То есть человек - это существо, имеющее омрачения? ) Или это лишь условное обозначение, используемое для описания совокупности ума и материи, которое обитает на планете земля и проявляется как существо с 2 руками и 2 ногами? Никакого человека по большому счету нет, как нет и араханта, но есть непрерывный поток ментальных и материальных факторов.
Вы любите схватиться за какую-то метафору и повсюду потом ее вставлять, часто совершенно без оснований, потому что контекст, в котором Будда приводил конкретно это сравнение, не имеет никакого отношения к вопросу, является ли арахант существом или человеком.
Поток, безусловно беспрерывный, но всё-таки он не такой уж стремительный и если вам понадобится указать на такое существо, как обычный человек, то достаточно будет описать его омрачения и если сделать подобное описание достаточно быстро (пока человек не обрел новых омрачений или не избавился от старых), то человека на какое-то время вполне можно будет идентифицировать (в отличие от араханта, которого индентифицировать не получится).
если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него?
В суттах нам рассказывается, что вход и выход из этого состояния - обусловлены. И выход происходит потому, что "цепляние" - это естественная способность ума любого обычного примата, включая человека; то есть это то, что обусловлено само природой ума; а вот "нецепляние" обусловлено практикой медитации, которая строится на развитии новых, так сказать, "противоестественных" для ума обычного примата привычек.
Нет, вход в прекращение необусловлен, то есть он происходит тогда - когда вы полностью прекратили все возможные действия. Которые как вы понимаете - нельзя прекратить силой воли, то есть действуя.
Забавно. То есть, вы медитируете не намеренно - оно само как-то так получается? Раз, и вдруг взмедитнулось как-то само собой немного...
Что такое "психические загрязнения"? Их пять видов. Какие из них вы усматриваете в своих и моих словесных действиях здесь?
Их вроде в основном всего три - невежество, жажда и злоба. И если вы не Архат – то ваши действия полностью ими обусловлены.
Пять загрязнений - это влечение к чувственным наслаждениям, злонамеренность (относятся к жажде (и злобе, как её негативному аспекту) - то есть влечениям-устремлениям к чему-то /от чего-то), тупость-заторможенность-леность ума, суетливость-беспокойство мысли и неуверенность-сомнения ( эти три относятся к невежеству).
Вот что такое загрязнения:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.
Вы верно приводите список того, от чего следует "очиститься" последователю Будды. Смотрите - тут пять пунктов повторяют то, что я перечислил выше (согласно наставлениям по медитации/ *самомение тут - это как раз та же самая умственная тупость-леность), а другие пять - это "ложные воззрения/взгляды" - диттхи.
"Забавно. То есть, вы медитируете не намеренно - оно само как-то так получается? Раз, и вдруг взмедитнулось как-то само собой немного... Laughing"
между прочим, кришнамурти ровно это и утверждает
На К. снисходило "нечто такое", как он сам это описывал в дневниках, как бы помимо его воли. В нём постоянно жили два существа - несчастный болезненный и измученный мальчик Джидду, и возвышенный-просветлённый К., который владел телом этого мальчика до самой его смерти.
Но и в его представлении, хотя он и говорит о состоянии просветления как о том, что естественно присутствует само собой, как только ум успокаивается и перестаёт "жужжать, как фреза" (https://www.gl5.ru/akvarium-zheleznodorozhnaya-voda.html). Однако он посвятил как минимум одну книжку - "Свобода от страха" - тому, как войти в такое состояние. Конечно, его учение не обладает стройной методологией. Наверно, поэтому он так и не выбрался из ниши эзотерической литературы...
"Забавно. То есть, вы медитируете не намеренно - оно само как-то так получается? Раз, и вдруг взмедитнулось как-то само собой немного... Laughing"
между прочим, кришнамурти ровно это и утверждает
На К. снисходило "нечто такое", как он сам это описывал в дневниках, как бы помимо его воли. В нём постоянно жили два существа - несчастный болезненный и измученный мальчик Джидду, и возвышенный-просветлённый К., который владел телом этого мальчика до самой его смерти.
Но и в его представлении, хотя он и говорит о состоянии просветления как о том, что естественно присутствует само собой, как только ум успокаивается и перестаёт "жужжать, как фреза" (https://www.gl5.ru/akvarium-zheleznodorozhnaya-voda.html). Однако он посвятил как минимум одну книжку - "Свобода от страха" - тому, как войти в такое состояние. Конечно, его учение не обладает стройной методологией. Наверно, поэтому он так и не выбрался из ниши эзотерической литературы...
затрудняюсь представить, как можно разработать методологию того, что случается спонтанно
интересно, что слова "состоянии просветления как о том, что естественно присутствует само собой" коррелируют например с представлениями о том, что ниббана вечна (и следовательно постоянно присутствует в опыте)
Кирия - это действия, не оставляющие никаких каммических отпечатков. Что за автоматическая разрядка психического напряжения, о чем вы? Да, 5 кхандх это старая камма, и араханту нужно спать, нужно есть, нужно соблюдать Винаю, учить мирян и младших монахов.
То, что вы предполагаете непременное пребывание в глубоких состояниях медитации без возможности нормально функционировать - не соответствует действительности, так как Будда после достижения Ниббаны ходил, говорил, жил еще 45 лет. Если бы он сразу "отключился", не было бы и Дхаммы у нас сейчас - это же очевидно. Или Канон как составляли, без сознания? )
Не знаю, честно говоря. Ладно, по видимости то, как функционирует Архат, останется для меня загадкой.
Он постоянно находится в состоянии прозрения(випассаны). Что такое прозрение? Это видно из Сатипаттханы-сутты. В этом состоянии камма не производится.
"Забавно. То есть, вы медитируете не намеренно - оно само как-то так получается? Раз, и вдруг взмедитнулось как-то само собой немного... Laughing"
между прочим, кришнамурти ровно это и утверждает
На К. снисходило "нечто такое", как он сам это описывал в дневниках, как бы помимо его воли. В нём постоянно жили два существа - несчастный болезненный и измученный мальчик Джидду, и возвышенный-просветлённый К., который владел телом этого мальчика до самой его смерти.
Но и в его представлении, хотя он и говорит о состоянии просветления как о том, что естественно присутствует само собой, как только ум успокаивается и перестаёт "жужжать, как фреза" (https://www.gl5.ru/akvarium-zheleznodorozhnaya-voda.html). Однако он посвятил как минимум одну книжку - "Свобода от страха" - тому, как войти в такое состояние. Конечно, его учение не обладает стройной методологией. Наверно, поэтому он так и не выбрался из ниши эзотерической литературы...
затрудняюсь представить, как можно разработать методологию того, что случается спонтанно
интересно, что слова "состоянии просветления как о том, что естественно присутствует само собой" коррелируют например с представлениями о том, что ниббана вечна (и следовательно постоянно присутствует в опыте)
Да, вполне коррелируют. Для меня то, о чём говорил К. не сильно отличается от того, чему учат мастера дзен. Впрочем, это многие замечали. Просто в дзен есть и конкретная методика.
№428802Добавлено: Чт 12 Июл 18, 20:36 (7 лет тому назад)
Лжеросс. я не использую слова "кореллирует". Да и вообще слог не мой. Что, достал наверное, что не можешь себе другой ник выдумать?А меьтодолгия того, что случается спонтанно, а то и вовсе не случается и есть праджня. Лохх.
Будда не так много говорит о ниббане, но везде, где он о ней говорит, он определяет ее как противоположность сансаре. Будда много говорит о свойствах сансары и способах выхода из нее. Вряд ли в любой сутте, где речь идет о сансаре, было бы уместно постоянно прибавлять: речь идет о сансаре, на ниббану данный закон не распространяется, раз уже имеется несколько сутт, где ясно говорится о том, что сансарные правила не относятся к ниббане.
№428806Добавлено: Чт 12 Июл 18, 20:58 (7 лет тому назад)
Ещё один маленький и колючий, обиженный Дхармой ёжик.
Однако я как-раз собирался сваливать с "Дхармы". Так что всё, что будет писаться род ником Росс - не моё. Был бы рад и признателен, если бы были стёрты все мои сообщения. На благо всех живых существ"
То есть человек - это существо, имеющее омрачения? ) Или это лишь условное обозначение, используемое для описания совокупности ума и материи, которое обитает на планете земля и проявляется как существо с 2 руками и 2 ногами? Никакого человека по большому счету нет, как нет и араханта, но есть непрерывный поток ментальных и материальных факторов.
Вы любите схватиться за какую-то метафору и повсюду потом ее вставлять, часто совершенно без оснований, потому что контекст, в котором Будда приводил конкретно это сравнение, не имеет никакого отношения к вопросу, является ли арахант существом или человеком.
Поток, безусловно беспрерывный, но всё-таки он не такой уж стремительный.
Это как раз проблема вашего понимания джхан как некого отключения, а когда они сопровождаются мудростью, то говорить о том, что поток не стремительный - невозможно, ибо сознание и материя все время возникают и угасают. И никакого в этом потоке существа не найти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы