Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426414СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:

Понятно. Слово "должен", которое вы употребили, не несло смысловой нагрузки. Не понятно, зачем вы тогда его писали.
Обычно я читаю ваши сообщения невнимательно, но тут решила вникнуть. Видимо, вникать не надо было.

Наблюдая диалог со стороны (ибо о махаянской Дхармакае рассуждать не компетентен) осмелюсь заметить, что у Вас изначально с Вон Соном разговор шёл о совершенно разных вещах. Вы (насколько я понимаю) спросили о том, чем понятие "Дхармакая" отличается от понятия "Брахман" А он взялся ответить на вопрос, который Вы не задавали - как распознать Дхармакаю и как (невозможно) распознать Брахман.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426415СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я Вам сразу написал, что авторитетный ответ Вам не нужен, а предметный Вы не в силах сейчас рассмотреть, потому что не видите ни Дхармакаю, ни Брахман. Вы дислеймер проигнорировали и решили попридираться к словам.

Прочитайте еще раз мой первый Вам ответ. Его достаточно, остальное - бульончик для ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

426416СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вас вряд ли устроит авторитарный ответ. Но вот он: Дхармакая это истинная реальность, Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.
С точки зрения адвайты-веданты, Брахман - это не ошибочная идея, а как раз истинная реальность.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426417СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:

Понятно. Слово "должен", которое вы употребили, не несло смысловой нагрузки. Не понятно, зачем вы тогда его писали.
Обычно я читаю ваши сообщения невнимательно, но тут решила вникнуть. Видимо, вникать не надо было.

Наблюдая диалог со стороны (ибо о махаянской Дхармакае рассуждать не компетентен) осмелюсь заметить, что у Вас изначально с Вон Соном разговор шёл о совершенно разных вещах. Вы (насколько я понимаю) спросили о том, чем понятие "Дхармакая" отличается от понятия "Брахман" А он взялся ответить на вопрос, который Вы не задавали - как распознать Дхармакаю и как (невозможно) распознать Брахман.

Дхармакая это тотальная противоположность "понятиям".
А Брахман это квинтэссенция "понятия".

Это все равно, как если бы у двух человек была кошка, и один предлагал бы кормить ее, когда она мяукает, а другой предлагал бы сыпать корм, только чтобы миска никогда не была пустой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

426418СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.
Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))
Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.
Будда в дзен тоже считается ошибочной идеей, которую следует отбросить.

Ответы на этот пост: Amicum, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426419СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Я Вам сразу написал, что авторитетный ответ Вам не нужен, а предметный Вы не в силах сейчас рассмотреть, потому что не видите ни Дхармакаю, ни Брахман.

Ни Брахман, ни Дхармакаю нельзя видеть.
Брахман адвайты-веданты непознаваем.
"Тело Закона [Дхармакая] постоянно, непознаваемо и непостижимо", "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью", "Дхармакая – это абсолютное, непостижимое, пустое пространство мудрости" и т.д.
Прежде чем поучать, разберитесь сначала сами в вопросе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Amicum, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

426420СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:13 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.


Ответы на этот пост: Amicum, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

426421СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Дхармакая это тотальная противоположность "понятиям".
А Брахман это квинтэссенция "понятия".

Это все равно, как если бы у двух человек была кошка, и один предлагал бы кормить ее, когда она мяукает, а другой предлагал бы сыпать корм, только чтобы миска никогда не была пустой.
Брахман у Шанкары это понятие, но понятие которое описывает в том числе йогический опыт Шанкары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

426422СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Дхармакая это тотальная противоположность "понятиям".
А Брахман это квинтэссенция "понятия".


И тем не менее эта тотальная противоположность тоже обозначается определенным понятием - словом "Дхармакая". И слова "Дхармакая" и "Брахман", разумеется, можно сравнивать.

При этом, разумеется, я не буду спорить с Вашим тезисом о глубочайшем различии между ними. В том, что такое махаянская Дхармакая, я весьма невежественен (забыл уже и то немногое, что читал), поэтому скажу сейчас только основываясь на интуиции (рискуя уподобиться всем тем милым людям, которые с кашей в голове лезут обсуждать Тхераваду) и, конечно, совершенно не настаивая на своей догадке.


Так вот, Дхармакая - это не что-то трансцендентное. Это реальность, такая, какой она открывается взгляду, свободному от жажды, реальность как есть - зависимое возникновение и прекращение дхамм. Именно эта реальность (возможно Confused )  обозначается словом "Дхармакая".  

Напротив, словом "Брахман" обозначается неизвестно что. Некая реальность, которая якобы существует, но является абсолютно трансцендентной, и поэтому не проявляющей себя.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Amicum, Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

426424СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amicum пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Брахман - это ошибочная идея, близкая к истинной реальности с точки зрения обычного человека и уводящее в другое направление того, кто отбрасывает идеи и концепции.
Как ошибочная идея может куда-то ("в другое направление") увести того, кто отбрасывает идеи и концепции?
Это все равно как руку своей тяжестью оттягивает выложенный из сумки груз )))
Так и уводит. Надо бросить, а она цепляет и держит. Вот человек и застревает.
Будда в дзен тоже считается ошибочной идеей, которую следует отбросить.
Видимо всё зависит от того, с какой стороны посмотреть. Так и мои сообщения входят в противоречие друг с другом. И Будда и Брахман являются ярлыками, которые навешивают на истинную реальность, и как концепции являются ошибочными идеями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

426425СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Ни Брахман, ни Дхармакаю нельзя видеть.
Брахман адвайты-веданты непознаваем.
"Тело Закона [Дхармакая] постоянно, непознаваемо и непостижимо", "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью", "Дхармакая – это абсолютное, непостижимое, пустое пространство мудрости" и т.д.
Прежде чем поучать, разберитесь сначала сами в вопросе.
Такое чувство, что фраза "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью" подразумевает, что она постижима чем-то другим.  Smile

Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426426СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amicum пишет:
Ктото пишет:

Ни Брахман, ни Дхармакаю нельзя видеть.
Брахман адвайты-веданты непознаваем.
"Тело Закона [Дхармакая] постоянно, непознаваемо и непостижимо", "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью", "Дхармакая – это абсолютное, непостижимое, пустое пространство мудрости" и т.д.
Прежде чем поучать, разберитесь сначала сами в вопросе.
Такое чувство, что фраза "Дхармакая непостижима чувствами и мыслью" подразумевает, что она постижима чем-то другим.  Smile

Пытаюсь разобраться Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

426427СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:39 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
И Самбхогакаю, и Нирманакаю можно отнести к иллюзии. Проявление Нирманакаи так уж точно можно отнести к мирскому, Майе.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426428СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

реальностью подлинно совершенного Будды является Дхармакая, а "Дхармакая" - это исчерпанность всех ошибок, и [ее] сущность определяется только терминами, выражаемыми единственно "от противного". По сути Дхармакая является нерожденной и бездеятельной.
http://stomfaq.ru/dragocennoe-ukrashenie-osvobojdeniya-podobnoe-ispolnyayushej-j/index11.html

Брахман адвайты-веданты тоже бездеятелен, пассивен и "определяется только терминами, выражаемыми единственно "от противного".

Я не уточнила, но, конечно же, в теме речь идёт о Ниргуна Брахмане.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

426430СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 22:43 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Amicum пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.
Дхармакая махаяны глубже Брахмана адвайты Шанкары. Брахман Шанкары описывает только то что вне проявления и у Шанкары, как Вы верно заметили, мир творится Майей и является иллюзорным.
А Дхармакая неразрывно связана с Самбхогакая и Нирманакайей, которые тоже реальны, а совсем не иллюзия.
И Самбхогакаю, и Нирманакаю можно отнести к иллюзии. Проявление Нирманакаи так уж точно можно отнести к мирскому, Майе.
Это по видимому уже от трактовки зависит, можно отнести к иллюзии, а можно отнести к реальности. И в разных тибетских школах разная трактовка, насколько я понял из лекций Далай Ламы. Если к иллюзии, то тогда да очень явственные аналогии с адвайтой Шанкары. Если не к иллюзии, то ближе к реалистичной адвайта-веданте вед и упанишад.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 2 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.845) u0.019 s0.000, 18 0.021 [274/0]