Я там писал (под ником Huandi) о том, что Истина не вечна, или писал об ином?
Кто/что определяет истину вечной, или считает что-то истинным? Ум! По поводу вечности истины, я где-то отрицал ее вечность? Речь только о том, что любые понятия чему-либо дает ум. Больше не стану Вам отвечать.
И в этом вся трагедия нашего бытия. Я из прошлого понаделал такого, за что я в настоящем не хочу отдуваться, а я в будущем всем этим уже отягощён. И всё по одной причине хотения чего-нибудь такого, чего нет.
если "я" есть - то это только "я" в настоящем.
Если "я" есть только в настоящем, следовательно "я" - это дхамма.
"Я" на пали это "ахам" или "атман". В зависимости от того, о чем идет речь. Если об "ахам", то это обычная временная изменяющаяся личность, имеющая имя, возраст, пол, социальное положение, внешний облик и т.д. ... Атман - это высшее, не личное (!), вечное, недействующее, не изменяющееся. Не объективное, но истинно субъективное. "Асми" - способность человека "оячивать" временное и изменяющееся как Атман, что есть иллюзия.
Дхамма - всегда объективное. Отсюда утверждение , что "саббэ дхамма не атман" ... следовательно дхамма не может быть "я" в конечном итоге. Для обученного последователя. Для обычного человека - может и есть. Потому, что он смешивает истинно объективное и истинно субъективное.
Только с точки зрения понятия вечного, не личного, постоянного, не изменяющегося можно распознать меняющееся и не вечное (аничча) _________________ живите больше
Речь об истине или Истине? Об истине в логике, то есть обусловленной установками и назначениями или об абсолютной , необусловленной Истине?
Про отсутствие атмана в дхармах.
Отсутствие субъективного в объективном. ...
"Где оканчивается субъективность? - там, где начинается объективность"
Причем всегда и во всех случаях _________________ живите больше
Если из "хотения" убрать "моего", точности станет больше. Но это для Фридегара невыносимо.
хотение не может быть каким-то другим. Кроме как моим. Есть только "я хочу" ... другое называется "желаниями" или хотениями других
Это и есть идея-фикс. Цепляние делает эту идею Вашей. Но люди говорят: Фридегар цепляется за идею себя.
Идея не-Атман. Понимаете, не-Атман? Это значит, что идея это ментальный объект. А любой объект не может быть Атманом.
Я это понимаю. Причем, достаточно давно. До прихода на эти форумы. Может, в других выражениях
... Есть "моя воля". А есть воля других _________________ живите больше
"Я" на пали это "ахам" или "атман". В зависимости от того, о чем идет речь. Если об "ахам", то это обычная временная изменяющаяся личность, имеющая имя, возраст, пол, социальное положение, внешний облик и т.д. ...
К вашему сожалению, нет, "ахам" - это глагол, а не местоимение. То, о чём вы тут говорите - это "намарупа" и "пуросопуггала".
Дхамма - всегда объективное. Отсюда утверждение , что "саббэ дхамма не атман" ... следовательно дхамма не может быть "я" в конечном итоге. Для обученного последователя. Для обычного человека - может и есть. Потому, что он смешивает истинно объективное и истинно субъективное.
Дхамма - это только субъективное, элемент опыта, the mind moment по выражению достопочтенного (читай, равноапостольного ) аджана Чаа.
Только с точки зрения понятия вечного, не личного, постоянного, не изменяющегося можно распознать меняющееся и не вечное (аничча)
Понятия "вечное" и "временное/не вечное" - просто дуальные понятия, вроде горячее/холодное, приятное/неприятное. Но они не определяют друг друга, так как в действительности всегда есть три вида восприятия (это то, о чём не спорят и с чем согласны все мудрецы, как утверждает Будда в сутте: https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Short-Pieces/Titthayatanasuttam.htm)
Каковы же эти три вида?
1. somanassaṭṭhāniyaṁ dhammaṁ - приятное
2. domanassaṭṭhāniyaṁ dhammaṁ - неприятное
3. upekkhaṭṭhāniyaṁ dhammaṁ - нейтральное, равновесное.
Вот эти три вида восприятия и производят все различия. И для этого не нужен никакой Атман.
Таково учение Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№426869Добавлено: Сб 30 Июн 18, 23:12 (7 лет тому назад)
Для информации: в палийском понятие "я, моё, меня" выражается словом "атта" или компаундом с ним. Но есть ещё ряд способов передать смысл выражений, которые в русском языке передаются с местоимением "я, мне, меня".
Слова "атман" в палийском языке нет, это санскритский термин, и его сакрализация - дело несколько более позднее, чем времена живой буддавачаны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№426872Добавлено: Вс 01 Июл 18, 00:37 (7 лет тому назад)
Дхармы, лишённые дхармы атмана - это конечно хорошо. Но и "хорошо" - это дхарма, плод действия дхарм. Вот интересно - какие дхармы использует Ктото, деля такого рода разделения на читтаматру и шуньяваду? И каков смысл дхарм в подобном моему к ним отношению.)
№426874Добавлено: Вс 01 Июл 18, 00:49 (7 лет тому назад)
Росс
Лучше всего использовать дхармы по их назначению, хотя трудно сказать, кто же есть тот "кто-то", кто использует дхармы... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Выдумки КИ - это обычная ... Потому как у Майтреи дхармакая - обладатель таких качеств как the great compassion for people. Т.е. книжка или набор учений не могут обладать the great compassion for people, т.к. являются неодушевленными предметами. The supernatural knowledges, the discriminating awarenesse - ими тоже может обладать лишь субъект.
Книжка ничем таким обладать не может, а люди, написавшие ее, и другие, понявшие ее смысл - могут.
А откуда получил знание первый человек написавший книжку? Откуда взялось это знание, эта истина, это сострадание Будды?
В каком смысле "первый человек"?
Например, было первобытное общество, не было материальных носителей дхаммы, не было дхармакаи, не было носителей смысла, если следовать Вашей логике определения дхармакаи. Откуда они взялись эти первые носители дхармы на Земле?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы