Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





429149СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.

Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Just process
Гость





429151СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process
Вы каким-то поразительным образом развиваете джханы, будучи слепо ведомы страхом, чувственным влечением и заблуждениями? Smile

В суттах сказано, что развитие джханы является каммически активным действием, и ведёт к перерождению в соответствующем этой джхане мире:  
Как вы себе представляете своё перерождение в мире первой джханы?

Вот, в суттах есть описание жизни в мире первой джханы:
"И он слышит, что Брахма Тысячи [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Тысячи [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему тысячи миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там2. Подобно тому, как если бы человек с хорошим зрением взял бы в руку плод миробалана и рассматривал бы его, то точно также Брахма Тысячи [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему тысячи миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там."(МН 120)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Дедушка Чунда
Гость


Откуда: Saint Petersburg


429157СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант - не имеет асав: склонности к чувственному наслаждению, склонности к продолжению существования и склонности к заблуждению. Соответственно жажда не возникает в уме, так как объекты, на которые направлена жажда существ, для Араханта полностью лишены привлекательности, ведь развеяв неведение, он видит их без випалассы.
Наверх
Дедушка Чунда
Гость


Откуда: Saint Petersburg


429161СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что такое "видение трёх характеристик на концептуальном уровне"? Извините, но я не понимаю ни смысла этой последовательности слов, ни какие палийские термины при этом подразумеваются. Видение трёх характеристик - это видение и понимание того, как дхаммы возникают и исчезают в зависимости друг от друга. И следствием этого видения является отсутствие влечения и отвращения. Но ни доброжелательности, ни сострадания, ни сорадования это видение не исключает.

ИМХО, многие неправильно понимают термин "вИдение", понимая под ним некое волшебное, метафизическое постижение, за гранью обычного понимания. Тогда как в суттах это слово означает предельно ясное понимание, знание. В суттах даже пара используется как правило: "знание-видение", чтобы понятно было, и все равно народ жаждет мистики. И учителя постоянно это разъясняют, пытаясь вернуть учеников из дебрей метафизики, к ясному пониманию.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

429169СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.

Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?

Освобождение - это прекращение омрачений, а не благих качеств Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429170СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но ни метта, ни каруна, ни мудита не являются ни желанием испытывать какую-либо ведану, ни нежеланием испытывать какую-нибудь ведану. Так что мотивом действий они вполне могут быть, но к цеплянию не ведут.

Ну, тут даже не знаю. Если бы эти качества возникли в уме Архата - то разве смогли бы они побудить его к действию, притом что его ум невозмутим по отношению к любому качеству?

Невозмутим, разумеется. Арахант доброжелателен и сострадателен к другим жс, потому что ясно видит положение, в котором эти жс находятся. Но у него нет желания разогревать в себе доброжелательность и сострадание, чтобы наслаждаться тем, "какой я хороший и правильный". Вот это отсутствие желания наслаждаться - это и есть его невозмутимость (а вовсе не пребывание в какой-то отключке).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429172СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что такое "видение трёх характеристик на концептуальном уровне"? Извините, но я не понимаю ни смысла этой последовательности слов, ни какие палийские термины при этом подразумеваются. Видение трёх характеристик - это видение и понимание того, как дхаммы возникают и исчезают в зависимости друг от друга. И следствием этого видения является отсутствие влечения и отвращения. Но ни доброжелательности, ни сострадания, ни сорадования это видение не исключает.

ИМХО, многие неправильно понимают термин "вИдение", понимая под ним некое волшебное, метафизическое постижение, за гранью обычного понимания. Тогда как в суттах это слово означает предельно ясное понимание, знание. В суттах даже пара используется как правило: "знание-видение", чтобы понятно было, и все равно народ жаждет мистики. И учителя постоянно это разъясняют, пытаясь вернуть учеников из дебрей метафизики, к ясному пониманию.

Да, в основном согласен с Вами

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

429175СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:

ИМХО, многие неправильно понимают термин "вИдение", понимая под ним некое волшебное, метафизическое постижение, за гранью обычного понимания. Тогда как в суттах это слово означает предельно ясное понимание, знание. В суттах даже пара используется как правило: "знание-видение", чтобы понятно было, и все равно народ жаждет мистики. И учителя постоянно это разъясняют, пытаясь вернуть учеников из дебрей метафизики, к ясному пониманию.
Разговоры о том, что вИдение не находится за гранью обычного понимания, а является "просто" ясным пониманием несколько напоминают разговоры хронических алкоголиков о том, что их сознание ничем не отличается от сознания трезвенника, "просто" о спиртном надо бы думать поменьше.

Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

429178СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Про бодхисаттв высоких бхуми, интересную информацию дает чаньский наставник Шэн-янь: "Наконец, есть бодхисаттвы восьмого и более высоких бхуми. Эти уровни именуются уровнями не-деяния. Достигшие их бодхисаттвы естественным образом помогают чувствующим существам, даже не задаваясь специально такой целью. Преодолевая уровни, предшествующие восьмому бхуми, они уже не имеют сознательного намерения помогать чувствующим существам и, тем не менее, продолжают это делать".
Спасибо. Обычно хорошие люди, не имеющие сознательного намерения помогать кому-то, помогают гораздо больше, чем неумехи с благими намерениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

429181СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Архат - буквально означает "достойный (почитания и подаяния)". Также это слово иногда интерпретируют как "победивший врагов" (возможно, это какой-то отголосок джайнизма).
Если вы интерпретируете это как понятие "идеальный учитель Дхаммы", то уже вполне понятное описание. Под словом "идеальный" каждый может нарисовать себе тот портрет идеального учителя, который ему больше нравится в данный момент.
Означает ли, что у такого учителя нет вообще никаких увлечений? Думаю, что нет. У "идеального учителя" совершенно точно есть по крайней мере одно увлечение - учительство.


В общем, понятие "идеальный учитель Дхаммы" - вполне себе исчерпывающее описание архата. Как говорится, "умному достаточно" - ум сам всё, что нужно, дорисует Smile
При всём уважении, у вас представления другой школы. В тхераваде арахант совсем не обязательно обучает Дхамме и уж тем более это занятие не является его "увлечением".

Ответы на этот пост: 0_0, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

429182СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне как бывшему христианину, примерно понятен немного ум араханта, через сопоставление, сравнение, с православными старцами, которых традиция считает достигшими бесстрастия, непадательного состояния. Если сравнивать, то вот тут такое наблюдение мне видится. Православные аскеты, которых еще принято называть исихастами, имеют чистый ум, без влечения к чувственному, в этом уме больше не возникают страсти (кстати слово страсть переводится как страдание): нет похоти, нет жажды обогащения, нет злобы, нет страха смерти. При этом ум православных старцев: сострадательный, любящий, мирный, щедрый, незлобивый.

Последний раз редактировалось: Nima (Сб 14 Июл 18, 19:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
0_0
Гость





429185СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
При всём уважении, у вас представления другой школы. В тхераваде арахант совсем не обязательно обучает Дхамме и уж тем более это занятие не является его "увлечением".

какая наглая баба. вас кто то уже просил, скот, от имени тхеравады вещать?
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

429191СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

0_0
Ага вы еще подеретись, волосы друг другу расчешите, кто правильнее понимает буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429193СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Невозмутим, разумеется. Арахант доброжелателен и сострадателен к другим жс, потому что ясно видит положение, в котором эти жс находятся. Но у него нет желания разогревать в себе доброжелательность и сострадание, чтобы наслаждаться тем, "какой я хороший и правильный". Вот это отсутствие желания наслаждаться - это и есть его невозмутимость (а вовсе не пребывание в какой-то отключке).

Думаю, все же не стоит делать поспешных выводов на этот счет. Лично я вот не особо уверен, что психика способна нормально функционировать без базового притяжения/отталкивания. Думаю, тут только Архат может знать, что к чему.

К тому же, как вы могли бы объяснить, то, что каждый момент ум Архата берёт своим объектом Ниббану? Вот:
«И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас8.

Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12
Наверх
Дедушка Чунда
Гость





429195СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дедушка Чунда пишет:

ИМХО, многие неправильно понимают термин "вИдение", понимая под ним некое волшебное, метафизическое постижение, за гранью обычного понимания. Тогда как в суттах это слово означает предельно ясное понимание, знание. В суттах даже пара используется как правило: "знание-видение", чтобы понятно было, и все равно народ жаждет мистики. И учителя постоянно это разъясняют, пытаясь вернуть учеников из дебрей метафизики, к ясному пониманию.
Разговоры о том, что вИдение не находится за гранью обычного понимания, а является "просто" ясным пониманием несколько напоминают разговоры хронических алкоголиков о том, что их сознание ничем не отличается от сознания трезвенника, "просто" о спиртном надо бы думать поменьше.

Если алкоголик предельно ясно и непредвзято увидит свое состояние и последствия, которые оно вызывает, то только такое видение может зародить усилия к прекращению пагубного пристрастия. Такие случаи имеют место.


Ответы на этот пост: Crimson, Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 78 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.555) u0.015 s0.001, 18 0.052 [270/0]