Первый перевод как бы о рупакае, относительной истине.
Отчего вы полагаете, что речь идет об относительной истине? По поводу перевода на theravada.su есть оригинал, можно сверить (надо кликнуть "таблица"). На мой взгляд речь идет приблизительно о следующем: понимает ли женщина, что ее беременность есть следствие полового акта или не понимает, ее беременность все равно является следствием полового акта. Не по теме, но хотела спросить у вас, как вы считаете, исчезновение тела, о котором говорилось в другой теме, происходит непроизвольно от носителя этого тела или носитель тела как-то влияет на его исчезновение?
2. Это йогическая практика. Я уже много раз писал об этом. Перечитывайте внимательно.
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да. 2.Всякой практикой продвинутый практикующий может управлять, влиять на нее. Соответственно, если практикующий позволяет телу исчезнуть, он точно также может позволить телу не исчезать.
№427047Добавлено: Вт 03 Июл 18, 10:40 (7 лет тому назад)
Деление на абсолютное и относительное это не деление на относящееся ко всему или только к некоторому.
Все 4БИ - абсолютная истина в одних школа. У других же - только 4-я - нирвана. Но найратмя из трилакшаны относится и к нирване во всех школах без исключения. _________________ Буддизм чистой воды
2. Это йогическая практика. Я уже много раз писал об этом. Перечитывайте внимательно.
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да. 2.Всякой практикой продвинутый практикующий может управлять, влиять на нее. Соответственно, если практикующий позволяет телу исчезнуть, он точно также может позволить телу не исчезать.
Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения.
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.
А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.
А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.
Значит, получается, в махаяне все воспринимаемые феномены личностны хоть и обусловлены, а Ниббана – это необусловленный Атман?
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.
А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.
Значит, получается, в махаяне все воспринимаемые феномены личностны хоть и обусловлены, а Ниббана – это необусловленный Атман?
Да, существует и такая форма подачи учения — с личностью данной в отношениях и нирваной как махатманом.
Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения.
Будда сравнивал араханта с коровой, у которой содрали шкуру, а потом этой шкурой накрыли корову опять. Сбросить ли шкуру или оставлять ее наброшенной зависит только от того, что корова считает уместным в данный момент.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее.
Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения.
Будда сравнивал араханта с коровой, у которой содрали шкуру, а потом этой шкурой накрыли корову опять. Сбросить ли шкуру или оставлять ее наброшенной зависит только от того, что корова считает уместным в данный момент.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее.
Архат разве не становится частью того, к чему прикоснулся? Нирвана - природа пробужденного ума. Пробуждённый ум - это ум архата. Бодхисаттва - воплощение пробуждённого ума.
В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее.
Я лично думаю, что подобный тип мышления является неверным с буддийской точки зрения. Так как Архат насколько я понимаю – это не что-то реально существующие, а такой ярлык, который наклеивают на процесс трансформации пяти совокупностей функционирующий согласно зависимому прекращению. А Ниббана достигаемая при жизни – это угасание психических скверн, так что «коснулся ниббаны» - это скорее всего просто такой способ говорить о том, что загрязнения угасли.
Ну и также смотрите рекомендации данные МН1 по поводу восприятия ниббаны:
«Когда он воспринимает ниббану как ниббану, он не должен мыслить наличие в себе ниббаны, он не должен мыслить себя как пребывающего в ниббане, он не должен мыслить себя как нечто отличное от ниббаны, он не должен мыслить ниббану как «моё», он не должен наслаждаться ниббаной. Почему? Потому что именно так достигается полное понимание. (24)»
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы