№426620Добавлено: Пт 29 Июн 18, 14:34 (7 лет тому назад)
[quote=Ктото#426619]
Извините, неправильно вас понял. То есть, вы развиваете випассану с опорой на дхьяну. Другими словами, вы развиваете дхьяны, восходите в дхьянах, чтобы обрести и усиливать прозрение в реальность, видеть совокупности, три качества и в конце концов осознать себя как дхармакаю и прозреть дхармадхату. Я правильно вас понимаю?
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Да. Потому что дхарма познаётся в дхьяне. Порядок восхождения в опыте самадхи как раз таков.
Чтобы воспринимать Нирманакаю, первой дхьяны не нужно.
Или вы считаете, что Будду Шакьямуни могли видеть только те, кто достиг первой дхьяны? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Прям
№426622Добавлено: Пт 29 Июн 18, 14:41 (7 лет тому назад)
Слово Дхарма имеет гораздо больше двух значений. Бывают такие слова, что их трансцендентный смысл ускользает в любых попытках его определить, ограничить, фиксировать. Например слова суть, есть, нет - они такие. Слово вот, слово так. Есть древние слоги, древние корни слов, которые проникают в разные языки и, имея довольно заметное значение, не выражают этого значения однозначным для рассудка образом. Вроде корней ма или да.
Однако ни Будда, ни его последователи, не играли в этномические или этимологические игры со славами, а использовали слова во вполне воспринимаемых умом значением, поскольку они наставляли в упражнения, доступные ученикам. В разговоре с философом, идеи которого препятствовали выполнению практики из-за замешательства в смысле и значении сказанного, Будда или его последователь могли рассмотреть значения, отбросить неверные, чтобы прояснить смысл и значение сказанного. Но Будда всегда учил только страданию, причине страдания, прекращению страдания и пути к прекращению старадания. Никогда вперед этого не выходили какие-либо ритуалы, идеи, воззрения, теории, логические экзерсисы и т.п.
Достаточно держаться того, что Будда - учитель, значение слов которых было понятно ученикам, в кратких беседах учитель мог наставить ученика на прямой путь, не заставляя ученика принимать какие-то сложные для него взгляды. Одна простая практика снова и снова трансформирует ум одним и тем же образом, пока весь сложный, комплексирующий ум не разожмет свою хватку и не освободить ясное и безмятежное внимание к самой природе ума, к ее наблюдению и исследованию, а не к идеям о ней, не к объяснениям непонятного непонятным.
Люди склонны к тайнам, к загадкам, к вызовам. А Дхарма - это противоположность тайнам, загадкам и вызовам. Люди не склонны к Дхарме, люди не склонны отпустить то, за что держатся, то, во что вцепились, то что лелеют и берегут. А Дхарма говорит - жажда причина страдания. Оставьте жажду, оставите и страдание. Это самое прямое указание на Дхарму, все остальное - дополнительные способы прояснить те или другие обстоятельства, из-за которых жажда остается незамеченной и усилия направляются в неверном направлении еще большей жажды и еще больших страданий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Используется, конечно, первое значение. Только оно глубже чем просто учение. Вы же хотите, пл-видимому, примитивизировать значение слова дхарма. Это и учение, но еще и внутренняя светимость и состояние изначальной чистоты.
Вот вы говорите то, чего не может понять Нима. Что махаяна добавляет и усиливает значение слова Тело Закона именно таким образом: это состояние, в котором раскрывается чистота сознания и всего дхармического мира как только сознания. Это сама суть Учения Будды, невыразимая словами, но доступная познанию.
В хинаяне, вот как, Дхаммананда Маха Тхера пишет: "В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на абстрактный принцип Дхаммакаи. Ранние последователи Тхеравады считали Рупакаю и Самбхогакаю частью человеческого существа Будды, а его Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть совместно и учений и правил дисциплины".
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 14:50), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Прям
Извините, неправильно вас понял. То есть, вы развиваете випассану с опорой на дхьяну. Другими словами, вы развиваете дхьяны, восходите в дхьянах, чтобы обрести и усиливать прозрение в реальность, видеть совокупности, три качества и в конце концов осознать себя как дхармакаю и прозреть дхармадхату. Я правильно вас понимаю?
Я не знаю на опыте, что такое випассана без самадхи, потому что практиковала йогическую медитацию до того, как начала изучать буддизм и узнала, что такое випассана. То есть, практикуя випассану, я автоматически сосредоточиваюсь (конечно же, на доступном для меня уровне сосредоточения).
Но, судя по словам некоторых буддистов, они практикуют випассану отдельно от самадхи. А судя по текстам, это вполне возможно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Да. Потому что дхарма познаётся в дхьяне. Порядок восхождения в опыте самадхи как раз таков.
Чтобы воспринимать Нирманакаю, первой дхьяны не нужно.
Или вы считаете что Будду Шакьямуни могли видеть только те, кто достиг первой дхьяны?
Не нужно развитой, умелой и устойчивой практики вхождения и пребывания в первую дхьяну. Нирманакайя - это видение прямой связи бесчисленных отражений с тем, что их формирует, делает их зримым. Не просто увидеть бесчисленные отражения и не увидеть их причины - это вовсе не нирманакайя, а обычная омраченность. А увидеть, как этот самый ум порождает все бесчисленные явления, разом, не одно за другим, не явление за явлением. Все равно, что заглянуть в партитуру дирижера и увидеть музыку, которую играет оркестр и понять связь всех этих значков с тем, как они разворачиваются в музыку, посмотреть любой фрагмент и услышать его.
Люди видят человеческие признаки тела и ума Шакьямуни, люди не видят возникновения и прекращения алчности, гнева и глупости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не думаю, что так корректно говорить.
Дхармакая - это не какой-то более глубокий уровень "я", ее нельзя осознать как "себя".
Скорее, это чистая безграничная мудрость. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не думаю, что так корректно говорить.
Дхармакая - это не какой-то более глубокий уровень "я", ее нельзя осознать как "себя".
Скорее, это чистая и безграничная мудрость.
Как раз это корректно. Вы же осознаете себя "я набираю этот текст" или "я завариваю чай" или "я вспоминаю отпуск" или "я смотрю в окно". Так же нормально осознавать "я распадается на различимые желания, привязанности и склонности", "я распадается на образы, чувства, восприятия, порывы и сознания", "я отстраненность от чувств и восприятия", "я - нерожденный элемент", "я - чистое ясное видение возникновения и прекращения всех феноменов", "тот кто видит меня - тот видит дхарму".
Не нужно сакрализировать отдельный термин, отдельную идею, будто она сверхзначима или сверхизвращена.
"я" - всего лишь указание на что-либо, по обстоятельствам, не содержащее при этом никаких собственных качеств (анатман), как и любое другое указание, вроде "вот", "это", "тут" или "там".
Обозначение чего-то как "я" - не проблема. Проблема незамеченное цепляние за идею какого-то определенного и фиксированного наполнения этого обозначения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№426629Добавлено: Пт 29 Июн 18, 15:05 (7 лет тому назад)
В хинаяне, дхармакая это абстракция, персонификация Дхармы, а в махаяне, дхармакая это реальное и как пишет Вантус: "фигурирует явно как субъект". В хинаяне, Будда абстрактно отождествляется с Дхармой. Саутрантики, в таком ключе и вечность Будды рассматривали, как вечносущий принцип Дхармы.
№426631Добавлено: Пт 29 Июн 18, 15:11 (7 лет тому назад)
Хинаяна это махаяна выраженная только в словах с непонятным значением. Другого смысла у слова хинаяна нет, но люди думают, что хинаяна где-то вокруг их ума, во вне (так же как и махаяна). И люди ищут новые объяснения тут и там, так и не понимания ни прежних, не новых. Вот что значит хинаяна.
В хинаяне все сплошные абстракции.
Махаяна - значит проникать в значение, в то, что не охватывается объяснениями и словами. В этом нет чего-то сакрального и особенного. Каждый, кто заваривает чайные листья, а не листочек с инструкцией по завариванию чая уже видит разницу между обозначением и обозначаемым.
Махаяна значит не тонуть в обозначениях, не вязнуть в них, не тянуться к ним.
Каждый раз, когда Вы слышите инструкцию и не можете ей последовать - это хинаяна. Каждый раз, когда услышав инструкцию Вы знаете как ей следовать - это махаяна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 29 Июн 18, 15:12), всего редактировалось 1 раз
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Да. Потому что дхарма познаётся в дхьяне. Порядок восхождения в опыте самадхи как раз таков.
Чтобы воспринимать Нирманакаю, первой дхьяны не нужно.
Или вы считаете, что Будду Шакьямуни могли видеть только те, кто достиг первой дхьяны?
Все три каи - субъективная сторона опыта.
Или вы считаете, что нирманакая это то живое тело Будды Шакьямуни, что умерло 25 веков назад, но осталась самбхогакая его астральное тело, которое является апостолам в своей славе, а дхармакая это его внепространственное предвечное тело, как сам Господь Саваоф? Тогда вам с Нимой есть о чём поговорить.
В хинаяне, вот как, Дхаммананда Маха Тхера пишет: "В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на абстрактный принцип Дхаммакаи. Ранние последователи Тхеравады считали Рупакаю и Самбхогакаю частью человеческого существа Будды, а его Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть совместно и учений и правил дисциплины".
И что вы этим хотели сказать? Пытаетесь найти противоречия в своих же цитатах? в вашей цитате махатхера говорит, что в махаяне самбхогакая не похожа на абстракцию Дхаммакаи. имеется в виду учение секты Дхаммакая? Про что вы вообще цитируете???
Последний раз редактировалось: Прям (Пт 29 Июн 18, 15:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Да. Потому что дхарма познаётся в дхьяне. Порядок восхождения в опыте самадхи как раз таков.
Чтобы воспринимать Нирманакаю, первой дхьяны не нужно.
Или вы считаете, что Будду Шакьямуни могли видеть только те, кто достиг первой дхьяны?
Все три каи - субъективная сторона опыта.
Или вы считаете, что нирманакая это то живое тело Будды Шакьямуни, что умерло 25 веков назад, но осталась самбхогакая его астральное тело, которое является апостолам в своей славе, а дхармакая это его внепространственное предвечное тело, как сам Господь Саваоф? Тогда вам с Нимой есть о чём поговорить.
Не нравится такая трактовка, давайте опираться на трактовку, предложенную вами.
каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.
Вы считаете, что без достижения первой дхьяны человек не видит текст, не может его читать? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не знаю на опыте, что такое випассана без самадхи, потому что практиковала йогическую медитацию до того, как начала изучать буддизм и узнала, что такое випассана. То есть, практикуя випассану, я автоматически сосредоточиваюсь (конечно же, на доступном для меня уровне сосредоточения).
Но, судя по словам некоторых буддистов, они практикуют випассану отдельно от самадхи. А судя по текстам, это вполне возможно.
на чём вы сосредотачиваетесь, если не секрет?
випассана без самадхи: это, как я понимаю, просто внимательное наблюдение и размышление, типа того, что в Древней Греции философы практиковали. но для эффективности этой практики всё равно необходим начальный уровень "вступление в самадхи", упачара-самадхи. в общем, без самадхи всё равно не обойтись.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы