Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429005СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:

А мне далеко ходить, чтобы найти такого человека, не нужно.
В данный момент такой человек для меня - вы.
Вы и есть - ум, частично свободный от омрачений.
Не будете же вы утверждать, что ваш ум состоит только из омрачений Smile
Очень смешно, спасибо. Попробуйте себя вспомнить до того, как стали практиковать даже не буддизм, а хоть что-то. У меня такое впечатление, что ум жс, пока это жс хотя бы не попыталось разобраться что к чему, состоит только из омрачений (иллюзий разной степени дикости).
Вы очень уж строги к себе Smile на комплимент принято всё-таки отвечать комплиментом или хотя бы "спасибо"

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

429006СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Мне так хочется вас отправить в 2 места (нет, никакой грубости, не туда, куда вы подумали)  Cool  - в библиотеку (читать сутты) и в Бирму (медитировать)

Yañca kho etaṃ bhikkhave vuccati cittaṃ itipi mano itipi viññāṇaṃ itipi. Taṃ rattiyā ca divasassa ca aññadeva uppajjati aññaṃ nirujjhati.

То, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как совсем иное. (СН 12.61)
Позвольте еще раз повторить, что я полностью согласна с тем, что сознание постоянно меняется. Я только не согласна с тем, что оно меняется так быстро, как вы об этом говорите. Вряд ли человек каждое утро просыпается с другим сознанием, умом или интеллектом (если только за ночь он не достиг архатства). Другое дело, что через год сознание человека сильно отличается от сегодняшнего, через десять лет отличается очень сильно. По поводу совета уехать на ретрит; не только вы мне это советуете. Дело в том, что я боюсь. Мне после двухчасовой медитации трудно себя запихивать в повседневную жизнь, а после 10-дневной полноценной медитации боюсь совсем отвязаться. Не очень понимаю, как у людей получается из ретрита возвращаться к рутине. Мирские радости после радостей медитации какое-то время лишены всякого вкуса, мирские дела - всякого смысла.
Сознание меняется не то, что быстро - оно другое уже в следующую секунду. Его стабильность обеспечивается тем, что оно блуждает в более или менее одинаковых дебрях.
Насчет ретрита - 10 дней слишком мало, месяц хотя бы. Я бы не стала волноваться о потере вкуса к мирским радостям, это не так долго длиться, иначе все было бы слишком просто ) Зато опыт погружения вне родных стен позволяет снять многие вопросы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429007СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ктото пишет:
Рената пишет:
Непонятно, как без цепляния будет функционировать тело? Ведь жс с рождения цепляется за жизнь, оттого хорошо кушает и имеет функционирующее тело.

Just  process пишет:
цепляние обуславливает возможность восприятия.

Будда освободился в 35 лет. С этого момента он был полностью свободен от цепляния. Но тем не менее на протяжении еще 45 лет его тело функционировало, он ел, он воспринимал.

Верно. Остается только верить, что это действительно было так, ибо объяснить возможность существования подобного феномена исходя из тех принципов, по которым функционирует психика обычного существа - мне пока не представляется возможным.
Ну, или считать, что Будда не был архатом... или что он был настолько крутым архатом, что мог поддерживать на протяжении 40 лет иллюзию функционирующего тела в целях обучения Дхарме. Именно такую буддологическую теорию вы можете найти в махаянских текстах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429039СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Ну, вот собственно и непонятно, каким образом все это может происходить без цепляния, если цепляние обуславливает возможность восприятия.

И снова на том же самом месте ... Да откуда Вы взяли, что "цепляние обусловливает возможность восприятия"? Ровно наоборот же - восприятие (контакт) возникает, переживается как приятное/неприятное/нейтральное, переживание вызывает влечение/отвращение, а влечение/отвращение ведет к цеплянию.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12623

429043СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Про здоровые отношения в обществе, это между делом так сказать. Под чандой, как я понял, подразумеваются умелые желания, желания действовать мудро.
Для того, чтобы действовать умело, в первую очередь нужна мудрость, а не желания (благие намерения).

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12623

429044СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Аджна Чаа был признан архатом, насколько мне известно. Его нельзя описать?
Насколько мне известно, архатом жс может признать только другой архат, к тому же обладающий сверхспособностями. Тем не менее если представить, что достопочтенный действительно был арахантом - то как вы предлагаете его описать? Как описать жс, у которого нет ни увлечений, ни привязанностей, ни эмоций, нет никаких недостатков, а единственное, чем занимается это жс (помимо минимального поддержания тела) это хорошо разъясняет Дхамму? Скорее всего вы опишите, как именно это жс разъяснило вам Дхамму, этим всё описание и ограничится.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429045СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния.
Смотрите сутту majjhima nikāya 149 - Mahāsaḷāyatanikasutta - Большое объяснение шести опор сознания.
Там Будда объясняет, что у тех, кто не понимает, не знает досконально шести опор сознания - т.е. шести органов чувств (внутренняя аятана), их объектов (внешняя аятана), специфических ментальных образов (соответствующая винньяна), схватывания (пхасса, contact) и возникающего при этом схватывании ощущения (ведана - приятная/неприятная/нейтральная), и как в связи с этим возникает тяга (танха) - вот того-то, кто не наблюдает и не знает, как это работает, охватывают желания и влечения, искушения и страсти.

И вот такой-то человек (охваченный страстями и искушениями, влекомый тягой бытия - танхой) испытывает страдания и (тем самым) создаёт пять скандх нового рождения и продолжения страдания.

Mendicants, when you don’t truly know and see the eye, sights, eye consciousness, eye contact, and what is felt as pleasant, painful, or neutral that arises conditioned by eye contact, you’re aroused by desire for these things.
Someone who lives aroused like this—fettered, confused, concentrating on gratification—accumulates the five grasping aggregates for themselves in the future.
Tassa sārattassa saṃyuttassa sammūḷhassa assādānupassino viharato āyatiṃ pañcupādānakkhandhā upacayaṃ gacchanti.
And their craving—which leads to future rebirth, mixed up with relishing and greed, looking for enjoyment in various different realms—grows.
Taṇhā cassa ponobbhavikā nandīrāgasahagatā tatratatrābhinandinī, sā cassa pavaḍḍhati.
Their physical and mental stress,
Tassa kāyikāpi darathā pavaḍḍhanti, cetasikāpi darathā pavaḍḍhanti;
torment,
kāyikāpi santāpā pavaḍḍhanti, cetasikāpi santāpā pavaḍḍhanti;
and fever grow.
kāyikāpi pariḷāhā pavaḍḍhanti, cetasikāpi pariḷāhā pavaḍḍhanti.
And they experience physical and mental suffering.
So kāyadukkhampi cetodukkhampi paṭisaṃvedeti.

У вас же всё наоборот.
Перевернув кружку вверх дном, вы удивляетесь, почему в ней нет воды? Wink


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12623

429046СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы очень уж строги к себе Smile на комплимент принято всё-таки отвечать комплиментом или хотя бы "спасибо"
Вообще-то именно "спасибо" я и сказала в первом предложении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12623

429047СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нет. Вследствие цепляния продолжается карма и бхава. А функционирование тела и ума - это просто физиология и психика, психофизиологический аппарат, который функционирует по законам своей природы.
Ну да. И природа эта - цепляние. Без цепляния за жизнь младенец просто кушать не начнет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429052СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Ну, вот собственно и непонятно, каким образом все это может происходить без цепляния, если цепляние обуславливает возможность восприятия.

И снова на том же самом месте ... Да откуда Вы взяли, что "цепляние обусловливает возможность восприятия"? Ровно наоборот же - восприятие (контакт) возникает, переживается как приятное/неприятное/нейтральное, переживание вызывает влечение/отвращение, а влечение/отвращение ведет к цеплянию.

Да все правильно, именно так это происходит у обычного существа. Но у Архата насколько я понял, все происходит совсем иначе.  Сначала идет контакт, затем чувство, но влечение/отвращение не возникает, поскольку оно не возникает - то нет и цепляния, поскольку нет цепляния - то существование(формирование) не возникает, а поскольку его нет - то рождение(действия) не происходит.  


В общем, насколько я понял, эти самые влечение/отвращение – это единственно возможный способ реакции на сенсорное раздражение, который также делает возможным само восприятие данного типа раздражения. Даже в джхане  поддерживается определенный уровень влечения/отвращения, что делает возможным восприятие данного класса феноменов. И если этого влечения/отвращения совсем нет - то сознание должно угаснуть.

Короче говоря, у Архата разорвана цепочка стимул-реакция - из-за того что его ум абсолютно невозмутим.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429053СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Как описать жс, у которого нет ни увлечений, ни привязанностей, ни эмоций, нет никаких недостатков, а единственное, чем занимается это жс (помимо минимального поддержания тела) это хорошо разъясняет Дхамму? Скорее всего вы опишите, как именно это жс разъяснило вам Дхамму, этим всё описание и ограничится.
Архат - буквально означает "достойный (почитания и подаяния)". Также это слово иногда интерпретируют как "победивший врагов" (возможно, это какой-то отголосок джайнизма).
Если вы интерпретируете это как понятие "идеальный учитель Дхаммы", то уже вполне понятное описание. Под словом "идеальный" каждый может нарисовать себе тот портрет идеального учителя, который ему больше нравится в данный момент.
Означает ли, что у такого учителя нет вообще никаких увлечений? Думаю, что нет. У "идеального учителя" совершенно точно есть по крайней мере одно увлечение - учительство.
Означает ли, что у него нет вообще никаких привязанностей? Я так не думаю, но если понимать под этим его беспристрастность к ученикам, равно дружелюбное отношение ко всем окружающим существам, то, видимо, идеальный учитель потому и идеален, что беспристрастен и равно дружелюбен ко всем. Однако при этом у него вполне могут быть личные связи - у самого Будды они были с Анандой.
Означает ли, что у него вообще нет никаких эмоций? Вот это уж точно нельзя сказать. Вряд ли вы представляете себе идеального учителя равнодушным холодным циником... Наоборот, идеальный учитель весьма искренне проявляет эмоции, особенно положительные - именно в этом и состоит мудрость идеального учителя, не правда ли?
Означает ли, что у него нет никаких недостатков...? Ну, если вы имеете в виду дурные привычки и тайные пристрастия, то я соглашусь, что очень трудно представить себе идеального учителя Дхаммы играющим в покер или распивающим вино в компании дюжины "верных друзей"... Впрочем, "трудно" не значит "не возможно". Wink

В общем, понятие "идеальный учитель Дхаммы" - вполне себе исчерпывающее описание архата. Как говорится, "умному достаточно" - ум сам всё, что нужно, дорисует Smile


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429054СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Нет. Вследствие цепляния продолжается карма и бхава. А функционирование тела и ума - это просто физиология и психика, психофизиологический аппарат, который функционирует по законам своей природы.
Ну да. И природа эта - цепляние. Без цепляния за жизнь младенец просто кушать не начнет.
Без цепляния за жизнь просто не произойдёт даже зачатия. Цепляние за жизнь должно быть уже в момент зачатия.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 14 Июл 18, 12:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429055СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния.
Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Пустой Трон
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429058СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния.
Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету.
Обратная связь в разрушении танхи. Есть короткая сутта о том, что такое Gratification, Danger and Escape - вот как раз про те три вида мирской грязи, что вы упоминали ранее.
И Будда в суттах постоянно повторяет одну и ту же фразу - она не про прекращение восприятия, она про ясное видение и доскональное знание - jānaṃ passaṃ yathābhūtaṃ.
Знание - вот та сила, что ведёт к освобождению. Это знание обретается в медитации, джхане. Оно раскрывается как мудрость - паннья, знание-понимание.

Наттхи джхаанам апанньясса. Панньяа наттхи аджааято.
Natthi jhānaṃ apaññassa, paññā natthi ajhāyato.

Как бы вы перевели это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37
Гость





429059СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету. Как хлопок одной ладонью.

Ответы на этот пост: Пустой Трон
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 75 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.466) u0.016 s0.001, 18 0.032 [268/0]