Ктото, ну а почему Вы дальше то не приводите? Он ведь еще и вот что пишет: ...хотя в Махаяне его значительно усложнили... Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования.
Ведь это он пишет? Пишет.
Пишет.
Но судя по тексту в целом, сам он придерживается позиции, что "Дхармакайя попросту означает учение Будды.". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наблюдение трилакшаны (анитьи, духкхи, анатмана) как свойств феноменов - это могут быть ощущения, эмоции, мысли.
Меняю объекты наблюдений - и вид феноменов, и вид лакшан (из трилакшаны).
Стремитесь к разочарованию в приятном, отторжению притягательного и желанного, отвержению возлюбленного?
Наблюдение трилакшаны (анитьи, духкхи, анатмана) как свойств феноменов - это могут быть ощущения, эмоции, мысли.
Меняю объекты наблюдений - и вид феноменов, и вид лакшан (из трилакшаны).
Стремитесь к разочарованию в приятном, отторжению притягательного и желанного, отвержению возлюбленного?
Стремлюсь к освобождению от неведения, которое заключается в принятии духкхи за сукху, анитьи за нитью, анатмана за атмана.
А по результатам - больше спокойствия, понимания и удовлетворенности тем, что есть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы считаете, что без достижения первой дхьяны человек не видит текст, не может его читать?
Видит текст, может прочитать, но правильно понять не может. Может только догадываться.
Правильно. Потому что смысл текста, по вашей трактовке, - это уже Дхармакая.
Но чтобы воспринимать Нирманакаю - сам текст - первая дхьяна не нужна.
Чтобы научиться читать, нужно научиться сосредотачиваться. Начальная стадия всё равно необходима. А первая дхьяна... читать вдохновенно, проникая мыслью в смысл читаемого, это уж дело техники, было б желание, как говорится.
№426660Добавлено: Пт 29 Июн 18, 16:17 (7 лет тому назад)
Прям:не знаю как у грешников,самбхогокайя как действительная разверстка возможности дхармакайи вполне в том или ином ввиде слышит и помогает. И да это следует из сутр, шастр.Как и нирманакая.Это все следует из канонических текстов.Впрочем описание трикаий из махаянской Трикайя сутры,в некоторых аспектах отличается от обьяснения Трикайи с других упадеш ипр.Хотя даже и помолится грешнику в чем негатив?
Ктото, ну а почему Вы дальше то не приводите? Он ведь еще и вот что пишет: ...хотя в Махаяне его значительно усложнили... Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования.
Ведь это он пишет? Пишет.
Пишет.
Но судя по тексту в целом, сам он придерживается позиции, что "Дхармакайя попросту означает учение Будды.".
Пишет, что учение Будды позднее превратилось в некую онтологическую основу для существования. Дхармы же часто понимают, как некую мировую метафизику, а не как аналитические единицы методологии анатмавады. _________________ Буддизм чистой воды
Наблюдение трилакшаны (анитьи, духкхи, анатмана) как свойств феноменов - это могут быть ощущения, эмоции, мысли.
Меняю объекты наблюдений - и вид феноменов, и вид лакшан (из трилакшаны).
Стремитесь к разочарованию в приятном, отторжению притягательного и желанного, отвержению возлюбленного?
Стремлюсь к освобождению от неведения, которое заключается в принятии духкхи за сукху, анитьи за нитью, анатмана за атмана.
А по результатам - больше спокойствия, понимания и удовлетворенности тем, что есть.
автор указывает разницу между хинаяной и махаяной.
Вы считаете, что дхармакая как Свод Законов большая абстракция, чем дхармакая как Махабрахман?
Я писал и пишу о разном представлении дхармакаи в хинаяне и махаяне. Об этом же пишет и Тит Нат Хан. Не вижу смысла бесконечно повторяться.
Ктото уже хорошо заметила, что сам Тик Нат Хань придерживается "простого значения". О чём я вам сказал с самого начала, но вы же своё мненьице важнее всех других ставите. Лезете со взрослыми дядями спорить и упрямствуете, как карапуз, которого отправляют поиграть в сторонку.
Так вот ещё раз: иди, малыш, почитай ещё свои книжки, а спорить тебе со взрослыми ещё рано.
Прям:не знаю как у грешников,самбхогокайя как действительная разверстка возможности дхармакайи вполне в том или ином ввиде слышит и помогает. И да это следует из сутр, шастр.Как и нирманакая.Это все следует из канонических текстов.Впрочем описание трикаий из махаянской Трикайя сутры,в некоторых аспектах отличается от обьяснения Трикайи с других упадеш ипр.Хотя даже и помолится грешнику в чем негатив?
То что Вы пишите про активность будд, то это содержится только в махаянских сутрах, как то например в 16 главе Лотосовой сутры, где Будда говорит, что пробуждение в Бодхгае и уход в Кушинагаре, он лишь показал, тогда как на самом деле пробудился очень давно и проявляет в различных мирах нирманакаи. В данной сутре, упоминаются имена и других будд, которые проявляют в различных мирах активность. Просьба к буддам и бодхисаттвам, содержится в Прояснении сердечного смысла Шри Чакрасамвара-садханы, там есть такая просьба: "Будды и Бодхисаттвы, помните обо мне". У Майтрипады, в его Чакрасамварастотре, есть такие слова: "Ты Защитник тех, кто бродит где-то, на границе тьмы и лжеученья, Марой скованных возьми в опеку, дай свой образ слышать, видеть, помнить". Видеть Самбхогакаю Будды, это как раз фишка махаяны, что существа с чистым кармическим виденьем, способны увидеть будд, получить от них наставления, в этом нет ничего антибуддийского, просто сюда не нужно примешивать хинаяну и личный скептицизм (это не к Вам относится), или пытаться толковать метафорически, просто потому что толкователь материалист. Даже в Лотосовой сутре говорится, что Будду могут видеть существа с чистым кармическим виденьем.
Ктото уже хорошо заметила, что сам Тик Нат Хань придерживается "простого значения".
Без разницы чего он придерживается, главное что он упоминает два понимания, одно из них хинаянское, а другое - махаянское.
Про "хинаянское" вы сочинили. Повторю еще раз - в "хинаяне" такого термина вообще нет. Нет такого слова в "хинаянских" текстах, оно там нигде не используется. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы