Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





428744СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него?
В суттах нам рассказывается, что вход и выход из этого состояния - обусловлены. И выход происходит потому, что "цепляние" - это естественная способность ума любого обычного примата, включая человека; то есть это то, что обусловлено само природой ума; а вот "нецепляние" обусловлено практикой медитации, которая строится на развитии новых, так сказать, "противоестественных" для ума обычного примата привычек.

Нет, вход в прекращение необусловлен, то есть он происходит тогда - когда вы полностью прекратили все возможные действия. Которые как вы понимаете - нельзя прекратить силой воли, то есть действуя.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428745СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

ФАКТ.
Факт то, что Будда характеризовал ниббану как полную противоположность сансары, а сансару он характеризовал как дукха, аничча, анатта.
Саббе дхамма анатта.
Саббе, Рената, саббе  Very Happy


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428746СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

ФАКТ.
Факт то, что Будда характеризовал ниббану как полную противоположность сансары, а сансару он характеризовал как дукха, аничча, анатта.

Sabbe saṅkhārā aniccā - Всё обусловленное непостоянно.
Sabbe saṅkhārā dukkhā - Всё обусловленное страдательно.
Sabbe dhammā anattā - Все дхаммы (то есть всё, включая Ниббану) безличностны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428749СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:


Вы же сами многократно писали, что Арахант - не существо.
Я писала, что арахант не совсем человек; как корова с содранной шкурой не совсем корова, так и человек без омрачений не совсем человек.
То есть человек - это существо, имеющее омрачения? ) Или это лишь условное обозначение, используемое для описания совокупности ума и материи, которое обитает на планете земля и проявляется как существо с 2 руками и 2 ногами? Никакого человека по большому счету нет, как нет и араханта, но есть непрерывный поток ментальных и материальных факторов.
Вы любите схватиться за какую-то метафору и повсюду потом ее вставлять, часто совершенно без оснований, потому что контекст, в котором Будда приводил конкретно это сравнение, не имеет никакого отношения к вопросу, является ли арахант существом или человеком.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





428753СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
 
Ну, вот что такое эти «кирия»? Это просто автоматическая разрядка психического напряжения генерируемого прошлой каммой Архата? Но если его ум ни за что не цепляется  - то он должен пойти по самому короткому пути разрядки этого напряжения, то есть сначала в джханы, а потом в ниродху. Как я предполагаю, по крайней мере.


Ответы на этот пост: Jane, Анабхогин
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

428754СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
«Если можешь в совершенстве различать все дхармы (явления), будешь недвижимо пребывать в Первом принципе (Нирване)»

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428758СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
 
Ну, вот что такое эти «кирия»? Это просто автоматическая разрядка психического напряжения генерируемого прошлой каммой Архата? Но если его ум ни за что не цепляется  - то он должен пойти по самому короткому пути разрядки этого напряжения, то есть сначала в джханы, а потом в ниродху. Как я предполагаю, по крайней мере.
Кирия - это действия, не оставляющие никаких каммических отпечатков. Что за автоматическая разрядка психического напряжения, о чем вы? Да, 5 кхандх это старая камма, и араханту нужно спать, нужно есть, нужно соблюдать Винаю, учить мирян и младших монахов.
То, что вы предполагаете непременное пребывание в глубоких состояниях медитации без возможности нормально функционировать - не соответствует действительности, так как Будда после достижения Ниббаны ходил, говорил, жил еще 45 лет. Если бы он сразу "отключился", не было бы и Дхаммы у нас сейчас - это же очевидно. Или Канон как составляли, без сознания? )


Ответы на этот пост: Just process, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





428759СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената пишет:
А вот то, что ниббана безлична совсем не факт,  потому что в отличие от райских кущ ниббана нигде сама по себе не висит, а имеет отношение к достигшему ее существу.

Ощущения, эмоции и мысли тоже сами по себе не висят, а имеют отношение к существу.
Ощущения, эмоции и мысли - не безличны?
Имеют отношение к конструированному существу, т.е. по сути имеют отношение к перечню омрачений, который вряд ли можно назвать личностью.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428760СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Что такое "психические загрязнения"? Их пять видов. Какие из них вы усматриваете в своих и моих словесных действиях здесь?

Их вроде в основном всего три - невежество, жажда и злоба. И если вы не Архат – то ваши действия полностью ими обусловлены.
Пять загрязнений - это влечение к чувственным наслаждениям, злонамеренность (относятся к жажде (и злобе, как её негативному аспекту) - то есть влечениям-устремлениям к чему-то /от чего-то), тупость-заторможенность-леность ума, суетливость-беспокойство мысли и неуверенность-сомнения ( эти три относятся к невежеству).
Архат - просвещённый человек, но также понимается часто как идеал "святого человека"; тот, кто разомкнул цепь привязанности к сансарному бытию - бхаве).
Полностью обусловлена кармой жизнь обычного, непросвещённого человека, обывателя. Просвещённость - это то, что постепенно (поступательно) развивается (на духовном пути) от обывательского сознания к просвещённому уму; а также то, что достигается/реализуется в ходе развития осознанности и знания - то есть, результат развития дисциплины ума, осознанности и знания - шила-самадхи-праджня.
Конечно, можно делать такое теоретическое противопоставление, как "полностью непросвещённый/полностью просвещённый", но это, по-моему, довольно сильное упрощение - всё равно, что говорить, что в школе есть только первоклашки и выпускники, и пока ты не стал выпускником - ты всё ещё первоклашка. В этом, может быть,  и содержится некоторый "смиряющий" фактор, но эта шкала явно не отражает сути прохождения обучения.
Это ведь как в освоении музыкального инструмента. Можно себе говорить, что "пока я не научился играть все фуги Баха без ошибок, без заглядывания в ноты, вдохновенно и качественно в любой ситуации - то до тех вот пор я не музыкант", но это как-то... не конструктивно. А уж судить в подобном роде о других музыкантах - это и вовсе отдаёт каким-то юношеским максимализмом.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 12 Июл 18, 16:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





428761СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Предлагаю вам не "редактировать" текст статьи, а пытаться понять его в том виде, как он есть Smile
Благодаря буддизму я пересмотрела свое отношение к медитации, потому что раньше к ней подходила с позиции йоги и стремилась к той самой "поглощенности объектом медитации", которую Бханте называет "неправильной" джханой.
Конечно, от такой поглощенности объектом медитации вреда нет, успокоение, умиротворение и блаженство приходят, но и потенциала для прозрения нет.
Согласна с вами. Помню рассказ инструктора по йоге о правильной, на его взгляд, медитации, когда человек сосредотачивается на объекте до тех пор, пока не становится этим объектом. Ещё тогда подумала: а зачем, собственно, им становиться? Я не редактировала текст, а лишь убрала несколько не имеющих отношения к данной беседе предложений, заменив их многоточием. Я не уверена, что со стороны достопочтенного корректно было называть джханы, в которые входили учителя Будды, как джханы, которые были достигнуты "без участия осознанности". Скорее всего это были вполне себе осознанные джханы, ведь Будда позднее не называл из "неправильными", он говорил о них, как о недостаточных для достижения окончательного освобождения. Джхана же без осознанности это не неправильная джхана, а не джхана вовсе.
Наверх
Just process
Гость





428762СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Кирия - это действия, не оставляющие никаких каммических отпечатков. Что за автоматическая разрядка психического напряжения, о чем вы? Да, 5 кхандх это старая камма, и араханту нужно спать, нужно есть, нужно соблюдать Винаю, учить мирян и младших монахов.
То, что вы предполагаете непременное пребывание в глубоких состояниях медитации без возможности нормально функционировать - не соответствует действительности, так как Будда после достижения Ниббаны ходил, говорил, жил еще 45 лет. Если бы он сразу "отключился", не было бы и Дхаммы у нас сейчас - это же очевидно. Или Канон как составляли, без сознания? )

Не знаю, честно говоря.  Ладно, по видимости то, как функционирует Архат, останется для меня загадкой.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Just process
Гость





428768СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Что такое "психические загрязнения"? Их пять видов. Какие из них вы усматриваете в своих и моих словесных действиях здесь?

Их вроде в основном всего три - невежество, жажда и злоба. И если вы не Архат – то ваши действия полностью ими обусловлены.
Пять загрязнений - это влечение к чувственным наслаждениям, злонамеренность (относятся к жажде (и злобе, как её негативному аспекту) - то есть влечениям-устремлениям к чему-то /от чего-то), тупость-заторможенность-леность ума, суетливость-беспокойство мысли и неуверенность-сомнения ( эти три относятся к невежеству).

Вот что такое загрязнения:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената
Гость





428769СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Sabbe saṅkhārā aniccā - Всё обусловленное непостоянно.
Sabbe saṅkhārā dukkhā - Всё обусловленное страдательно.
Sabbe dhammā anattā - Все дхаммы (то есть всё, включая Ниббану) безличностны.
Вопрос о том, является ли ниббана такой же дхаммой, как и все остальные дхаммы тут не так давно обсуждался людьми, которые знают побольше меня. К какому-то определенному мнению дискутирующие, насколько я помню, не пришли.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428772СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Уборка мусора - это ваша обязанность или гражданский долг, или попытка избавиться от неприятного... или что?
Это как зубы чистить или не держать в уме дурных мыслей - обычная гигиена.
Это хорошо. Неплохая, в общем, привычка, если только не раздражать своей уборкой других отдыхающих на пляже. Smile

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428773СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:

Так и в суттах нет цельности: радикальные сутты противоречат умеренным. Скорее всего, ПК — это плод коллективного творчества, как и учения махаяны.
Я не нахожу буквально вот "противоречий" в суттах, но то, что трёхчастное собрание палийских текстов является плодом векового коллективного творчества - это вне всяких сомнений. Только очень наивно верующий человек может считать это неким "Полным собранием сочинений С. Шакьямуни" в 84 томах. Smile
Так разве все тексты Канона кто-то приписывал самому Будде? Там же многие написаны от лица его учеников, и это никакое не откровение: Тхерагатха, например, включает в себя стихи монахов уже времен царя Асоки. Но это отнюдь не является причиной заявлений о противоречии, ибо араханты, жившие через 200 и более лет после Будды, писали о том же - о тяготе и избавлении от нее.
Безусловно. Я лишь упомянул некое идеалистическое представление,  намёк на который, видимо, сделал Анабхогин: мол, так и тхеравадинский канон (как и тексты махаяны) - это тоже не монолитное произведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 67 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.203) u0.014 s0.004, 18 0.038 [269/0]