А мне далеко ходить, чтОчень смешно, спасибо. Попробуйте себя вспомнить до того, как стали практиковать даже не буддизм, а хоть что-то. У меня такое впечатление, что ум жс, пока это жс хотя бы не попыталось разобраться что к чему, состоит только из омрачений (иллюзий разной степени дикости).
Откуда Вы это взяли? То, что Вы называете "восприятием", ближе всего к буддийскому понятию "контакт" (phassa). Контакт обусловлен цеплянием только в том смысле, что рождение живого существа обусловлено цепляниями, имевшими место в предшествующем существовании. Но уж коль скоро жс родилось, контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум.
Но разве не благодаря цеплянию функционируют тело и ум обычного жс?
До тех пор, пока вы будете считать ум обычного жс и ум Араханта чем-то принципиально разным, буддийские воззрения для вас будут красивой чудесной сказкой.
В точку! Многие считают наоборот, а ум тот-же, только без цепляния.
В общем, насколько я понял функционирование Архата и вправду сверхъестественно, необъяснимо и, по сути, его возможность являться объектом веры.
функционирование Архата, сиддхи и прочее - это волшебство для заблудших в сансаре. Кто понял Учение(например ЭК, Джейн, Кто-то и других) - для них это естество Дхаммы.
Но это не отменяет того, что "контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум".
Нет, насколько я понимаю, здоровые функционирующие тело и ум - не являются достаточными условиями для возникновения контакта. Ведь, например существо находящиеся в ниродхе - имеет их, но при этом не воспринимает, так как из-за не цепляния не за один объект восприятия - его ум остается ненаправленным по отношению к какому-либо объекту восприятия.
Цитата:
Соответственно, направленность внимания араханта (в той мере в какой не обусловлена просто функционированием тела) определяется не цеплянием, а благими качествами, которые были им развиты на пути к пробуждению, например, состраданием (каруной).
В суттах насколько я понимаю сказано, что Архат не цепляется даже за благие качества. Так что его направленность ума вообще ничем не обусловлена.
1.Ниродха - это временное состояние (насколько я помню, не более недели). То есть постоянно тело и ум (пока они есть) так пребывать не могут.
2. Разумеется, не цепляется. Цепляние - это фиксация на объектах, в которых стремится найти удовлетворение жажда. Арахант не испытывает жажду ни к чему, в том числе и по отношению к благим качествам. Но это не мешает благим качествам араханта присутствовать и проявляться в его поведении. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не шутила и не иронизировала, а написала именно то, что думаю.
А что касается людей, не встретившихся с Дхармой, то Истина выражена не только в буддизме или каких-то других учениях. Истину люди чувствуют по-любому, хоть и в разной степени, поскольку носят ее в своих умах.
В разной степени истина выражена и в других учениях, хотя бы потому, что большинство из них говорит о важности нравственности. Но ведь большинство жс в другие учения тоже не особенно вникают.
Насчет изменений - иллюзия постоянства в нас всех очень сильна, сильно ощущение себя, которое поддерживается внешними объектами: вроде бы та же квартира, машина, близкие, те же мысли в голове, одежда и т.д. Мир вообще глядится на редкость устойчивым, но если взять микроскоп и направить на любой физический объект, то можно увидеть, как в нем с немыслимой скоростью скачут и все время меняются частицы, его составляющие. Нет ничего плотного, твердого. А уж ум это просто водопад изменений. В медитации мы тоже словно берем микроскоп и с грубого уровня, где все постоянно, переходим на все более тонкий, пока окончательно не теряется почва под ногами в невозможности попытки что-то удержать или описать.
Будда говорит: "Человек цепляется, но что бы он ни мнил - это уже стало чем-то иным". Также он приводил пример с сознанием, что исчезает вечером как одно, а утром появляется как совершенно иное. Но мы этого не замечаем, потому что ездим по знакомым рельсам и держимся более или менее за одно и то же.
Не знаю, кому именно мир "глядится на редкость устойчивым", вроде бы таких жс совсем немного. Конечно же все меняется, но всё-таки не с такой скоростью, о которой вы говорите. Чтобы к утру сознание стало совсем иным, чем оно было вечером, ночью надо очень сильно покуролесить)).
Мне так хочется вас отправить в 2 места (нет, никакой грубости, не туда, куда вы подумали) - в библиотеку (читать сутты) и в Бирму (медитировать)
Yañca kho etaṃ bhikkhave vuccati cittaṃ itipi mano itipi viññāṇaṃ itipi. Taṃ rattiyā ca divasassa ca aññadeva uppajjati aññaṃ nirujjhati.
То, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как совсем иное. (СН 12.61)
1.Ниродха - это временное состояние (насколько я помню, не более недели). То есть постоянно тело и ум (пока они есть) так пребывать не могут.
Да, затем они либо выходят из нее, либо распадаются.
Цитата:
2. Разумеется, не цепляется. Цепляние - это фиксация на объектах, в которых стремится найти удовлетворение жажда. Арахант не испытывает жажду ни к чему, в том числе и по отношению к благим качествам. Но это не мешает благим качествам араханта присутствовать и проявляться в его поведении.
Ну, вот собственно и непонятно, каким образом все это может происходить без цепляния, если цепляние обуславливает возможность восприятия.
Будда освободился в 35 лет. С этого момента он был полностью свободен от цепляния. Но тем не менее на протяжении еще 45 лет его тело функционировало, он ел, он воспринимал. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Будда освободился в 35 лет. С этого момента он был полностью свободен от цепляния. Но тем не менее на протяжении еще 45 лет его тело функционировало, он ел, он воспринимал.
Верно. Остается только верить, что это действительно было так, ибо объяснить возможность существования подобного феномена исходя из тех принципов, по которым функционирует психика обычного существа - мне пока не представляется возможным.
Будда освободился в 35 лет. С этого момента он был полностью свободен от цепляния. Но тем не менее на протяжении еще 45 лет его тело функционировало, он ел, он воспринимал.
Верно. Остается только верить, что это действительно было так, ибо объяснить возможность существования подобного феномена исходя из тех принципов, по которым функционирует психика обычного существа - мне пока не представляется возможным.
Разве в нашем обычном опыте мы не находим подтверждение того, что возможно восприятие без цепляния. Если мне в область зрения попадают какие-то объекты, то я их могу воспринимать, но не цепляться, не пытаться удержать и.т.д тогда одно восприятие сменяет другое, но нет жажды обладать объектами восприятия.
Разве в нашем обычном опыте мы не находим подтверждение того, что возможно восприятие без цепляния. Если мне в область зрения попадают какие-то объекты, то я их могу воспринимать, но не цепляться, не пытаться удержать и.т.д тогда одно восприятие сменяет другое, но нет жажды обладать объектами восприятия.
Насколько я понимаю, уже само восприятие форм - это тонкое цепляние.
Остается только верить, что это действительно было так, ибо объяснить возможность существования подобного феномена исходя из тех принципов, по которым функционирует психика обычного существа - мне пока не представляется возможным.
Не вижу никакой проблемы.
Вы же не цепляетесь ко всему, что воспринимаете. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы