А мне далеко ходить, чтобы найти такого человека, не нужно.
В данный момент такой человек для меня - вы.
Вы и есть - ум, частично свободный от омрачений.
Не будете же вы утверждать, что ваш ум состоит только из омрачений
Очень смешно, спасибо. Попробуйте себя вспомнить до того, как стали практиковать даже не буддизм, а хоть что-то. У меня такое впечатление, что ум жс, пока это жс хотя бы не попыталось разобраться что к чему, состоит только из омрачений (иллюзий разной степени дикости).
Вы очень уж строги к себе на комплимент принято всё-таки отвечать комплиментом или хотя бы "спасибо"
Мне так хочется вас отправить в 2 места (нет, никакой грубости, не туда, куда вы подумали) - в библиотеку (читать сутты) и в Бирму (медитировать)
Yañca kho etaṃ bhikkhave vuccati cittaṃ itipi mano itipi viññāṇaṃ itipi. Taṃ rattiyā ca divasassa ca aññadeva uppajjati aññaṃ nirujjhati.
То, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как совсем иное. (СН 12.61)
Позвольте еще раз повторить, что я полностью согласна с тем, что сознание постоянно меняется. Я только не согласна с тем, что оно меняется так быстро, как вы об этом говорите. Вряд ли человек каждое утро просыпается с другим сознанием, умом или интеллектом (если только за ночь он не достиг архатства). Другое дело, что через год сознание человека сильно отличается от сегодняшнего, через десять лет отличается очень сильно. По поводу совета уехать на ретрит; не только вы мне это советуете. Дело в том, что я боюсь. Мне после двухчасовой медитации трудно себя запихивать в повседневную жизнь, а после 10-дневной полноценной медитации боюсь совсем отвязаться. Не очень понимаю, как у людей получается из ретрита возвращаться к рутине. Мирские радости после радостей медитации какое-то время лишены всякого вкуса, мирские дела - всякого смысла.
Сознание меняется не то, что быстро - оно другое уже в следующую секунду. Его стабильность обеспечивается тем, что оно блуждает в более или менее одинаковых дебрях.
Насчет ретрита - 10 дней слишком мало, месяц хотя бы. Я бы не стала волноваться о потере вкуса к мирским радостям, это не так долго длиться, иначе все было бы слишком просто ) Зато опыт погружения вне родных стен позволяет снять многие вопросы.
Будда освободился в 35 лет. С этого момента он был полностью свободен от цепляния. Но тем не менее на протяжении еще 45 лет его тело функционировало, он ел, он воспринимал.
Верно. Остается только верить, что это действительно было так, ибо объяснить возможность существования подобного феномена исходя из тех принципов, по которым функционирует психика обычного существа - мне пока не представляется возможным.
Ну, или считать, что Будда не был архатом... или что он был настолько крутым архатом, что мог поддерживать на протяжении 40 лет иллюзию функционирующего тела в целях обучения Дхарме. Именно такую буддологическую теорию вы можете найти в махаянских текстах.
Ну, вот собственно и непонятно, каким образом все это может происходить без цепляния, если цепляние обуславливает возможность восприятия.
И снова на том же самом месте ... Да откуда Вы взяли, что "цепляние обусловливает возможность восприятия"? Ровно наоборот же - восприятие (контакт) возникает, переживается как приятное/неприятное/нейтральное, переживание вызывает влечение/отвращение, а влечение/отвращение ведет к цеплянию. _________________ Границы мира - это границы языка
Аджна Чаа был признан архатом, насколько мне известно. Его нельзя описать?
Насколько мне известно, архатом жс может признать только другой архат, к тому же обладающий сверхспособностями. Тем не менее если представить, что достопочтенный действительно был арахантом - то как вы предлагаете его описать? Как описать жс, у которого нет ни увлечений, ни привязанностей, ни эмоций, нет никаких недостатков, а единственное, чем занимается это жс (помимо минимального поддержания тела) это хорошо разъясняет Дхамму? Скорее всего вы опишите, как именно это жс разъяснило вам Дхамму, этим всё описание и ограничится.
№429045Добавлено: Сб 14 Июл 18, 12:20 (7 лет тому назад)
Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния.
Смотрите сутту majjhima nikāya 149 - Mahāsaḷāyatanikasutta - Большое объяснение шести опор сознания.
Там Будда объясняет, что у тех, кто не понимает, не знает досконально шести опор сознания - т.е. шести органов чувств (внутренняя аятана), их объектов (внешняя аятана), специфических ментальных образов (соответствующая винньяна), схватывания (пхасса, contact) и возникающего при этом схватывании ощущения (ведана - приятная/неприятная/нейтральная), и как в связи с этим возникает тяга (танха) - вот того-то, кто не наблюдает и не знает, как это работает, охватывают желания и влечения, искушения и страсти.
И вот такой-то человек (охваченный страстями и искушениями, влекомый тягой бытия - танхой) испытывает страдания и (тем самым) создаёт пять скандх нового рождения и продолжения страдания.
Mendicants, when you don’t truly know and see the eye, sights, eye consciousness, eye contact, and what is felt as pleasant, painful, or neutral that arises conditioned by eye contact, you’re aroused by desire for these things.
Someone who lives aroused like this—fettered, confused, concentrating on gratification—accumulates the five grasping aggregates for themselves in the future.
Tassa sārattassa saṃyuttassa sammūḷhassa assādānupassino viharato āyatiṃ pañcupādānakkhandhā upacayaṃ gacchanti.
And their craving—which leads to future rebirth, mixed up with relishing and greed, looking for enjoyment in various different realms—grows.
Taṇhā cassa ponobbhavikā nandīrāgasahagatā tatratatrābhinandinī, sā cassa pavaḍḍhati.
Their physical and mental stress,
Tassa kāyikāpi darathā pavaḍḍhanti, cetasikāpi darathā pavaḍḍhanti;
torment,
kāyikāpi santāpā pavaḍḍhanti, cetasikāpi santāpā pavaḍḍhanti;
and fever grow.
kāyikāpi pariḷāhā pavaḍḍhanti, cetasikāpi pariḷāhā pavaḍḍhanti.
And they experience physical and mental suffering.
So kāyadukkhampi cetodukkhampi paṭisaṃvedeti.
У вас же всё наоборот.
Перевернув кружку вверх дном, вы удивляетесь, почему в ней нет воды?
Нет. Вследствие цепляния продолжается карма и бхава. А функционирование тела и ума - это просто физиология и психика, психофизиологический аппарат, который функционирует по законам своей природы.
Ну да. И природа эта - цепляние. Без цепляния за жизнь младенец просто кушать не начнет.
Ну, вот собственно и непонятно, каким образом все это может происходить без цепляния, если цепляние обуславливает возможность восприятия.
И снова на том же самом месте ... Да откуда Вы взяли, что "цепляние обусловливает возможность восприятия"? Ровно наоборот же - восприятие (контакт) возникает, переживается как приятное/неприятное/нейтральное, переживание вызывает влечение/отвращение, а влечение/отвращение ведет к цеплянию.
Да все правильно, именно так это происходит у обычного существа. Но у Архата насколько я понял, все происходит совсем иначе. Сначала идет контакт, затем чувство, но влечение/отвращение не возникает, поскольку оно не возникает - то нет и цепляния, поскольку нет цепляния - то существование(формирование) не возникает, а поскольку его нет - то рождение(действия) не происходит.
В общем, насколько я понял, эти самые влечение/отвращение – это единственно возможный способ реакции на сенсорное раздражение, который также делает возможным само восприятие данного типа раздражения. Даже в джхане поддерживается определенный уровень влечения/отвращения, что делает возможным восприятие данного класса феноменов. И если этого влечения/отвращения совсем нет - то сознание должно угаснуть.
Короче говоря, у Архата разорвана цепочка стимул-реакция - из-за того что его ум абсолютно невозмутим.
Как описать жс, у которого нет ни увлечений, ни привязанностей, ни эмоций, нет никаких недостатков, а единственное, чем занимается это жс (помимо минимального поддержания тела) это хорошо разъясняет Дхамму? Скорее всего вы опишите, как именно это жс разъяснило вам Дхамму, этим всё описание и ограничится.
Архат - буквально означает "достойный (почитания и подаяния)". Также это слово иногда интерпретируют как "победивший врагов" (возможно, это какой-то отголосок джайнизма).
Если вы интерпретируете это как понятие "идеальный учитель Дхаммы", то уже вполне понятное описание. Под словом "идеальный" каждый может нарисовать себе тот портрет идеального учителя, который ему больше нравится в данный момент.
Означает ли, что у такого учителя нет вообще никаких увлечений? Думаю, что нет. У "идеального учителя" совершенно точно есть по крайней мере одно увлечение - учительство.
Означает ли, что у него нет вообще никаких привязанностей? Я так не думаю, но если понимать под этим его беспристрастность к ученикам, равно дружелюбное отношение ко всем окружающим существам, то, видимо, идеальный учитель потому и идеален, что беспристрастен и равно дружелюбен ко всем. Однако при этом у него вполне могут быть личные связи - у самого Будды они были с Анандой.
Означает ли, что у него вообще нет никаких эмоций? Вот это уж точно нельзя сказать. Вряд ли вы представляете себе идеального учителя равнодушным холодным циником... Наоборот, идеальный учитель весьма искренне проявляет эмоции, особенно положительные - именно в этом и состоит мудрость идеального учителя, не правда ли?
Означает ли, что у него нет никаких недостатков...? Ну, если вы имеете в виду дурные привычки и тайные пристрастия, то я соглашусь, что очень трудно представить себе идеального учителя Дхаммы играющим в покер или распивающим вино в компании дюжины "верных друзей"... Впрочем, "трудно" не значит "не возможно".
В общем, понятие "идеальный учитель Дхаммы" - вполне себе исчерпывающее описание архата. Как говорится, "умному достаточно" - ум сам всё, что нужно, дорисует
Нет. Вследствие цепляния продолжается карма и бхава. А функционирование тела и ума - это просто физиология и психика, психофизиологический аппарат, который функционирует по законам своей природы.
Ну да. И природа эта - цепляние. Без цепляния за жизнь младенец просто кушать не начнет.
Без цепляния за жизнь просто не произойдёт даже зачатия. Цепляние за жизнь должно быть уже в момент зачатия.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 14 Июл 18, 12:48), всего редактировалось 1 раз
Не цепляние обуславливает возможность восприятия, а прямо наоборот - восприятие обуславливает возможность цепляния.
Там обратная связь есть, которой у Архата собственно и нету.
Обратная связь в разрушении танхи. Есть короткая сутта о том, что такое Gratification, Danger and Escape - вот как раз про те три вида мирской грязи, что вы упоминали ранее.
И Будда в суттах постоянно повторяет одну и ту же фразу - она не про прекращение восприятия, она про ясное видение и доскональное знание - jānaṃ passaṃ yathābhūtaṃ.
Знание - вот та сила, что ведёт к освобождению. Это знание обретается в медитации, джхане. Оно раскрывается как мудрость - паннья, знание-понимание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы