Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48767

426553СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:30 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


Если "говорят о нирманакаях", значит говорят другое о дхармакаях? Надлогика?

В хинаяне, о нирманакаях вообще никак не говорят, а в махаяне, дхармакая не отождествляется с учением, как в хинаяне.

1. Нет связи между двумя этими заявлениями. 2. Второе - ложное.

Вы не софистикой занимайтесь, а приведите из махаянских источников, где дхармакая отождествляется с учением, тогда посмотрим и если я не прав, то признаю свою неправоту.

Софистикой я не занимаюсь. У слова "дхарма" два значения - Учение и феномен. Вы считаете, что в композите "дхармакая" использовано второе значение?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426554СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":

Студент:  А что насчёт дхармакаи как тела Будды?

Ринпоче:  Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.

Вот и Вантус про субъект писал: "если читать трактаты основателей махаяны, то там дхармакая фигурирует явно как субъект" - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&p=646358&viewfull=1#post646358
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426555СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Nima
Вот в цитате ачарья Тик Нат Хан ясно вам объяснил, что Дхармакая "означает учение Будды", но "позднее оно превратилось" в некое подобие Брахмана. Вы читать умеете? Слова "означает" и "потом превратилось" отличаете по смыслу?

Там же Тит Нат Хан и про Махаяну пишет, что в Махаяне иное понимание дхармакаи. Я Вам и пишу, что в махаяне другое понимание, нежели чем в хинаяне. Читать умею и Вас к этому призываю, а Вы пока что занимаетесь передергиванием.
Вы можете понимать так, как вам больше нравится, но Тик Нат Хань, и я вслед за ним, дал вам чёткое АЗБУЧНОЕ объяснение.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48767

426556СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":

Студент:  А что насчёт дхармакаи как тела Будды?

Ринпоче:  Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.

"Предельное" и "пустота" - это отсутствие атмана. Которое переживается, как распознанные дхармы. Конечно, продраться через подобный текст к смыслу крайне сложно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426557СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:35 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


Софистикой я не занимаюсь. У слова "дхарма" два значения - Учение и феномен. Вы считаете, что в композите "дхармакая" использовано второе значение?

Я Вас попросил привести понимание дхармакаи из махаянских источников и всего лишь. Вы это не стали делать, но если бы привели и я увидел бы там отождествление дхармакаи с Учением, Дхармой, как это преподносится в хинаяне, то я бы признал свою неправоту.


Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426558СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

Вы можете понимать так, как вам больше нравится, но Тик Нат Хань, и я вслед за ним, дал вам чёткое АЗБУЧНОЕ объяснение.

Вы передергиваете слова Тит Нат Хана, потому что он далее пишет о махаянском понимании дхармакаи. На этом больше Вам не стану отвечать.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426559СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":

Студент:  А что насчёт дхармакаи как тела Будды?

Ринпоче:  Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.

"Предельное" и "пустота" - это отсутствие атмана. Которое переживается, как распознанные дхармы. Конечно, продраться через подобный текст к смыслу крайне сложно.

А я увидел, что Тралег Ринпоче, говорит тоже самое, что писал Вантус: "Но если читать трактаты основателей махаяны, то там дхармакая фигурирует явно как субъект" - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23295&p=646358&viewfull=1#post646358
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48767

426560СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:38 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


Софистикой я не занимаюсь. У слова "дхарма" два значения - Учение и феномен. Вы считаете, что в композите "дхармакая" использовано второе значение?

Я Вас попросил привести понимание дхармакаи из махаянских источников и всего лишь. Вы это не стали делать, но если бы привели и я увидел бы там отождествление дхармакаи с Учением, Дхармой, как это преподносится в хинаяне, то я бы признал свою неправоту.

Вы считаете, что в "дхармакая" "дхарма" имеет иной смысл, чем Учение, или что? Как я вам могу привести какое-то док-во, если вы термины понимаете как-то по своему? В оригинальном тексте везде и есть слово "дхарма", а не русское слово "учение".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426561СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":

Студент:  А что насчёт дхармакаи как тела Будды?

Ринпоче:  Дхармакая означает наше субъективное переживание предельного уровня бытия. Дхармакая не является чем-то, что лежит вовне и ждёт, когда мы её откроем. Очень важно понять, что это субъективное переживание. Это субъективное переживание пустоты, или махамудры, или как бы вы это ни называли. Дхармадхату – вот объективный коррелят дхармакаи. Дхармадхату представляет собой махамудру объекта, тогда как дхармакая является её субъективным переживанием. Иногда оба термина используются почти взаимозаменяемым образом – почти, но не совсем. Причина их почти взаимозаменяемого использования в текстах заключается в том, что когда вы постигаете реальность, вы и реальность вступаете в настолько близкие отношения, что становитесь почти тождественны. Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.

"Предельное" и "пустота" - это отсутствие атмана. Которое переживается, как распознанные дхармы. Конечно, продраться через подобный текст к смыслу крайне сложно.

Я и не считаю, что здесь идет речь о субъекте как "я", "атмане".
Дхармакая воспринимает предельный уровень бытия, пустоту, татхату.
Абсолютная бодхичитта воспринимает пустоту, татхату.
Сознание Плода Араханта воспрнимает Ниббану.
Ни в одном из этих случаев речи не идет о субъекте.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426562СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

Вы можете понимать так, как вам больше нравится, но Тик Нат Хань, и я вслед за ним, дал вам чёткое АЗБУЧНОЕ объяснение.

Вы передергиваете слова Тит Нат Хана, потому что он далее пишет о махаянском понимании дхармакаи. На этом больше Вам не стану отвечать.
То есть, "потом превратилось" для вас означает "стало другим", и уже больше не "означает" того,  что означает по своему смыслу, как Дхарма-кая?!
А когда в слово "компьютер" стали вкладывать более расширенные и образные значения, то компьютер перестал быть "электронной вычислительной машиной"???? У вас вот так и получается. Потому что ещё читать правильно не умеете, а в споры со взрослыми дядями лезете.
И не надо обвинять меня в неблагой речи. Я очень надеюсь,  что эти мои слова пойдёт вам на благо. Прислушайтесь к тому, что пытается вам донести КИ. Вместо того, чтобы сходу выкладывать своё мнение, задайте ему уточняющие вопросы и поразмышляйте хорошенько над его ответами. Умные ученики Будды так делали, а не лезли со своими мнениями поперёд батьки. Вам ведь тут помочь с пониманием могут, вам только захотеть получить эту помощь надо.
Всех благ вам, Нима.


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48767

426563СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же.

На отсутствие атмана.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426564СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:46 (6 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой


Софистикой я не занимаюсь. У слова "дхарма" два значения - Учение и феномен. Вы считаете, что в композите "дхармакая" использовано второе значение?

Я Вас попросил привести понимание дхармакаи из махаянских источников и всего лишь. Вы это не стали делать, но если бы привели и я увидел бы там отождествление дхармакаи с Учением, Дхармой, как это преподносится в хинаяне, то я бы признал свою неправоту.

Вы считаете, что в "дхармакая" "дхарма" имеет иной смысл, чем Учение, или что? Как я вам могу привести какое-то док-во, если вы термины понимаете как-то по своему? В оригинальном тексте везде и есть слово "дхарма", а не русское слово "учение".

Ну Вы ведь понимаете, что слово "Учение", в данном случае означает: реальность, высшее, закон, парамартха сатью? И отождествление дхармакаи с Телом Учения, это именно хинаянское понимание, о том что в махаяне иное понимание, даже пишет Тит Нат Хан.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 11:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Прям, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426565СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
(в помощь Ниме)
Если мы возьмём два базовых значения слова дхарма, учение и феномен, и подставим в слово Дхармакая, то у нас получится:
1. Тело Учения
2. Феноменальное тело.

Что такое получилось под номером 2? Можно ли №2 вообще соотносить с понятием Дхармакая?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426567СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Cутры помоста шестого патриарха:

Заслуги и добродетели заключены в теле Дхармы — дхармакае, а не в пестовании собственного счастья.

Нашим физическим телом, рупакаей, мы находим опору в абсолютно чистом теле Закона Будды (дхармакая).

Что мы называем «чистой дхармакаей (телом Закона Будды)»? Изначальная природа всех людей, что живут в этом мире, абсолютна чиста, и именно из само-природы рождаются мириады дхарм.

очищенное тело Закона (дхармакая, фашэнь) — это и есть твоя изначальная природа.

http://ariom.ru/litera/sutry/sutra-pomosta.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 11:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

426568СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
КИ
(в помощь Ниме)
Если мы возьмём два базовых значения слова дхарма, учение и феномен, и подставим в слово Дхармакая, то у нас получится:
1. Тело Учения
2. Феноменальное тело.

Что такое получилось под номером 2? Можно ли №2 вообще соотносить с понятием Дхармакая?

Меня хинаяна не интересует.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 9 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (1.028) u0.017 s0.002, 18 0.018 [270/0]