Будда не так много говорит о ниббане, но везде, где он о ней говорит, он определяет ее как противоположность сансаре. Будда много говорит о свойствах сансары и способах выхода из нее. Вряд ли в любой сутте, где речь идет о сансаре, было бы уместно постоянно прибавлять: речь идет о сансаре, на ниббану данный закон не распространяется, раз уже имеется несколько сутт, где ясно говорится о том, что сансарные правила не относятся к ниббане.
Ниббана это дхамма и она анатта, сансаре она противопоставляется прямо, когда идет описание аниччи и дуккхи как свойств сансары. Анатта - свойство всех феноменов. Это азбука опять.
№428864Добавлено: Пт 13 Июл 18, 02:17 (7 лет тому назад)
Раз уж в очередной раз всплыла тема о ниббане, то дам бесплатное наставление о понимании ниббаны.
Чтобы понять, нужно представить, что если бы ваш предшественник в прошлом рождении достиг ниббаны, то вы просто не родились бы. Если в том, что-бы не рождаться, видиться нечто негативное, то имеет место непонимание Первой Благородной Истины и нужно править воззрения.
Будда не так много говорит о ниббане, но везде, где он о ней говорит, он определяет ее как противоположность сансаре. Будда много говорит о свойствах сансары и способах выхода из нее. Вряд ли в любой сутте, где речь идет о сансаре, было бы уместно постоянно прибавлять: речь идет о сансаре, на ниббану данный закон не распространяется, раз уже имеется несколько сутт, где ясно говорится о том, что сансарные правила не относятся к ниббане.
Ниббана это дхамма и она анатта, сансаре она противопоставляется прямо, когда идет описание аниччи и дуккхи как свойств сансары. Анатта - свойство всех феноменов. Это азбука опять.
Рената, похоже, следует той же установке, что и Фритхегар - её "ниббана - она ДЛЯ кого-то" такое же, как "всё есть ДЛЯ меня" у него.
Ниббана это дхамма и она анатта, сансаре она противопоставляется прямо, когда идет описание аниччи и дуккхи как свойств сансары. Анатта - свойство всех феноменов. Это азбука опять.
Рената, похоже, следует той же установке, что и Фритхегар - её "ниббана - она ДЛЯ кого-то" такое же, как "всё есть ДЛЯ меня" у него.
Это хорошо. Неплохая, в общем, привычка, если только не раздражать своей уборкой других отдыхающих на пляже.
Увы, над чувствами других мы не властны. Делай, что должно и не задумывайся о том, как к твоим действиям отнесутся другие.
славная продолжательница традиций совдеповских уборщиц, которые кричали на посетителей и ездили им по ногам шваброй
работа, скот, ВСЕГДА делается для того, чтобы сделать мир прекраснее и удобнее для кого-то: для отдыхающих на пляже. для людей. для ж.с.
а единственное дело, которое "должно быть сделано" - это очищение сознание от килес, а вовсе не очищение бляжа для .ледей от огрызков
Это как раз проблема вашего понимания джхан как некого отключения, а когда они сопровождаются мудростью, то говорить о том, что поток не стремительный - невозможно, ибо сознание и материя все время возникают и угасают. И никакого в этом потоке существа не найти.
Тут низкий поклон Эмпириокритику, Ктото и ДН22, мнение о джхане я изменила, поняла, что джхана предполагает постоянное сохранение осознанности, а без этого сохранения даже самые интересные "инсайты" джханой не являются. Что касается стремительности потока, то хотя и мы сами, и наши близкие непрерывно меняемся, к вечеру мы не так уж радикально отличаемся от нас утренних, чтобы прямо уж было совсем не узнать. Существа не найти, а определенные признаки найти можно, потому что поток не такой уж быстрый. Скажем, если войти в воду, то можно заметить, что вода везде разная - где-то теплее, где-то зеленее. Конечно через какое-то время и цвет, и температура изменятся, но совсем не моментально. Скорее медленная смена кадров, чем стремительный поток.
если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него?
В суттах нам рассказывается, что вход и выход из этого состояния - обусловлены. И выход происходит потому, что "цепляние" - это естественная способность ума любого обычного примата, включая человека; то есть это то, что обусловлено само природой ума; а вот "нецепляние" обусловлено практикой медитации, которая строится на развитии новых, так сказать, "противоестественных" для ума обычного примата привычек.
Нет, вход в прекращение необусловлен, то есть он происходит тогда - когда вы полностью прекратили все возможные действия. Которые как вы понимаете - нельзя прекратить силой воли, то есть действуя.
Забавно. То есть, вы медитируете не намеренно - оно само как-то так получается? Раз, и вдруг взмедитнулось как-то само собой немного...
Именно так. Лучшая медитация это спонтанная, необусловленная своими усилиями медитация. Такая медитация привела к прозрению и Будду под деревом Бодхи после безуспешных попыток достичь этого аскезой.
Рената, похоже, следует той же установке, что и Фритхегар - её "ниббана - она ДЛЯ кого-то" такое же, как "всё есть ДЛЯ меня" у него.
Скорее я полагаю, что ниббана это кто-то, что арахант ниббанируется. Но учитывая, что араханта нельзя описать как "кто-то", вообще нельзя описать, следует и ниббану охарактеризовать, как не поддающуюся описанию.
славная продолжательница традиций совдеповских уборщиц, которые кричали на посетителей и ездили им по ногам шваброй
работа, скот, ВСЕГДА делается для того, чтобы сделать мир прекраснее и удобнее для кого-то: для отдыхающих на пляже. для людей. для ж.с.
а единственное дело, которое "должно быть сделано" - это очищение сознание от килес, а вовсе не очищение бляжа для .ледей от огрызков
Увы, сделать мир прекраснее и удобнее для всех у вас не получится, всегда для кого-то ваш поступок будет прекрасным и удобным, а для кого-то некрасивым и неловким. Очень полезно начинать очищать сознание с очищения речи. Помните, как писали в совдеповские времена: "Ничто не дается нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость".
Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
Ну, вот что такое эти «кирия»? Это просто автоматическая разрядка психического напряжения генерируемого прошлой каммой Архата? Но если его ум ни за что не цепляется - то он должен пойти по самому короткому пути разрядки этого напряжения, то есть сначала в джханы, а потом в ниродху. Как я предполагаю, по крайней мере.
Кирия - это действия, не оставляющие никаких каммических отпечатков. Что за автоматическая разрядка психического напряжения, о чем вы? Да, 5 кхандх это старая камма, и араханту нужно спать, нужно есть, нужно соблюдать Винаю, учить мирян и младших монахов.
То, что вы предполагаете непременное пребывание в глубоких состояниях медитации без возможности нормально функционировать - не соответствует действительности, так как Будда после достижения Ниббаны ходил, говорил, жил еще 45 лет. Если бы он сразу "отключился", не было бы и Дхаммы у нас сейчас - это же очевидно. Или Канон как составляли, без сознания? )
Карма и крия — это синонимы. Оба слова переводятся как действие.
Нет таких действий, который не имели бы последствий.
если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него?
В суттах нам рассказывается, что вход и выход из этого состояния - обусловлены. И выход происходит потому, что "цепляние" - это естественная способность ума любого обычного примата, включая человека; то есть это то, что обусловлено само природой ума; а вот "нецепляние" обусловлено практикой медитации, которая строится на развитии новых, так сказать, "противоестественных" для ума обычного примата привычек.
Нет, вход в прекращение необусловлен, то есть он происходит тогда - когда вы полностью прекратили все возможные действия. Которые как вы понимаете - нельзя прекратить силой воли, то есть действуя.
Увы, сделать мир прекраснее и удобнее для всех у вас не получится, всегда для кого-то ваш поступок будет прекрасным и удобным, а для кого-то некрасивым и неловким
так и скажите, что очищаете для себя. ваше непомерное эго не секрет, оно лезет из каждого вашего месседжа
Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
Ну, вот что такое эти «кирия»? Это просто автоматическая разрядка психического напряжения генерируемого прошлой каммой Архата? Но если его ум ни за что не цепляется - то он должен пойти по самому короткому пути разрядки этого напряжения, то есть сначала в джханы, а потом в ниродху. Как я предполагаю, по крайней мере.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы