Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426620СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ктото#426619]
Извините, неправильно вас понял. То есть, вы развиваете випассану с опорой на дхьяну. Другими словами, вы развиваете дхьяны, восходите в дхьянах, чтобы обрести и усиливать прозрение в реальность, видеть совокупности, три качества и в конце концов осознать себя как дхармакаю и прозреть дхармадхату. Я правильно вас понимаю?


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426621СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
А мне вот по большей части понятно, и при этом я нахожу в его словах то, что заложено и в махаянских текстах

То есть вы, как практик, согласны с этим утверждением Вон Сонга:
Won Soeng пишет:
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Да. Потому что дхарма познаётся в дхьяне. Порядок восхождения в опыте самадхи как раз таков.

Чтобы воспринимать Нирманакаю, первой дхьяны не нужно.
Или вы считаете, что Будду Шакьямуни могли видеть только те, кто достиг первой дхьяны?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426622СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово Дхарма имеет гораздо больше двух значений. Бывают такие слова, что их трансцендентный смысл ускользает в любых попытках его определить, ограничить, фиксировать. Например слова суть, есть, нет - они такие. Слово вот, слово так. Есть древние слоги, древние корни слов, которые проникают в разные языки и, имея довольно заметное значение, не выражают этого значения однозначным для рассудка образом. Вроде корней ма или да.

Однако ни Будда, ни его последователи, не играли в этномические или этимологические игры со славами, а использовали слова во вполне воспринимаемых умом значением, поскольку они наставляли в упражнения, доступные ученикам. В разговоре с философом, идеи которого препятствовали выполнению практики из-за замешательства в смысле и значении сказанного, Будда или его последователь могли рассмотреть значения, отбросить неверные, чтобы прояснить смысл и значение сказанного. Но Будда всегда учил только страданию, причине страдания, прекращению страдания и пути к прекращению старадания. Никогда вперед этого не выходили какие-либо ритуалы, идеи, воззрения, теории, логические экзерсисы и т.п.

Достаточно держаться того, что Будда - учитель, значение слов которых было понятно ученикам, в кратких беседах учитель мог наставить ученика на прямой путь, не заставляя ученика принимать какие-то сложные для него взгляды. Одна простая практика снова и снова трансформирует ум одним и тем же образом, пока весь сложный, комплексирующий ум не разожмет свою хватку и не освободить ясное и безмятежное внимание к самой природе ума, к ее наблюдению и исследованию, а не к идеям о ней, не к объяснениям непонятного непонятным.

Люди склонны к тайнам, к загадкам, к вызовам. А Дхарма - это противоположность тайнам, загадкам и вызовам. Люди не склонны к Дхарме, люди не склонны отпустить то, за что держатся, то, во что вцепились, то что лелеют и берегут. А Дхарма говорит - жажда причина страдания. Оставьте жажду, оставите и страдание. Это самое прямое указание на Дхарму, все остальное - дополнительные способы прояснить те или другие обстоятельства, из-за которых жажда остается незамеченной и усилия направляются в неверном направлении еще большей жажды и еще больших страданий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426623СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 14:43 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Прям пишет:
СлаваА пишет:
Используется, конечно, первое значение. Только оно глубже чем просто учение. Вы же хотите, пл-видимому, примитивизировать значение слова дхарма. Это и учение, но еще и внутренняя светимость и состояние изначальной чистоты.
Вот вы говорите то, чего не может понять Нима. Что махаяна добавляет и усиливает значение слова Тело Закона именно таким образом: это состояние, в котором раскрывается чистота сознания и всего дхармического мира как только сознания. Это сама суть Учения Будды, невыразимая словами, но доступная познанию.

В хинаяне, вот как, Дхаммананда Маха Тхера пишет: "В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на абстрактный принцип Дхаммакаи. Ранние последователи Тхеравады считали Рупакаю и Самбхогакаю частью человеческого существа Будды, а его Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть совместно и учений и правил дисциплины".


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 14:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426624СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Извините, неправильно вас понял. То есть, вы развиваете випассану с опорой на дхьяну. Другими словами, вы развиваете дхьяны, восходите в дхьянах, чтобы обрести и усиливать прозрение в реальность, видеть совокупности, три качества и в конце концов осознать себя как дхармакаю и прозреть дхармадхату. Я правильно вас понимаю?

Я не знаю на опыте, что такое випассана без самадхи, потому что практиковала йогическую медитацию до того, как начала изучать буддизм и узнала, что такое випассана. То есть, практикуя випассану, я автоматически сосредоточиваюсь (конечно же, на доступном для меня уровне сосредоточения).
Но, судя по словам некоторых буддистов, они практикуют випассану отдельно от самадхи. А судя по текстам, это вполне возможно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426625СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Прям пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
А мне вот по большей части понятно, и при этом я нахожу в его словах то, что заложено и в махаянских текстах

То есть вы, как практик, согласны с этим утверждением Вон Сонга:
Won Soeng пишет:
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Да. Потому что дхарма познаётся в дхьяне. Порядок восхождения в опыте самадхи как раз таков.

Чтобы воспринимать Нирманакаю, первой дхьяны не нужно.
Или вы считаете что Будду Шакьямуни могли видеть только те, кто достиг первой дхьяны?

Не нужно развитой, умелой и устойчивой практики вхождения и пребывания в первую дхьяну. Нирманакайя - это видение прямой связи бесчисленных отражений с тем, что их формирует, делает их зримым. Не просто увидеть бесчисленные отражения и не увидеть их причины - это вовсе не нирманакайя, а обычная омраченность. А увидеть, как этот самый ум порождает все бесчисленные явления, разом, не одно за другим, не явление за явлением. Все равно, что заглянуть в партитуру дирижера и увидеть музыку, которую играет оркестр и понять связь всех этих значков с тем, как они разворачиваются в музыку, посмотреть любой фрагмент и услышать его.

Люди видят человеческие признаки тела и ума Шакьямуни, люди не видят возникновения и прекращения алчности, гнева и глупости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426626СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
осознать себя как дхармакаю

Не думаю, что так корректно говорить.
Дхармакая - это не какой-то более глубокий уровень "я", ее нельзя осознать как "себя".
Скорее, это чистая безграничная мудрость.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426628СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Прям пишет:
осознать себя как дхармакаю

Не думаю, что так корректно говорить.
Дхармакая - это не какой-то более глубокий уровень "я", ее нельзя осознать как "себя".
Скорее, это чистая и безграничная мудрость.

Как раз это корректно. Вы же осознаете себя "я набираю этот текст" или "я завариваю чай" или "я вспоминаю отпуск" или "я смотрю в окно". Так же нормально осознавать "я распадается на различимые желания, привязанности и склонности", "я распадается на образы, чувства, восприятия, порывы и сознания", "я отстраненность от чувств и восприятия", "я - нерожденный элемент", "я - чистое ясное видение возникновения и прекращения всех феноменов", "тот кто видит меня - тот видит дхарму".

Не нужно сакрализировать отдельный термин, отдельную идею, будто она сверхзначима или сверхизвращена.

"я" - всего лишь указание на что-либо, по обстоятельствам, не содержащее при этом никаких собственных качеств (анатман), как и любое другое указание, вроде "вот", "это", "тут" или "там".
Обозначение чего-то как "я" - не проблема. Проблема незамеченное цепляние за идею какого-то определенного и фиксированного наполнения этого обозначения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426629СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В хинаяне, дхармакая это абстракция, персонификация Дхармы, а в махаяне, дхармакая это реальное и как пишет Вантус: "фигурирует явно как субъект". В хинаяне, Будда абстрактно отождествляется с Дхармой. Саутрантики, в таком ключе и вечность Будды рассматривали, как вечносущий принцип Дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426631СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хинаяна это махаяна выраженная только в словах с непонятным значением. Другого смысла у слова хинаяна нет, но люди думают, что хинаяна где-то вокруг их ума, во вне (так же как и махаяна). И люди ищут новые объяснения тут и там, так и не понимания ни прежних, не новых. Вот что значит хинаяна.

В хинаяне все сплошные абстракции.

Махаяна - значит проникать в значение, в то, что не охватывается объяснениями и словами. В этом нет чего-то сакрального и особенного. Каждый, кто заваривает чайные листья, а не листочек с инструкцией по завариванию чая уже видит разницу между обозначением и обозначаемым.

Махаяна значит не тонуть в обозначениях, не вязнуть в них, не тянуться к ним.

Каждый раз, когда Вы слышите инструкцию и не можете ей последовать - это хинаяна. Каждый раз, когда услышав инструкцию Вы знаете как ей следовать - это махаяна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 29 Июн 18, 15:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426632СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Прям пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
А мне вот по большей части понятно, и при этом я нахожу в его словах то, что заложено и в махаянских текстах

То есть вы, как практик, согласны с этим утверждением Вон Сонга:
Won Soeng пишет:
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Да. Потому что дхарма познаётся в дхьяне. Порядок восхождения в опыте самадхи как раз таков.

Чтобы воспринимать Нирманакаю, первой дхьяны не нужно.
Или вы считаете, что Будду Шакьямуни могли видеть только те, кто достиг первой дхьяны?
Все три каи - субъективная сторона опыта.
Или вы считаете, что нирманакая это то живое тело Будды Шакьямуни, что умерло 25 веков назад, но осталась самбхогакая его астральное тело, которое является апостолам в своей славе, а дхармакая это его внепространственное предвечное тело, как сам Господь Саваоф? Тогда вам с Нимой есть о чём поговорить.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426633СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:19 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


В хинаяне, вот как, Дхаммананда Маха Тхера пишет: "В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на абстрактный принцип Дхаммакаи. Ранние последователи Тхеравады считали Рупакаю и Самбхогакаю частью человеческого существа Будды, а его Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть совместно и учений и правил дисциплины".
И что вы этим хотели сказать? Пытаетесь найти противоречия в своих же цитатах? в вашей цитате махатхера говорит, что в махаяне самбхогакая не похожа на абстракцию Дхаммакаи. имеется в виду учение секты Дхаммакая? Про что вы вообще цитируете???

Последний раз редактировалось: Прям (Пт 29 Июн 18, 15:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426634СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
Ктото пишет:
Прям пишет:
А мне вот по большей части понятно, и при этом я нахожу в его словах то, что заложено и в махаянских текстах

То есть вы, как практик, согласны с этим утверждением Вон Сонга:
Won Soeng пишет:
Это может кому-нибудь не понравиться, и даже возмутить, однако Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая это просто дхьяны. Нирманакая - первая. Самбхогакая - вторая и третья. Дхармакайя - четвертая.
Да. Потому что дхарма познаётся в дхьяне. Порядок восхождения в опыте самадхи как раз таков.

Чтобы воспринимать Нирманакаю, первой дхьяны не нужно.
Или вы считаете, что Будду Шакьямуни могли видеть только те, кто достиг первой дхьяны?
Все три каи - субъективная сторона опыта.
Или вы считаете, что нирманакая это то живое тело Будды Шакьямуни, что умерло 25 веков назад, но осталась самбхогакая его астральное тело, которое является апостолам в своей славе, а дхармакая это его внепространственное предвечное тело, как сам Господь Саваоф? Тогда вам с Нимой есть о чём поговорить.

Не нравится такая трактовка, давайте опираться на трактовку, предложенную вами.

Прям пишет:
каждая сутра есть все Три Тела Будды: текст нирманакая, звук самбхогакая, смысл дхармакая.

Вы считаете, что без достижения первой дхьяны человек не видит текст, не может его читать?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426635СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Огромное всем спасибо! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426636СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Я не знаю на опыте, что такое випассана без самадхи, потому что практиковала йогическую медитацию до того, как начала изучать буддизм и узнала, что такое випассана. То есть, практикуя випассану, я автоматически сосредоточиваюсь (конечно же, на доступном для меня уровне сосредоточения).
Но, судя по словам некоторых буддистов, они практикуют випассану отдельно от самадхи. А судя по текстам, это вполне возможно.
на чём вы сосредотачиваетесь,  если не секрет?
випассана без самадхи: это, как я понимаю, просто внимательное наблюдение и размышление, типа того, что в Древней Греции философы практиковали. но для эффективности этой практики всё равно необходим начальный уровень "вступление в самадхи", упачара-самадхи. в общем, без самадхи всё равно не обойтись.


Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 13 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.399) u0.017 s0.002, 18 0.020 [268/0]