Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


427039СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Анабхогин пишет:


Первый перевод как бы о рупакае, относительной истине.
Отчего вы полагаете, что речь идет об относительной истине? По поводу перевода на theravada.su есть оригинал, можно сверить (надо кликнуть "таблица"). На мой взгляд речь идет приблизительно о следующем: понимает ли женщина, что ее беременность есть следствие полового акта или не понимает, ее беременность все равно является следствием полового акта. Не по теме, но хотела спросить у вас, как вы считаете, исчезновение тела, о котором говорилось в другой теме, происходит непроизвольно от носителя этого тела или носитель тела как-то влияет на его исчезновение?

1. Трилакшана — относительная истина. Нирвана — абсолютная.

2. Это йогическая практика. Я уже много раз писал об этом. Перечитывайте внимательно.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





427045СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


1. Трилакшана — относительная истина. Нирвана — абсолютная.

2. Это йогическая практика. Я уже много раз писал об этом. Перечитывайте внимательно.
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да. 2.Всякой практикой продвинутый практикующий может управлять, влиять на нее. Соответственно, если практикующий позволяет телу исчезнуть, он точно также может позволить телу не исчезать.

Ответы на этот пост: Анабхогин, Just process
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49563

427047СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 10:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Деление на абсолютное и относительное это не деление на относящееся ко всему или только к некоторому.

Все 4БИ - абсолютная истина в одних школа. У других же - только 4-я - нирвана. Но найратмя из трилакшаны относится и к нирване во всех школах без исключения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





427053СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Анабхогин пишет:


1. Трилакшана — относительная истина. Нирвана — абсолютная.

2. Это йогическая практика. Я уже много раз писал об этом. Перечитывайте внимательно.
1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да. 2.Всякой практикой продвинутый практикующий может управлять, влиять на нее. Соответственно, если практикующий позволяет телу исчезнуть, он точно также может позволить телу не исчезать.

Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


427058СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.


В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Рената, Frithegar
Наверх
Анабхогин
Гость





427061СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 12:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Рената пишет:


1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.


В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.

Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.

А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.


Ответы на этот пост: Just process, КИ
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


427062СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 12:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Рената пишет:


1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.


В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.

Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.

А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.


Значит, получается, в махаяне все воспринимаемые феномены личностны хоть и обусловлены, а Ниббана – это необусловленный Атман?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





427063СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Рената пишет:


1.Три х-ки мира относительны, потому что они безусловны только для сансары, а в ниббане не действуют, это да.


В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.

Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны. Если у хинаянистов это учение о безличности, то у махаянистов это учение о отсутствии в формах свойства независимости; учение о всеобщей обусловленности явлений.

А нирвана (шунья) в махаяне независима, необусловлена.


Значит, получается, в махаяне все воспринимаемые феномены личностны хоть и обусловлены, а Ниббана – это необусловленный Атман?

Да, существует и такая форма подачи учения — с личностью данной в отношениях и нирваной как махатманом.
Наверх
Рената
Гость





427064СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения.
Будда сравнивал араханта с коровой, у которой содрали шкуру, а потом этой шкурой накрыли корову опять. Сбросить ли шкуру или оставлять ее наброшенной зависит только от того, что корова считает уместным в данный момент.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Рената
Гость





427065СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее.

Ответы на этот пост: Прям, Just process
Наверх
Анабхогин
Гость





427066СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Анабхогин пишет:


Да, если в учении отрешённое восприятие оценивается как вершина практики, то полного растворения ума, речи и, как следствие, тела у его адептов не будет. Но вполне возможно, что кто-то проявит самодеятельность и выйдет за пределы учения.
Будда сравнивал араханта с коровой, у которой содрали шкуру, а потом этой шкурой накрыли корову опять. Сбросить ли шкуру или оставлять ее наброшенной зависит только от того, что корова считает уместным в данный момент.

Речь шла о атийоге, а не о хинаяне.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

427068СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Just  process пишет:


В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее.
Архат разве не становится частью того, к чему прикоснулся? Нирвана - природа пробужденного ума. Пробуждённый ум - это ум архата. Бодхисаттва - воплощение пробуждённого ума.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


427069СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Just  process пишет:


В Ниббане не действуют только две из трёх характеристик, а именно характеристика болезненности и непостоянства. В то время как характеристика безличности действует и в Ниббане, то есть Ниббана – безличностна.
Не уверена, потому что ниббана скорее всего связана с арахантом, коснувшимся ее.

Я лично думаю, что подобный тип мышления является неверным с буддийской точки зрения. Так как Архат насколько я понимаю – это не что-то реально существующие, а такой ярлык, который наклеивают на процесс трансформации пяти совокупностей функционирующий согласно зависимому прекращению. А Ниббана достигаемая при жизни – это угасание психических скверн, так что «коснулся ниббаны» - это скорее всего просто такой способ говорить о том, что загрязнения угасли.  
Ну и также смотрите рекомендации данные МН1 по поводу восприятия ниббаны:
«Когда он воспринимает ниббану как ниббану, он не должен мыслить наличие в себе ниббаны, он не должен мыслить себя как пребывающего в ниббане, он не должен мыслить себя как нечто отличное от ниббаны, он не должен мыслить ниббану как «моё», он не должен наслаждаться ниббаной. Почему? Потому что именно так достигается полное понимание. (24)»
Наверх
Росс
Гость





427072СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот отрывок и выражает принцип практики праджня-парамиты, просто здесь так не называется и не артикулируется.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49563

427074СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анатмавада хинаяны отличается от анатмавады махаяны.

Это вас обманули.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 27 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.108) u0.013 s0.003, 18 0.023 [272/0]