Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428621СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 09:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут не-существо или существо? Эта сутта описывает процесс создания "всей этой массы скорби". И это классическое совершенно объяснение.
Арахант разрывает 12-тизвенную цепь, у него нет уже тех санкхар, которые порождают новые кхандхи и новые связанные с ним страдания рождения и смерти (словосочетание "волевые формирователи" звучит ужасно, на пали это просто saṅkhāra, лучше так и оставить).

Yato kho bhikkhave, bhikkhuno avijjā pahīṇā hoti vijjā uppannā, so avijjāvirāgā vijjūppādā neva puññābhisaṅkhāraṃ abhisaṅkharoti. Na apuññābhisaṅkhāraṃ abhisaṅkharoti. Na āneñjābhisaṅkhāraṃ abhisaṅkharoti anabhisaṅkharonto anabhisañcetayanto na kiñci loke upādiyati.

Отбросив неведение, он не создает ни благих, ни неблагих санкхар, ни санкхар, связанных с невозмутимостью. Не создавая санкхар, он не привязан более ни к чему в этом мире.

Это предельно понятная сутта, где говорится, что обычный невежественный человек постоянно что-то конструирует - создает санкхары, как бы собирая нитки сансары то в один, то в другой клубок. Все время что-то создает телом, речью и умом. Иногда это нечто хорошее, иногда дурное, иногда нейтральное. Арахант же пробился к видению патичча -самуппады, и у него не осталось ничего, за что бы он мог цепляться в этом мире - он перестал плести нити, привязывающие его к новым существованиям. У него остались 6 органов чувств, которые все еще контактируют с внешними объектами, но уже без цепляния. Осталось тело как старая камма, которую какое-то время приходится обслуживать. Он действует либо из функциональных соображений (выполняет повседневные действия ), либо из сочувствия к другим (учит Дхамме).


Ответы на этот пост: Рената, Анабхогин, Just process, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428624СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 09:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это хорошая сутта, кстати, для поклонников "вечного сознания")
Будда далее спрашивает монахов, может ли возникнуть сознание при отсутствии санкхар.

Sabbaso vā pana saṅkhāresu asati saṅkhāranirodhā api nu kho viññāṇaṃ paññāyethā'ti?

'No hetaṃ bhante'.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





428641СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


У него остались 6 органов чувств, которые все еще контактируют с внешними объектами, но уже без цепляния. Осталось тело как старая камма, которую какое-то время приходится обслуживать. Он действует либо из функциональных соображений (выполняет повседневные действия ), либо из сочувствия к другим (учит Дхамме).
И ещё много благих качеств остается у араханта вплоть до самой париниббаны, причем количество их не уменьшается, а качество ничуть не угасает.
Наверх
Рената
Гость





428643СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 10:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Так и в суттах нет цельности: радикальные сутты противоречат умеренным. Скорее всего, ПК — это плод коллективного творчества, как и учения махаяны.
Вот тут хотелось бы конкретики, какие сутты противоречат каким, причём хорошо бы увидеть хотя бы с десяток сутт, вступающих в противоречие друг с другом. Мне пока что встречаются только сутты, дополняющие друг друга, но я не великий знаток. Поэтому было бы интересно увидеть конкретные примеры. Какие именно сутты вы считаете радикальными?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Рената
Гость





428646СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 10:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


А вот это вообще интересный вопрос. Ведь если у существа абсолютно невозмутимый ум - то по идеи у него не должно быть какой-либо реакции на стимулы.



А значит, его ум является абсолютно невозмутимым. Но тогда каким образом он все ещё продолжает реагировать на стимулы? Можно конечно предположить, что Архат продолжает функционировать на уровне чистого психического автоматизма,  но мне кажется, что в этом нет особого смысла. Интересно, есть у кого-нибудь более адекватные объяснения на этот счет?
Я бы именно так и предположила. Скажем, хорошая хозяйка с многолетним стажем без всяких эмоций, почти автоматически, устраняет непорядок в квартире. Делает она это для того, чтобы близким было уютно. Арахант без всяких эмоций продолжает какое-то время разъяснять Дхамму из доброжелательности к жс.
Наверх
Рената
Гость





428650СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот
Что изменится, если вы не будете его отставивать? Какое ощущение вы от этого испытаете? Приятное или неприятное? Или вам будет всё равно? Тогда почему вы его отстаиваете? Если отстаиваете, значит вам не всё равно...
"Я считаю его верным" - это значит, что если вы не будете так считать, оно перестанет быть верным?
Отстаиваю то, что считаю правильным потому же, почему оказавшись на пляже собираю мусор; без особого энтузиазма и по мере сил. Если жс перестанут стареть и умирать, то я с удовольствием перестану считать, что утверждение о переменчивости мира верно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената
Гость





428655СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А Вам не доставляет удовольствие сам факт понимания, как устроена реальность? Не испытываете ли Вы удовольствия в тот момент, когда что-либо ясно понимаете, находите ответ на какой-либо интересовавший Вас вопрос?
Это очень грустное удовольствие, потому что ответы обычно невесёлые.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428659СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Это очень грустное удовольствие, потому что ответы обычно невесёлые.

Это если изначально ожидаешь, что ответы будут веселыми

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





428662СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут не-существо или существо? Эта сутта описывает процесс создания "всей этой массы скорби". И это классическое совершенно объяснение.
Арахант разрывает 12-тизвенную цепь, у него нет уже тех санкхар, которые порождают новые кхандхи и новые связанные с ним страдания рождения и смерти (словосочетание "волевые формирователи" звучит ужасно, на пали это просто saṅkhāra, лучше так и оставить).

Yato kho bhikkhave, bhikkhuno avijjā pahīṇā hoti vijjā uppannā, so avijjāvirāgā vijjūppādā neva puññābhisaṅkhāraṃ abhisaṅkharoti. Na apuññābhisaṅkhāraṃ abhisaṅkharoti. Na āneñjābhisaṅkhāraṃ abhisaṅkharoti anabhisaṅkharonto anabhisañcetayanto na kiñci loke upādiyati.

Отбросив неведение, он не создает ни благих, ни неблагих санкхар, ни санкхар, связанных с невозмутимостью. Не создавая санкхар, он не привязан более ни к чему в этом мире.

Это предельно понятная сутта, где говорится, что обычный невежественный человек постоянно что-то конструирует - создает санкхары, как бы собирая нитки сансары то в один, то в другой клубок. Все время что-то создает телом, речью и умом. Иногда это нечто хорошее, иногда дурное, иногда нейтральное. Арахант же пробился к видению патичча -самуппады, и у него не осталось ничего, за что бы он мог цепляться в этом мире - он перестал плести нити, привязывающие его к новым существованиям. У него остались 6 органов чувств, которые все еще контактируют с внешними объектами, но уже без цепляния. Осталось тело как старая камма, которую какое-то время приходится обслуживать. Он действует либо из функциональных соображений (выполняет повседневные действия ), либо из сочувствия к другим (учит Дхамме).

А при том. Если начать думать, то всё станет понятно.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428664СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А Вам не доставляет удовольствие сам факт понимания, как устроена реальность? Не испытываете ли Вы удовольствия в тот момент, когда что-либо ясно понимаете, находите ответ на какой-либо интересовавший Вас вопрос?
Это очень грустное удовольствие, потому что ответы обычно невесёлые.
Будда сказал, что за понимание арийских истин умный человек согласился бы на 1000 ударов палками каждый день. То есть прозрение в реальность приносит огромную радость и облегчение, но прозрение не имеет ничего общего с размышлениями, как все плохо и непостоянно.

Ответы на этот пост: Ктото, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

428665СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Чтобы думать и судить о чем-то, нужны знания и практика. К сожалению, у вас нет ни теоретического багажа (знания Типитаки ), ни практического.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428668СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Я же под абсолютной точкой зрения, имел виду точку зрения существа находящегося в самом приятном из всех возможных состояний (ниродхе), по отношению к которому - все ощущения неприятны.


1. Так Вы что имеете в виду под "ниродхой"? Прекращение распознавания и переживания (saññāvedayitanirodha)? Или прекращение страдания (dukkha nirodha), то есть собственно ниббану? Если первое, то во время пребывания в этом состоянии никакой "точки зрения" быть не может.

2. Впрочем, предыдущий пункт прямого отношения к сути дела даже и не имеет. Разумеется, арахант видит явления такими, какие они есть. Но это не значит, будто он все переживания видит болезненными. Это значит, что он видит, что даже непосредственно приятные переживания тягостны тягостностью перемен и тягостностью сформированности.

Вы говорите, что Вам как-то сложно понять - что тягостного в сформированности?

Но если Вы понаблюдаете, насколько автоматически и молниеносно возникают друг за другом пхасса, ведана, танха, упадана и каммабхава - Вы увидите, что неподвластность, неотступность этого процесса действительно тягостна.  Конечно, видеть это постоянно, как это видит арахант, обычные люди не могут, но сосредоточиться на этом на короткий промежуток времени, достаточный, чтобы увидеть и понять, вполне можно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





428670СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Цитата:
У него остались 6 органов чувств, которые все еще контактируют с внешними объектами, но уже без цепляния.


Может ли быть такое, что само это цепляние дает возможность функционировать шести органам чувств? Ведь если, например, человек до определенного уровня отбросит эти цепляния к объектам - то его ум автоматически войдёт в состояние джханы. Но что произойдёт, если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него?    

Цитата:
Он действует либо из функциональных соображений (выполняет повседневные действия ),

Разве такие действия не будут являться нейтральной санкхарой?

Цитата:
либо из сочувствия к другим (учит Дхамме).
Разве такие действия не будут является благой санкхарой?

В суттах кстати сказано, как я понимаю, что Архат постоянно и непрерывно на прямую воспринимает ниббану.
Вот:
«И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас8.

Согласно пояснению Дост. Бхиккху Бодхи, под термином "Татхагата" в данном контексте подразумевается любой арахант, то есть полностью освобождённый. Когда речь идёт о том, что невозможно указать на него, то имеется в виду абсолютная реальность. На него нельзя указать как на существо, потому что в абсолютном смысле "существа" нет (и это отсутствие "существа" в абсолютном смысле касается не только арахантов, но и любых живых существ вообще). По его словам, Канонические Комментарии этот момент также объясняют так, что боги не могут найти опору сознания Татхагаты, поскольку все моменты сознания араханта имеют своим объектом ниббану, которую не могут видеть непросветлённые существа.»( МН 22)

В суттах описывается прямое восприятие Ниббаны как не направление ума ко всем возможным объектам. А комментарий говорит, что это есть вхождение в ниродху.

Значит ли это, что Архат функционирует как бессознательный автомат?

Но мне трудно понять, чем обусловлено даже такое функционирование. Намного логичней будет предположить, что в момент достижения Ниббаны ум Архата входит в ниродху и на этом всему приходит конец.

Но возможно я в чем-то ошибся?


Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость





428671СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Анабхогин пишет:


Так и в суттах нет цельности: радикальные сутты противоречат умеренным. Скорее всего, ПК — это плод коллективного творчества, как и учения махаяны.
Вот тут хотелось бы конкретики, какие сутты противоречат каким, причём хорошо бы увидеть хотя бы с десяток сутт, вступающих в противоречие друг с другом. Мне пока что встречаются только сутты, дополняющие друг друга, но я не великий знаток. Поэтому было бы интересно увидеть конкретные примеры. Какие именно сутты вы считаете радикальными?

Радикальные сутты, это такие, которые описывают нирвану как несовместимую с существованием. Сутты, которые смешивают нирвану с существованием — умеренные.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Анабхогин
Гость





428674СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 18, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Чтобы думать и судить о чем-то, нужны знания и практика. К сожалению, у вас нет ни теоретического багажа (знания Типитаки ), ни практического.

Сожалейте о себе. За меня переживать не нужно.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 62 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.840) u0.023 s0.000, 18 0.037 [273/0]