Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426653СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, ну а почему Вы дальше то не приводите? Он ведь еще и вот что пишет: ...хотя в Махаяне его значительно усложнили... Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования.

Ведь это он пишет? Пишет.

Пишет.
Но судя по тексту в целом, сам он придерживается позиции, что "Дхармакайя попросту означает учение Будды.".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426654СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Прям пишет:
на чём вы сосредотачиваетесь,  если не секрет?

Наблюдение трилакшаны (анитьи, духкхи, анатмана) как свойств феноменов - это могут быть ощущения, эмоции, мысли.
Меняю объекты наблюдений - и вид феноменов, и вид лакшан (из трилакшаны).
Стремитесь к разочарованию в приятном, отторжению притягательного и желанного, отвержению возлюбленного?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426655СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
на чём вы сосредотачиваетесь,  если не секрет?

Наблюдение трилакшаны (анитьи, духкхи, анатмана) как свойств феноменов - это могут быть ощущения, эмоции, мысли.
Меняю объекты наблюдений - и вид феноменов, и вид лакшан (из трилакшаны).
Стремитесь к разочарованию в приятном, отторжению притягательного и желанного, отвержению возлюбленного?

Стремлюсь к освобождению от неведения, которое заключается в принятии духкхи за сукху, анитьи за нитью, анатмана за атмана.
А по результатам - больше спокойствия, понимания и удовлетворенности тем, что есть.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426658СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благодарю всех! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426659СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Прям пишет:
Ктото пишет:

Вы считаете, что без достижения первой дхьяны человек не видит текст, не может его читать?
Видит текст, может прочитать, но правильно понять не может. Может только догадываться.

Правильно. Потому что смысл текста, по вашей трактовке, - это уже Дхармакая.
Но чтобы воспринимать Нирманакаю - сам текст - первая дхьяна не нужна.
Чтобы научиться читать, нужно научиться сосредотачиваться. Начальная стадия всё равно необходима. А первая дхьяна... читать вдохновенно, проникая мыслью в смысл читаемого, это уж дело техники, было б желание, как говорится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


426660СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям:не знаю как у грешников,самбхогокайя как действительная разверстка возможности дхармакайи вполне в том или ином ввиде слышит и помогает. И да это следует из сутр, шастр.Как и нирманакая.Это все следует из канонических текстов.Впрочем описание трикаий из махаянской Трикайя сутры,в некоторых аспектах отличается от обьяснения Трикайи с других упадеш ипр.Хотя даже и помолится грешнику в чем негатив?

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426661СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:18 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Прям пишет:
автор указывает разницу между хинаяной и махаяной.
Вы считаете, что дхармакая как Свод Законов большая абстракция, чем дхармакая как Махабрахман?

Я писал и пишу о разном представлении дхармакаи в хинаяне и махаяне. Об этом же пишет и Тит Нат Хан. Не вижу смысла бесконечно повторяться.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49604

426662СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото, ну а почему Вы дальше то не приводите? Он ведь еще и вот что пишет: ...хотя в Махаяне его значительно усложнили... Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования.

Ведь это он пишет? Пишет.

Пишет.
Но судя по тексту в целом, сам он придерживается позиции, что "Дхармакайя попросту означает учение Будды.".

Пишет, что учение Будды позднее превратилось в некую онтологическую основу для существования. Дхармы же часто понимают, как некую мировую метафизику, а не как аналитические единицы методологии анатмавады.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426663СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Прям пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
на чём вы сосредотачиваетесь,  если не секрет?

Наблюдение трилакшаны (анитьи, духкхи, анатмана) как свойств феноменов - это могут быть ощущения, эмоции, мысли.
Меняю объекты наблюдений - и вид феноменов, и вид лакшан (из трилакшаны).
Стремитесь к разочарованию в приятном, отторжению притягательного и желанного, отвержению возлюбленного?

Стремлюсь к освобождению от неведения, которое заключается в принятии духкхи за сукху, анитьи за нитью, анатмана за атмана.
А по результатам - больше спокойствия, понимания и удовлетворенности тем, что есть.
Это очень хорошо Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426664СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:23 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Прям пишет:
автор указывает разницу между хинаяной и махаяной.
Вы считаете, что дхармакая как Свод Законов большая абстракция, чем дхармакая как Махабрахман?

Я писал и пишу о разном представлении дхармакаи в хинаяне и махаяне. Об этом же пишет и Тит Нат Хан. Не вижу смысла бесконечно повторяться.
Ктото уже хорошо заметила, что сам Тик Нат Хань придерживается "простого значения". О чём я вам сказал с самого начала, но вы же своё мненьице важнее всех других ставите. Лезете со взрослыми дядями спорить и упрямствуете, как карапуз, которого отправляют поиграть в сторонку.
Так вот ещё раз: иди, малыш, почитай ещё свои книжки, а спорить тебе со взрослыми ещё рано.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426665СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Прям:не знаю как у грешников,самбхогокайя как действительная разверстка возможности дхармакайи вполне в том или ином ввиде слышит и помогает. И да это следует из сутр, шастр.Как и нирманакая.Это все следует из канонических текстов.Впрочем описание трикаий из махаянской Трикайя сутры,в некоторых аспектах отличается от обьяснения Трикайи с других упадеш ипр.Хотя даже и помолится грешнику в чем негатив?

То что Вы пишите про активность будд, то это содержится только в махаянских сутрах, как то например в 16 главе Лотосовой сутры, где Будда говорит, что пробуждение в Бодхгае и уход в Кушинагаре, он лишь показал, тогда как на самом деле пробудился очень давно и проявляет в различных мирах нирманакаи. В данной сутре, упоминаются имена и других будд, которые проявляют в различных мирах активность. Просьба к буддам и бодхисаттвам, содержится в Прояснении сердечного смысла Шри Чакрасамвара-садханы, там есть такая просьба: "Будды и Бодхисаттвы, помните обо мне". У Майтрипады, в его Чакрасамварастотре, есть такие слова: "Ты Защитник тех, кто бродит где-то, на границе тьмы и лжеученья, Марой скованных возьми в опеку, дай свой образ слышать, видеть, помнить". Видеть Самбхогакаю Будды, это как раз фишка махаяны, что существа с чистым кармическим виденьем, способны увидеть будд, получить от них наставления, в этом нет ничего антибуддийского, просто сюда не нужно примешивать хинаяну и личный скептицизм (это не к Вам относится), или пытаться толковать метафорически, просто потому что толкователь материалист. Даже в Лотосовой сутре говорится, что Будду могут видеть существа с чистым кармическим виденьем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426666СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:33 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Прям пишет:


Ктото уже хорошо заметила, что сам Тик Нат Хань придерживается "простого значения".

Без разницы чего он придерживается, главное что он упоминает два понимания, одно из них хинаянское, а другое - махаянское.


Ответы на этот пост: Прям, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426667СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:44 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Прям пишет:

Ктото уже хорошо заметила, что сам Тик Нат Хань придерживается "простого значения".
Без разницы чего он придерживается, главное что он упоминает два понимания, одно из них хинаянское, а другое - махаянское.
Окей, малыш, ты правильно прочитал, есть две конфеты: одна просто вкусная, другая ещё и красивая. Какую из них ты выбираешь?

Последний раз редактировалось: Прям (Пт 29 Июн 18, 16:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49604

426668СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:46 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Прям пишет:


Ктото уже хорошо заметила, что сам Тик Нат Хань придерживается "простого значения".

Без разницы чего он придерживается, главное что он упоминает два понимания, одно из них хинаянское, а другое - махаянское.

Про "хинаянское" вы сочинили. Повторю еще раз - в "хинаяне" такого термина вообще нет. Нет такого слова в "хинаянских" текстах, оно там нигде не используется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426669СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторю еще раз - в "хинаяне" такого термина вообще нет.

Есть - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=3027&sid=a73fe49f22ee6666b2a4d6fdb6fc04ee#p3027

Дхаммакая, это ведь не только название тайской секты, но это на языке пали Тело Истины


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 17:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 15 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.852) u0.016 s0.001, 18 0.027 [268/0]