Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426392СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 19:43 (6 лет тому назад)    Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА, Серж, ТМ, КИ, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426395СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая - анатман. Это как мокрота у тряпок. Мокрота тряпкам не принадлежит, верно?

Что касается Брахмана адвайта-веданты это то, что за определениями.

Как же сравнивать неопределенное с неопределенным? Запредельное с запредельным?

Дело ведь не в понятиях, а в умении и способности достичь цели. И то и другое - метод, а не лекция и не билет на ответ "из того же материала".

Вы бы сравнивали подъем с друзьями в гору с рюкзаками и поднятие рояля на семнадцатый этаж в группе грузчиков? И что бы Вы сравнивали? Результат? Удовлетворенность результатом? Тяжесть достижения?

Вы похожи на человека, который поднимается в гору одним маршрутом и видит на другом маршруте группу людей. Ни те ни другие не видят еще конца маршрута. Должны ли они остановиться и спорить или продолжать подъем в графике? Может быть Вы еще встретитесь наверху на одной вершине. Может быть подниметесь на разные и даже не увидите друг-друга.

Если у Вас нет цели подниматься в гору - Вы в нее не подниметесь. Вы должны выбрать свою цель. Это и значит - принять прибежище. Тогда не важно, кто и куда ходит. Поднявшись Вы увидите, то ли Вы искали и то ли Вы нашли.

С достижением правильной вершины Вы увидите, что нет никаких вершин, некому подниматься и некуда. Но пока Вы этого не видите - Вам нужно выбрать цель и маршрут с опытным проводником.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426396СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
За поучения благодарю.
А по существу вопроса у вас есть что сказать?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426398СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По существу вопроса и был ответ. Неопределенное не сравнимо с неопределенным. Это не значит, что определения нет вовсе. Тот, кто видит природу ума и видит Брахман - видит и разницу между ними. Тот кто не видит ни того, ни другого, просто не может сравнивать. Логически или рассудочно не выводится ни то, ни другое. Как сравнивать? По буквам? Не совпадает. Значение? Оно не видно.

Вас вряд ли устроит авторитарный ответ. Но вот он: Дхармакая это истинная реальность, Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото, Amicum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426399СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.

Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426400СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.

Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))

Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото, Amicum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426402СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.

Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))

Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.

Идея цепляет и держит "того, кто отбрасывает идеи и концепции"?
Надо бросить тому, "кто отбрасывает"?
Вы активно поучаете других, а в своих словах не можете увидеть простую логическую ошибку.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

426403СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, вы имеете в виду, не является ли махаянская дхармакая "буддийским эквивалентом" брахамана веданты?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426404СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото, вы имеете в виду, не является ли махаянская дхармакая "буддийским эквивалентом" брахамана веданты?

Адвайта-веданты. Есть мнение, что Шанкара - криптобуддист.

П.С. К примеру, это не тот Брахман, о котором на форуме пишет СлаваА.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426405СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.

Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))

Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.

Идея цепляет и держит "того, кто отбрасывает идеи и концепции"?
Надо бросить тому, "кто отбрасывает"?
Вы активно поучаете других, а в своих словах не можете увидеть простую логическую ошибку.

Того, кто должен их отбрасывать. Вы пытаетесь высосать из пальца ошибку, хотя все поняли с первого раза. Не надо со мной этих детских игр, я не буду их поддерживать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

426408СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото, вы имеете в виду, не является ли махаянская дхармакая "буддийским эквивалентом" брахамана веданты?
Адвайта-веданты. Есть мнение, что Шанкара - криптобуддист.
Мой опыт знакомства с идеями адвайта-веданты через учение Махараджи Нисаргадатты и его ученика Рамеша Балсекара говорит мне, что брахман недвойственной веданты и дхармакая махаяны-ваджраяны в принципе эквивалентные понятия.
Ради интереса можно сравнить вот эти краткие определения одного и другого на yogapedia.com
https://www.yogapedia.com/definition/5958/dharmakaya
- It is said to be a permanent state of nothingness, but also is the energy of everything that exists. It is an unconditional state that gives rise to all conditional occurrences in the universe.

https://www.yogapedia.com/definition/5274/brahman
- It is the essence of all that can be experienced but not seen, including the soul and the truth. It is also the cosmic soul. Every living being on earth comes from this cosmic soul and, as such, there is no spiritual distinction between people around the world. Brahman is the source of all reality and the grounding sustenance of all reality.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426409СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.

Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))

Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.

Идея цепляет и держит "того, кто отбрасывает идеи и концепции"?
Надо бросить тому, "кто отбрасывает"?
Вы активно поучаете других, а в своих словах не можете увидеть простую логическую ошибку.

Того, кто должен их отбрасывать. Вы пытаетесь высосать из пальца ошибку, хотя все поняли с первого раза. Не надо со мной этих детских игр, я не буду их поддерживать.

"Кто должен их отбрасывать"?
Кому должен?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426410СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мой опыт знакомства с идеями адвайта-веданты через учение Махараджи Нисаргадатты и его ученика Рамеша Балсекара говорит мне, что брахман недвойственной веданты и дхармакая махаяны-ваджраяны в принципе эквивалентные понятия.

Тоже так думаю.
Проблемы анатмана здесь не возникает, так как Брахман адвайта-веданты безличностный/надличностный.
Проблемы творца мира тоже не возникает, так как Брахман адвайты не творит мир (мир творится Майей - иллюзией).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426411СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.

Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))

Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.

Идея цепляет и держит "того, кто отбрасывает идеи и концепции"?
Надо бросить тому, "кто отбрасывает"?
Вы активно поучаете других, а в своих словах не можете увидеть простую логическую ошибку.

Того, кто должен их отбрасывать. Вы пытаетесь высосать из пальца ошибку, хотя все поняли с первого раза. Не надо со мной этих детских игр, я не буду их поддерживать.

"Кто должен их отбрасывать"?
Кому должен?

Вы задаете методические вопросы не к месту. Вы должны разобраться, зачем этот вопрос задается ученику и когда он ему задается. В данном случае он неуместен, все равно как если бы Вы хотели в туалет, но не могли оторваться от мультика и когда Вам сказали: бросьте мультик, идите в туалет, Вы бы включили режим зануды и спрашивали, кто должен, кому должен, тут логическая ошибка и т.п.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426412СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.

Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))

Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.

Идея цепляет и держит "того, кто отбрасывает идеи и концепции"?
Надо бросить тому, "кто отбрасывает"?
Вы активно поучаете других, а в своих словах не можете увидеть простую логическую ошибку.

Того, кто должен их отбрасывать. Вы пытаетесь высосать из пальца ошибку, хотя все поняли с первого раза. Не надо со мной этих детских игр, я не буду их поддерживать.

"Кто должен их отбрасывать"?
Кому должен?

Вы задаете методические вопросы не к месту. Вы должны разобраться, зачем этот вопрос задается ученику и когда он ему задается. В данном случае он неуместен, все равно как если бы Вы хотели в туалет, но не могли оторваться от мультика и когда Вам сказали: бросьте мультик, идите в туалет, Вы бы включили режим зануды и спрашивали, кто должен, кому должен, тут логическая ошибка и т.п.

Понятно. Слово "должен", которое вы употребили, не несло смысловой нагрузки. Не понятно, зачем вы тогда его писали.
Обычно я читаю ваши сообщения невнимательно, но тут решила вникнуть. Видимо, вникать не надо было.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 1 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.615) u0.018 s0.001, 18 0.014 [274/0]