Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49563

426750СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя, пожалуй, смысл то в Дхаммападе как раз тот же самый, что и в махаяне.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426751СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос: Не существует никакая истинность дхармы "сама по себе", помимо воспринимающего эту истинность ума.
Если положить, что ум изменяется ежемгновенно, как можно говорить о "вечности" истины? Она должна так же постоянно меняться вместе с умом.
Либо вечен и непрерывен сам ум, в котором постигается истина как дхарма.

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14261&p=297883&viewfull=1#post297883

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.
Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

Падмасамбхава
Самоосвобождение через обнажающее видение


Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426752СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сухая теория концептуального мыслетворчества,
Сотканная из бесконечных спекуляций и множества противоречий,
Не имеет ничего общего с видением природы собственного ума.
Нацог Рангдрол


Ответы на этот пост: Гостек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49563

426753СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Истина была бы не вечна, то она иногда была бы истиной, а иногда ложью. Иногда у дхарм не было бы атмана, а время от времени он бы у них был. Согласны?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426754СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...Иногда у дхарм не было бы атмана, а время от времени он бы у них был. Согласны?

Могу одно написать, что вне различающего ума, никакого разговора о дхармах, как объектах ума, не может быть.

Махаяна шраддхотпада шастра:

Все дхармы исходят из сознания (читта), поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания... Они имеют природу сознания, а сами по себе пусты и ложны. Поскольку сознание начинает функционировать, постольку и рождается всё множество дхарм. Когда сознание перестаёт функционировать, тогда и всё множество дхарм исчезает.

Дхаммапада:

Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 29 Июн 18, 22:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гостек
Гость


Откуда: Vйry


426755СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

концептуального мыслетворчества
"Концептуальное мыслетворчество" разве не масло масляное?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426758СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос: Не существует никакая истинность дхармы "сама по себе", помимо воспринимающего эту истинность ума.
Если положить, что ум изменяется ежемгновенно, как можно говорить о "вечности" истины? Она должна так же постоянно меняться вместе с умом.
Либо вечен и непрерывен сам ум, в котором постигается истина как дхарма.

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14261&p=297883&viewfull=1#post297883

В йогачаре (читтаматра - только ум/сознание) о чем-то вне ума/сознания не имеет смысла говорить - в том числе об истине.

Тралег Кьябгон Ринпоче "О влиянии йогачары на махамудру":
Дхармадхату, махамудра и татхата – все эти термины указывают на одно и то же. Дхармакая же здесь является субъективной стороной.

Татхата (таковость) в йогачаре - асамскара-дхарма.
А анитья (изменчивость) - свойство самскара-дхарм:
sarvasaṃskārā anityāḥ
Асамскара-дхармы не возникают и не прекращаются вместе с самскара-дхармами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 23:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

426759СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 23:00 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Серж пишет:
Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?

Описания Дхармакаи, которые я нашла, противоречивы.
То она активна, то пассивна. То непостижима, то воспринимаема.
Я полагаюсь, в этом вопросе, на толкование Гампопы. Дхармакая всегда пассивна, но связана с самбхогокаей (отсюда неконцептуальная активность), непостижима, но есть некоторые определяющие хар-ристики.
Дхармакая" означает лишь исчерпанность всех ошибок или разрушенность обманной природы иллюзорных проявлений посредством постижения сути сферы Дхармы и пустотности, и "Дхармакая" является лишь условным общественным наименованием. Природа [этой] сути вообще не обладает ни "Дхармакаей", ни "определяющими характеристиками Дхармакаи", ни существует в основе [этих] признаков; и это является изреченным Ламой Миларепой.

Если же оценивать посредством различных подходов, то Дхармакая обладает восемью определяющими характеристиками: равностность, глубина, вечность, единичность, подлинность, чистота, светозарность и связь с Самбхогокаей.
"Равностная" потому, что Дхармакая всех Будд неразлична.
"Глубокая" потому, что это трудно постичь из-за свободы от всякой деятельности .
"Вечная" потому, что свободна от рождения и прекращения в отношении начала, конца и середины в силу того, что несоставна.
"Единична" потому, что неразделима из-за неотличности пространственности и изначальной мудрости.
"Подлинна" потому, что неоспорима в силу того, что две крайности умаления и возвеличивания превзойдены.
"Чиста" потому, что свободна от пятен трех завес (затемнений, познаваемого и вхождения в невозмутимость ).
"Светозарна" потому, что неаналитична и сосредоточена на совершенно неконцептуальном самосущем.
"Связана с Самбхогакаей" потому, что служит основой Самбхогакаи, самой души обширнейших качеств.
Вся беда этих пререводов, что нет в скобках санскрита или хотя бы тибетских терминов. Поэтому, что там в основе этих русских терминов там непонятно. Одно знаю точно, что ничего общего со "сводом закона" Дхармакая не имеет.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426761СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и речь не об атмане, а скорее о непрерывности ума, который имеет познающую природу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426762СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 23:09 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ктото пишет:
Серж пишет:
Дхармакая же это объяснение неконцептуальной активности Татхагаты, на благо всех живых существ. Т.е. ответ на вопрос - как Будда достигнув, просветления, нирваны (по сути Абсолюта) может действовать, вращать колесо Дхармы?

Описания Дхармакаи, которые я нашла, противоречивы.
То она активна, то пассивна. То непостижима, то воспринимаема.
Я полагаюсь, в этом вопросе, на толкование Гампопы. Дхармакая всегда пассивна, но связана с самбхогокаей (отсюда неконцептуальная активность), непостижима, но есть некоторые определяющие хар-ристики.
Дхармакая" означает лишь исчерпанность всех ошибок или разрушенность обманной природы иллюзорных проявлений посредством постижения сути сферы Дхармы и пустотности, и "Дхармакая" является лишь условным общественным наименованием. Природа [этой] сути вообще не обладает ни "Дхармакаей", ни "определяющими характеристиками Дхармакаи", ни существует в основе [этих] признаков; и это является изреченным Ламой Миларепой.

Если же оценивать посредством различных подходов, то Дхармакая обладает восемью определяющими характеристиками: равностность, глубина, вечность, единичность, подлинность, чистота, светозарность и связь с Самбхогокаей.
"Равностная" потому, что Дхармакая всех Будд неразлична.
"Глубокая" потому, что это трудно постичь из-за свободы от всякой деятельности .
"Вечная" потому, что свободна от рождения и прекращения в отношении начала, конца и середины в силу того, что несоставна.
"Единична" потому, что неразделима из-за неотличности пространственности и изначальной мудрости.
"Подлинна" потому, что неоспорима в силу того, что две крайности умаления и возвеличивания превзойдены.
"Чиста" потому, что свободна от пятен трех завес (затемнений, познаваемого и вхождения в невозмутимость ).
"Светозарна" потому, что неаналитична и сосредоточена на совершенно неконцептуальном самосущем.
"Связана с Самбхогакаей" потому, что служит основой Самбхогакаи, самой души обширнейших качеств.
Вся беда этих пререводов, что нет в скобках санскрита или хотя бы тибетских терминов. Поэтому, что там в основе этих русских терминов там непонятно. Одно знаю точно, что ничего общего со "сводом закона" Дхармакая не имеет.

Серж, спасибо! Smile
Вполне феноменологический подход к Дхармакае.
Что касается санскритских терминов, то местами их можно восстановить.
Например:
"Вечная" потому, что свободна от рождения и прекращения в отношении начала, конца и середины в силу того, что несоставна.
"Несоставна" - асамскара (или асамскрита), поэтому не подвержена анитье - "свободна от рождения и прекращения".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 23:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426763СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, я еще вспомнил, Вы приводили слова Третьего Кармапы, где он говорил про зерцалоподобную мудрость: "Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться. Она познает всё, что можно познать, даже не будучи направленной на объекты познания". Интересно, что говорится о познавательной способности, которая познает все, даже не будучи направленной на объект. В этом плане еще вспомнил слова Хуэйхая, когда он говорил: " Мы сейчас говорим о том слышании, которое не зависит от того, есть или нет какой–либо звук. Как такое может быть? Природа слышания вечна, мы продолжаем слышать независимо от того, есть звуки или нет" Ему задают вопрос: "Если это так, кто или что является слушателем?" Он отвечает: "Это ваша собственная природа, которая слышит, и это внутренний познающий, который знает". Не простые это все темы.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426764СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, я еще вспомнил, Вы приводили слова Третьего Кармапы, где он говорил про зерцалоподобную мудрость: "Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться. Она познает всё, что можно познать, даже не будучи направленной на объекты познания". Интересно, что говорится о познавательной способности, которая познает все, даже не будучи направленной на объект. В этом плане еще вспомнил слова Хуэйхая, когда он говорил: " Мы сейчас говорим о том слышании, которое не зависит от того, есть или нет какой–либо звук. Как такое может быть? Природа слышания вечна, мы продолжаем слышать независимо от того, есть звуки или нет" Ему задают вопрос: "Если это так, кто или что является слушателем?" Он отвечает: "Это ваша собственная природа, которая слышит, и это внутренний познающий, который знает". Не простые это все темы.

Думаю, это об одном и том же.
Природа зеркала - отражать. Его способность отражать не зависит от того, есть ли что-то, что в нем отражается, или нет, и каково это что-то.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 23:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

426771СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Так вы можете теперь сформулировать отличие Дхармакаи от ниргуна брахмана?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426772СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото
Так вы можете теперь сформулировать отличие Дхармакаи от ниргуна брахмана?

Ниргуна Брахман - непознаваемая метафизическая реальность.
Дхармакая - познаваемая феноменологическая реальность. Тот, кто видит Дхармакаю, пробудился к истинной природе ума и видит Будду.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426777СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос: Не существует никакая истинность дхармы "сама по себе", помимо воспринимающего эту истинность ума.
Если положить, что ум изменяется ежемгновенно, как можно говорить о "вечности" истины? Она должна так же постоянно меняться вместе с умом.
Либо вечен и непрерывен сам ум, в котором постигается истина как дхарма.

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14261&p=297883&viewfull=1#post297883

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.
Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

Падмасамбхава
Самоосвобождение через обнажающее видение

Здесь ошибка в самом начале. Истина, ум, восприятие ума истиной - это иллюзорное разделение. Нет дхармы-органа, дхармы-восприятия и дхармы-воспринимаемого. Дхарма это и есть восприятие воспринимаемого воспринимающем. Все три в одном. Далее происходит рождение аспектов восприятия, воспринимающего и воспринимаемого.
Поскольку Хос привязан к этерналистической установке, он не может преодолеть эту иллюзию.

Время - тоже иллюзия. Вечность заключена в моменте. В одном моменте. В каждом моменте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 21 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (1.009) u0.016 s0.002, 18 0.028 [265/0]