Какое именно иное??? Приведите-ка цитату из книжки, где Тик Нат Хань говорит именно вот так: но мы в махаяне понимаем Дхармакаю не как "тело учения", а вот так - ...
Софистикой я не занимаюсь. У слова "дхарма" два значения - Учение и феномен. Вы считаете, что в композите "дхармакая" использовано второе значение?
Я Вас попросил привести понимание дхармакаи из махаянских источников и всего лишь. Вы это не стали делать, но если бы привели и я увидел бы там отождествление дхармакаи с Учением, Дхармой, как это преподносится в хинаяне, то я бы признал свою неправоту.
Вы считаете, что в "дхармакая" "дхарма" имеет иной смысл, чем Учение, или что? Как я вам могу привести какое-то док-во, если вы термины понимаете как-то по своему? В оригинальном тексте везде и есть слово "дхарма", а не русское слово "учение".
Ну Вы ведь понимаете, что слово "Учение", в данном случае означает: реальность, высшее, закон, парамартха сатью?
Отсутствие атмана, отсутствие атмана, Учение об отсутствии атмана, Истину об отсутствии атмана?
№426572Добавлено: Пт 29 Июн 18, 11:54 (7 лет тому назад)
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая. В хинаяне, дхармакая тождественна просто Учению Будды, как вечносущей Дхармы, например виденье четырех благородных истин, в хинаяне и есть Тело Пути, которое метафорически отождествляется у них с дхармакаей. В махаяне же все совсем иначе.
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая. В хинаяне, дхармакая тождественна просто Учению Будды, как вечносущей Дхармы, например виденье четырех благородных истин, в хинаяне и есть Тело Пути, которое метафорически отождествляется у них с дхармакаей. В махаяне же все совсем иначе.
Да вот нет же, не иначе, а просто есть дополнительные понятия и образы, в частности - схема трёх тел Вселенского Будды. Кто такой Вселенский Будда, вы же знаете?
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая. В хинаяне, дхармакая тождественна просто Учению Будды, как вечносущей Дхармы, например виденье четырех благородных истин, в хинаяне и есть Тело Пути, которое метафорически отождествляется у них с дхармакаей. В махаяне же все совсем иначе.
Да вот нет же, не иначе, а просто есть дополнительные понятия и образы, в частности - схема трёх тел Вселенского Будды. Кто такой Вселенский Будда, вы же знаете?
Никаких образов нет, Трикая рассматривается как реальная. В общем диалог с Вами я заканчиваю.
Хинаяна не признает сутры второго и третьего поворотов. А кто у нас их не признает? Не признает - тхеравада.
Тхеравада признаёт всё учения, записанные не на пали, а на санскрите, учением учеников учителей - ачарьявадой. Повороты колеса учения - да, это махаянская терминология, но даже в махаяне есть разночтения, потому что махаяна - это вам не ваджраяна с её колдовством и мистическим третьим поворотом, отменяющим всё, что было до него.
о том что в махаяне иное понимание, даже пишет Тит Нат Хан.
Не пишет. Вы это сочинили самостоятельно.
... смысл понятия Дхармакайя очевиден, хотя в Махаяне его значительно усложнили. Дхармакайя попросту означает учение Будды, путь осуществления постижения и любви. Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования.
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая
Основа всех явлений - пустота. Можно сказать, что явления проявляются из пустоты. Это не означает, что пустота - некий субъект. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая. В хинаяне, дхармакая тождественна просто Учению Будды, как вечносущей Дхармы, например виденье четырех благородных истин, в хинаяне и есть Тело Пути, которое метафорически отождествляется у них с дхармакаей. В махаяне же все совсем иначе.
Да вот нет же, не иначе, а просто есть дополнительные понятия и образы, в частности - схема трёх тел Вселенского Будды. Кто такой Вселенский Будда, вы же знаете?
Никаких образов нет, Трикая рассматривается как реальная. В общем диалог с Вами я заканчиваю.
Что значит "реальная"? Как христианская Троица???? Читайте дальше свои книжки, пока что говорить с вами действительно бессмысленно, если вы не знаете, что в буддизме называется "существует реально".
№426581Добавлено: Пт 29 Июн 18, 12:03 (7 лет тому назад)
Nima
Я привела цитаты из Сутры помоста шестого патриарха.
Обдумайте их _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
о том что в махаяне иное понимание, даже пишет Тит Нат Хан.
Не пишет. Вы это сочинили самостоятельно.
... смысл понятия Дхармакайя очевиден, хотя в Махаяне его значительно усложнили. Дхармакайя попросту означает учение Будды, путь осуществления постижения и любви. Позднее оно превратилось в некую онтологическую основу для существования.
Даже специально подчеркнул и выделил, чтобы передергивания с Вашей стороны не было.
Где там "хинаяна"? Тит Нат Хан, или переводчик, не очень аккуратен в согласовании предложений, но того, что вы досочинили, там нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ктото, в махаяне понимается, что из дхармакаи проявляются самбхогакая и нирманакая
Основа всех явлений - пустота. Можно сказать, что явления проявляются из пустоты. Это не означает, что пустота - некий субъект.
Да вот же Вы приводили слова Тралега Ринпоче про дхармакаю, он говорил: "Дхармакая же здесь является субъективной стороной". Об этом же и Вантус пишет: "Но если читать трактаты основателей махаяны, то там дхармакая фигурирует явно как субъект" (ссылку на его сообщение ранее давал).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы