхьяны человек не видит текст, не может его читать?
Видит текст, может прочитать, но правильно понять не может. Может только догадываться.
Правильно. Потому что смысл текста, по вашей трактовке, - это уже Дхармакая.
Но чтобы воспринимать Нирманакаю - сам текст - первая дхьяна не нужна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№426648Добавлено: Пт 29 Июн 18, 15:57 (7 лет тому назад)
Ктото, ну а почему Вы дальше то не приводите? Он ведь еще и вот что пишет: ...хотя в Махаяне его значительно усложнили... Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования.
Тит Нат Хан в книге "Обретение мира", про Дхармакаю пишет: "Смысл понятия Дхармакайя очевиден, хотя в Махаяне его значительно усложнили. Дхармакайя попросту означает учение Будды. Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования".
Дхарма — это то, чему учил Будда. Это путь постижения и любви, того, как сделать их реальными вещами. Перед тем как уйти, Будда сказал своим ученикам: «Дорогие братья, мое физическое тело завтра исчезнет, но тело моего учения останется навсегда, чтобы помогать вам. Вы можете считать его своим учителем; таким учителем, который никогда не покидает вас». Так родилась Дхармакайя. Дхарма также имеет тело—тело учения либо тело пути.
Когда вы утром открываете окно, и свет заливает вашу комнату, вам может представиться, что это голос Дхармы, и тогда это станет частью Дхармакайя. По этой причине пробужденные люди видят проявления Дхармы во всем.
П.С. Нима ответил на этот пост. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы считаете, что без достижения первой дхьяны человек не видит текст, не может его читать?
Видит текст, может прочитать, но правильно понять не может. Может только догадываться.
Правильно. Потому что смысл текста, по вашей трактовке, - это уже Дхармакая.
Но чтобы воспринимать Нирманакаю - сам текст - первая дхьяна не нужна.
Нужна, но в очень неглубоком качестве. Так, например, чтобы нарисовать смайлик не нужно уметь рисовать медвежат в сосновом бору. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прям: Трикайя -вполне "обьективна" с чего вы взяли, что только"субьективна"?Странно,нет твердого знака и йо(е).На телефоне.
Трикайя объективна как предмет медитации, и субъективна как её результат. Или хочете сказать, что если помолиться Дхармакае, то она услышит и смилостивится над грешником?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы