В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма.
Насколько я понимаю, проблема здесь в том, что это самое цепляние(влечение, отвращение) формирует восприятие, и если его нет - то нет и восприятия. В общем, насколько я понял функционирование Архата и вправду сверхъестественно, необъяснимо и, по сути, его возможность являться объектом веры.
Цепляние формирует восприятие, обусловленное цеплянием. Отсутствие цепляния формирует восприятие, не обусловленное цеплянием. Реально непонятно, в чем тут проблема и при чем тут сверхъестественность и вера.
Ну, вот я и не понимаю - каким образом может существовать это необусловленное цеплянием восприятие. Если все восприятие от начала и до конца формируется цеплянием. Насколько я понимаю полное отсутствие цепляния – это ниродха.
Я с верующими по вопросам их объектов веры не дискутирую.
Прошу прощения, если вы сочтете этот вопрос личным - а вы что, неверующий? Что касается действий араханта, которые, по вашему мнению неизбежно производят камму. С формой вроде бы всё понятно - арахант пребывает в ней столько, сколько сочтет удобным. Что же касается действий, не связанных с поддержанием формы (к которой, как мы выяснили ранее, арахант не прицеплен), то всё действия араханта однонаправлены и сводятся исключительно к разъяснению истинной Дхаммы тем или иным образом. Вполне возможно, что разъяснение истинной Дхаммы является занятием не сансарным и не влечет за собой каммических последствий.
все восприятие от начала и до конца формируется цеплянием
Откуда Вы это взяли? То, что Вы называете "восприятием", ближе всего к буддийскому понятию "контакт" (phassa). Контакт обусловлен цеплянием только в том смысле, что рождение живого существа обусловлено цепляниями, имевшими место в предшествующем существовании. Но уж коль скоро жс родилось, контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум. _________________ Границы мира - это границы языка
Насчет изменений - иллюзия постоянства в нас всех очень сильна, сильно ощущение себя, которое поддерживается внешними объектами: вроде бы та же квартира, машина, близкие, те же мысли в голове, одежда и т.д. Мир вообще глядится на редкость устойчивым, но если взять микроскоп и направить на любой физический объект, то можно увидеть, как в нем с немыслимой скоростью скачут и все время меняются частицы, его составляющие. Нет ничего плотного, твердого. А уж ум это просто водопад изменений. В медитации мы тоже словно берем микроскоп и с грубого уровня, где все постоянно, переходим на все более тонкий, пока окончательно не теряется почва под ногами в невозможности попытки что-то удержать или описать.
Будда говорит: "Человек цепляется, но что бы он ни мнил - это уже стало чем-то иным". Также он приводил пример с сознанием, что исчезает вечером как одно, а утром появляется как совершенно иное. Но мы этого не замечаем, потому что ездим по знакомым рельсам и держимся более или менее за одно и то же.
Не знаю, кому именно мир "глядится на редкость устойчивым", вроде бы таких жс совсем немного. Конечно же все меняется, но всё-таки не с такой скоростью, о которой вы говорите. Чтобы к утру сознание стало совсем иным, чем оно было вечером, ночью надо очень сильно покуролесить)).
Откуда Вы это взяли? То, что Вы называете "восприятием", ближе всего к буддийскому понятию "контакт" (phassa). Контакт обусловлен цеплянием только в том смысле, что рождение живого существа обусловлено цепляниями, имевшими место в предшествующем существовании. Но уж коль скоро жс родилось, контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум.
Но разве не благодаря цеплянию функционируют тело и ум обычного жс?
все восприятие от начала и до конца формируется цеплянием
Откуда Вы это взяли? То, что Вы называете "восприятием", ближе всего к буддийскому понятию "контакт" (phassa). Контакт обусловлен цеплянием только в том смысле, что рождение живого существа обусловлено цепляниями, имевшими место в предшествующем существовании. Но уж коль скоро жс родилось, контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум.
Цепь зависимого возникновения не только на макро-уровне существует, но и на микро-уровне тоже. Она постоянно прокручивается и формирует восприятие обычного существа.
Откуда Вы это взяли? То, что Вы называете "восприятием", ближе всего к буддийскому понятию "контакт" (phassa). Контакт обусловлен цеплянием только в том смысле, что рождение живого существа обусловлено цепляниями, имевшими место в предшествующем существовании. Но уж коль скоро жс родилось, контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум.
Но разве не благодаря цеплянию функционируют тело и ум обычного жс?
До тех пор, пока вы будете считать ум обычного жс и ум Араханта чем-то принципиально разным, буддийские воззрения для вас будут красивой чудесной сказкой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№428925Добавлено: Пт 13 Июл 18, 13:12 (7 лет тому назад)
Just process
Восприятие омраченного ума - омраченное.
Восприяния ума, свободного от омрачений, - свободно от омрачений.
В дзене есть хорошее понятие - "таковость" - истинная природа вещей (пустотность), вещи как они есть.
Восприятие таковости - это восприятие истинной природы вещей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 13 Июл 18, 13:23), всего редактировалось 2 раз(а)
вы по прежнему "чистите бляж" потому "что так нужно"? кому нужно то?
Как только вы поймете, для чего именно нужно вычищать сознание от килес (о том, что это нужно, вы писали чуть выше), вы сразу же догадаетесь, для чего нужно чистить пляж.
все восприятие от начала и до конца формируется цеплянием
Откуда Вы это взяли? То, что Вы называете "восприятием", ближе всего к буддийскому понятию "контакт" (phassa). Контакт обусловлен цеплянием только в том смысле, что рождение живого существа обусловлено цепляниями, имевшими место в предшествующем существовании. Но уж коль скоро жс родилось, контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум.
Цепь зависимого возникновения не только на макро-уровне существует, но и на микро-уровне тоже. Она постоянно прокручивается и формирует восприятие обычного существа.
Да, на микроуровне тоже - то, какой именно сейчас контакт возникает, зависит (среди прочих условий), также и от того, на что направлено внимание. А направленность внимания определяется цеплянием - если цепляние есть. Но это не отменяет того, что "контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум". Вместе с контактом будет возникать и приятная/неприятная/нейтральная ведана. А дальше уже возникает разница между арахантами и обычными людьми. У обычных людей жажда возникает, а у араханта - нет. Поэтому у араханта и цепляние не возникает. Соответственно, направленность внимания араханта (в той мере в какой не обусловлена просто функционированием тела) определяется не цеплянием, а благими качествами, которые были им развиты на пути к пробуждению, например, состраданием (каруной). _________________ Границы мира - это границы языка
До тех пор, пока вы будете считать ум обычного жс и ум Араханта чем-то принципиально разным, буддийские воззрения для вас будут красивой чудесной сказкой.
Когда вам посчастливиться познакомиться с человеком, хотя бы частично свободным от омрачений вы удивитесь, насколько его ум принципиально отличается от ума обычного жс и задумаетесь над тем, как же тогда должен отличаться от ума обычного жс ум, полностью свободный от омрачений.
До тех пор, пока вы будете считать ум обычного жс и ум Араханта чем-то принципиально разным, буддийские воззрения для вас будут красивой чудесной сказкой.
Когда вам посчастливиться познакомиться с человеком, хотя бы частично свободным от омрачений вы удивитесь, насколько его ум принципиально отличается от ума обычного жс и задумаетесь над тем, как же тогда должен отличаться от ума обычного жс ум, полностью свободный от омрачений.
А мне далеко ходить, чтобы найти такого человека, не нужно.
В данный момент такой человек для меня - вы.
Вы и есть - ум, частично свободный от омрачений.
Не будете же вы утверждать, что ваш ум состоит только из омрачений _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А мне далеко ходить, чтобы найти такого человека, не нужно.
В данный момент такой человек для меня - вы.
Вы и есть - ум, частично свободный от омрачений.
Не будете же вы утверждать, что ваш ум состоит только из омрачений
Очень смешно, спасибо. Попробуйте себя вспомнить до того, как стали практиковать даже не буддизм, а хоть что-то. У меня такое впечатление, что ум жс, пока это жс хотя бы не попыталось разобраться что к чему, состоит только из омрачений (иллюзий разной степени дикости).
Но это не отменяет того, что "контакт будет возникать, пока есть здоровые, функционирующие тело и ум".
Нет, насколько я понимаю, здоровые функционирующие тело и ум - не являются достаточными условиями для возникновения контакта. Ведь, например существо находящиеся в ниродхе - имеет их, но при этом не воспринимает, так как из-за не цепляния не за один объект восприятия - его ум остается ненаправленным по отношению к какому-либо объекту восприятия.
Цитата:
Соответственно, направленность внимания араханта (в той мере в какой не обусловлена просто функционированием тела) определяется не цеплянием, а благими качествами, которые были им развиты на пути к пробуждению, например, состраданием (каруной).
В суттах насколько я понимаю сказано, что Архат не цепляется даже за благие качества. Так что его направленность ума вообще ничем не обусловлена.
А мне далеко ходить, чтобы найти такого человека, не нужно.
В данный момент такой человек для меня - вы.
Вы и есть - ум, частично свободный от омрачений.
Не будете же вы утверждать, что ваш ум состоит только из омрачений
Очень смешно, спасибо. Попробуйте себя вспомнить до того, как стали практиковать даже не буддизм, а хоть что-то. У меня такое впечатление, что ум жс, пока это жс хотя бы не попыталось разобраться что к чему, состоит только из омрачений (иллюзий разной степени дикости).
Я не шутила и не иронизировала, а написала именно то, что думаю.
А что касается людей, не встретившихся с Дхармой, то Истина выражена не только в буддизме или каких-то других учениях. Истину люди чувствуют по-любому, хоть и в разной степени, поскольку носят ее в своих умах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 13 Июл 18, 14:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы